• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 60 094 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Боголепова С. В. Вопросы психолингвистики. 2012. № 16. С. 192-197.

В статье представлен психолингвистический анализ соматизма «руки», осуществлена попытка выявить образы, с которыми данная часть тела ассоциируется в языковом сознании носителей русского и английского языков. С этой целью привлекается обширный материал: национальные корпуса, корпус чатов, результаты ассоциативного эксперимента. Описывается методология анализа и его качественные и количественные результаты. Сравниваются результаты анализа различных источников.

Добавлено: 23 октября 2013
Статья
Руткевич А. М. Вопросы образования. 2008. № 4. С. 111-128.

Сравнение систем высшего образования в США, Западной Европе, Китае и в современной России приводит к выводу о необходимости безотлагательных реформ отечественных университетов. На основании известной теории низкокачественных благ автор делает заключение, что значительный сегмент российских вузов представляет собой либо производителей сомнительных по своему качеству услуг, либо откровенных мздоимцев, торгующих дипломами без всякого образования. В статье прослеживаются следствия описанной ситуации, как для рынка труда, так и для самой системы образования.

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Сон Ж. Г. Корееведение Казахстана. 2015. № 3. С. 305-319.

В сообщении рассматривается процесс ассимиляции в русскую (советскую) культуру (1920-1930) женщин-кореянок, сыгравших существенную роль в ускорении адаптации корейского населения на ранних стадиях формирования СССР. В экстремальных условиях перемен, включая иммиграцию, суровые изменения социалистической действительности в принимающем государстве, женщины-кореянки принимали активное участие в строительстве нового советского общества.

Добавлено: 28 января 2016
Статья
Казун А. Д., Дорофеева О. Е. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2018. Т. 127. № 3-4. С. 174-182.

В статье рассматриваются особенности освещения кандидатов в президенты на выборах 2018 г. в российских СМИ. Акцент делается на региональных печатных изданиях. Опираясь на теорию повестки дня, авторы анализируют интенсивность освещения кандидатов в федеральной и региональной прессе и на крупнейших телеканалах. В освещении кандидатов во всех видах СМИ присутствует неравенство между кандидатами: в медиа существенно большее внимание уделяется В. Путину по сравнению с другими участниками гонки, в печатных СМИ есть различия в количестве новостей и между остальными кандидатами. Более известные до начала президентской кампании кандидаты получают больше внимания СМИ, что усугубляет неравенство в медиапространстве.  При этом количество публикаций о кандидатах в региональной прессе не связано с результатом на выборах ни для хорошо знакомых россиянам кандидатов, занимавших на тот момент государственные посты (В. Путин, В. Жириновский) или являющихся публичными лицами (К. Собчак), ни для кандидатов-аутсайдеров. Исключение составляют П. Грудинин и Г. Явлинский, число публикаций о которых положительно связано с их результатами. Возможно, для оппозиционных кандидатов, в том числе новых игроков на политической арене, доступ к региональной прессе может быть значимым фактором, влияющим на результаты выборов.

Добавлено: 19 февраля 2019
Статья
Варшавер Е. А., Рочева А. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2014. № 121. С. 103-114.

В статье представлены результаты исследовательского проекта, посвященного изучению сообществ мигрантов в Москве. В фокусе исследования оказались сообщества, локализованные в этнических кафе, где осуществлялось наблюдение (140 ч) и проводились интервью (более 200) с владельцами, персоналом и посетителями. Всего обследовано 80 кафе, в 40 из них были локализованы сообщества. Были выделены типы сообществ мигрантов, воспроизводящиеся от кафе к кафе: земляческие, «шаговой доступности», исламские полиэтнические и «азербайджанский бизнес». Показано, как за счет различных социальных механизмов такие сообщества становятся пространствами интеграции мигрантов в Москве. Значительная часть статьи посвящена дизайну и методологии исследовательского проекта.

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Варшавер Е. А., Рочева А. Новое литературное обозрение. 2014. № 127. С. 523.

Сообщества мигрантов в Москве: механизмы возникновения, функционирования и поддержания

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Давыдов С. Г., Логунова О. С. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 204-221.

Cтатья основана на ре­ зультатах эмпирического исследова­ ния медийных сообществ (пабликов и онлайн групп) районов Москвы, цель которого заключалась в выявлении редакторских практик их модерато­ ров, а также формальных и содержа­ тельных особенностей публикуемых сообщений. Для ее достижения были использованы методы неформализо­ ванных (глубинных) интервью и кон­ тент­анализа. Районы крупных насе­ ленных пунктов представляют собой одно из типичных и распространенных оснований для формирования сооб­ ществ в социальных медиа. Показано, что специфика пабликов и групп райо­нов Москвы заключается в том, что их формирование проходило в условиях повышенного запроса определенной части жителей города на реализацию социальных проектов и реализации принципа «права на город», а также отсутствия официальной деятельности местной власти на данных информаци­ онных площадках, связанного с низким уровням адаптивности муниципальных структур к коммуникационным инно­вациям.

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Чернова Ж. В. Женщина в российском обществе. 2012. № 3. С. 36-50.

Цель данной статьи - проанализировать интернет-сообщества родителей как новую форму гражданского активизма в современной России. Они будут рассмотрены не просто как структура, позволяющая аккумулировать социальный капитал, а также как механизм мобилизации внешних и внутренних ресурсов сообщества. Данная проблематика позволяет описать новые формы горизонтальной самоорганизации общества вне рамок политики и/или бизнеса. Социологический анализ интернет-сообществ родителей дает возможность определить, как новые основания, так и сценарии формирования солидарностей и коллективных действий в современном российском обществе.  

Добавлено: 15 апреля 2013
Статья
Климова С. Г., Щербакова И. В., Климов И. А. Вестник Института социологии. 2015. № 13. С. 71-97.

Феномен социального предпринимательства в нашей стране недостаточно изучен. В частности, практически отсутствует анализ социальных эффектов этой деятельности. Это затрудняет достижение согласия экспертов относительно того, какое предприятие считать социальным. А такое согласие необходимо, поскольку нужны прозрачные критерии для реализации проектов материальной поддержки в виде грантов или льготных кредитов. Авторы уточняют два главных признака социального предприятия: «инновативность» и «социальность». Инновативность, на наш взгляд, это не только использование новых бизнес-идей, технических, технологических, организационных новшеств, но ещё и изменение правил и практик, в соответствии с которыми начинает жить социум, включённый в деятельность предприятия. Критерии «социальности» предприятия следующие. Во-первых, это наличие социально-культурного проекта, т. е. бизнес-стратегии, которая предполагает достижение заявленной социальной цели. Это, с одной стороны, развитие предприятия с опорой на человеческий творческий потенциал как главный ресурс развития и конкуренции. С другой – принятие некоторой миссии – создание новой ценностной и коммуникативной среды, тиражирование новых форм общежития, оказания социальных услуг. Создана типология социальных проектов. Во-вторых, наличие культурных концепций взаимодействия с персоналом. Эти концепции мы типологизировали по ориентации предпринимателей преимущественно на производственные функции при подборе сотрудников, либо на работника, когда функция подбирается под его возможности и интересы. И, в-третьих, наличие социальных сетей. В статье описаны сети, которые возникают вокруг социальных предприятий. Делается вывод, что кооперативная стратегия пред- полагает капитализацию сети – использование возможностей партнёра для достижения целей предприятия так, чтобы и партнёры получали свои выгоды от участия.

Добавлено: 13 июля 2015
Статья
Kanaev E. Russia Policy Review. 2017. Vol. 1. No. 1. P. 60-68.

Данная статья посвящена роли и активности АСЕАН в Евразийском регионе

Добавлено: 30 октября 2017
Статья
Козлов С. Л. Новое литературное обозрение. 2009. № 100. С. 583-606.
В статье анализируется формирование коалиции акторов, сделавшей возможным создание в Париже 1860-х годов Практической школы высших исследований (ПШВИ). ПШВИ была высшим учебным заведением нового типа: ее целью была исключительно подготовка исследовательских кадров. Случай создания ПШВИ рассматривается в статье как типичный пример "инновации сверху", осуществляемой в закрытом или "блокированном" (М. Крозье) обществе. Делается попытка выделить специфические механизмы, характерные для инноваций этого типа.   
Добавлено: 10 сентября 2011
Статья
Юдин Г. Б., Павлюткин И. В. Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2015. Т. 7. № 3. С. 88-105.

Исследования сообществ в социальной науке склонны рассматривать сообщество как заранее данный объект со структурными характеристиками, которые необходимо прояснить. Этот подход имеет длительную традицию в социальной науке и в особенности распространен в исследовании локальных сообществ и, в частности, малых городов. Но правомерно ли называть сообществами любые пространственно локализованные социальные агрегаты? В настоящей работе показано, что при таком подходе к изучению сообществ  ускользает проблематика, связанная со сплочением и дезинтеграцией сообществ. С опорой на классическую социологическую теорию мы предлагаем стратегию анализа, основанную на внимании к динамике социальной плотности и понимании сообщества как процесса. Основываясь на результатах эмпирических исследований российских малых городов, мы раскрываем некоторые действенные механизмы сплочения и поддержания сообщества.

Добавлено: 15 декабря 2015
Статья
Комиссарова Т. А. Интернет-маркетинг. 2012. Т. 72. № 6. С. 374-380.

 

В статье описан подход, предусматривающий использование социальных сетей в целях увеличения b-2-b  продаж. Суть подхода состоит в необходимости формирования и продажи идей, а не решений. Виртуальные сообщества выступают в данном случае средой, помогающей обозначить проблему клиента и привлечь внимание к нестандартной идее.

Добавлено: 24 марта 2013
Статья
Сафронов П. А. Художественный журнал. 2015. Т. 95. С. 33-39.

Сообщества как будто кончились. Точнее оказались присвоены современным стилем государственного и корпоративного управления - отсылающего к "сообществам" постоянно. Итак, где же теперь искать сообщество?

Добавлено: 21 января 2016
Статья
Балакирева М. Е. Studia Litterarum. 2020.

Данная статья является литературоведческим и междисциплинарным исследованием, посвященным изучению сообщества читателей в сюрреализме. Сюрреализм, движение по своей сути вербальное и литературное, особое внимание уделяет чтению: цитаты и аллюзии, «жития» поэтов играют для него ключевую роль в произведениях. Однако  идеология сюрреализма постоянно изменяется, усложняется, претерпевает теоретическую эволюцию, а само движение после вербальных практик обращается сначала к визуальным, а затем и к гибридным формам взаимодействия. Усложнение теории приводит к формированию особого «подготовленного» «читателя», восприятие которого «воспитано» сюрреалистическими  техниками.  Ключевым здесь оказывается развитие особой чувственности – некоего гибридного восприятия реальности, обусловленного сложностью сюрреалистической теории. Противопоставление автор / читатель, постепенно   разрушается сюрреалистами,  а общность  сюрреалистов и их читателей приобретает формы интерпретирующего сообщества (С. Фиш). 

Добавлено: 28 ноября 2019
Статья
Сажина А. И., Магсумова А. В. Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 2. С. 38-49.

В статье представлено исследование, направленное на изучение степени соответствия индивидуальных характеристик бренда и индивидуальных характеристик руководителя на примере сферы салонных услуг красоты. 

Добавлено: 13 января 2018
Статья
Типунин И. Ю., Семихатов А., Гайнутдинов А. М. и др. Теоретическая и математическая физика. 2006. Т. 148. № 3. С. 398-427.
Добавлено: 28 мая 2010
Статья
Лютов Н. Л. Российский ежегодник трудового права. 2010. Т. 6. С. 396-411.

В статье рассматриваются некоторые проблемы соответствия российского трудового законодательства нормам Европейской социальной хартии в рамках толкованя, осуществляемого Европейским комитетом по социальным правам Совета Европы.

Добавлено: 15 мая 2014
Статья
Лютов Н. Л. Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2012. № 10. С. 10-19.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с соответствием российского законодательства и правоприменительной практики международным трудовым стандартам в области свободы объединения и защиты права на ведение коллективных переговоров.

Добавлено: 14 мая 2014
Статья
Лютов Н. Л. Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 2. С. 1-16.

В статье рассматриваются вопросы соответствия внутреннего российского законодательства международным нормам о запрете дискриминации в области труда и занятий.

Добавлено: 13 мая 2014
Статья
Подольский О. А., Погожина В. А. Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 10-27.

ходимых для современного молодого человека познавательных компе- тенций определяет формирование долгосрочных жизненных перспектив и результатов: в рамках многочисленных исследований эксперты выде- ляют в качестве ключевых такие компетенции, как решение проблем, информационная грамотность и критическое мышление. Тем не менее, как в определении компонентов указанных компетенций, так и в вопро- сах их оценки все еще много пробелов. Целью данной работы является анализ вышеперечисленных компетенций, их детерминации в контексте различных концептуальных подходов и их значимости для выпускников вузов и работающего населения. В заключение рассмотрены основные трудности, возникающие при разработке инструментов оценки обозна- ченных ключевых компетенций.

Добавлено: 25 июля 2016