• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 67 853 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Агафонова И. Н. Управление начальной школой. 2009. № 2. С. 4-9.

В статье рассматривается понятие коммуникативной компетентности учащихся.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Аржадеева Д. Л., Кудинова Н. А. Филологические науки в МГИМО. 2017. № 10. С. 55-64.

В XXI в. на первый план выходят такие умения, как работа в команде, взаимодействие, обмен идеями и мнениями. Однако их развитие бессмыслено без развития умений коммуникативных, которые являются неотъемлемым компонентом социальной компетентности. На занятиях иностранным языком для этого существуют различные технологии. Одна из наиболее активно используемых - технология "дебаты", создающая благоприятную среду как для развития собственно языковых умений, так и умений, составляющих социальную компетентность.

В сентябре 2016 г. авторами статьи было начато исследование с целью изучения влияния технологии "дебаты" на развите социальной компетентности у студентов-бакалавров технических специальностей. В данной статье представлен краткий обзор первого этапа исследования и рассмотрен второй этап, задачей которого стало развитие коммуникативных умений студентов как компонента социальной компетентности посредством технологии "дебаты". Результаты данного этапа показывают положительную динамику в развитии таких коммуникативных умений, как четкое и ясное выражение мыслей и идей, убеждение собеседника и эффективное слушание.

Добавлено: 5 июля 2017
Статья
Кравченко Т. К. Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. С. 84-90.

Исследуются условия функционирования компаний на современном телекоммуникаци- онном рынке в России. Показана важность использования в стратегическом планирова- нии специализированных систем, обеспечивающих аналитическое обоснование прини- маемых решений.

Добавлено: 27 ноября 2013
Статья
Коровкина Н. Л., Левочкина Г. А. Информатизация образования и науки. 2016. № 1(29). С. 26-34.

В статье излагается опыт комплексного применения интерактивных форм и методов обучения при проведении научных семинаров по направлению подготовки «Бизнес-информатика». Рассматриваются примеры изучения отдельных тем и формируемые в ходе занятий профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности.

Добавлено: 28 января 2016
Статья
Китрар Л. А., Липкинд Т. М. Вопросы статистики. 2021. Т. 28. № 2. С. 24-41.

В статье предложен новый набор композитных индикаторов – предикторов в конъюнктурных обследованиях, которые позволяют выявлять ранние информационные сигналы циклического характера в экономическом поведении хозяйствующих субъектов.Основным критерием эффективности индикаторов служит их чувствительность к циклическому паттерну и смене режимов в динамике статистических референтов. При этом такое свойство, как статистически значимое опережение временных рядов или технического выпуска и публикации данных, позволяет объединить их в группу индикаторов раннего предупреждения. Индекс деловой активности (ИДА) в базовых отраслях экономики России – это композитный индикатор, впервые рассчитанный авторами на основе результатов регулярных (ежемесячных и ежеквартальных) обследований Росстата деловой активности организаций за период 1998–2020 гг. с широкомасштабным охватом единиц выборочного наблюдения. В 2020 г. количество респондентов обследований составило в среднем около 20 тыс. организаций всех категорий численности. Индекс отражает «общий» профиль краткосрочных колебаний ключевых параметров экономической конъюнктуры. Первичную информацию для объединения в ИДА составляют «балансы мнений» респондентов в отношении вопросов, унифицированных для всех секторальных обследований Росстата, а также взаимосвязанных с референтной количественной статистикой с коэффициентами кросс-корреляции, статистически значимо отличных от нуля при опережении не менее чем на один квартал. В этом заключается основное отличие нового композитного индикатора обследований от известных индексов экономических настроений и предпринимательской уверенности. Основными компонентами ИДА являются композитные индексы реального спроса, фактического выпуска, реальной занятости, совокупной прибыли и общей экономической ситуации. Они агрегируют соответствующую «порядковую» статистику по базовым видам экономической деятельности страны, включающим промышленное производство, розничную торговлю, строительство и услуги. В статье приводятся методологическое обоснование и расширенная процедура идентификации компонент ИДА, сформирован их состав для всей совокупности ретроспективных результатов конъюнктурного наблюдения в стране. В качестве основного ограничителя деловой активности вводится новый индекс экономической уязвимости (ИЭУ) с контрнаправленным профилем и различной степенью симметричности его динамики относительно краткосрочного движения ИДА. Превентивный мониторинг формирующихся уязвимостей в деловой среде необходим для предупреждения их масштабных накоплений, предотвращения рисков экономических спадов и обеспечения максимально возможной макроэкономической стабильности. Такой комплексный подход определяет новизну предложенных авторами измерений краткосрочных колебаний циклического характера в экономическом развитии.

Добавлено: 11 мая 2021
Статья
Пумпянский Д. А., Романова О. Вестник Уральского государственного технического университета-Уральского политехнического института. Серия: Экономика и управление. 2005. № 1(53). С. 52-59.
Добавлено: 2 сентября 2015
Статья
Сизова О. В. Бюджет. 2011. № 10. С. 59-61.
Добавлено: 1 февраля 2012
Статья
Беляева Н. Ю. Полис. Политические исследования. 2011. № 3. С. 72-87.
Добавлено: 15 октября 2011
Статья
Кузубов С. А. Корпоративные финансы. 2014. № 3 (31). С. 94-104.

Данная статья представляет собой первую часть исторического обзора возникновения и развития концептуальных подходов к измерению гудвилл в периоды с конца IX в. по 70-е гг. XX в.  Проблема измерения гудвилл возникла в экономической науке в конце XX в. и до сих пор остается предметом обсуждении в академическом и практикующих сообществах по всему миру. Несмотря на многочисленные исследования и принятие бухгалтерских стандартов, выпускаемых различными профессиональными организациями на международном уровне, существующие мнения по этому вопросу значительно различаются и часто меняются. Необходимость сохранения установленных критериев признания, с одной стороны, и необходимость предоставлять полезную информацию, с другой, привело к возникновению множества спорных вопросов в отношении методов измерения и признания гудвилл. В ходе исследования проводятся анализ исторического опыта в виде представлений о гудвилл как объекте учета и оценки, выявление исторических закономерностей, пригодных для совершенствования современной теории и практики измерения гудвилл. Методологической основой исследования послужили труды известных зарубежных ученых в области бухгалтерского учета, международные и общепринятые стандарты учета и отчетности. Достоверность полученных автором публикации выводов подтверждается логическим использованием таких методов научного познания, как сравнительно-исторический, историко-типологический и историко-системный методы.   Автором прослежена трансформация методов измерения гудвилл в академических исследованиях и нормативных документах XIX и XX ст. Отдельно освещены современные концепции измерения гудвилл, представляющие собой альтернативу существующим бухгалтерским стандартам. Сделан вывод о постепенности, кумулятивности и цикличности процесса развития методов измерения гудвилл. Установлено, что в периоды экономического подъема обычно доминирует парадигма текущей стоимости, тогда как в периоды спада происходит откат к парадигме исторической стоимости.

Добавлено: 17 ноября 2014
Статья
Кузубов С. А. Корпоративные финансы. 2014. № 4. С. 128-148.

Данная статья представляет собой вторую часть исторического обзора возникновения и развития концептуальных подходов к измерению гудвилл в периоды с 70-е гг. XX века по настоящее время.  Проблема измерения гудвилл возникла в экономической науке в конце 19 века и до сих пор остается предметом обсуждении в академическом и практикующих сообществах по всему миру. Несмотря на многочисленные исследования и принятие бухгалтерских стандартов, выпускаемых различными профессиональными организациями на международном уровне, существующие мнения по этому вопросу значительно отличаются и часто меняется. Необходимость сохранения установленных критериев признания, с одной стороны, и необходимость предоставлять полезную информацию, с другой, привело к возникновению множества спорных вопросов в отношении методов измерения и признания гудвилл. В ходе исследования проводятся анализ исторического опыта в виде представлений о гудвилл как объекте учета и оценки, выявление исторических закономерностей, пригодных для совершенствования современной теории и практики измерения гудвилл. Методологической основой исследования послужили труды известных зарубежных ученых в области бухгалтерского учета, международные и общепринятые стандарты учета и отчетности. Достоверность полученных автором публикации выводов подтверждается логическим использованием таких методов научного познания, как историко-сравнительный, историко-типологический метод и историко-системный метод. 

Автором прослежена трансформация методов измерения гудвилл в академических исследованиях и нормативных документах девятнадцатого и двадцатого столетия. Отдельно освещены современные концепции измерения гудвилл, представляющие собой альтернативу существующим бухгалтерским стандартам. Сделан вывод о постепенности, кумулятивности и цикличности процесса развития методов измерения гудвилл. Установлено, что в периоды экономического подъема обычно доминирует парадигма текущей стоимости, тогда как в периоды спада происходит откат к парадигме исторической стоимости.

Добавлено: 4 декабря 2014
Статья
Исаев Л. М., Зеленев Е. И. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2019. Т. 95. № 4. С. 111-131.
Добавлено: 4 декабря 2019
Статья
Абрамешин А. Е. Технологии электромагнитной совместимости. 2012. № 3. С. 29-32.

В работе изложены перспективы развития концепции нанопроводимости диэлектриков в отечественной космической технике. Сформулированы задачи по созданию безразрядных космических аппаратов и намечены пути решения этих задач. Приведены оценки необходимости и возможности технологического перехода к проектированию и изготовлению безразрядных космических аппаратов (КА) нового поколения на основе применения в бортовой радиоэлектронной аппаратуре КА нанопроводящих диэлектриков. Показано, что такой переход не только необходим, но и вполне реален.

Добавлено: 15 ноября 2012
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 141-148.
Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Растворцева С. Н. Журнал экономической теории. 2015. Т. 4. С. 138-141.

Развитие теории управления эффективностью невозможно без изучения и обобщения исторического опыта. Советская экономическая наука наравне с западной, если не превосходя ее, широко оперировала такими категориями, как «управление» и «эффективность». Работы отечественных ученых 60-х гг. ХХ в. в данной области можно разделить на два направления: вопросы эффективности регионального развития (без выделения категории управления) и формирование концепции управления эффективностью (но только относительно деятельности предприятия). Особенностью данного периода можно обозначить выделение категории социальной эффективности.

Добавлено: 21 апреля 2017
Статья
Растворцева С. Н. Журнал экономической теории. 2015. Т. 3. С. 235-240.

Исторический подход к исследованию теории управления эффективностью позволяет лучше понять современные проблемы ее разработки. Целью статьи является отражение результатов анализа развития категории управления экономической эффективностью в работах советских исследователей 20-30-х гг. ХХ в. Мы можем сделать вывод, что советская управленческая мысль на данном этапе развития не уступала западной. В научных работах не только уделялось внимание понятию эффективности на разных уровнях иерархии социально-экономических систем, но и предлагались конкретные направления повышения эффективности. Проанализировав научные исследования 20-30 гг. ХХ в., мы можем охарактеризовать данный период как расцвет советской экономической мысли. Теория эффективности нашла многогранное отражение в трудах ученых с позиций ее определения, обоснования необходимости управления ею, конкретизации ее экономической и социальной сторон, анализа факторов ее формирования и выявления путей ее повышения.

Добавлено: 21 апреля 2017
Статья
Бертова А. Д. Вопросы философии. 2018. № 3. С. 187-196.

Эбина Дандзё – один из наиболее выдающихся японских христианских мыслителей конца XIX – первой половины XX века, известный своей концепцией «Царства Божьего», в рамках которой он попытался соединить христианские идеи с идеологией государственного синтоизма и верой в священный характер японской императорской власти.

Концепция «Царства Божьего» предполагала возможность установления такового на земле в том случае, если каждый человек сможет осознать себя «Божьим созданием», обладающим частицей божественности. Осознание присущего человеку божественного начала должно было привести к внутреннему очищению, самосовершенствованию и прогрессу личности, то есть к достижению «Царства Божьего» для каждого конкретного человека.

Впоследствии состояние «Царства Божьего», достигнутое индивидом, естественным образом распространилось бы от последнего на целый народ, а от народа – на весь мир.

В процессе развития своих умозаключений Эбина начал рассматривать Японию как страну, которой предстоит сыграть ключевую роль в распространении Царства Божьего, даже если это будет сопряжено с конфликтами и войнами. Эта теория не противоречила общеполитическому курсу японских властей, поэтому она была активно подхвачена многими молодыми японскими патриотами первой половины XX века.

Добавлено: 20 декабря 2018
Статья
Артемьев Д. Г., Гергерт Д. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 58-65.

Управление инновациями на любых промышленных предприятиях связано с высокой стоимостью и далеко не всегда понятными перспективами эффективного использования новинок. Соответственно, для повышения вероятности успешной разработки и внедрения инноваций на предприятиях необходимы специальные условия и инструменты. В данном исследовании в качестве таких условий рассмотрены зрелость организационных возможностей для реализации инноваций, применяемые для этого стратегия и наборы инструментов. На основе исследования ряда промышленных предприятий предлагается систематизированный подход к совершенствованию управления инновационной деятельностью с учётом этих условий за счёт развития инновационной «экосистемы».

Добавлено: 24 марта 2016
Статья
Корешникова Ю. Н. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 6. С. 91-110.

Важность развития кри­тического  мышления  признана  чле­нами всех общественных институтов. Особенно  подчеркивают  необходи­мость наличия навыков критического мышления представители рынка труда, для которого готовит кадры в основном  система  высшего  образования.  Поэтому перед вузами стоит задача сформировать у выпускников необхо­димый уровень критического мышле­ния. Но несмотря на широкое призна­ние важности развития критического мышления, в России проводится мало исследований,  направленных  на  из­учение условий, способствующих раз­витию этого навыка. Согласно резуль­татам  зарубежных  исследователей,  для развития критического мышления необходимы участие студентов в про­ектной деятельности (как групповой, так и индивидуальной) и выступления с  презентациями.  Учитывая  культур­ные различия российских и западных студентов, а также различия в образо­вательных традициях в России и за ру­бежом,  затруднительно  напрямую  переносить  результаты  зарубежных  исследований  на  российскую  дей­ствительность. Целью данной статьи является исследование связи проект­ной деятельности студентов и выступ­лений с презентациями с развитием критического мышления в российских вузах.  Исследование  проводилось  на  результатах  проекта  SuperTest,  в рамках которого сравнивались об­разовательные достижения студентов инженерных  специальностей  техни­ческих  вузов  России,  Китая  и  США.  С помощью регрессионного анализа было  доказано,  что  ситуация  в  рос­сийских вузах отличается от ситуации за рубежом: в нашем случае уровень развития  критического  мышления  отрицательно  связан  с  проектной  деятельностью студентов и выступле­ниями с презентациями.

Добавлено: 14 января 2020
Статья
Солодихина М. В., Солодихина А. А. Физика в школе. 2020. № S2. С. 50-54.

В статье рассматриваются способы формирования критического мышления магистрантов при изучении естественных наук. Отмечаются возможности проектной деятельности и потенциала объединения таких методов, как case-study и STEM-study в заданиях типа STEM-case.

Добавлено: 11 ноября 2020
Статья
Солодихина М. В., Солодихина А. А. Образование и наука. 2019. Т. 21. № 3. С. 125-153.

Чтобы сохранять конкурентоспособность в динамично меняющемся мире, где происходят лавинообразное нарастание объема новой информации и быстрое ее устаревание, государству в большом количестве нужны люди, способные к регулярному интенсивному осуществлению инновационной деятельности. Потребность современной экономики в инноваторах неизбежно приводит к смещению приоритетов в образовании с запоминания и воспроизведения заранее установленного объема знаний на развитие самостоятельного мышления обучающихся, что невозможно без наличия определенных качеств и критического склада ума у педагогов. Цели представленного в статье исследования состояли в выделении важных для инновационной активности компонентов критического мышления и поиске способов их формирования у молодых учителей - студентов, осваивающих магистерскую программу «Современное естествознание». Методология и методы. В работе были задействованы методы анализа и обобщения содержания научных и научно-методических публикаций, посвященных развитию мыслительных способностей высшего порядка и концепции STEM-образования (Science + Technology + Engineering + Mathematics). Оценка уровня мышления обучающихся и его изменений проводилась с помощью диагностических заданий и эмпирического наблюдения за учебной и проектной деятельностью магистрантов и школьников. Результаты и научная новизна. Определены ключевые для производства и реализации инноваций составляющие критического мышления: творческий, рациональный, логический, рефлексивный и метакогнитивный. Для их развития разработан комплект проблемно-ситуационных STEM-кейсов, а для выяснения уровня сформированности элементов критического мышления предложен специальный диагностический инструментарий. На примере проектирования и презентации гибридной технологии подъема затонувшего корабля с поврежденным корпусом, основанной на понимании учащимися особенностей агрегатного состояния воды, продемонстрирована методика работы с набором STEM-кейсов. Результаты апробации данной методики в малых группах на разных ступенях образования доказывают, что ее применение способствует совершенствованию критического мышления у обучающихся и появлению у них интереса к инновационной деятельности, если сюжеты заданий основаны на реальных проблемах науки и техники, а их решение требует контекстуального использования учебного материала, построения математических моделей, генерирования рациональных идей новых или усовершенствованных технологий. Практическая значимость. Показаны возможности приобретения обучающимися навыков независимого аналитического мышления высшего порядка в рамках изучаемых академических дисциплин естественно-научного цикла без введения в образовательные программы специального курса.

Добавлено: 1 ноября 2019