• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 55 899 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Зуев В. Н. Общество и экономика. 2000. № 2.
Добавлено: 2 июля 2013
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 38-50.

Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии.

Согласно статистическим данным общие логистические затраты на выполнение логистических операций в цепях поставок составляют в различных странах от 10% (например, в США) до 20% ВВП (Сингапур, Российская Федерация). Укрупненный анализ позволяет разложить эти затраты на основные составляющие: транспортировка (40-55%), хранение и содержание запасов (30-40%), административно-управленческие (до 15%). Очевидно, что снижение транспортных затрат является актуальной задачей, решение которой будет способствовать повышению эффективности логистических систем.

Перспективным направлением решения поставленной задачи является  развитие методологического обеспечения, включающего соответствующие модели и методы оценки транспортных операций. Между тем, методы, представленные в научных публикациях, характеризуются разрозненностью и неполнотой, а существующие аналитический аппарат, используемый при оптимизации издержек в транспортно-логистических системах, требует доработки конкретизации, учитывающей специфику цепей поставок.

         В статье рассмотрены методы управления транспортировкой в цепях поставок; представлена авторская блок-схема выбора системы доставки в цепи поставок, обобщающая современные методические подходы и решения, связанные с транспортировкой в цепях поставок; описана методика экономической оценки принимаемых решений при управлении транспортировкой на основе показателей KPI, характеризующих логистическую деятельность компании на основе концепции управления стоимостью.

Добавлено: 25 февраля 2015
Статья
Стримовская А. В., Бажина Д. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3 (86). С. 55-65.

Оценка эффективности транспортной деятельности сегодня является одной из важнейших задач логистического менеджмента. Согласно обобщенным материалам различных источников на транспортировку приходится большая часть логистических затрат. Отдельного внимания заслуживает проблема разработки показателей эффективности транспортировки. При этом некоторые вопросы остается открытым, например, какой должна быть система оценки? На чем следует сосредоточить внимание логиста при проведении анализа транспортно-логистической деятельности? Можно ли предложить комплекс показателей оценки? В данной статье предпринята попытка дать ответы на эти и ряд других вопросов логистического администрирования на основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей показателей эффективности и производительности. Статья будет полезна специалистам и ученым, занимающимся вопросами оценки эффективности

Добавлено: 14 ноября 2018
Статья
Лукинский В. В., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5(82). С. 3-10.

Как показал анализ рынка логистических услуг, в современной экономической практике компании стремятся повысить эффективность своей деятельности; для этого еще на этапе планирования необходимо сформировать систему показателей, позволяющих анализировать планируемые результаты работы с фактическими. При этом для оценки результатов требуется серьезный аналитический аппарат, позволяющий оценить вклад конкретных мероприятий на результирующие показатели бизнеса. Однако в большинстве литературных источников предлагается методика оценки, основанная на сравнении с некоторыми усредненными значениями (например, среднее время комплектации заказа, средняя скорость на маршруте, среднее расстояние перевозки, среднее время обработки грузовой единицы на складе и т.д.), либо сравнение с «лучшей практикой» в отрасли. Очевидно, получается довольно большой разброс данных, не позволяющих провести точную оценку для конкретных участков цепи поставок. Поэтому, по мнению авторов, в условиях современного рынка целесообразно сфокусироваться на формировании индивидуализированной системы показателей оценки эффективности для каждого конкретного предприятия. Тогда можно говорить не просто о моделировании предполагаемых показателей эффективности, а вести разговор о  результатах работы конкретного предприятия. Предлагаемый в работе подход содержит систему уравнений, которая позволяет проводить расчеты и индивидуализировать показатели, вместо использования усредненных значений. При этом система уравнений может быть легко расширена и дополнена с учетом особенностей конкретного предприятия. Таким образом, оценка проводится на основе аналитических моделей, что позволяет выйти на принципиально новый уровень планирования и оценки показателей эффективности в цепях поставок

Добавлено: 18 ноября 2017
Статья
Гафурова Г., Родионов И. И. Корпоративные финансы. 2009. Т. 9. № 1. С. 70-80.
Сложный товар, а именно сложная техника авиационной промышленности, для успешной реализации должен обладать конкурентными преимуществами. Поддержание конкурентоспособности тесно связано с теми конкурентными преимуществами, которые свойственны предприятию и выпускаемой им сложной технике. Для того чтобы конкурентные преимущества, как свойство сложной техники, создавали превосходство над своими прямыми конкурентами в результате борьбы с другими участниками рынка, необходим эффективный маркетинг. Маркетинг сложной техники должен быть глобальным и невозможен без эффективного использования выставочной деятельности. Конкурентоспособность сложной техники – это сложный комплекс, важным фактором которого является поведение покупателя. Принимая решение о покупке, покупатели сложной техники большей частью думают, что руководствуются рациональными мотивами, а на самом деле чаще поведение людей перестает соответствовать модели рациональности. Изучением этих проблем занимается новая область финансов – поведенческие финансы. Учет выявленных методов поведенческих финансов позволит существенно повысить эффективность финансовой стратегии и тактики участников рынка. Данный подход является новым направлением, подходы поведенческих финансов можно использовать в маркетинге и особенно сложной техники. Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, сложная техника, маркетинг, выставочная деятельность, покупатель, поведенческие финансы
Добавлено: 7 ноября 2012
Статья
Исаев Д. В. Бухгалтерский учет. 2010. № 4. С. 115-117.

В условиях динамичности современной экономической среды, усиления конкуренции и повышения публичности бизнеса, а также на фоне громких банкротств крупнейших американских компаний особую актуальность приобрели задачи повышения управляемости крупного бизнеса и защиты интересов инвесторов. В статье рассмотрены основные информационно-технологические решения, применяемые для формирования и анализа уонсодидированной финансовой отчетности.

Добавлено: 10 июля 2012
Статья
Кириллина В. Н. Высшая школа. Журнал научных исследований аспирантов и докторантов. 2010. № 5. С. 43-51.

На рубеже XX-XXI веков общепризнанной целью для всего мирового сообщества, отдельных стран, регионов, городов, предприятий и корпораций стало движение к «устойчивому развитию», под которым понимается сохранение окружающей среды и экономия природных ресурсов в единстве с социальным и экономическим благополучием в интересах настоящего и будущих поколений. На уровне компаний понятие устойчивого развития фактически совпадает с реализацией концепции корпоративной социальной ответственности (КСО).

Добавлено: 3 июля 2013
Статья
Сахаров А. С., Волкова Е. В. Социально-экономические преобразования и проблемы . 2016. № 6. С. 59-68.

Формирование корпоративной культуры предприятия зависит от большого количества факторов, таких как отрасль компании, национальные особенности сотрудников, масштаб организации и т.д. В данной работе рассмотрен процессформирования корпоративной культуры на небольших предприятиях численностью до 100 человек.

Добавлено: 5 марта 2017
Статья
Черкасова В. А. Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 6. С. 19-27.
Добавлено: 26 января 2010
Статья
Олейник О. М. Предпринимательское право. 2013. № 1. С. 2-16.

В статье исследуется российская судебная практика в отношении квалификации различных действий как предпринимательской деятельности. В поле зрения включены: состав понятия «деятельность»; содержание совершаемых действий; квалификация деятельности, осуществляемой для собственных нужд; реальность осуществления деятельности; цели деятельности, состоящие в создании товара для введения в оборот и получения прибыли; соотношение понятий «прибыль» и «доход», а также «доход собственника и предпринимателя». В итоге исследования автор приходит к выводу о том, что формулировка ст. 2 ГК РФ не может рассматриваться как определение предпринимательской деятельности, она только устанавливает, какая часть предпринимательской деятельности регулируется ГК РФ. При формировании понятия «предпринимательская деятельность» должны использоваться как частноправовые, так и публично-правовые подходы.

Добавлено: 15 февраля 2013
Статья
Воскресенская М. Вестник Томского государственного университета. 2008. No. 311.
Добавлено: 2 ноября 2008
Статья
Бродецкий Г. Л., Дыбская В. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. Т. 3. № 74. С. 8-27.

В статье впервые представлен новый формализованный подход к оптимизации процедур формирования логистического сервиса оптовых предприятий. При разработке логистического сервиса компания должна выбрать стратегическое направление развития логистики при обслуживании клиентов, определить ключевые показатели оценки реализации данного направления, в конечном счете, осуществив выбор комплекса логистических услуг. Для решения данных задач с учетом предпочтений лица, принимающего решения, в работе предлагается использовать процессы аналитической иерархии (AHP).

Впервые метод АНР реализуются в формате одной оптимизационной модели многократно: разработанный подход включает два этапа. На первом этапе определяется оптимальная совокупность ключевых показателей для контроля процесса достижения выбранной стратегической задачи логистики. На втором – выявляется оптимальный комплекс логистических услуг с учетом выбранных на первом этапе ключевых показателей.

Реализация подхода показана на примере оптового предприятия, поставляющего комплектующие иностранного производства, отечественным производителям. В работе приводятся численные решения метода AHP, данные для которого основываются на статистической информации рассматриваемого предприятия.

Добавлено: 1 июля 2016
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2017. № 10. С. 79-87.

Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля.

Добавлено: 4 декабря 2017
Статья
Вешуткина Т. Ю. Государственная служба. 2010. № 5. С. 52-54.
Добавлено: 24 января 2011
Статья
Курбатов А. Ю., Ильина О. Н. Управление проектами. 2009. № 1. С. 6-13.
Добавлено: 19 ноября 2009
Статья
Соловьев М. М., Ледков Г. П. Экономика и управление собственностью. 2013. № 1. С. 21-28.

Анализируются организационно-экономические аспекты механизма защиты интересов коренного населения в процессах индустриального освоения природных ресурсов северных территорий (на примере процессов освоения ресурсов нефти и газа Ямало-Ненецкого округа), включая: выбор и согласование объектов и целей защиты, источников информационного обеспечения и языка результатов.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Мхитарян В. С., Поликарпова М. Г. Проблемы теории и практики управления. 2013. № 2. С. 114-123.

В статье представлен разработанный и апробированный механизм анализа и оценки эффективности интеграционных проектов российских металлургических компаний. Сформированный механизм может служить основой для обоснования эффективности, а также для принятия или отклонения того или иного интеграционного проекта в горнометаллургическом секторе экономики России

Добавлено: 24 ноября 2013
Статья
Бородин А. И., Николаева С. Экономика и управление. 2002. № 6. С. 74-76.
Добавлено: 22 января 2014
Статья
Рязанцев С. В., Письменная Е. Е., Храмова М. Н. Народонаселение. 2015. № 4. С. 58-67.

В статье использованы материалы социологического опроса, проведенного среди русских в трех странах Центральной Азии — Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане. На основе статистической информации и данных социологического опроса даны количественная и качественная оценка миграционного потенциала российских соотечественников. Проанализированы факторы, которые могут стимулировать или затормозить реализацию миграционных установок населения стран Центральной Азии. На основе моделей бинарного выбора произведены расчеты и обоснована зависимость между социально-демографическими характеристиками потенциальных мигрантов и вероятностью миграции в Российскую Федерацию.

Добавлено: 8 июля 2016