• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 63 553 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Спирина М. О. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 6. С. 89-106.

В последнее десятилетие не менее 1 млн человек из России и других постсоветских государств получили опыт самостоятельной занятости на русскоязычном рынке удалённой работы, функционирующем в Интернете. Основываясь на уникальных данных мониторингового исследования «Перепись фрилансеров» (2009—2014), авторы показывают, что всё более широкие слои населения осваивают инновационную трудовую практику. Повышается доля женщин, фрилансеров из других стран и нестоличных регионов России, усиливается профессиональное разнообразие. Более зрелые, образованные и профессиональные работники осознанно выбирают карьеру фрилансера. В то же время, преимущественно неформальный характер занятости, влекущий за собой значительные риски и социальную незащищённость, может стать барьером на пути дальнейшего развития электронной самозанятости. Для проведения опроса выбран сайт FL.ru, использована неслучайная выборка, основанная на типичных «местах встречи» респондентов (venue-based sampling).

Добавлено: 9 января 2017
Статья
Логинова В. В., Плотникова Е. Г. Педагогика. 2016. № 10. С. 54-59.

В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.

Добавлено: 15 февраля 2017
Статья
Попова И. П. Вестник Института социологии. 2019. Т. 31. № 4.

В статье рассматриваются тенденции самостоятельности в работе на основе данных мониторинга «Социальные различия в современном российском обществе» на протяжении более полутора десятков лет. Самостоятельность рассматривается в различных аспектах: как показатель профессиональной автономии и профессионального контроля, а также как форма занятости и организации профессиональной деятельности. Сделаны выводы о том, что степень и характер самостоятельности в работе зависят от внешних условий и по-разному проявляются в различные периоды, водоразделом которых является конец 1990-х гг.; показаны устоявшиеся тенденции в степени проявления различных видов самостоятельности в работе. Характерно зафиксированное противоречие между оценками своей самостоятельности и ограничивающих рамок её проявления: в 1999 г. работники оценивали её в сравнении с 2015 г. заметно выше, что можно объяснить необходимостью адаптации к меняющимся условиям в сфере труда и занятости. Организация рабочего места, по оценкам работников, не предоставляет больших возможностей проявлять самостоятельность, что фиксируется на протяжении всех лет опроса. Степень своей самостоятельности работники все чаще считают незначительной. Подтвердилась взаимосвязь самостоятельности в трудовых отношениях с профессионально-должностным статусом: высоким уровнем власти, образования, благосостояния. При этом отмечается снижение самостоятельности у руководителей организаций и управленцев низшего звена. В тенденциях самостоятельности важны также условия работы: формы найма, контракта, оплаты труда. Определённую роль играют личностные качества, связанные с установками на изменения в своей жизни. Характеристики «возраст» и «гендер» не столь существенны. Отмечены тенденции в ситуации самостоятельной занятости: рост масштабов, профессионально-квалификационного соответствия. Это подтверждает предположение о том, что в отличие от 1990-х гг., вынужденность перестаёт быть определяющей характеристикой. В целом самостоятельность в работе в трудовых отношениях и занятости представляется характеристикой более привилегированного социального положения работников, а также формирующихся в сфере занятости новых социальных групп – самозанятых.

Добавлено: 30 ноября 2019
Статья
Темницкий А. Л. Социологические исследования. 2011. № 12. С. 35-43.

Рассматриваются современные аспекты становления субъектности рабочих России. Предложены видение и анализ их самостоятельности как возможного начального фактора становления субъектности в труде, трудовых отношениях и коллективных действиях.

Добавлено: 23 января 2013
Статья
Анишина В. И., Гаджиев Г. А. Общественные науки и современность. 2006. № 6. С. 5-14.

Самостоятельность судебной власти авторы считают необходимым средством для решения конституционных задач прогрессивного развития государства и общества, утверждения в Российской Федерации правового государства. В статье рассматриваются элементы статуса самостоятельности, внешние и внутренние аспекты самостоятельности судебной власти, в основе которой лежит конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Добавлено: 6 июня 2013
Статья
Лэнгле А. А. Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 1. С. 7-69.

Экзистенция — наше целостное бытие на Земле, бытие воплощенное. Экзистенциальный анализ (далее — ЭА) описывает экзистенцию через понятие ее фундаментальных мотиваций1 (далее — ФМ), в соответствии с законами которых идут психодинамические процессы, в ряде случаев приводящие к психически обусловленным телесным расстройствам. Из клинического опыта, из изучения материалов по позитивной психотерапии и многочисленных психосоматических теорий появилось понимание этиологии психосоматических расстройств, которое дает картину переживания пациента при нарушениях взаимодействия тела с психикой. Теперь мы знаем, что психосоматические расстройства обусловлены, прежде всего, блокадой второй и третьей ФМ, в сочетании с избыточными реакциями в первой и четвертой, что приводит к типичному функциональному активизму. С точки зрения психопатологии, такая картина может быть следствием одновременного протекания взаимно гасящих скрытых депрессии и истерии. В результате снижаются чувствительность и способность занимать позицию. Экзистенциально-аналитический подход к психосоматике разбирается на примере конкретного случая.

Добавлено: 5 сентября 2015
Статья
Старовойтенко Е. Б. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 3. С. 434-456.

Исследование, представленное в данной статье, основывается на определении науки в качестве области культуры, предложенном Т. Куном. С этих позиций психология личности, общая персонология выступают открытым миром культурных феноменов, представляющих собой хорошо работающие идеи и теории, модели и научные факты, методы и практики, интерпретации и коммуникации. Потенциал и генез данных феноменов может раскрываться «культурной феноменологией личности». Используя метод герменевтики, метод моделирования и метод построения рефлексивных практик, релевантные культурной феноменологии личности, автор выдвигает идею о внутреннем диалоге Я — Другой как существенном внутриличностном условии развития самотождества Я. В понимании самотождества акцентируется его «достижение» как путь, на котором тенденция Я к сохранению «себя» встречает вызовы Я к разотождествлению с собой и самоотождествлению на новых уровнях. Предлагается структура развивающего диалога, ориентированного на многомерное рефлексивное раскрытие Я в отношении к Другому с позиций «Я-сам» и с позиций «внутреннего Другого». Обосновывается, что такой диалог может обогащать и усиливать самотождество Я через гармонизацию, проблематизацию и синтез Я-репрезентаций, полученных с указанных позиций. Авторская идея нашла разработку в виде континуума «герменевтическая модель — теоретическая модель — рефлексивная модель», который служит изучению и актуализации возможностей достижения самотождества Я во внутреннем диалоге.

Добавлено: 23 октября 2019
Статья
Аминов И. Г. Демоскоп Weekly. 2018. № 783-784.

В статье, приуроченной ко Всемирному дню предотвращения самоубийств, опубликованы новейшие сведения о самоубийствах в России.

Добавлено: 8 ноября 2018
Статья
Аминов И. Г. Демоскоп Weekly. 2019. №  823-824.

В публикации, посвященной очередному Всемирному дню предотвращения самоубийств, опубликованы основные факты о самоубийствах и их профилактики в России

 

 

Добавлено: 8 октября 2019
Статья
Аминов И. Г. Демоскоп Weekly. 2020. № 869 - 870.

В статье, приуроченной Всемирному дню предотвращения самоубийств, опубликованы обновленные данные о самоубийствах и их профилактике в России.

Добавлено: 6 октября 2020
Статья
Шилова Н. П., Логинова Н. Ф., Лученков А. В. Педагогика. 2018. № 9. С. 52-63.

Россия, являясь мировым лидером по системе выявления и поддержки талантов в науке, искусстве и спорте, практически не имеет аналогичных механизмов относительно воспитания лидерских, коммуникационных и организационных способностей школьников. При этом масса школьников не получает необходимых навыков в социальной практике. Опыт пионерской/комсомольской организации в СССР оказался полностью отброшен и ничем не замещен. Существует тенденция превращения современной общеобразовательной школы из воспитательной в чисто образовательную организацию. По нашему мнению, самоуправление (участие детей в управлении) - это одна из форм школьного лидерства и вовлечения подростков в социальную практику. Предметом рассмотрения данной статьи является пере довой опыт самоуправления для развития лидерства и вовлечения старшеклассников в управление. Эмпирическую базу составили данные, собранные при опросе школьников, администраторов и педагогов школ, являющихся примерами современной практики организации школьного самоуправления. В онлайн-анкетировании приняли участие школьные команды, участвующие в самоуправлении школой, педагоги и не участвующие в самоуправлении старшеклассники.

Добавлено: 16 октября 2018
Статья
Шилова Н. П., Логинова Н. Ф., Лученков А. В. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3(45). С. 73-83.

В современной системе образования присутствуют разные формы работы со школьниками, называемые педагогами практикой школьного самоуправления. В статье представлены результаты исследования практик школьного самоуправления, опираясь на которые авторы дают рекомендации по выстраиванию педагогической практики, способствующей развитию реального школьного самоуправления в рамках организации воспитательной работы.

Добавлено: 27 ноября 2018
Статья
Станковская Е. Б. Мир психологии. Научно-методический журнал. 2016. № 3. С. 68-75.

Самооценка и самоценность личности вызывает устойчивый интерес психологов. В статье самоценность личности рассматривается в контексте культурных предписаний, межличностных отношений и собственной активности личности, направленной на утверждение себя. Основной акцент делается на экспликации противоречий между сознательными усилиями личности по достижению самоуважения и уверенности в себе и неосознаваемыми решениями, блокирующими этот процесс.

Добавлено: 28 ноября 2016
Статья
Поливанова К. Н., Вопилова И. Е., Михайлова (Козьмина) Я. Я. и др. Вопросы образования. 2015. № 4. С. 184-200.

В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом в развитии институализированного образования для родителей является возникновение в конце XIX – начале XX в. школ для матерей, ориентированных на информирование родителей в области гигиены и вопросов здоровья. Вторым этапом – появление в начале 60-х гг. XX в. тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. И наконец, наиболее современным трендом в проектировании образовательных программ для родителей можно считать программы, нацеленные на работу с личностью родителя, его самоэффективностью, то есть с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его действия приведут к желаемому результату. В статье обосновывается использование конструкта самоэффективности для разработки образовательных программ. Кратко приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки. Делается вывод о том, что самоэффективность матерей связана не столько или не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Кратко описывается образовательная программа для родителей, разработанная нами, в том числе с опорой на результаты этого исследования. Мы утверждаем, что умение выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.

Добавлено: 25 октября 2015
Статья
Березина Е. С. Новое литературное обозрение. 2016. № 140. С. 355-361.

Рецензия на работы:

Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 232 с. — (Исследования культуры).

Шабанов А. Передвижники: между коммерческим товариществом и художественным движением / Науч. ред. И.А. Доронченков. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. – 336 с.: ил.)

Добавлено: 30 августа 2016
Статья
Васильев В. А. Компьютерра. 2008. № 737. С. 16-20.
Добавлено: 25 мая 2010
Статья
Фаттахов Т. А. Демоскоп Weekly. 2014. № 593-594.

Россия по уровню транспортного развития сильно отстает от западных стран. Отставание относится не только к общему уровню автомобилизации населения, но и к уровню инфраструктурного, правового и административного устройства. Существует недооценка значимости научной деятельности в сфере БДД, которая имела и продолжает иметь фундаментальное значение на западе. Проводимые в России мероприятия в области БДД часто просто копируются с западных практик без учета местной специфики и без каких-либо научных обоснований.

Добавлено: 9 июня 2014
Статья
Жихаревич Б. С., Батчаев А. Р. Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 4 (34). С. 68-83.

Работа посвящена изучению основных результатов и особенностей развития экономики Санкт-Петербурга в постсоветский период. Целью работы являлось опре-деление степени влияния городского планирования на результаты развития Санкт-Петербурга в этот период. Метод работы заключался в обработке большого массива статистических и информационно-аналитических материалов, а также нормативно-правовой базы, и выявлении взаимных зависимостей между достигнутыми результа-тами и реализацией программно-плановых документов, определявших цели, приорите-ты и задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В ходе выполнения работы выделены семь ключевых этапов в развитии эконо-мики города за последние 22 года, а также шесть периодов развития системы соци-ально-экономического планирования. Изучение особенностей функционирования эконо-мики Санкт-Петербурга, позволило увидеть, что решающее влияние на результаты его экономического развития оказывают внешние условия, а именно, состояние миро-вой и российской экономик, а также особенности государственной социально-экономической политики. По итогам исследования сделан вывод о том, что циклы обновления программно-плановых документов и изменения подходов к государственному планированию задаются в Санкт-Петербурге скорее извне и связаны с изменениями внешних условий развития. Разработка городских стратегических, концептуальных и иных программно-плановых документов оказывает на развитие города пока не очень большое влияние.

Добавлено: 16 мая 2015
Статья
Лимонов Л. Э., Батчаев А. Р. Пространственная экономика. 2013. № 1(33). С. 123-135.

Рассмотрены проблемы взаимного влияния и сотрудничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Приведено сравнение значений ряда ключевых показателей социально-экономического развития двух регионов. Дана характеристика наиболее сложных проблем взаимоотношений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Определены ключевые зоны пересечения взаимных интересов города и области: агломерация, рынок труда, инвестиции, инженерно-энергетическая и транспортная инфраструктуры и некоторые другие. Определены предпосылки для развития сотрудничества между городом и областью. Сформулированы рекомендации по активизации интеграционных процессов между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Добавлено: 11 июня 2013
Статья
Иванов А. Ю., Молодыко К. Ю. Россия в глобальной политике. 2015. № 5. С. 40-53.

Применение экономических санкций со стороны «либерального Левиафана» – не наказание или попытка ответа на угрозы национальной безопасности. Это первый шаг западной стратегии управления анархическим миром по новым правилам.В статье комплексно анализируется природа санкций как политического и экономического инструмента воздействия на международные отношения в современном мире, существующие подходы к определению санкций, их сущности и возможного влияния на расстановку сил в глобальной политической системе.  

 

Добавлено: 24 ноября 2015
Статья
Портанский А. П. Россия в глобальной политике. 2014. Т. 12. № 3. С. 98-108.

Само состояние, в котором санкции рассматриваются как нечто реальное и уже происходящее, не может считаться нормальным и приемлемым. Ибо в подобной ситуации мы уже так или иначе идем на ограничение экономических контактов с внешним миром. Но сегодня в условиях невиданной прежде взаимозависимости экономик невозможно ограничить контакты с группой стран (кстати, наиболее развитых) без утраты связей со всеми странами.

Добавлено: 26 января 2015