• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 54 290 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гетьман-Павлова И. В. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 16-38.

В статье дается общий обзор роли школы постглоссаторов и ее представителей — ученых XIII — начала XIV вв. — в становлении науки международного частного права (МЧП). Родоначальниками науки МЧП являются ученые — представители школы постглоссаторов XIII–XIV вв., в трудах которых впервые подверглись научному осмыслению и изучению вопросы столкновений городских статутов — говоря современным языком, коллизии разнонациональных законов. Признанным основателем МЧП как науки и как практической доктрины считается Бартоло да Сассоферрато, однако его труды появились не на пустом месте и в вопросах коллизии законов у него было много предшественников. Среди них необходимо назвать Вильгельма Дурантиса, Жака де Равиньи, Пьера Бельперша, Чино да Пистойя, Альберика да Рошате и Жана Фабера. Эти ученые сформулировали коллизионные принципы, закрепленные в современном законодательстве, и благодаря им применение иностранного права впервые было признано правовой обязанностью государства.

Добавлено: 19 октября 2012
Статья
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1992. № 4. С. 34-45.
Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Косарецкий С. Г. Директор школы. 2011. № 5. С. 41-44.
Добавлено: 7 декабря 2011
Статья
Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177.

Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета.

Добавлено: 24 июля 2014
Статья
Маслинский К. А. Антропологический форум. 2013. № 19 online. С. 176-194.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Сабирова Г. А., Андреева Ю. В. Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. 72. № 1. С. 170-189.

В фокусе данной статьи вопросы адаптации детей мигрантов в условиях большого города. В статье рассматриваются и проблематизируются социальные и культурные границы, с которыми сталкивается подросток-трансмигрант. А также описывается роль дружеской компании в пересечении, преодолении и нивелировании этих границ.

Добавлено: 15 декабря 2013
Статья
Козлова М. А. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2018. Т. IV. № 49. С. 88-103.

В статье рассматривается проблематика межпоколенной культурной трансмис- сии на примере букварей, издававшихся для русскоязычных детей в Латвии в 1920–1930-е гг. Концептуальную рамку исследования составили классические и современные теории социальной сплоченности и межпоколенной культурной трансмиссии. В учебниках, издававшихся в либеральный период 1920-х гг., ре- бенок побуждается к самостоятельной выработке ценностей и поведенческих практик, с использованием рекомендованных взрослым сообществом средств — знаний и образования. Так сообщество ориентирует ребенка на включение в сеть «слабых» связей, снижая внутригрупповую сплоченность, но готовя ребен- ка к интеграции в доминирующую культуру. В букваре, изданном на десяти- летие позднее, мы фиксируем признаки «закрытия» группы: «неизменность» транслируемых ценностей, иллюзия стабильности, гомогенизируя сообщество как в горизонтальном, так и в вертикальном измерениях, обеспечивает внутри- групповую сплоченность, как кокон защищая группу от культурной диффузии и ассимиляции. Соотнесение выявленных стратегий с результатами анализа кон- тента учебников, издававшихся в иных культурных и политических контекстах, позволяет оценивать описанные модели как универсальные стратегии адапта- ции меньшинств к меняющимся установкам и политике большинства.

Добавлено: 18 июля 2018
Статья
Борусяк Л. Ф. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2017. Т. 125. № 3-4. С. 187-196.

В данной статье, на основе социологического опроса 700 российских старшеклассников из десяти городов и шести фокус-групп с участием московских студентов, анализируется отношение молодежи к основным проблемам школьного преподавания литературы. Школе удается формировать ценность литературы, в том числе русской классической, но при существующем подходе она лишь в малой степени способна сформировать интерес к чтению, желание читать. Подростки хотели бы видеть уроки литературы отличающимися от уроков по другим предметам школьной программы, поскольку они считают, что литература не предполагает готовых, единственно правильных ответов на те вопросы, которые поднимаются в литературных произведениях. Им хочется иметь возможность высказывать собственное мнение, причем многие не считают, что такие свободные дискуссии предполагают обязательное чтение произведений. При этом большинство утверждает, что в основе преподавания литературы в школе лежит принуждение, что вызывает у школьников страх, внутренний протест или полное отторжение, а потому сказывается на их отношении к чтению художественной литературы вообще и русской классики в частности. Для части подростков важно внесение изменений в школьную программу, но не в самой программе они видят главную проблему: фигура учителя, репрезентирующая систему в целом, для них является ключевой. Для читающей молодежи роль учителя литературы в формировании ценности традиционного или современного, как в литературе, так и культуре в целом, очень велика. Особенно для девушек, которые более конформны к воздействию транслируемых учителями ценностей. Наше исследование показывает, что транслируется ориентация на традиционное, чему способствует и существующая около 80 лет школьная программа. Поиск ответов на вопросы о том, каким они хотят видеть учителя литературы, какие системные изменения в преподавании литературы считают наиболее важными, является главной темой исследования.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Бочавер А. А., Жилинская А. В., Хломов К. Д. Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 1. С. 103-116.
Статья посвящена анализу представлений сотрудников образовательной системы, в частности, учителей, о школьной травле, ее причинах и последст2 виях в контексте образовательного процесса. Важную роль в эскалации или прекращении буллинга в детском коллективе играет тактика реагирова2 ния взрослых, поэтому в статье внимание акцентируется на реально исполь2 зующихся и предположительно возможных способах реагирования, о которых сообщают респонденты. Ключевой вывод, на который указывают получен2 ные результаты: специалисты занимают позицию активного наблюдателя по отношению к ситуациям буллинга и, несмотря на наличие осведомленности в вопросах работы со школьной травлей, предпочитают не предпринимать эф2 фективных действий по ее прекращению и предотвращению. Рассматривают2 ся возможные причины такой позиции и пути ее трансформации для реализа2 ции программ профилактики буллинга.
Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Дроздова Д. Н. Новое литературное обозрение. 2011. № 107. С. 71-77.

Дарья Дроздова, опираясь на мнение трех философов науки, находит собственный ответ на вопрос о том, почему в обыденном сознании наука предстает как очень скучное и оторванное от жизни понятие.

Добавлено: 8 декабря 2012
Статья
Исаева О. М., Волкова Е. Н. Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 56-65.

Статья посвящена проблемам домашнего и школьного насилия. Представлены результаты исследования распространенности пренебрежения нуждами детей, а также различных форм физического и психологического насилия над детьми в школе и дома. Исследовательская выборка представлена 289 учащимися общеобразовательных школ (42,7 % мальчиков и 57,3% девочек), в возрасте 11-18 лет, проживающих в г. Нижнем Новгороде и области. Основной метод исследования - опросник ICAST-C (International Child Abuse Screening Tool - Children’s Version, Международный инструмент оценки жестокого обращения с детьми - детская версия). Результаты исследования показывают, что преобладающее большинство детей испытывают на себе различные формы физического и психологического насилия, а также пренебрежения нуждами. Проведен анализ особенностей семейной ситуации, в которой находится ребенок. Ребенок, переживший психологическое или физическое насилие дома, сталкивается с психологическим и физическим насилием в школе. Обнаружена взаимосвязь между испытываемым детьми домашним и школьным насилием, а также их взаимная обусловленность.

Добавлено: 16 ноября 2013
Статья
Забатурина И. Ю., Сигалов С. В., Угольнова Л. Е. Вопросы образования. 2011. № 2. С. 204-235.

На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных учреждений и опросов директоров, преподавателей, родителей школьников, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, охарактеризовано текущее состояние системы школьного образования в России, в том числе финансовые аспекты деятельности общеобразовательных учреждений, доходы и карьерные стратегии преподавателей, а также дополнительное образование школьников.

Добавлено: 4 августа 2011
Статья
Пенская Е. Н. Вопросы образования. 2010. № 1. С. 257-280.

Анализируется становление в России рынка школьных учебников по литературе начиная с 1990-х годов. В частности, рассматриваются конкурсы учебной литературы как средство обновления гуманитарного образования, проводится многосторонняя оценка их результативности. Обсуждаются итоги реформы учеб ного книгоиздания, сложившийся круг издательств и авторов, ра ботающих в секторе учебников по литературе.

 

Добавлено: 18 октября 2012
Статья
Оберемко О. А., Самаркина И. В. Человек. Сообщество. Управление. 1999. Т. 1. № 4.
Добавлено: 27 октября 2010
Статья
Россихина М. Ю. Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 2. С. 223-227.
Добавлено: 21 октября 2010
Статья
Иванова А. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2006. № 2(10). С. 357-359.
Добавлено: 26 января 2010
Статья
Волков С. В. Литература (Первое сентября). 2016. № 3. С. 3-3.

О спорах вокруг школьного канона и принципах формирования программы по литературе

Добавлено: 14 января 2017
Статья
Павловец М. Г. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2016. № 5 (109). С. 125-145.

Михаил Павловец исследует одну из наиболее острых проблем сегодняшней российской жизни: школьное образование. Его статья “Школьный Канон как поле боя: купель без ребенка” развивает на страницах НЗ тему формирования и трансформации “школьного литературного канона”. Первое из его статей, “Школьный Канон как поле боя: Историческая реконструкция” (2016. № 2(106)), повестоввала об истории развития школьного канона, начиная с середины 19-го века. Второй акцентирует внимание на последние события: школьная программа по литературе – в виде списка обязательных книг – приобрела (не совсем неожиданно) характер  “охранительног-консервативной линии”, проводимой в настоящее время российскими властями.

Добавлено: 9 декабря 2016
Статья
Павловец М. Г. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2016. № 2. С. 73-92.

Статья посвящена истории школы литературного канона. Автор прослеживает его развитие с конца 19-го века, когда курс русской литературы был впервые принят гимназиями, до конца советской эпохи.

Добавлено: 15 сентября 2016
Статья
Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е. Вопросы образования. 2017. № 1. С. 207-229.

Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения. Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению.Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Нет определенности в том, действительно ли вопросы отражают именно предполагавшиеся в анкетах индикаторы школьного климата. Часть суждений в опроснике составлены так, что большинство школьников выражают с ними согласие либо несогласие, не показывая различий в восприятии того, о чем задан вопрос. Для большинства суждений наблюдается несбалансированность категорий ответов, их неодинаковая наполненность. Предлагаются шаги по развитию инструмента. 

Добавлено: 31 марта 2017
Статья
Российский ежегодник теории права. 2010. № 3. С. 112-180.
Добавлено: 3 октября 2011