• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 60 133 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Бетина О. Б. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 112-117.
Добавлено: 25 января 2013
Статья
Рывкина Р. В. Журнал Университета в Шимане. 2005. № март.
Добавлено: 25 августа 2013
Статья
Рыбальченко С. И. Вестник Института экономики Российской академии наук. 2010. № 1. С. 19-32.

Рассматривается влияние экономического кризиса на уровень жизни населения, в частности уровень заработной платы, уровень безработицы экономически активного населения. Анализируется эффективность мер Правительства по социальной поддержке населения. Прогнозируется развитие социальной сферы и социального самочувствия населения.

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Гулевич О. А. Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 53-67.
Добавлено: 1 октября 2011
Статья
Савельева И. М., Полетаев А. В. Гуманитарные исследования. 2005. № 2(16). С. 52.

В статье анализируются два класса источников, характеризующих массовые исторические представления: те, на основании которых эти представления формируются, и те, которые позволяют судить о содержании обыденного знания о прошлом. Анализ имеющихся эмпирических данных позволяет сделать вывод о том, что представления о прошлом политической и социально-экономической подсистем структурируются на трех уровнях: значимых исторических периодов, исторических событий и исторических личностей. При этом имеющиеся источники не позволяют пока судить об обыденном знании о прошлом в сколько-нибудь полном объеме. Речь может идти лишь о выявлении неких наиболее явных “опорных точек”, образующих, условно говоря, видимые “надводные вершины” социальных (массовых) представлений.

Добавлено: 28 июня 2013
Статья
Кутепова Н. И. Экономика. Налоги. Право. 2015. № 6. С. 15-22.

В статье  рассматривается, как возникали кризисные ситуации с занятостью и другими параметрами уровня жизни на  прежде благополучных территориях. Цель работы: выявить  основные причины и последствия социальной деградации наукоградов, а также обобщить опыт преодоления кризисных явлений в социально-экономической сфере  такой категории моногородов, как наукограды. 

Добавлено: 21 декабря 2015
Статья
Гонтмахер Е. Ш., Малева Т. М. Вопросы экономики. 2008. № 2. С. 61-72.
Добавлено: 10 ноября 2008
Статья
Захаров И. В., Блинов А., Захаров В. Я. Проблемы теории и практики управления. 2008. № 8. С. 79-87.
Добавлено: 5 ноября 2008
Статья
Захаров В. Я., Воронин Г. Л., Захаров И. В. Социологические исследования. 2014. № 2. С. 25-36.

Проанализированы социальные проблемы, возникающие в процессе вывода промышленных предприятий из кризиса и перехода к устойчивому развитию, а также факторы, определяющие их динамику. Показано, что “мягкая” трансформация предприятий предпочтительнее, чем “жесткая”.

Добавлено: 15 мая 2014
Статья
Гусейнов Г. Ч. Гефтер. 2014. № 17.02..

Взаимосвязь книг Вячеслава Ивановича Иванова (1866-1949) об Эллинской религии и о т.н. пра-дионисийстве с биографической траекторией поэта, в особенности в годы эмиграции - сначала в Баку, а позднее - в Риме.

Добавлено: 7 марта 2015
Статья
Лунев С. И. Вестник МГИМО Университета. 2015. № 4. С. 198-207.

Существуют различные категории социального протеста в Индии: крестьянские движения; движения зарегистрированных каст (далитов, бывших нерикасаемых); антикоррупционные движения; движения за сохранение окружающей среды; движения отсталых каст; женские движения; движения племен; движения промышленного пролетариата; студенческие движения; движения среднего класса; движения за права человека, из которых в настоящий момент наиболее заметны первые четыре. Социальный протест до сих пор не вел к серьезной политической нестабильности, однако при определенном развитии ситуации это возможно, как и отказ от преимущественно мирных методов. В этом плане наибольшие опасения вызывают выступления далитов, особенно в случае дальнейшего размывания кастовой системы.

Добавлено: 5 июля 2016
Статья
Коротаев С. А., Гасюкова Е. Н. Экономическая социология. 2019. Т. 20. № 3. С. 99-135.

В статье предпринята попытка рассмотреть идеологические ориентации как медиаторы влияния социальной позиции на политическое участие. В литературе сегодня имеется значительное число работ, исследующих каждую из цепочек данной связи по отдельности (влияние социальной позиции на политические предпочтения; воздействие политических предпочтений на политическое участие), но роль политических предпочтений как медиатора влияния социальной позиции на политическое участие не была исследована. Представленная работа содействует развитию данного подхода, привлекая для анализа модель эффекта медиации. Модель состоит из трёх переменных: зависимой (политическое участие), независимой (социальная позиция), переменной-медиатора (политические предпочтения). Для построения соответствующих регрессий и оценки связи между переменными авторами было сконструировано трёхмерное пространство политических предпочтений, первая из осей которого связана с представлениями о допустимости материального неравенства, вторая — с представлениями о важности социального государства, третья — со степенью толерантности к мигрантам. В отношении зависимой переменной были рассмотрены два типа политического участия: голосование и прямое участие, инициируемое гражданами, а не правительством. Исследование выполнено на данных восьмой волны проекта «Европейское социальное исследование» (European Social Survey — ESS; 2016 г.). Анализ был проведён на трёх выборках: стран Западной Европы (Австрия, Бельгия, Германия, Франция), постсоциалистических стран Центральной Европы (Венгрия, Польша, Чехия) и России. Результаты анализа выявили статистическую значимость политических предпочтений как медиатора влияния социальной позиции на политическое участие, при этом направление влияния оказалось сходным для исследуемых стран. Различия между государствами проходили по линии (не)значимости самих коэффициентов. В целом можно заключить, что в отношении западных стран полученные закономерности достаточно точно соответствуют имеющимся в литературе представлениям; влияние социальной позиции на политическое участие в постсоциалистических странах (включая Россию) оказалось менее значимо, лишь немногие социальные различия проявляются в политической сфере.

Добавлено: 24 августа 2019
Статья
Щербакова Е. М. Демоскоп Weekly. 2007. № 309-310.

Текст статьи на сайте "Демоскоп Weekly"

Добавлено: 2 ноября 2009
Статья
Сорокина А. В. Уровень жизни населения регионов России. 2011. № 3. С. 115-120.
Добавлено: 11 мая 2011
Статья
Шкаратан О. И. Мир России: Социология, этнология. 2003. Т. 12. № 2. С. 46-80.
Опрос 2500 представителей экономически активного населения России был проведен под руководством автора статьи в ноябре 2002 г. Исследование было направлено на получение надежных данных об одном из важнейших аспектов трансформации постсоветской России – переходе к новой системе социальной стратификации. За последние 15 лет в России произошли серьезные качественные изменения в характере социального воспроизводства. Они затронули состав и структуру различных социальных групп как на верхних ступенях социальной иерархии, так и на средних и низших. Кроме того, изменилась сама система статусных индикаторов, по которым определяется положение индивида или группы в социальной иерархии. Исследование представляет собой очередной этап разработки теории социальной стратификации и изучения социальных реалий России, которые ведутся автором и его сотрудниками в течении длительного периода. В статье вниманию читателей предлагаются предварительные итоги широкомасштабного обследования населения России.
Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Шпилев Д. А., Иудин А. А. Вопросы образования. 2011. № 1. С. 145-142.

На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, в работе рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев; различных категорий женщин. В числе социально уязвимых слоев подробно рассматриваются проблемы различных категорий людей с ограниченными возможностями, а также людей, находящихся в недрах пенитенциарной системы и лиц, освобожденных из мест заключения. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального поддержания одиноких матерей, проблемы научной карьеры немецких женщин. Проведенный анализ позволил сформулировать основной вывод немецких социологов: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию – создание предпосылок для того, чтобы социальный успех людей был связан с их способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы существующая система образования Германии является скорее институтом нисходящей, а не восходящей социальной мобильности.

Добавлено: 25 июля 2012
Статья
Молокостова А. М., Бендас Т. В. Организационная психология. 2015. Т. 5. № 1.

Поиск достоверной информации, позволяющей систематизировать предикторы рисков со-временного российского общества, входил в задачи нашего исследования. Теоретическое осмысление работ, посвященных социальным рискам в организации, позволило нам пред-ставить общую картину социальных рисков и выделить направления современных исследований социальных рисков в организациях. Было обнаружено, что социальные риски исследуются в связи с частными факторами и экстремальными воздействиями, в то время как в организационной психологии они изучены недостаточно. Предложена классификация социальных рисков, разработанная на основе экспертных оценок. В ходе исследования на студен-ческой выборке (N = 187) определена субъективная значимость воспринимаемых рисков. Значимые социальные риски, занявшие в нашей классификации высшие позиции, относятся к особенностям организации. Это: 1) «риск несоответствия возможностей и требований»; 2) «ролевой риск»; 3) «риск неопределенности среды», а также 4) «риск некомпетентности» и 5) «риск невозможности достижения результата». Мы полагаем, что психодиагностика, направленная на понимание собственной профессиональной траектории, может помочь выбрать релевантные средства уменьшения негативных ожиданий. Наиболее перспективным для изучения представляется гендерный подход, посвященный сравнению и выделению особенностей восприятия рисков в связи с ролями и стилевыми особенностями лидеров обоих по-лов. Дополнение общей картины социальных рисков в процессе профессиональной идентификации направлено на решение практических задач организационной психологии, поиск действенных моделей и средств понимания организационной реальности, возникающей в совместном труде.

Добавлено: 26 марта 2015
Статья
Валеева Д. Р., Польдин О. В., Юдкевич М. М. Прикладная эконометрика. 2014. № 34(2). С. 80-94.

В работе оценивается взаимосвязь выбора студентом своей специализации в вузе с выбором своих друзей и помощников по обучению. Используя данные о студентах факультета экономики одного российского вуза, показывается, что индивидуальный выбор значимо коррелирует с выбором как друзей, так и помощников по учебе. Наибольшее влияние на выбор специализации проявляется со стороны тех друзей, которые одновременно помогают в учебных вопросах и имеют схожую успеваемость. Взаимные дружеские связи имеют больший эффект, чем невзаимные связи. Полученные результаты позволяют лучше понять механизмы действия эффектов сообучения в выборе студентами специализации в вузе.

Добавлено: 16 июня 2014
Статья
Павлюткин И. В., Голева М. А. Экономическая социология. 2016. Т. 17. № 1. С. 83-98.

Несмотря на доминирующее представление среди экономистов и демографов о рождаемости как о рационально спланированном и независимом поведении, публикации последних лет подчёркивают необходимость включения характеристик социального взаимодействия и социальных сетей в модели объяснения фертильного поведения. В обзоре представлены аргументы в пользу рассмотрения рождаемости в качестве социально укоренённого процесса. Идея укоренённости тесно связана со смещением фокуса анализа с уровня сильных связей и уровня обобщённого доверия на мезоуровень, раскрывающий воздействие слабых связей (друзья, сверстники, коллеги) и сетевых механизмов на процессы рождаемости и вхождения в родительство. Включение социальных факторов в анализ различных параметров фертильного поведения позволяет объяснить влияние сильных и слабых связей как на намерения иметь детей, так и на реализацию этих намерений. Эффекты сетевых механизмов тестируются в моделях объяснения разного количества рождений, времени вступления в брак и перехода в родительство. Выделяют несколько основных механизмов сетевого влияния, обладающих собственной логикой объяснения: социальное обучение, социальное заражение, социальное давление и социальная поддержка. Механизм обучения связан с обменом информацией и передачей опыта родительства. Социальная поддержка предполагает мобилизацию сильных и слабых социальных связей для материальной и эмоциональной помощи, актуальной при рождении детей, заботе о детях и принятии решений о новых рождениях. Механизмы социального обучения и социальной поддержки играют определяющую роль в снижении непредсказуемости и издержек, связанных с рождением детей и сопровождением детства, особенно в странах с низкой экономической устойчивостью и уровнем обобщённого доверия. Социальное заражение и социальное давление являются отражением вертикальных и горизонтальных процессов социальной диффузии, связанных с распространением тех или иных норм и установок о браке и родительстве. Речь может идти как о возрасте вступления в брак и рождении первенца, так и о контроле за рождаемостью и о количестве детей. Сетевые исследования позволяют по-новому взглянуть на роль традиционных факторов в объяснении фертильного поведения, таких как возраст, образование, религиозность, а также оценить возможности влияния мер социальной политики на рождаемость.

Добавлено: 16 февраля 2016
Статья
Бачурина Н. С. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2010. № 7. С. 195-198.

В статье рассматриваются достоинства и недостатки социальных сетей как обучающей среды и неформальной формы обучения, их образовательный потенциал.

Добавлено: 4 февраля 2013
Статья
Поливанова К. Н., Королева Д. О. Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 1. С. 173-182.

В статье показано, что при стремительном развитии технологий социальных медиа трансформируются мера и способ участия в них подростков. Если в начале их применения социальные сети дополняли непосредственное общение и изучались как отдельное дополнительное пространство, то сейчас в силу развития мобильных технологий непосредственное общение и опосредованное представляют собой единое пространство, а респонденты-подростки с трудом разделяют их в своих ответах. Это обстоятельство, выявленное в ходе исследования, требует пересмотра методологии изучения как общения подростков, так и собственно социальных сетей. Проникновение социальных сетей в жизнь школьников происходит на фоне полного игнорирования их системой образования, несмотря на их образовательный потенциал. Фактически в исследовании выявлена новая, третья, волна информатизации образования, идущая не сверху вниз (от государственных целей информатизации школы к преобразованиям на уровне образовательной организации), как две предыдущие — 1980-х и 2000-х гг., а от пользователей к формальным структурам. Система образования оказалась не готовой к такой ситуации, что в результате приводит к неоправданным и легко нарушаемым запретам, и как следствие, — к усугублению отчуждения от школ. 

 

 

Добавлено: 18 октября 2016