• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 58 587 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Четверик Н. П. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2012. № 11. С. 32-35.
О строительном контроле
Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Мелентьев Д. В. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 1.

Статья посвящена истории создания Туркестанского университета. До Октябрьской революции светского высшего образования в Средней Азии не существовало. После прихода к власти левых сил во главе с большевиками, перед новым правительством встала проблема укомплектования советских государственных структур грамотными кадрами для обеспечения их нормального функционирования. Требовалась модернизация административного управления, хозяйственной сферы, системы просвещения, начального и среднего образования. Решение было найдено в создании высшей школы. С целью развития востоковедения, которому уже было положено начало в имперский период был учрежден Туркестанский восточный институт. Его специалисты, знающие местные языки, географию, этнографию и культурные особенности региона могли быть полезны как в гражданских институтах, так и военных органах. Кроме того, большевикам на деле нужно было продемонстрировать положительный эффект своей политики, доказать массам, что декларированная социально-ориентированная программа коммунистической партии не заканчивается на лозунгах. В результате исследования было установлено, что высшая школа в Средней Азии появилась благодаря европейской интеллигенции и научно-популярным обществам. Первый проект по учреждению высшей школы (Института востоковедения в Ташкенте) разрабатывался в начале XX века при участии местной интеллектуальной элиты и крупных российских востоковедов Ольденбурга и Бартольда. Участие мусульманских реформаторов (джадидов) в создании Туркестанского университета, по нашему мнению, не доказано. Также нет сведений, что джадиды входили в педагогический состав вуза. Ленина нельзя считать основателем Туркестанского университета, хотя он много сделал для создания его материальной базы и подбора профессорско-преподавательских кадров. В 1920 г. университет лишился автономии и попал в подчинение Народному комиссариату просвещения РСФСР. После прибытия поездов с профессорами из Москвы туркестанская интеллигенция была смещена с руководящих постов в университете. С 1923 г. Туркестанский университет переименовывается в Среднеазиатский, что обусловлено социально-политическими, экономическими и культурными мотивами. Вуз претерпевает серию реформ, негативно сказавшихся на его функциональности и внутренней структуре. В 1924 г. вуз становится собственностью Узбекской ССР, но продолжает оставаться под контролем Москвы.

Добавлено: 1 ноября 2019
Статья
Абелев М. Ю. Стандарты и качество. 2019. № 7(985)2019. С. 100-104.

В настоящее время в границах больших городов под строительство зданий и сооружений выделяются территории, которые раньше считались непригодными для этих целей. Во многих случаях эти территории сложены заторфованными, насыпными, слабыми водонасыщенными грунтами, а в некоторых местах - различными видами отходов, в том числе бытовых (зачастую ими засыпали старые русла рек и овраги). Особенности таких грунтов должны быть учтены еще на стадии выделения земельных участков.

Добавлено: 7 августа 2019
Статья
Четверик Н. П. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2013. № 8. С. 15-17.

О методических разработках Комитета инновационных технологий в строительстве НОСТРОЙ, которые получили высокую оценку в Экспертном совете по реализации пилотного проекта повышения инновационности государственных закупок в строительной отрасли при Минрегионе РФ, Торгово-промышленной палате города Москвы, Контрольно-счетной палате города Москвы.

Добавлено: 20 июня 2013
Статья
Канаев Е. А. Российский совет по международным делам.. 2012.

В данном аналитическом материале выделены те выгоды и предпосылки строительства тоннеля под Беринговым проливом

Добавлено: 22 ноября 2016
Статья
Кукулин И. В. Новое литературное обозрение. 2009. № 96.
Добавлено: 19 октября 2009
Статья
Иванюшина В. А., Александров Д. А., Мусабиров И. Л. Вопросы образования. 2016. № 4. С. 229-250.

Статья посвящена изучению структуры мотивации студентов при освоении сложного университетского курса. Работа выполнена в теоретической рамке теории ожиданий и ценностей (expectancy-value theory) и направлена на решение трех задач: анализ гендерных различий в мотивации; выявление связей между компонентами мотивации и образовательными результатами; оценку роли предшествующих образовательных достижений и предшествующего образовательного выбора. Cравниваются две альтернативные теоретические модели и проверяется их соответствие эмпирическим данным, собранным при опросе студентов 2‑го курса бакалавриата, обучающихся на майноре «Обработка и анализ данных». Основной метод анализа — моделирование структурными уравнениями (SEM, structural equation modeling), реализованное в статистическом пакете MPlus version 7.31. Показано, что этот курс более популярен среди юношей; при этом юноши более уверены в своих силах, однако оценки за курс у юношей и девушек не различаются. В структуре индивидуальных ценностей гендерных различий также не обнаружено. Студенты направлений «Социология» и «Экономика» считают курс более полезным и интересным, чем студенты-юристы и гуманитарии. Анализ структурными уравнениями подтвердил эмпирическую валидность модели, в которой ожидание успеха непосредственно влияет на образовательный результат, а ценности оказывают на него лишь опосредованное влияние, через ожидания. Полная модель, включающая мотивацию, гендер, образовательную программу и предыдущие успехи, объясняет 34% дисперсии образовательного результата. 

Добавлено: 23 декабря 2016
Статья
Моторин В. И., Грымов И. Вестник РАТА. 1997. № 6. С. 5-6.
Добавлено: 5 марта 2015
Статья
Липатов С. А. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 3. С. 73-80.

В статье рассматривается проблема понимания конструкта «вовлеченность работника в организацию» в научной и практической литературе. Показано, что понятия «организационная приверженность», «организационное гражданское поведение», «организационная идентификация» и «увлеченность работой» часто рассматриваются как пересекающиеся с конструктом «вовлеченность работника в организацию». Отмечается также многообразие понятий, описывающих взаимосвязь работника с организацией, что создает терминологическую путаницу и затруднения для их практического использования. Предлагается объединить понятия «идентификация с организацией», «приверженность к организации» и «увлеченность работой» в более общее понятие «включенность работников в организацию». Кратко описываются результаты двух эмпирических исследований, которые частично подтверждают эвристичность данного подхода.

Добавлено: 16 февраля 2019
Статья
Дрожецкая Е. В. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2017. Т. 3 (69). № 4. С. 35-44.

Проблема различения воображения и восприятия представляет для Э. Гуссерля принципиальное эпистемологическое значение. Утверждение о том, что, в отличие от воображения, восприятие предоставляет доступ не к копиям (образам) вещей, как полагают сторонники распространенной «теории отражения», а к самим вещам в их живой телесности, позволяет рассматривать опыт как легитимный источник знания (а в конечном итоге позволяет обосновать возможность науки). Поэтому важно провести между воображением и восприятием не количественную, а качественную, сущностную, дистинкцию. Одним из критериев различения указанных модусов сознания является их структура. Однако данный критерий может представляться очевидным лишь на первый взгляд. В зависимости от сложности структуры актов сознания Э. Гуссерль подразделяет их на простые и составные (комплексные, фундированные) акты. В простом акте сознания предметность становится «изначально представимой» для нас, что позволяет сознанию в комплексных актах различными способами относиться к данной предметности (выносить суждения, оценивать, осуществлять бытийные полагания, эмоциональное отношение). Критикуя теорию отражения, Гуссерль обращает внимание на то, что воображение, в отличие от восприятия, является фундированным актом. Это означает, что определенный предмет является, однако сознание имеет в виду не данный предмет в его собственной самости, а посредством него (т.е. используя его как Bildobjekt («объект-образ»), аналог, репрезентант) относится к другому предмету, Bildsujet («основе образа»), который, со своей стороны, не является в живой телесности, а лишь репрезентируется. Данное утверждение имеет целью показать, что свойство «быть образом» придается предмету спонтанной деятельностью сознания и ни в коем случае не может быть рассмотрено как его «реальный предикат». Осуществляя критику «теории отражения», Гуссерль проводит различение между актом восприятия и актом воображения, в котором образ имеет физическую природу. Но существуют акты воображения, в которых образ является ментальным, именуемые Гуссерлем «фантазией». Первоначально Гуссерль осуществлял дескрипцию актов фантазии с помощью аналогичной схемы (Bildobjekt – Bildsujet), также считая данный акт фундированным. Однако в ходе дальнейших исследований он пришел к выводу, что «простое представление фантазии» является простым, а не комплексным актом сознания. Несмотря на то, что данная философская позиция представляется более обоснованной, она в то же время вновь возвращает нас к проблеме сущностного различения воображения и восприятия.

Добавлено: 11 декабря 2017
Статья
Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Фрумин И. Д. Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8-63.

Обсуждаются основания структурного анализа в системе высшего образования с опорой как на имеющиеся исследования образовательных систем и подходы к анализу институционального многообразия в высшем образовании, так и на релевантные теоретические конструкции социальных наук, в том числе на теорию зависимости от предыдущего развития. Обосновывается использование ориентации на специфические сегменты рынка труда и характера основного продукта университета в качестве оснований типологии и выделения групп организаций. На основе сформулированного подхода к типологии реконструируется советский «мастер-план», поскольку, с точки зрения авторов, сегодняшняя структура российской системы высшего образования во многом определяется советским опытом ее развития. Показано, что советский проект был построен на идее административного регулирования рынка труда, а также на ряде исторически возникших институциональных особенностей и в целом реализовывал модель «квазикорпоративной» системы высшего профессионального образования. Анализируются изменения, произошедшие в структуре системы высшего образования, доставшейся России от СССР, под влиянием внешних для системы образования факторов и весьма в малой степени — за счет сознательной государственной политики. На основании анализа количественных данных описывается типология организаций высшего образования, возникшая в результате этих изменений. Рассматриваются возможные направления структурной политики в сфере высшего профессионального образования как основы для создания «мастер-плана» реструктуризации системы высшего образования в России. Сформулированы цели, которым должна отвечать модернизация структуры высшего образования: включение России в глобальные сети знаний и технологий; обеспечение потребности ключевых отраслей промышленности в кадрах и научно-исследовательских разработках, которая продиктована целями достижения конкурентоспособности страны; поддержание базовой социально-экономической структуры в регионе; удовлетворение растущего спроса населения на высшее образование.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Филимонов Д. А., Клепцын В. А. Функциональный анализ и его приложения. 2012. Т. 46. № 3. С. 38-61.

Работа посвящена исследованию групп диффеоморфизмов окружности со свойством неподвижности нерастяжимых точек. Это свойство обобщает свойство локальной растяжимости, и на текущий момент не известно примеров минимальных действий конечно порожденных групп C2-диффеоморфизмами окружности, которые бы этим свойством не обладали.  Оказывается, что в предположении, что диффеоморфизмы обладают указанным свойством, и при наличии хотя бы одной нерастяжимой точки, действие допускает достаточно жесткое описание. В частности, для него доказывается существование разбиения Маркова, а по своей структуре такое действие оказывается близким к действию группы Томпсона. 

 

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Богданова Е. В. Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. VIII. № 1. С. 86-96.

В статье ставится проблема использования категории доверия при описании экономических отношений, в частности, между клиентами и банками. В качестве аппарата анализа предлагается использование структуры доверия, предложенной П.Штомпкой. Основное внимание обращается на анализ воспринимаемой клиентами надежности банка как первичного объекта доверия, а также роль вторичных объектов в формировании доверительных ожиданий по отношению к финансовому институту. Подчеркивается необходимость реализации доверительных ожиданий в поручении банку финансовых средств как индикатора доверия.

Добавлено: 21 января 2014
Статья
Швиндт А. Н. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2018. Т. 6. № 4. С. 393-409.

Для экономики современной России характерно наличие ряда проблем: безработица и незанятое трудом население, новые требования со стороны работодателей к профессиональному образованию, несоответствие кадровых потребностей работодателей и профессиональных возможностей выпускников вузов. Все это является следствием рассогласования важнейших сфер современного общества - рынка труда и образования. Усложнение задач, требующих решения на практике, приводит к повышению требований работодателей к уровню подготовки выпускников, что лежит в основе существующего дисбаланса на рынке труда по качественным критериям. В статье представлены результаты нейросетевого моделирования взаимодействия субъектов рынков труда и образовательных услуг. Показано, что для оценки качества подготовки специалистов по критерию удовлетворения потребности регионального рынка труда могут быть использованы показатели эффективности деятельности вузов. Приводится обоснование целесообразности применения показателей трудоустройства выпускников для решения задач оценки и анализа эффективности деятельности высших учебных заведений. Построены нейросетевые модели классификации, кластеризации и регрессии для всестороннего анализа взаимосвязи между субъектами рынка труда и образовательных услуг. Выявлено наличие сильной зависимости между показателями эффективности вуза и средней заработной платой выпускников в первый год после окончания вуза.

Добавлено: 19 августа 2019
Статья
Солнцев С. А., Рощин С. Ю., Сидорова А. С. Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 4. С. 481-498.

Поведение российских компаний на рынке труда характеризуется преобладанием ценовой подстройки к шокам (за счет гибкости заработных плат), а не количественной подстройки (за счет занятости). Одним из основных механизмов обеспечения гибкости заработной платы является высокая доля ее переменной части, что позволяет предприятиям с меньшими издержками реагировать на шоки. В статье на основе данных опросов российских предприятий разных секторов экономики за 2009–2017 гг. были оценены детерминанты вариативности поведения предприятий в использовании переменной части зарплаты. Полученные результаты показывают, что более высокая доля переменной части зарплаты характерна для предприятий, находящихся в хорошем финансовом положении, осуществляющих крупные инвестиции, платящих более высокие зарплаты и имеющих сравнительно большую численность работников. Кроме того, наблюдалось значительное увеличение доли переменной части зарплаты в 2012–2017 гг.

Добавлено: 1 ноября 2018
Статья
Кузьмичева Т., Кузьмичев С., Кордюк А. и др. Письма в Журнал экспериментальной и теоретической физики. 2018. Т. 107. № 1. С. 47-53.

Представлены данные прямых измерений сверхпроводящего параметра порядка в оптимально допированных монокристаллах Ba0.65K0.35Fe2As2 методом спектроскопии многократных андреевских отражений в контактах на микротрещине. Определены амплитуды двух сверхпроводящих щелей, показано отсутствие точек нулей в kx-ky-плоскости импульсного пространства и значительная анизотропия большой щели. Полученные температурные зависимости щелей указывают на сильное эффективное взаимодействие в зонах с большой щелью ΔL, слабую сверхпроводимость конденсата с малой щелью ΔS и умеренное взаимодействие между двумя конденсатами. Оценены “собственные” критические температуры двух конденсатов (в гипотетическом случае нулевой межзонной связи).

Добавлено: 4 августа 2018
Статья
Зорина З. А. Зоологический журнал. 1986. Т. 65. № 10. С. 1552-1559.
Добавлено: 9 марта 2010
Статья
Иванова Т. Ю., Рассказова Е. И., Осин Е. Н. Организационная психология. 2012. № 3. С. 2-15.

В статье рассматриваются различные подходы к исследованию удовлетворенности трудом, анализируются теоретические модели и созданные на их основе диагностические инструменты. Предлагается собственная рабочая модель структуры удовлетворенности трудом, основанная на выделении трех групп компонентов: социальных, внутриорганизационных и личностных. Описывается процесс разработки методики на основе предложенной модели компонентов удовлетворенности трудом и апробации диагностического инструмента в одной из производственных российских компаний на выборке 4708 человек.

Добавлено: 10 октября 2012
Статья
Суслова С. В. Гражданское общество в России и за рубежом. 2014. № 1. С. 19-28.

В статье  определяется место негосударственных некоммерческих организаций в российской экономике. Анализ статистических данных о структуре и объемах их производства показывает, что российские некоммерческие организации  заняты, главным образом, производством клубных благ для определенных социальных групп или общественных благ в виде продвижения общественных интересов. В этом заключается отличие от ситуации во многих развитых странах, где основная доля НКО сосредоточена в сфере услуг – образовании, здравоохранении и социальном обслуживании.  Кроме того, в целом отечественный негосударственный некоммерческий сектор демонстрирует неустойчивое развитие, которое проявляется в существенных колебаниях объема выпуска, а также  снижении доли некоммерческих организаций в общем выпуске по сравнению с другими секторами. Выдвигается предположение о наличии специфических факторов, определяющих значительные различия в динамике сектора на уровне отдельных регионов.

Добавлено: 6 апреля 2014
Статья
Барсукова С. Ю. Социологический журнал. 2005. № 3. С. 118-134.
Добавлено: 17 сентября 2008