• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 55 924 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Каспржак А. Г. Вопросы образования. 2009. № 3.
Добавлено: 21 апреля 2011
Статья
Толстова Ю. Н. Социологические исследования. 2005. № 8. С. 107-116.

Статья написана в жанре эссе. Высказанные в ней мнения обосновываются не результатами какого-либо специального исследования, но педагогическим опытом автора. Речь идет о тех трудностях, которые испытывает система высшего образования от снижения общего уровня подготовки школьников. Разрыв между уровнем подготовки абитуриентов и исторически сложившимися требованиями высшей школы в статье представлен как явление, возникшее в течение последних десяти лет.

Добавлено: 26 ноября 2010
Статья
Гетьман-Павлова И. В. Вопросы правоведения. 2013. № 5. С. 485-514.

Первые страницы истории доктрины международного частного права уходят своими корнями в позднее Средневековье и начинаются с глоссаторов. Впервые вопросы коллизий разнонациональных законов были поставлены, когда на Западе Европы наряду с унаследованным римским правом стали зарождаться самостоятельные городские законодательства. Интенсивный торговый оборот повлек за собой возникновение коллизионных проблем. Эти коллизии еще нельзя назвать международными; пока это только межобластные коллизии, но именно они стали объективным фактором зарождения науки МЧП. На рубеже XII–XIII вв. перед юристами уже во всей своей полноте возник вопрос – какое право применить к конкретному, осложненному иностранным элементом правоотношению. В конце XI – начале XII вв. в Западной Европе начался процесс рецепции римского права. Итальянские города-государства приняли систему римского права в качестве общего «естественного закона». Современная наука международного частного права (как и вообще вся наука права) выросла на почве изучения римского права. В принципе, глоссаторы ставили перед собой одну задачу – определить, применимы ли статуты данной общины к иностранцам. Считалось, что на основе римского права, которое имело приоритет над местным правом и являлось общим для всех городов, суды имели право применять статуты других городов при регулировании отношений с участием иностранцев. В период возникновения статутного законодательства проблема коллизий между различными статутами не имела широкого распространения и глоссаторы мало интересовались вопросами о столкновении статутов. Исходя из представления, что статут обязывает только его создателей, они не видели и не допускали возможности конфликта между статутами различных территориальных союзов. У глоссаторов были «излюбленные» места в Кодификации Юстиниана, к которым они предпочитали приурочивать свои учения. Для учения о столкновении статутов таким излюбленным местом сделалась первая конституция Кодекса Юстиниана, помещенная в первом титуле и носившая название «Об утверждении веры в Святую Троицу». Текст конституции был привлечен как доказательство правила о неприменимости к иностранцам местных статутов и к нему была сделана известная глосса, ставшая, согласно общепринятому мнению, колыбелью науки международного частного права. Эта глосса вошла в знаменитую «Глоссу Аккурсия».

Добавлено: 4 февраля 2014
Статья
Якобсон Л. И. Общественные науки и современность. 2014. № 1. С. 93-106.

В статье анализируется такой фактор российского демократического транзита, как  современное состояние гражданского общества. Особое внимание уделено тому, как на процессы становления гражданского общества влияют НКО. Приводятся данные специальных исследований, свидетельствующих, что НКО – "школа обучения демократии" для участвующих в их деятельности.

Добавлено: 29 января 2015
Статья
Левинсон А. Г., Стучевская О. Вопросы образования. 2006. № 3. С. 454-468.

В статье представлены изменения, происходящие в системе образования, в контексте более широких социальных процессов, таких как урбанизация и переход к постиндустриальному обществу. Целенаправленные и стихийные действия в образовательной сфере анализируются на основе данных, полученных в ходе опросов учащихся, родителей, учителей и директоров учебных заведений. Особое внимание уделяется школе как социальному институту - ее возможностям и ограничениям в усвоении вводимых новшеств, вопросам ее взаимодействия с обществом, а также необходимости ее собственного реформирования.

 

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Писаренко И. А. Директор школы. 2007. № 4. С. 83-88.

В статье описаны основные этапы построения сотрудничества образовательного учреждения с внешними и внутренними партнёрами; описана сущность и условия социального партнёрства на каждом этапе.

Добавлено: 20 декабря 2016
Статья
Козырин А. Н. Реформы и право. 2009. № 1. С. 27-41.
Добавлено: 28 января 2010
Статья
Лапидус В. А. Стандарты и качество. 2008. № 1.
Добавлено: 5 декабря 2013
Статья
Абелюк Е. С. Семья и школа. 2008. № N 9. С. 9-12.

О лингвистической школе, которая ежегодно проходит для победителей лингвистических олимпиад разного уровня (проект М. Кронгауза и Е. Муравенко).

Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2. С. 5-24.

Статья посвящена 10-летним юбилеям кафедры логистики и Международного центра подготовки кадров в области логистики (МЦЛ) Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). Рассмотрена история становления логистики в России как в рамках трех поколений государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по логистике и управлению цепями поставок (УЦП), так и в рамках программ дополнительного образования, реализуемых МЦЛ. Показаны основные вехи становления российской школы логистики и УЦП в ГУ-ВШЭ,  а также перспективные направления и тенденции ее развития в аспектах теоретических исследований, международных связей и научно-прикладной деятельности.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Тарадина Л. Д. Филантроп. 2010.

Член попечительского совета – фактический волонтер, он не получает никаких выгод от своей деятельности. Многие руководители НКО понимают, что именно он может приносить множество полезных результатов. Однако при этом работа в попсовете не ассоциируется у нас в стране с добровольчеством. Это исключительно для богатых или знаменитых, полагают многие. Возможно, поэтому и сам институт попечительских советов не так сильно развит, как хотелось бы.

Добавлено: 9 июня 2013
Статья
Гетьман-Павлова И. В. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 16-38.

В статье дается общий обзор роли школы постглоссаторов и ее представителей — ученых XIII — начала XIV вв. — в становлении науки международного частного права (МЧП). Родоначальниками науки МЧП являются ученые — представители школы постглоссаторов XIII–XIV вв., в трудах которых впервые подверглись научному осмыслению и изучению вопросы столкновений городских статутов — говоря современным языком, коллизии разнонациональных законов. Признанным основателем МЧП как науки и как практической доктрины считается Бартоло да Сассоферрато, однако его труды появились не на пустом месте и в вопросах коллизии законов у него было много предшественников. Среди них необходимо назвать Вильгельма Дурантиса, Жака де Равиньи, Пьера Бельперша, Чино да Пистойя, Альберика да Рошате и Жана Фабера. Эти ученые сформулировали коллизионные принципы, закрепленные в современном законодательстве, и благодаря им применение иностранного права впервые было признано правовой обязанностью государства.

Добавлено: 19 октября 2012
Статья
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1992. № 4. С. 34-45.
Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Косарецкий С. Г. Директор школы. 2011. № 5. С. 41-44.
Добавлено: 7 декабря 2011
Статья
Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177.

Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета.

Добавлено: 24 июля 2014
Статья
Маслинский К. А. Антропологический форум. 2013. № 19 online. С. 176-194.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Сабирова Г. А., Андреева Ю. В. Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. 72. № 1. С. 170-189.

В фокусе данной статьи вопросы адаптации детей мигрантов в условиях большого города. В статье рассматриваются и проблематизируются социальные и культурные границы, с которыми сталкивается подросток-трансмигрант. А также описывается роль дружеской компании в пересечении, преодолении и нивелировании этих границ.

Добавлено: 15 декабря 2013
Статья
Козлова М. А. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2018. Т. IV. № 49. С. 88-103.

В статье рассматривается проблематика межпоколенной культурной трансмис- сии на примере букварей, издававшихся для русскоязычных детей в Латвии в 1920–1930-е гг. Концептуальную рамку исследования составили классические и современные теории социальной сплоченности и межпоколенной культурной трансмиссии. В учебниках, издававшихся в либеральный период 1920-х гг., ре- бенок побуждается к самостоятельной выработке ценностей и поведенческих практик, с использованием рекомендованных взрослым сообществом средств — знаний и образования. Так сообщество ориентирует ребенка на включение в сеть «слабых» связей, снижая внутригрупповую сплоченность, но готовя ребен- ка к интеграции в доминирующую культуру. В букваре, изданном на десяти- летие позднее, мы фиксируем признаки «закрытия» группы: «неизменность» транслируемых ценностей, иллюзия стабильности, гомогенизируя сообщество как в горизонтальном, так и в вертикальном измерениях, обеспечивает внутри- групповую сплоченность, как кокон защищая группу от культурной диффузии и ассимиляции. Соотнесение выявленных стратегий с результатами анализа кон- тента учебников, издававшихся в иных культурных и политических контекстах, позволяет оценивать описанные модели как универсальные стратегии адапта- ции меньшинств к меняющимся установкам и политике большинства.

Добавлено: 18 июля 2018
Статья
Борусяк Л. Ф. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2017. Т. 125. № 3-4. С. 187-196.

В данной статье, на основе социологического опроса 700 российских старшеклассников из десяти городов и шести фокус-групп с участием московских студентов, анализируется отношение молодежи к основным проблемам школьного преподавания литературы. Школе удается формировать ценность литературы, в том числе русской классической, но при существующем подходе она лишь в малой степени способна сформировать интерес к чтению, желание читать. Подростки хотели бы видеть уроки литературы отличающимися от уроков по другим предметам школьной программы, поскольку они считают, что литература не предполагает готовых, единственно правильных ответов на те вопросы, которые поднимаются в литературных произведениях. Им хочется иметь возможность высказывать собственное мнение, причем многие не считают, что такие свободные дискуссии предполагают обязательное чтение произведений. При этом большинство утверждает, что в основе преподавания литературы в школе лежит принуждение, что вызывает у школьников страх, внутренний протест или полное отторжение, а потому сказывается на их отношении к чтению художественной литературы вообще и русской классики в частности. Для части подростков важно внесение изменений в школьную программу, но не в самой программе они видят главную проблему: фигура учителя, репрезентирующая систему в целом, для них является ключевой. Для читающей молодежи роль учителя литературы в формировании ценности традиционного или современного, как в литературе, так и культуре в целом, очень велика. Особенно для девушек, которые более конформны к воздействию транслируемых учителями ценностей. Наше исследование показывает, что транслируется ориентация на традиционное, чему способствует и существующая около 80 лет школьная программа. Поиск ответов на вопросы о том, каким они хотят видеть учителя литературы, какие системные изменения в преподавании литературы считают наиболее важными, является главной темой исследования.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Бочавер А. А., Жилинская А. В., Хломов К. Д. Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 1. С. 103-116.
Статья посвящена анализу представлений сотрудников образовательной системы, в частности, учителей, о школьной травле, ее причинах и последст2 виях в контексте образовательного процесса. Важную роль в эскалации или прекращении буллинга в детском коллективе играет тактика реагирова2 ния взрослых, поэтому в статье внимание акцентируется на реально исполь2 зующихся и предположительно возможных способах реагирования, о которых сообщают респонденты. Ключевой вывод, на который указывают получен2 ные результаты: специалисты занимают позицию активного наблюдателя по отношению к ситуациям буллинга и, несмотря на наличие осведомленности в вопросах работы со школьной травлей, предпочитают не предпринимать эф2 фективных действий по ее прекращению и предотвращению. Рассматривают2 ся возможные причины такой позиции и пути ее трансформации для реализа2 ции программ профилактики буллинга.
Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Дроздова Д. Н. Новое литературное обозрение. 2011. № 107. С. 71-77.

Дарья Дроздова, опираясь на мнение трех философов науки, находит собственный ответ на вопрос о том, почему в обыденном сознании наука предстает как очень скучное и оторванное от жизни понятие.

Добавлено: 8 декабря 2012