• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 65 330 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ямпольская А. В. HORIZON. Феноменологические исследования. 2018. Т. 7. № 2. С. 576-585.

Книга британского феноменолога А. Франгеску подходит к сопоставлению философии Левинаса с философией Канта не со стороны противопоставления гетерономии и автономии, как в большей части имеющейся литературы, а исходя из вопроса о трансцендентальном схематизме. Посредником между Левинасом и Кантом выступает Хайдеггер, а также Ф. Розенцвейг с его «библейской» версией экстатической темпоральности. Левинасовская диахрония описывается Франгеску как новая форма экстатической темпоральности, отличная от темпоральности в трактовке как Хайдеггера так и Розенцвейга. Франгеску утверждает, что она служит аналогом трансцендентального схематизма разума. Мы кратко сопоставляем интерпретацию Франгеску с концепцией трансцендентального схематизма у М. Ришира, которая также восходит к левинасовской диахронической темпоральности. Схематизм у Ришира играет роль медиальной структуры, соединяющей воедино разнородные элементы, а именно слой ‘феноменологического’, то есть нестабильного и мерцающего смысла, и слой ‘символического’, то есть смысла определенным образом стабилизированного, учрежденного. Сходным образом и для Франгеску диахроническая темпоральность выступает как синтезирующая (хотя и не синхронизирующая) структура - как исходный синтез Бога, человека и мира. 

Добавлено: 8 октября 2018
Статья
Носачев П. Г. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2009. № 28.
Добавлено: 20 января 2010
Статья
Барышева К. А., Дубовик О. Л. Государство и право. 2019. № 1. С. 195-200.

Рецензия содержит общий обзор научных статей сборника «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии»,в котором опубликованы материалы одноименной конференции, состоявшейся в Университете г. Белостока (Республика Польша) в 2016 г. Книга состоит из двух частей: первая посвящена уголовно-правовым дискуссионным вопросам; вторая - теоретическим аспектам современной криминологической науки. Рецензия включает анализ статей, в которых представлены  менее известные российским специалистам сведения либо анализируются новые проблемы, пока еще не рассматриваемые подробно отечественным уголовным правом и криминологией.

Добавлено: 25 февраля 2019
Статья
Резник А. В. Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2017. Т. 9. № 1. С. 119-123.

Книга Алексея Тихомирова – результат его многолетнего диссертационного и постдокторантского исследования – была опубликована в 2014 году, но и сейчас, в год столетнего юбилея Российской революции, она актуальна и в строго акаде- мическом, и в общественно-политическом контексте. Неискушенные читатели найдут в этой книге много познавательного материала, извлеченного из 13 рос- сийских и германских архивов, а профессионалы-гуманитарии испытают особое удовольствие от умелого использования автором теоретического и методологи- ческого инструментария.

Добавлено: 13 апреля 2018
Статья
Болдырев И. А. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2008. № 60.
Добавлено: 7 марта 2009
Статья
Антонов М. В. Право и государство. 2017. Т. 76-77. № 3-4. С. 208-218.

В настоящей работе дается развернутая рецензия на недавнюю книгу сотрудника Института государства и права РАН А.М. Михайлова. Автор рецензии разбирает философские основания проведенного А.М. Михайловым анализа взаимосвязи идеологии и правоведения. В рецензии подчеркивается значимость рассматриваемой книги, но при этом обращается внимание на некоторые спорные положения. Эти положения, в частности, касаются определения и функций идеологии, описания базовых тезисов нормативизма, социологизма и других типов правопонимания.

Добавлено: 14 июня 2018
Статья
Кашлявик К. Ю. Вопросы литературы. 2015. № 2. С. 398-401.

В рецензии речь идет о новой книге известного отечественного исследователя творчества Марселя Пруста Александра Николаевича Таганова. В книге автор находит новые траектории исследования рецепции французского писателя XX века в русской культуре. Особый интерес представляют точные сведения о первых переводах и оценках наследия Пруста в советской журналистике на протяжении 1920-х-1950-х годов. Поставив во главу угла методологические проблемы изучения наследия Пруста, А. Таганов делает парадоксальный ход в третьей главе исследования «Гулаговский опыт постижения М. Пруста». Неожиданный отзвук прустовского наследия обнаруживается в творчестве Анны Барковой(1901-1976), которая провела в лагерях более двадцати лет. Обнаруживается он и в оценках Варлама Шаламова, открывшего для себя Пруста во время пребывания в лагере на Колыме. Для своих параллелей А. Таганов находит опоры в исследованиях отечественных и зарубежных авторов, в частности, в «опыте параллельного чтения» В. Есипова и в книге французского автора К. Бремо об Анне Барковой. По-иному рассматривается влияние Пруста на русское зарубежье в четвертой главе - «М. Пруст и русское зарубежье 1920-30-х годов». Здесь вновь автор находит неожиданный ракурс - контекст религиозной жизни во Франции и в России. Вспоминая участников первой волны эмиграции - В. Яновского, И. Бунина, В. Ходасевича, В. Вейдле, - автор рассуждает об общей утрате религиозных опор.

Добавлено: 17 марта 2016
Статья
Арзамасов Ю. Г., Певцова Е. А. Государство и право. 2008. № 9. С. 110-111.
Добавлено: 17 марта 2009
Статья
Корнейчук Б. В. Социологические исследования. 2015. № 1. С. 152-155.

Дан критический анализ книги А.Аузана «Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь» (М., 2014). Высказан ряд дискуссионных положений.

Добавлено: 27 января 2015
Статья
Опарин Д. А. Islamology. 2018. Т. 8. № 1. С. 84-87.

 Монография Ислама Зарипова и Марата Сафарова — результат долгого и скрупу-лезного историко-антропологического исследования, посвященного не столько биографии имама Московской соборной мечети Ахметзяна Мустафина (1902– 1986), сколько повседневности ислама в СССР, в первую очередь в московском регионе и советской государственной политике в сфере мусульманского культа. Авторы пишут во введении: «Цель данной работы — максимально полно рассмотреть жизнь имама в контексте эволюции государственно-религиозных отношений в СССР. В исследовании особое внимание уделяется механизму существования ислама в СССР».

Добавлено: 16 октября 2018
Статья
Мануильская К. М., Рогозин Д. М. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2007. № 2. С. 178-183.
Добавлено: 27 октября 2010
Статья
Куделин А. А. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2014. № 2. С. 110-114.

Статья представляет собой рецензию на сборник статей «Ближний Восток, Арабское пробуждение и Россия: что дальше?» 

Добавлено: 22 сентября 2014
Статья
Михайловский А. В. Вопросы философии. 2008. № 3. С. 182-186.
Добавлено: 31 марта 2009
Статья
Бевзенко Р. С. Закон. 2008. № 7.
В соавторстве с А.Б. Бабаевым
Добавлено: 5 ноября 2008
Статья
Деминцева Е. Б. Pro et Contra. 2012. Т. 16. № 1-2.

Рецензия на двухтомник В. Шнирельмана «Порог толерантности»: Идеология и практика нового расизма (В 2-х тт. М.: Новое литературное обозрение, 2011). В рецензии обсуждаются приводимые автором теоретические дискуссии о сути расизма в Европе и США, анализ эволюции расизма в России и сложившаяся ситуация в этой сфере.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Жалинский А. Э. Уголовное право. 2005. № 4. С. 125-128.
Добавлено: 30 сентября 2011
Статья
Носачев П. Г. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2010. № 4(32). С. 156-161.

Рецензия на первый в России учебник по курсу «Эзотерические учения». Книга В. Н. Назарова является первой в России попыткой систематического изложения общих принципов эзотерики применительно к учебным целям. Потребность в появлении такого учебника по эзотерике, каковым и является настоящая книга, не вызывает вопросов: с 2000 года курс «эзотерические учения» введен в государственный стандарт по религиоведению. Автор рецензии делает вывод, что сама идея учебника по эзотеризму, с формулировкой «введения в проблематику», безусловно, удачна и перспективна, но
книга Назарова представляет собой скорее введение в то, как эзотерика видится самому Назарову.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Носачев П. Г. Aliter. 2012. № 1. С. 144-150.

Рецензия на первый в России учебник по курсу «Эзотерические учения».

Добавлено: 19 сентября 2012