В данной статье автор обращается к англо-американской аналитической философско-правовой традиции, а именно к философии права Рональда Майлса Дворкина (1931–2013). Категорию принципов Дворкин вводит как инструмент для критики правового позитивизма Герберта Лайонела Адольфуса Харта (1907–1992) и как теоретическую базу своей правовой теории. Затрагивается важнейшее разграничение принципов и правовых норм (далее в тексте «нормы» или «правовые нормы»), что очень важно для доказательной силы критики Дворкина, так как если бы между принципами и нормами не было никаких различий, то норма признания смогла бы быть релевантным критерием для принципов и потому критика Дворкина не была бы состоятельной. Анализируются две статьи Дворкина «Модель норм» и «Социальные нормы и теория права», а также критическая статья правового позитивиста Джозефа Раза «Правовые принципы и границы права».
Статья посвящена вопросу отграничения посреднических действий от исполнительских в интерпретации действующего уголовного законодательства и судебной практики, накопленной за последние два десятилетия.
Проводится проверка соответствия статей Особенной части Уголовного кодекса общим положениям о соучастии. Эмпирическую базу составили материалы судебной практики по преступлениям против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности; против собственности; против общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности; экологическим преступлениям и преступлениям, связанным со взяточничеством.
Освещены ключевые постановления Пленума Верховного Суда РФ, содержащие разъяснения по вопросу отграничения роли исполнителя от пособника. Разбираются неточности и двусмысленность формулировок актов высшего судебного органа, порождающих дискуссии в кругах ученых и отсутствие единообразия в правоприменительной практике. В статье содержится подборка судебных актов, в которых излагается и аргументируется позиция судов, отличная от разъяснений Верховного Суда РФ.
Особое внимание уделено принятию федерального закона, дополнившего ч. 3 ст. 2051 УК, закрепляющей пособничество в совершении террористического акта в качестве самостоятельного преступления, и позициям государственных органов, излагаемым ими в отзывах на законопроект. Именно данное нововведение во многом положило начало тенденции смешения исполнительских и посреднических действий на законодательном уровне. Продолжением послужило дополнение Особенной части УК ст. 2911 «Посредничество во взяточничестве». Кроме того, в статье анализируются законопроекты, находящиеся на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе РФ, в случае принятия которых пособнические действия по ряду составов будут признаваться в качестве самостоятельных преступлений, а лица их совершившие – исполнителями.
Автор отмечает, что Верховный Суд РФ зачастую выходит за рамки допустимого толкования и излагаемая им позиция является применением закона по аналогии, а не его разъяснением. Во избежание сложностей с применением ч. 5 ст. 33 УК поддерживается предложение сделать перечень закрепленных в ней действий открытым. В целом автор приходит к выводу о тенденции к стиранию четкой границы между ролью исполнителя и пособника, констатирует отсутствие единообразия в судебной практике и считает необходимым развивать положения Общей части УК о соучастии.
В статье ставятся и характеризуются две проблемы. Первая – соотношение публичной собственности (государственной и муниципальной) и публичной власти. Обосновывается не распространенная в науке конституционного права (обладающая новизной) позиция, согласно которой публичная собственность является экономической основой самостоятельности соответствующего уровня публичной власти. Поэтому публичное имущество следует рассматривать не просто как материальный ресурс властных субъектов, а как неотъемлемый признак их суверенности (для Российской федерации) или самостоятельности (для иных субъектов публичной власти). Вторая - современно состояние механизма разграничения публичной собственности. В новом ракурсе обосновывается его состояние. Он до сих пор не соответствует конституционно-правовой модели разграничения объектов собственности между уровнями власти, в частности, не определены основные критерии такого разграничения. Делаются предложения по совершенствованию этого механизма, в том числе, по принятию закона о порядке и критериях разграничения публичной собственности.
В статье рассматриваются критерии разграничения хищения и фальшивомонетничества, в том числе их различия по объекту и предмету преступного посягательства
В статье развиваются принципы разработанной О.Бессоновой теории раздаточной экономики. Именно этот тип экономики характерен для России. История страны делится на периоды господства раздаточной экономики (Х – конец ХII в., ХV — середина ХIХ в., 1930—1980-е гг.) и переходные периоды: квазифеодализм (ХIII – конец ХIV в.), квазикапитализм (1861—1930 гг.), квазирынок (1990-е гг.). Анализируется, как в эти периоды проявляли себя институты раздаточной экономики: институт раздач, институт сдач и служебный труд, институт административных жалоб, институт общественно-служебной собственности, а также финансовые институты, институты рыночной торговли и частного предпринимательства. Автор полагает, что “переходные периоды” не являются отходом от поступательного развития институтов раздаточной экономики, а представляют собой имманентные фазы в их развитии.
В статье излагаются принципы концепции автора, согласно которой экономическая система в России исторически имела особую специфическую саморегулирующуюся “сдаточно-раздаточную” природу в корне отличающую ее от различных образцов купли-продажи. В этом плане и советская экономика не прерывала традиций. Показаны сущность раздатка, законы, действующие в данной ситуации, роль в ней жалоб, денег и цен, плана, служебного труда и т.п. Отмечается место и роль в этих условиях нераздаточных (рыночных) отношений. Автор полагает, что, исходя из описанных ею особенностей отечественного хозяйства, можно выработать либеральную форму раздаточной экономической системы.
Более чем столетнее господство теории двух путей цивилизационного развития (страны делятся на идущие либо по демократическому и рыночному пути, либо по авторитарному и нерыночному) не позволяет посмотреть на траекторию России и всей цивилизации без противопоставления Запада и Востока. В статье, подготовленной автором нескольких получивших известность книг о раздаточной экономике, утверждается: в новой теории цивилизационного развития одним из ключевых является тезис об одновременном существовании как рыночных, так и раздаточных экономик. Последние столь же самостоятельны в развитии, у них своя траектория и законы развития, они совершенствуются и развиваются на собственной институциональной платформе.
Заявленные намерения Президента РФ и Минфина по снижению темпов роста долга регионов, совпавшие с внешним шоком для рынка облигаций, скорее всего, негативно скажутся на динамике рынка субфедерального долга, но несколько улучшат качество эмитентов.
Статья ориентирована на читателей-школьников. В ней на материале различных языков мира описывается такое интересное лингвистическое явление, как уподобление друг другу "соседних" названий числительных, ср.: семь - восемь, девять - десять.
Статья представляет собой предисловие переводчика к статье шведской исследовательницы Барбары Чарнявски о методах изучения и описания современных сложных организаций.
Аналитическими методами исследована математическая модель капиллярного зонального электрофореза, описывающая процесс разделения двухкомпонентной смеси под действием электрического поля. В бездиффузионном приближении задача представляет собой систему квазилинейных уравнений, тип которой может быть как гиперболическим, так и эллиптическим. Система записывается в инвариантах Римана, и исследуется эволюция начального профиля в гиперболическом случае. Описаны взаимодействия двух ударных волн, ударной волны и волны разрежения.
В статье проанализированы этнические гражданские войны
Статья посвящена традиционным особенностям медицинской деятельности – специализации и кооперации и их влиянию на качественное оказание медицинской помощи.
В статье представлен анализ саммитов «Группы восьми» в Мускоке и «Группы двадцати» в Торонто, основанный на оценке основных документов и решений, принятых лидерами. Авторами рассматривается тенденция разделения труда между двумя институтами по приоритетам и функциям глобального управления, а также риски такого разделения. Анализ показывает, что пока члены «Группы восьми» несут на себе двойную ответственность за исполнение обязательств, принятых на саммитах «восьмерки» и «двадцатки», в условиях, когда члены «Группы восьми» передали значительную часть функций определения направлений действий и принятия решений «Группе двадцати». Можно предположить, что эта ситуация изменится на саммите в Сеуле. Тем не менее, в статье делается вывод, что если разделение функций, заложенное в Мускоке и Торонто, сохранится и упрочится, а уровень исполнения «двадцаткой» своих обязательств останется низким, то партнерство «Группы восьми» и «Группы двадцати» для глобального управления не будет ни устойчивым, ни эффективным.
Приемники глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) принимают и обрабатывают множество сигналов от навигационных спутников систем GPS (США), ГЛОНАСС (РФ) и др. Каждый из N сигналов обрабатывается в отдельном канале, при этом в каждом канале на этапе первичной обработки производится фазовая синхронизация и оценка неэнергетических (фаз и частот) и энергетических параметров принимаемого сигнала. Совокупность этих оценок используется на этапе вторичной обработки для оценки параметров движения приемника - его скорости и положения.
В статье по результатам двух репрезентативных исследований (2014 г., 2017 г.) представлены данные об уровнях реального и потенциального включения россиян в практику раздельного сбора бытовых отходов (РСБО). С помощью аппарата мульти- номиальной логит-регрессии определены факторы, влияющие на попадание индивидов в группы с разной позицией в отношении РСБО. Показано, что, хотя потенциал энту- зиастов-первопроходцев практически исчерпан, заявления о неготовности массовых групп россиян к этой практике являются мифом. При этом потенциальные участники предъявляют более сложные запросы на условия своего вхождения в данную практику. На этой основе делается вывод о потенциале и мерах по расширению участия россиян в РСБО.
Исследуется модель теории контрактов, в которой целевые функции регулирующего органа и фирм двух типов включают экологические переменные. Показано, что выбор способа работы механизма регулирования, объединяющий или разделяющий, зависит как от политических условий, т.е. какого типа регуляторы назначают механизм и контракты, так и от экономических условий, а именно, различие между <<грязными>> и <<зелеными>> фирмами по эффективности и степень их распространенности в экономике. При небольшом отличии значений параметра, характеризующего тип фирмы, оказывается, что, если использование <<грязных>> технологий повышает рентабельность фирм, а доля <<грязных>> фирм в экономике велика, что представляется типичным для многих развивающихся и переходных экономик, то чаще выбирается объединяющий, т.е., в определенном смысле, нерыночный контрактный механизм. При условиях, которые представляются типичными для промышленно развитых стран, когда относительно эффективны <<зеленые>> фирмы, чаще можно ожидать выбора разделяющего, в большей степени рыночного, механизма.