• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 55 940 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кибзун А. И., Панарин С. И. Автоматика и телемеханика. 2012. № 6. С. 119-139.

Решается задача построения рейтинга для системы дистанционного обучения при обработке результатов серии тестов. Применяется модель Раша, обобщаемая на серию тестов. Для вычисления рейтинга предлагается рекуррентный алгоритм, базирующийся на методе максимального правдоподобия и методе Ньютона.

Добавлено: 5 декабря 2013
Статья
Сидоренко А. А. Научно-технические ведомости СПбПУ. Естественные и инженерные науки. 2011. № 132. С. 203-208.

Рассмотрены существующие методики построения обобщенных, синтетических, интегрированных и агре-гированных показателей оценки уровня развития коммерческого банка. На основании системного анализа выявлены достоинства и недостатки используемых методов. Особое внимание уделено методам таксономии, их возможностям и особенностям. Детально описан алгоритм составления таксономического показателя развития банковского учреждения.

 

Добавлено: 8 декабря 2012
Статья
Колик А. В., Герами В. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 6-15.

В статье анализируются бизнес-модели комбинированных перевозок, применяемые при транспортном обслуживании континентальных (не включающих морской участок  перевозки) цепей поставок. Дается характеристика общих особенностей бизнес-моделей и принципиальных различий, характерных для транспортных систем североамериканского и европейского регионов. На основе сравнительного структурно-функционального анализа в статье выявлены наиболее существенные параметры бизнес-моделей обоих типов, а также условия, при которых возможно их устойчивое функционирование. Приводятся примеры реализации бизнес-моделей комбинированных перевозок в североамериканской и европейской практике, а также раскрываются механизмы формирования конечного логистического продукта для различных моделей.

Добавлено: 7 января 2017
Статья
Смирнов О. А., Харитонов С. В. Прикладная информатика. 2015. № 4. С. 42-49.

В статье анализируются подходы к формированию информационной системы управления знаниями в области государственного управления такой значимой отраслью транспорта, как гражданская авиация. В частности, показано, что применение алгоритмизации элементов управления знаниями, включающих управление жизненным циклом знаний, применение существующих концепций и создание новых знаний позволяют повысить объективность и прозрачность при принятии решений относительно регулировании развития аэропортовой сети.

Добавлено: 19 декабря 2017
Статья
Беленький А. С., Кузнецова И. В., Чубарова А. В. и др. Экономический журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 10. № 1. С. 88-104.

Рассматривается проблема формирования портфеля государственных заказов любого из трех уровней – федерального, регионального и муниципального – в условиях ограниченного бюджета и предлагается подход к решению этой проблемы в ситуациях, в которых выполнение некоторых заказов, включаемых в портфель заказов, позволяет получить (генерировать) средства, которые могут быть использованы для финансирования других заказов, включаемых в портфель. Идея подхода состоит в оценке максимального числа равноважных заказов, которые могут быть включены в портфель заказов (с учетом возможности инвестирования средств, генерируемых частью из этих заказов, в другие заказы в рамках формируемого портфеля), и последующем разбиении всего формируемого портфеля заказов на независимые группы заказов. Указанная оценка и разбиения осуществляются из решения специальных задач булева и линейного программирования соответственно, причем внутри каждой группы включенные в нее заказы финансируются как из части исходного бюджета, так и из средств, генерируемых некоторыми из заказов, включаемых в группу. Если такого рода разбиение на группы технологически и юридически допустимо, то администрация может сформировать портфель государственных заказов как набор таких групп заказов и выставлять на торги каждую из групп как один лот, т.е., по существу, организовывать комбинаторные аукционы при размещении заказов, включенных в портфель.

Добавлено: 27 августа 2012
Статья
Емельянова О. Н., Платонов Д. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2018. Т. 34. № 3. С. 439-464.

Япония оказалась первой азиатской страной, которая вслед за Западной Европой и США пошла по пути индустриального развития. В кратчайшие сроки страна осуществила формирование промышленной системы и достигла существенных результатов модернизации уже к началу 1890-х годов. По этой причине политика реформирования Японии в первой половине эпохи Мэйдзи (70–80-х гг. XIX в.) является одним из ярких исторических примеров решения задач технологической модернизации и перехода к новой экономической модели. В настоящей статье предпринята попытка выявить взаимосвязь факторов, которые позволили начать преодоление одного из наиболее сложных и кризисных этапов развития Японии. В качестве ключевого фактора перехода от аграрной структуры экономики к индустриальной системе необходимо выделить ведущую роль государства. В эти годы японское правительство Мэйдзи сформировало необходимые условия для дальнейшего ускоренного промышленного развития. По своей сути действия японского правительства в условиях модернизации носили прагматичный характер. На основе данного подхода правительство Японии осуществляло выбор конкретных моделей и их адаптацию с учетом собственных культурных и исторических условий. Статья начинается с анализа культурного и экономического наследия эпохи Токугава (1603–1867), которая сформировала особую этическую среду и социально-экономические условия модернизации страны в период Мэйдзи (1868–1912). Далее рассмотрены особенности становления японской индустриальной системы в 70–80-х годы XIX в. и проблема перехода от жесткого государственного регулирования к расширению частной инициативы. В заключительной части исследования поднимается вопрос о влиянии азиатского рынка на процесс индустриализации в Японии.

Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Махмадулло А., Гафуров А. Д. Финансовое право. 2011. № 2. С. 35-39.
Добавлено: 15 апреля 2011
Статья
Мешков Н. А. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2006. № 3. С. 124-126.
Добавлено: 29 марта 2012
Статья
Зуев В. Н., Островская Е. Я., Поваренкина П. В. Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 6 (66). С. 63-76.

В данной статье рассматривается процесс формирования и развития зон свободной торговли (ЗСТ) на данных договоров о свободной торговле (ДСТ) Республики Кореи (РК), являющейся хорошим примером развития обширной сети ЗСТ и высоких темпов роста экономики, которые стали возможны во многом благодаря развитию и либерализации торговли. При помощи методов регрессионного и сетевого анализа было установлено, что в отличие от многих других интеграционных примеров между схожими по объемам экономик и географически близкими странами, Южная Корея формирует связи с географически удаленными и более крупными мировыми экономиками. Было выделено четыре этапа формирования и развития сети договоров о свободной торговле и проведен анализ распределения признаков партнеров в зависимости от периода, что дало понимание преференций в торговых партнерах Кореи на различных этапах. Также было рассмотрено развитие сети ДСТ между Кореей, ее торговыми партнерами и их партнерами по ДСТ, что позволяет выявить тенденцию к дальнейшей кластеризации сети и ее укрупнению примерно на 30% в ближайшие годы, а также к выходу через имеющиеся зоны свободной торговли на рынки торговых партнеров стран, с которыми у Южной Кореи заключен договор о свободной торговле. 

Добавлено: 5 февраля 2018
Статья
Яцык С. А. Средние века. 2016. Т. 77. № 1-2. С. 89-118.

Цель данной статьи – проследить за формированием исключительного права римских понтификов на канонизацию святых. Рассматривая процессы канонизации Ульриха Аугсбургского, Гомобона Кремонского и некоторых других святых, создавшие прецеденты, впоследствии зафиксированные в «Декреталиях» Григория IX, автор предпринял попытку проанализировать формальное, юридическое выражение попыток Святого Престола подчинить своему контролю уже существующие и зарождающиеся культы и сконструировать наиболее точно отвечающий задачам Церкви образ святого.

Добавлено: 18 июня 2016
Статья
Абанкина Т. В. Справочник руководителя учреждения культуры. 2008. № 5.
Добавлено: 10 ноября 2008
Статья
Ойнер О. К., Метелева Ю. И., Цыганкова Ю. М. и др. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 2. С. 94-117.

Статья посвящена изучению клиентоориентированности и включает рассмотрение эволюции этого понятия, его современного понимания, а также построение концептуальной модели клиентоориенториентированного подхода к бизнесу. Целью данного исследования является выявление и классификация признаков клиентоориентированного подхода к бизнесу. Предметом выступает клиентоориентированный подход к бизнесу, а объектом – признаки клиентоориентированности. В качестве метода исследования использован мета-анализ академических работ по репрезентативной выборке академических публикаций, посвященных клиентоориентированности и смежным понятиям. Разработанная модель клиентоориентированного подхода к бизнесу содержит три блока признаков клиентоориентированности и показатели результативности клиентоориентированных компаний. Представленная модель формирует основу для дальнейшего изучения специфики клиентоориентированного подхода к бизнесу, присущего компаниям из разных отраслей, а также для оценки влияния уровня клиентоориентированности на результативность бизнеса

Добавлено: 9 октября 2018
Статья
Рудченко В. Н., Горюнова Н. Д. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2016. № 1. С. 94-97.

В статье рассматривается использование методики СЕРВКВАЛ (SEQVQVAL) при использовании критериев качества при подготовке вузами кадровв сфере промышленного дизайна, которые следует учесть образовательным учреждениям в целях формирвоания клиетоориентированности соответствующих образовательных продуктов.

Добавлено: 26 февраля 2017
Статья
Крутских А. В. Филологические науки в МГИМО. 2013. № 50 (65). С. 138-149.

Статья посвящена вопросам подготовки студентов неязыковых вузов в области письменной речи, в том ее объеме, который связан и их будущей профессиональной деятельностью. В статье сформированы задачи в отношении обучения данному виду речевой деятельности и описывается система обучения такому жанру письменной речи как "Проект исследования".

Добавлено: 21 сентября 2013
Статья
Смирнова О. В. Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 115-120.

Статья посвящена профессиональной подготовке бакалавра экономики по направлению подготовки "Мировая экономика". В процессе обучения иностранному языку предлагается использование профессиональных проблемных ситуаций межкультурной коммуникации разной степени коммуникативной неопределенности с целью формирования и развития коммуникативной мобильности экономиста-международника. Коммуникативная мобильность рассматривается как качество личности, представляющее собой ключевой компонент коммуникативной компетенции специалиста данного профиля.

Добавлено: 26 января 2015
Статья
Темницкий А. Л. Вестник МГИМО Университета. 2010. № 2 (11). . С. 222-231.
Добавлено: 9 декабря 2010
Статья
Зуев В. Н. Общество и экономика. 2000. № 2.
Добавлено: 2 июля 2013
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 38-50.

Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии.

Согласно статистическим данным общие логистические затраты на выполнение логистических операций в цепях поставок составляют в различных странах от 10% (например, в США) до 20% ВВП (Сингапур, Российская Федерация). Укрупненный анализ позволяет разложить эти затраты на основные составляющие: транспортировка (40-55%), хранение и содержание запасов (30-40%), административно-управленческие (до 15%). Очевидно, что снижение транспортных затрат является актуальной задачей, решение которой будет способствовать повышению эффективности логистических систем.

Перспективным направлением решения поставленной задачи является  развитие методологического обеспечения, включающего соответствующие модели и методы оценки транспортных операций. Между тем, методы, представленные в научных публикациях, характеризуются разрозненностью и неполнотой, а существующие аналитический аппарат, используемый при оптимизации издержек в транспортно-логистических системах, требует доработки конкретизации, учитывающей специфику цепей поставок.

         В статье рассмотрены методы управления транспортировкой в цепях поставок; представлена авторская блок-схема выбора системы доставки в цепи поставок, обобщающая современные методические подходы и решения, связанные с транспортировкой в цепях поставок; описана методика экономической оценки принимаемых решений при управлении транспортировкой на основе показателей KPI, характеризующих логистическую деятельность компании на основе концепции управления стоимостью.

Добавлено: 25 февраля 2015