Статья анализирует эволюцию одной из субкультур, сформировавшихся в русском секторе Интернета на рубеже 1990—2000-х годов, и ее влияние на общественную жизнь России второй половины 2000-х – начала 2010-х.
В статье излагается исторический контекст «реверсивной» («трагической») концепции истины. Благодаря аттической драме Платона смог подступиться к проблеме конфликта своего блага и справедливости. Преодолевая недостатки трагических представлений, он пришел к пониманию человеческой реальности как сложного сюжета, чреватого внезапной полной переменой. Философское решение Платона включало два шага: рождение собственного нарратива о благе и верификацию этого нарратива через соответствующий общий нарратив справедливости. Эта верификация служит основанием «реверсивной» концепции истины, следы которой прослеживаются также у Декарта и Хайдеггера.
Рецензия на книгу: Книги Маккавеев. Пер., введение и комментарии Н. В. Брагинской, А. Н. Коваля, А. И. Шмаиной-Великановой. Под общей ред. Н. В. Брагинской. Иерусалим-Москва: Гешарим-Мосты культуры, 2014. 632 с.
Review of the book:
Jonveaux, Isabelle, Palmisano, Stefania and Pace, Enzo (eds) (2014) Annual Review of the Sociology of Religion. Vol. 5: Sociology and Monasticism: Between Innovation and Tradition. Leiden, Boston: Brill. — 322 p.
Review on: Christoph Helming, Forms and Concepts: Concept Formation in the Platonic Tradition, Berlin-Boston: De Gruyter, 2012, pp. 395, ISBN 9783110266313
Review of the final volume of the trilogy on the crusading movement in medieval Spain “The Last Crusade in the West” by Professor Emeritus of Medieval History at Fordham University Pennsylvania and author of numerous books Joseph O'Callaghan
В ряду историко-литературных источников раннего средневековья трактат Лю Се (465/466 — 520/522) «Резной дракон литературной мысли» («Вэнь синь дяо лун») занимает исключительное место. Ни одно из других сочинений этого периода не сравнится с «Драконом…» ни по размеру (примерно 40 тысяч иероглифов), ни по сложности структуры, ни по глубине проработки вопросов теории и практики литературы. Если к тому же учесть, что другие сочинения дошли до нас только во фрагментах, организованность и обширность текста «Дракона…» делает его важнейшим источником наших знаний о китайской литературе раннего средневековья.
This article studies the idea of rhythm performance and perception as a tool for mobility places studies. Starting from the analysis of H. Lefebvre classification it introduces observer/actor dichotomy that allows to refer to marginal aspects in rhythmanalysis discussion, such as: mobility places, idea of atmosphere, dichotomy of rhythm/improvisation and applicability of rhythmanalysis to the bigger-scale territories. That allows broadening the limits of disciplinary field of “new urbanism”.
Статья посвящена изменению роли обыденного критика, - синефила, занимающегося написанием непрофессиональных рецензий на просмотренные фильмы. Анализируются 455 текстов, сгенерированных пользователями сайтов Афиша.ру и Кинопоиск.ру, о российском фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" (2011). Дано описание шести типов рецензий обыденной критики.