• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 58 425 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Назаров М. М. Реклама: теория и практика. 2009. № 3. С. 162-172.
В статье рассматриваются основные подходы к организации продаж телевизионной рекламы на мировых рынках. Дается определение медиа рекламных рынков, как рынков дуальных продуктов. Показана специфика аудиторного и рекламного продукта на современных ТВ рынках. Обсуждаются основные подходы к ценообразованию и продажам прямой ТВ рекламы – продажи по аудитории, продажи по спотам. Опыт продаж изучается на примере рекламных рынков зарубежных стран – США, Великобритании, Германии, Голландии и некоторых других.
Добавлено: 3 февраля 2010
Статья
Никовская Л. И., Якимец В. Н. Социологические исследования. 2011. № 3. С. 56-65.
Добавлено: 20 января 2012
Статья
Шариков А. В. Реклама: теория и практика. 2014. № 6. С. 346-360.

В статье рассматриваются существующие подходы к понятию "формат радиостанции",существующие в странах Северной Америки, в Европе и в России. Выделяются критерии построения классификации форматов радиостанций и радиопрограмм. Затрагивается практика учета типов радиопрограмм в России при выдаче лицензий на вещание и в маркетинговой деятельности радиостанций. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведенного автором в 2012-2013 гг. среди экспертов - руководителей крупнейших московских радиостанций и аналитиков рынка.

Добавлено: 12 марта 2015
Статья
Матвеенко В. Д., Королев А. В. Математическая теория игр и ее приложения. 2017. Т. 9. № 3. С. 64-92.

Рассматривается игра на сети, в каждом узле которой экономика описывается простой двухпериодной моделью Ромера эндогенного роста с производством и экстерналиями знаний. Сумма уровней знаний в соседних узлах вызывает внешний эффект в производстве каждого узла сети. Вводится понятие типа вершины сети; дается типология сетей в зависимости от типов вершин; показано, что внутренние игровые равновесия определяются указанной типологией. Для различных типологий сетей найдены в явном виде равновесные значения знаний для узлов, которые имеют разное положение в сети.

Добавлено: 15 ноября 2017
Статья
Семененко И. С., Лапкин В. В., Пантин В. И. Полис. Политические исследования. 2016. № 6. С. 69-94.

В статье формулируется понятие этнополитического конфликта, оцениваются проблемы типологизации таких конфликтов. На основе сравнительного анализа кейсов этноконфликтных противостояний в разных странах и регионах мира, отобранных путем экспертных оценок, разработаны типология факторов конфликтности и категориальный аппарат, позволяющий классифицировать эти противостояния, обосновать и систематизировать параметры актуализации и интенсификации такой конфликтности, выявить эффективные механизмы ее регулирования. Выделены три вида этнополитических конфликтов – политико- территориальные, политико-институциональные и политико-управленческие, аргументированы методологические основания авторской классификации. Рассмотрены конкретные кейсы этнополитической напряженности, приоритетное внимание уделено конфликтности на постсоветском пространстве. Сравнительный качественный анализ представительного ряда таких кейсов позволил определить методологические ограничения, встающие на пути к “большой теории”, которые связаны как с природой этнополитической конфликтности, так и с характером научного дискурса. Обоснован вывод о применимости теории “среднего уровня” для разработки методов достижения межэтнического согласия и прогнозирования перспектив развития современных поликультурных обществ. Наиболее перспективным с точки зрения продвижения гражданско-правовых практик регулирования конфликтности является, как аргументируют авторы, перевод конфликта из плоскости столкновения идентичностей в плоскость противостояния интересов с перспективой институционализации процессов их согласования. Мерилом эффективности регулирования в этом случае служит деполитизация этничности, которая может быть обеспечена социальной политикой государства и включением в повестку дня гражданского общества интересов, продвигаемых от имени этнических групп, позитивным совмещением гражданской и этнической идентичности на основе “согласия на развитие” как ключевого ориентира политики идентичности вовлеченных в межэтнические взаимодействия субъектов.

Добавлено: 1 августа 2017
Статья
Георгиева Н. Ю. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. № 1. С. 53-59.

Процесс переговоров является одной из самых сложных ситуаций межкультурного делового общения. Участники переговоров часто относятся к разным деловым культурам, что может явиться причиной непонимания или ошибочного толкования слов и поведения сторон. В статье рассматриваются темпоральные смыслы, которые формируются в переводческом пространстве в условиях учебных деловых переговоров. Кроме того, анализируются варианты выбора переводчика при транспонировании темпоральных смыслов с учетом концепции моно- и полихронных культур. В соответствии с четырьмя уровнями перевода были выделены типы этнолингвокультурной адаптации темпоральности в переводческом пространстве деловых переговоров.

Добавлено: 28 июня 2012
Статья
Слинько Е. В., Мещерина К. В., Коротаев А. В. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2020. № 1.

В статье предпринята попытка новой типологизации социально-политической дестабилизации с применением метода главных компонент, что позволило выделить 4 основных типа дестабилизации: 1) преимущественно ненасильственная дестабилизация, которая выражается в массовых выступлениях, в основном, ненасильственного характера; 2) «кровавая» дестабилизация, главный вклад в которую дают террористические акты, партизанские действия и политические убийства; 3) «смена режима» (главным образом, через перевороты); 4) внутриэлитная дестабилизация (раскол  элит, масштаб которого при этом может варьироваться от политического кризиса до репрессий, переворотов и смены режима).

В ходе исследования была сделана попытка проследить динамику всех четырех типов дестабилизации за период 1950-2017 гг. При этом, было замечено, что начиная с 2011 г., наблюдался резкий рост как «кровавой», так и массовой относительно «бескровной» дестабилизации (с заметном лагом первой относительно второй), что явно указывает на структурный сдвиг, обусловленный событиями Арабской весны (поэтому этот период времени необходимо рассматривать отдельно). Для каждого из четырех типов социально-политической дестабилизациибыло определено по 10 стран в наибольшей степени им подверженных, а также выявлены наиболее сильные социально-политические и экономические факторы, генерирующие соответствующие типы нестабильности.

Полученные выводы с использованием регрессионного анализа подтвердили гипотезу, что различные социально-политические и экономические факторы по-разному влияют на разные типы дестабилизации. При этом, как показали выводы, необходимо учитывать изменение типов нестабильности во времени, а также региональные особенности, поскольку очевидно, что регионы имеют свою специфику и для них характерны определенные виды нестабильности.

Добавлено: 3 декабря 2019
Статья
Семенова Т. В., Вилкова К. А. Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6. С. 114-126.

Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. Для анализа были использованы данные научных публикаций, нормативных документов вузов, официальных сайтов учебных заведений, а также 5 экспертных интервью, проведенных с руководителями и сотрудниками центров по онлайн-обучению ведущих университетов России, являющихся членами Ассоциации «Национальная платформа открытого образования» (НПОО). Анализ опыта интеграции МООК в учебный процесс позволил выделить три основных типа включения онлайн-курсов в образовательные программы: 1) встраивание МООК в смешанный формат обучения, 2) замена части очных курсов образовательной программы на онлайн-дисциплины, 3) создание программы онлайн-магистратуры, в которой все курсы читаются в формате МООК.

Добавлено: 7 октября 2017
Статья
Сенющенков С. П. Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 134-142.

Автор защищает положение о том, что в теории Л.С. Выготского присутствуют два различных понимания интериоризации - как перехода (1) внешних индивидуальных форм поведения во внутренние индивидуальные и (2) коллективных форм поведения в индивидуальные. Описываются подтипы каждого из этих двух типов интериоризации, содержание и механизмы процессов интериоризации. Прослеживается развитие взглядов Л.С. Выготского на проблему интериоризации в контексте смены этапов его научного творчества.

Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Ляшевская О. Н., Кашкин Е. В. Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2015. № 6. С. 464-555.

Система Russian FrameBank (ФреймБанк) является «дочерним» ресурсом Национального корпуса русского языка, который призван решать несколько задач. C одной стороны, ФреймБанк описывает семантику различных типов ситуаций через формализованные схемы – фреймы. Разметка ФреймБанка позволяет увидеть, как распределяется в тексте фреймовая информация: какие участники ситуации выражены, какие нет; в каком порядке выражаются участники и предикат; каким образом семантика ситуации распределяется по синтаксической структуре; с какими другими компонентами коммуникативной структуры (дискурсивными маркерами, отрицанием и т. п.) взаимодействуют элементы фрейма; как все это взаимодействует с контекстом, в частности, что происходит, если участники в двух фреймах перекрываются и т. п.

Помимо словарного ресурса (словарь лексических конструкций включает глагольные, именные и адвербиальные модели управления, устойчивые идиомы и т.п.), ФреймБанк предлагает разметку реализации лексических конструкций в тексте. Поэтому с помощью этого ресурса можно проследить, как часто и какими морфосинтаксическими средствами выражаются элементы фрейма, какие отклонения от стандарта допускаются; какие лексико-семантические ограничения преодолеваются и с каким развитием значения это связано. Подобные ФреймБанку ресурсы, содержащие информацию об интерфейсе морфосинтаксиса и тематической семантики, могут использоватся для тренировки систем искусственного интелекта, обучая их извлекать информацию о событиях, стоящих за текстом, несмотря на все различия в оформлении участников (и даже невыраженность участников).

С другой стороны, ФреймБанк является инструментом для изучения конструкционных свойств русской лексики. Здесь можно узнать, какие морфологические, синтаксические, семантические и лексические ограничения на выражение участников задает та или иная конструкция; получить иллюстрации глагольного и именного управления, а также периферийных идиоматизованных конструкций из текстов НКРЯ. Вместе с тем, ФреймБанк позволяет взглянуть на лексические конструкции как на мостик, соединяющий друг с другом разные лексические значения предиката; лексические значения семантически близких слов – но вместе с тем и увидеть, как другие значения противопоставляются с помощью конструкций. С помощью ФреймБанка мы можем проследить, как лексикон предикатов русского языка накладывается на сеть фреймов и как структурные лексико-семантические отношения типа полисемии, синонимии, антонимии и т.п. отражаются в лексических конструкциях.

Эта статья описывает структуру разметки словаря, банка примеров, графа фреймов и конструкций.

Добавлено: 8 декабря 2015
Статья
Бейлина Е., Кантер Д., Лялина Н. ЭСфорум. 2016. Т. 48. № 2. С. 11-15.

В рубрике «Учимся» помещено эссе «Типы и факторы инфантилизма студентов НИУ ВШЭ» Елены Бейлиной, Дарьи Кантер и Надежды Лялиной, студенток факультета социальных наук НИУ ВШЭ. В нем представлены результаты исследования, в котором предпринимается попытка примирить социологический и психологический подходы в контексте изучения желания молодых людей дольше оставаться детьми. Авторов интересует то, каким образом выражен инфантилизм у студентов Высшей школы экономики, различается ли он у российских студентов и студентов, приехавших из-за рубежа, и какими факторами уровень инфантилизма обусловливается.

Добавлено: 20 июня 2016
Статья
Керов Л. А. Компьютерные инструменты в образовании. 2009. № 2. С. 57-69.

Данная статья является второй из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются понятия типа и экземпляра типа, встроенные типы языка C#, определение новых типов с помощью перечислений и структур, неявное и явное приведение типов.

Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Чумакова В. П. Обсерватория культуры. 2015. № 2. С. 104-108.

Статья рассказывает о теоретических основаниях изучения типов «культурной предрасположенности коммуникации» современных студентов. Это позволяет сделать интерпретация концепции медиа канадского ученого Герберта Маршалла Маклюэна (1911-1980), которая становится вновь актуальной в эпоху Интернета и мобильных технологий.  Опираясь на Маклюэна и его последователей, автор показывает, что «культурная предрасположенность коммуникации» усиливает те или иные практики работы с информацией в ходе получения образования. Теоретические рассуждения автор иллюстрирует наблюдениями из своей педагогической практики.

Добавлено: 9 июня 2015
Статья
Третьяк О. А., Лагутаева Д. А. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 6. С. 412-425.

 В статье исследуется вопрос о связи между маркетинговыми практиками и финансовыми результатами деятельности компании. Эмпирическая часть работы состоит из двух последовательных этапов — типологизации маркетинговых практик и межкластерного сравнения финансовых показателей компаний. По их итогам авторами составлены профили компаний с учетом финансовой результативности их деятельности.

Добавлено: 4 декабря 2015
Статья
Белявский Б. А. Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 179-202.

В статье на основе концепций маркетинга взаимоотношений, стратегического менедж­мента и новой экономической социологии обсуждаются два принципа классификации межфирменных связей — по горизонтальному и вертикальному типам отношений. Предложена оригинальная авторская типология моделей межфирменных связей, состоящая из четырех идеальных типов. Оцениваются количественная распространенность каждого из типов отношений и их сравнительная экономическая эффективность по динамике продаж, изменению товарного ассортимента и положению относительно конкурентов. Для эмпирического анализа используются данные стандартизированного опроса 684 менеджеров компаний (ритейлеров и поставщиков), работающих в России на рынках продовольственных и непродовольственных товаров, проведенного НИУ ВШЭ в 2016 г. В результате анализа выявлены высокая распространенность выстраивания интенсивных межфирменных отношений в цепи поставок и низкая — в сетевых связях с конкурентами. Сочетание горизонтальных связей с конкурентами и выстраивание вертикальных отношений в соответствии с концепцией маркетинга взаимоотношений, как показало исследование, связано с наиболее высокими показателями экономической эффективности.

Добавлено: 25 июля 2019
Статья
Поддьяков А. Н. Вопросы психологии. 2010. № 4. С. 3-13.
Добавлено: 23 августа 2010
Статья
Позняков В. П., Решетко С. А., Багратиони К. А. Знание. Понимание. Умение. 2016. № 1. С. 235-242.

В настоящее время в связи с активной пропагандой здорового образа жизни, принятием мер запрета табакокурения актуальным становится рассмотрение психологических особенностей некурящего человека и его отношения к табакокурению, что позволит выявить, какой компонент психологического отношения оказывает наибольшее влияние на принятие решения об отказе от курения. В статье представлены предварительные результаты эмпирического исследования типов психологического отношения к табакокурению. Исследование было проведено весной 2015 года, в нем приняли участие студенты Московского авиационного института, Московского педагогического государственного университета, Московской школы экономики Московского государственного университета. Методологическим основанием данного исследования является концепция психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности. В структуре психологического отношения авторы выделяют когнитивный компонент (знание и признание вреда курения для организма), эмоциональный компонент — эмоциональная оценка феномена табакокурения, поведенческий компонент — готовность отстаивать свое право на «бездымное» пространство при столкновении интересов с курящим человеком. На основании теоретического анализа социально-психологических исследований проблемы табакокурения и феномена «отношения» было выдвинуто предположение о наличии пяти типов психологического отношения к табакокурению, построенных на соотношении эмоционального и поведенческого компонентов психологического отношения: нейтральный, эмоционально-негативный, противоречивый, отстаивание своих прав, резко негативный. Для сбора эмпирических данных были использованы следующие методики: авторская анкета, направленная на изучение психологического отношения к табакокурению, «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах», Цветовой тест отношений применительно к табакокурению, Семантический дифференциал. Для выделения групп испытуемых был использован кластерный анализ. В результате проведенного анализа были выделены четыре кластера. Респонденты, попавшие в первый кластер, соотносятся с 5 теоретическим типом, респонденты второго — с 1 типом, респонденты третьего и четвертого кластеров соотносятся со 2 теоретическим типом, однако имеют значимые различия по когнитивному компоненту психологического отношения. Отсутствие групп респондентов, чьи результаты соотносились бы с третьим и четвертым теоретическими типами, требует дальнейшего изучения.

Добавлено: 27 апреля 2016
Статья
Гошин М. Е., Мерцалова Т. А. Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.

В статье приведён обзор теоретических моделей родительского участия в образовании. Проведённое эмпирическое исследование посвящено рассмотрению особенностей участия родителей в российском образовании на основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж.Л.Эпштейн. Осуществлено сопоставление типов участия различных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойственен родителям, чьи дети демонстрируют лучшие образовательные результаты и планируют после школы продолжение учёбы в вузе. Исследование является еще одним подтверждением образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей в среднем демонстрируют более низкие образовательные результаты, при этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.

Добавлено: 9 июня 2018
Статья
Гошин М. Е., Мерцалова Т. А., Груздев И. А. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.

В статье, на основе данных Мониторинга экономики образования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 г., анализируются категории родительского участия в учебном процессе детей. Авторы утверждают, что степень вовлеченности родителей в учебный процесс детей сильно дифференцирована и выделяют пять типов родительского участия: опекуны, фасилитаторы, спонсоры, контролеры и невидимки. Представленные типы вовлеченности неодинаково представлены в семьях с различным социально-экономическим бэкграундом, а также связаны с успеваемостью детей в школе, их образовательными планами и активностью в дополнительном образовании. 

Добавлено: 12 июня 2019
Статья
Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Статья содержит обзор стилей родительского воспитания, описанных зарубежными авторами, а также результатов исследований, посвященных влиянию различных родительских стратегий в отношении образования детей на их успеваемость. На отечественном материале с помощью метода анализа латентных классов осуществлена типологизация стратегий вовлеченности родителей в образование на основании их участия в учебном процессе и школьной жизни детей. Выделено три типа родительского участия в образовании (вовлеченности). Для типа Наставники характерно наиболее глубокое участие в образовании детей и наибольшая степень контроля. Родители типа Либералы склонны предоставлять детям свободу наряду с оказанием фасилитирующей поддержки. Тип Невидимки – наименее вовлеченная группа. Их участие в образовании детей поверхностно и часто носит формальный характер. Доля родителей типа Наставники является преобладающей в начальной школе и резко снижается при переходе к следующим образовательным ступеням. Напротив, доля родителей типа Либералы увеличивается от начальной к старшей школе. Показано, что стратегии, используемые родителями, относящимися к различным типам вовлеченности, по-разному сказываются на учебных результатах школьников и их участии в дополнительном образовании в зависимости от ступеней обучения. В начальной школе наилучшие показатели демонстрируют дети, родители которых относятся к типу Наставники, однако по мере взросления ребенка более эффективной становится стратегия Либералов. Дети родителей типа Невидимки показывают самые низкие из всех трех групп результаты обучения на всех ступенях обучения. Дети Наставников наиболее вовлечены в дополнительное образование в начальной школе, однако в средней школе их активность снижается более существенно, по сравнению с детьми Либералов. Дети Невидимок менее всего вовлечены в дополнительные занятия, однако их активность, напротив, несколько возрастает по мере взросления ребенка. Приведен психологический анализ выявленных закономерностей.

Добавлено: 30 мая 2019
Статья
Розанова Н. М., Нуреев Р. М. Вопросы экономики. 1995. № 12.
Добавлено: 9 января 2015