• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 59 110 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Файер В. В. Philologica: Двуязычный журнал по русской и теоретической филологии. 2014. Т. 10. С. 123-128.

Новый русский перевод первой книги «Одиссеи», выполненный Максимом Амелиным, был встречен остроумной критикой проф. Николая Гринцера. Настоящая статья представляет собой ответ на эту критику. Не ставя перед собой цели опровергнуть общую оценку стиля перевода, данную Гринцером (поскольку это вопрос вкуса), Владимир Файер тем не менее утверждает, что с формальной точки зрения ничто в новом переводе нельзя счесть несоответствующим оригиналу, как мог бы ошибочно предполагать читатель статьи Гринцера. Эксперименты Амелина достаточно консервативны и выполнены поэтом, знающим стиль подлинника. Новые переводы Гомера необходимы, даже если некоторые уважаемые читатели находят данный конкретный опыт сомнительным.

Добавлено: 27 марта 2015
Статья
Селин А. А. Русская история. 2011. № 1/2. С. 28-31.
Добавлено: 11 декабря 2011
Статья
Синявская О. В., Гудкова Т., Ермолина А. А. и др. Волонтёр. 2018. Т. 27. № 3. С. 7-15.

Все предложения по социально-экономическим реформам в России должны учитывать контекст старения населения. Реальные проблемы и вызовы старения в РФ: 1) пожилые люди создают нагрузку на общественные финансы?; 2) плохое состояние здоровья и низкая профилактическая активность пожилых; 3) пожилые люди не готовы обучаться?; 4) пожилые — обуза для семьи?; 5) старость в России — не радость?

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Щербакова Е. М. Демоскоп Weekly. 2007. № 289-290 .
 
Добавлено: 9 ноября 2009
Статья
Сорокина А. А. Демоскоп Weekly. 2008. № 343-344.
Добавлено: 6 июля 2009
Статья
Порус В. Н. Вестник Российского философского общества. 2008. № 3. С. 139-142.
Добавлено: 17 ноября 2008
Статья
Кормина Ж. В., Штырков С. А. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2014. № 1(32). С. 107-130.

В современной православной агиографии сложился особый тип святого - блаженная старица. Эти святые как агиологический тип во многом наследуют традиционным юродивым Христа ради. Но при этом их образы имеют свою специфику. Одна из своеобразных характеристик блаженных стариц состоит в том, что многие из них страдают тяжелым телесным недугом — например, слепотой или повреждением моторных функций. Это заболевание, имеющее на уровне нарратива семантику перманентной лиминальности, можно трактовать как своеобразный знак божественной отмеченности святого. Он указывает на принадлежность героини жития к миру смерти.Создание подобных нарративных икон можно рассматривать в качестве попыток демократизировать житийный жанр, наполнить его мотивами, которые были бы (или выглядели бы) «народными». Близость этих святых к народу, в свою очередь, создает образ православия как религии, укорененной в традиции, безыскусной и понятной каждому. 

Добавлено: 28 мая 2014
Статья
Борусяк Л. Ф. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2010. № 1(103). С. 90-102.
Добавлено: 2 июля 2010
Статья
Селин А. А. Петербургские славянские и балканские исследования. 2012. № 1(11). С. 117-126.

В статье рассматривается проблема Староладожского мифа в исторической и археологической литературе 1990-2000-х гг. Дается критическая оценка публикаций с утверждениями о Ладоге – первой столице Руси, Ладоге – «музее фортификации», «Олеговой могиле».

Добавлено: 23 января 2013
Статья
Селезнев Н. Н. Волшебная гора. 2006. Т. XII. С. 181-186.

Рассказ «старца Марка» может отражать движение на Восток «древлей церкви», Церкви Востока, католикос которой был в курдских горах, практически недоступен, к тому же, азиатские христиане вряд ли разбирались в тонкостях истории многочисленных уний и разрывов, происходивших в среде этой Церкви с середины XVI века. Беглые же старообрядцы, столкнувшись в Азии с «асирскими христианами», подхватили их рассказы о миссии в Японии, связав их с известной им Антиохией…

Добавлено: 4 октября 2017
Статья
The Russian Review. 2007. № 2.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Kerov V. Rossiiskaia Istoria. 2018. No. 1. P. 143-160.

В статье анализируется политические взгляды и деятельность старообрядцев основных согласий в 1917 г. Находясь до марта 1917 г. на верноподданнических позициях, после отречения Николая староверы с энтузиазмом поддержали Временное правительство,  с недоверием отнесясь к Советам и революционным партиям. Они считали, что Временное правительство легитимно, а социалисты "сеют смуту" и "бесчинства". Особенно негативным было отношение к большевикам и лично к Ленину, Троцкому и другим руководителям партии, которые считались немецкими агентами. Старообрядцы, получив все свободы и возможности, развернули активную конфессиональную деятельность. Также, объединив усилия почти всех сословий, они выработали единую Политическую программу,  в том числе, для участия в Учредительном собрании. По важнейшим вопросам программа была близка кадетской, но с хилиастической окраской. Часть староверов-крестьян ее не поддерживали. Октябрьские события были восприняты старообрядцами как "бич Божий". Однако никаких действий они не предпринимали, надеясь на Учредительное собрание, которому придавали сакральный характер.

Добавлено: 19 ноября 2018
Статья
Левинсон А. Г. Отечественные записки. 2005. № 3.
Добавлено: 14 января 2010
Статья
Крылов А. А., Юрченко А. В. Микроэкономика. 2017. № 3. С. 50-56.
В статье раскрываются причины и условия зарождения и развития в Российской Федерации ново- го научного направления – теории экономической безопасности. Показано, как различные учебные заведения страны отреагировали на это явление. Подробно описан новый учебный курс по без- опасности предпринимательства, который подготовлен и апробирован в Национальном исследо- вательском университете «Высшая школа экономики».
Добавлено: 10 июля 2017
Статья
Иванова А. Е., Нисская А. К. Школьные технологии. 2015. № 2. С. 161-168.

В статье показана необходимость расширения и углубления эмпирических исследований связи дошкольной развивающей среды, практик школьного обучения и прогресса в развитии ребенка в начальной школе.

Дана краткая характеристика готовности к школе и широко используемых методов ее диагностики. Освещены некоторые авторитетные исследования в области развития детей в период вхождения в школьную жизнь. Дана подробная характеристика инструмента iPIPS, разработанного для диагностики навыков и умений детей на входе в школу и в конце первого класса. 

В статье подробно описана структура методики, процедура проведения и анализа результатов. Приведены ход и результаты пилотажного исследования на российской выборке. Показан потенциал применения инструмента  для самооценивания учителя, построения и аргументации стратегии работы с классом,  межстрановых исследований и т.д. Показаны перспективы использования русскоязычной версии iPIPS.

Добавлено: 9 декабря 2014
Статья
Деменева К. А. Палимпсест. Литературоведческий журнал. 2019. Т. 2. С. 77-89.

В статье рассматриваются особенности сюжетного построения комедии А.В. Вампилова «Старший сын», отражающие процесс становления родовой утопии, которая мыслится как идеальная среда существования человека. Отмечается, что при создании пьесы Вампилов обращается не к характерной для отечественного театра мольеровской сатирической традиции, а к менее востребованной шекспировской комедиографической стратегии, поднимая вопрос о возможности достижения подлинного семейного единения, перерастающего в родовую утопию. Используя мифопоэтический метод и метод литературной герменевтики, автор устанавливает, что семейный мир Сарафановых может быть сопоставлен с родовой общиной, которая первоначально изображается как неполная: сформировавшись благодаря созидательному материнскому элементу, воплощенному в образе Сарафанова, она лишена отцовского начала как стабилизирующей силы, сдерживающей распад рода. Такой силой становится Бусыгин, который, пересекая границу внутреннего пространства семьи, отказывается от позиции рефлексирующего скептика и разделяет хранимые Сарафановым этические ценности всеобщего равенства и единения...

Добавлено: 2 ноября 2019
Статья
Глущенко И. В. Знание-сила. 2010. № 7.
Добавлено: 4 октября 2010