• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 2 692 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Stepanova A. V. Written Monuments of the Orient. 2017. No. 1. P. 91-94.

Review of the final volume of the trilogy on the crusading movement in medieval Spain “The Last Crusade in the West” by Professor Emeritus of Medieval History at Fordham University Pennsylvania and author of numerous books Joseph O'Callaghan

Добавлено: 17 февраля 2017
Статья
Knorre B. K. Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas. 2017. P. 6-9.
Добавлено: 22 апреля 2018
Статья
Lourié B. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2016. Vol. 1. P. 395-397.
Добавлено: 14 марта 2018
Статья
Biriukov D. Universa. Recensioni di filosofia. 2015. Vol. 4. No. 2.
Добавлено: 26 октября 2016
Статья
Lourié B. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2016. No. 1. P. 391-394.
Добавлено: 14 марта 2018
Статья
Stezhenskaya L.V. Oriens. 2019. No. 1. P. 93-121.

В ряду историко-литературных источников раннего средневековья трактат Лю Се (465/466 — 520/522) «Резной дракон литературной мысли» («Вэнь синь дяо лун») занимает исключительное место. Ни одно из других сочинений этого периода не сравнится с «Драконом…» ни по размеру (примерно 40 тысяч иероглифов), ни по сложности структуры, ни по глубине проработки вопросов теории и практики литературы. Если к тому же учесть, что другие сочинения дошли до нас только во фрагментах, организованность и обширность текста «Дракона…» делает его важнейшим источником наших знаний о китайской литературе раннего средневековья.

Добавлено: 28 октября 2018
Статья
Riise E. G. Journal of New Frontiers in Spatial Concepts. 2012. Vol. 4. No. 1. P. 48-52.

This article studies the idea of rhythm performance and perception as a tool for mobility places studies. Starting from the analysis of H. Lefebvre classification it introduces observer/actor dichotomy that allows to refer to marginal aspects in rhythmanalysis discussion, such as: mobility places, idea of atmosphere, dichotomy of rhythm/improvisation and applicability of rhythmanalysis to the bigger-scale territories. That allows broadening the limits of disciplinary field of “new urbanism”.

Добавлено: 8 октября 2013
Статья
Davydov Sergey Gennadyevich, Davydova M. A. Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2013. № 10. С. 47-64.

Статья посвящена изменению роли обыденного критика, - синефила, занимающегося написанием непрофессиональных рецензий на просмотренные фильмы. Анализируются 455 текстов, сгенерированных пользователями сайтов Афиша.ру и Кинопоиск.ру, о российском фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" (2011). Дано описание шести типов рецензий обыденной критики.

Добавлено: 23 января 2014
Статья
Salikov, Alexey Con-Textos Kantianos. International Journal of Philosophy. 2016. № 4. С. 35-55.

Статья посвящена анализу вклада отечественных философов в мировое кантоведение.

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Chirkov V., Knorre B. K. Journal of Psychology and Christianity. 2015. Vol. 34. No. 1. P. 26-39.

This article provides analysis of the Russian Orthodox Church’s cultural model of human nature, motivation, and virtuous living.  Based on examinations of the Church’s official documents and interpretations by the Church’s leading ideologists, the authors uncover this religion’s teaching about the essence of human beings, their motivation, and the prescriptions for living moral and virtuous lives. The article identifies two tendencies within this model: an authoritarian and humanistic one.  The authoritarian tendency is shown to dominate in the current time.  It’s analysis with regard to human psychological functioning is provided. The need for further investigation and development of the humanistic trend in the Russian Orthodox anthropology is emphasized.

Добавлено: 13 мая 2014
Статья
Kormina Jeanne. Archives de sciences sociales des religions. 2013. Vol. 162. P. 95-119.
Добавлено: 6 мая 2013
Статья
N. E. Tikhonova. Sociological Research. 2017. Vol. 56. No. 1. P. 21-37.
Добавлено: 13 апреля 2019
Статья
Chepurin K., Dubilet A. Angelaki: Journal of the Theoretical Humanities. 2019. Vol. 24. No. 6. P. 135-151.
Добавлено: 14 февраля 2019
Статья
Марей Е. С. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Т. 76. С. 11-22.

Цель статьи — раскрыть методы и особенности интерпретации Исидором Севильским анонимного текста «О семи церковных чинах» (V — нач. VII в.). Это произведение, по традиции приписываемое Иерониму Стридонскому, рассказывает о функциях церковных прислужников и клириков. Исидор во многом переосмысливает его во второй части своего трактата «О церковных службах», посвященного происхождению и функциям церковных должностей. Исидор активно пользуется текстом своего предшественника, но почти никогда не приводит заимствованное предложение полностью и без изменений. Текст Псевдо-Иеронима использовался Исидором как набор риторических конструкций, которые нужны были епископу Севильи для выражения его собственных идей. Так, Исидор переосмысливает понятие sacerdos: в его тексте это прежде всего епископ. Сам образ епископа также наполняется у Исидора новым содержанием, и характерно, что для формирования этого образа используется только пролог из сочинения Псевдо-Иеронима, а не специальная глава, посвященная епископам. Sacerdos Исидора в противовес episcopus Псевдо-Иеронима активно включен в жизнь христианской общины: он произносит проповеди, наставляет паству, раздает милостыню, участвует в судопроизводстве и совершает таинства.

Добавлено: 7 сентября 2018
Статья
Марей Е. С. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2013. № I: 1(45). С. 7-19.

В произведениях Исидора выделяется несколько уровней знаний. Первым и наивысшим епископ Севильи считал мудрость (sapientia), под которым он понимал знание о божественных вещах. Такая мудрость обязательно приводит своего обладателя к спасению души и Царствию Небесному. Однако специфика мудрости трактовалась Иси- дором по-разному в зависимости от его произведений. Так, в произведениях энциклопедического характера — «Этимологии» и первая книга «Дифференций» — мудрость представляет собой понимание устройства мира и космоса. Мудрый человек может узнать причины явлений как земной, так и небесной жизни. В противоположность ей разу- мность (prudentia) ориентирована на постижение предметов земных и светских, ее целью является различение злого и доброго и наилучшее устроение своей судьбы. К нему примыкает знание (scientia) — книжное знание, которое Исидор считает частью философии. В то же время и разумность, и знание являются инструментами для достижения искомой мудрости. Такая мудрость тесно связана с красноречием (eloquentia), которое без нее не мыслится. В произведениях, ориентированных на читателя-клирика или монаха, т. е. во второй книге «Дифференций» и в «Сентенциях», мудрость противопоставлена суетно- му мирскому знанию. В этих сочинениях Исидор утверждает, что красноречие мудрости чуждо, что мудрость ценна своей безыскусностью. В контексте этих произведений му- дрость нацелена исключительно на благочестивую жизнь и на спасение души. Различия в толковании слова sapientia продиктованы жанровыми особенностями рассмотренных сочинений, а также аудиторией, которой они адресованы.

Добавлено: 27 марта 2013
Статья
Maiatsky M. Revue française d'histoire des idées politiques. 2013. No. 37. P. 97-109.

L'article traite de la question de la "réhabilitation" de Platon en Allemagne, après 12 ans du régime nazi marqué par des abus idéologiques de la philosophie platonicienne. La tache de blanchir Platon a été compliquée par l'intervention de K.Popper en 1945. Le premier volume de son oeuvre "La société ouverte et ses ennemis" intitulé "L'enchantement de Platon" (traduit en allemand en 1957), par sa lecture totalitaire de Platon, a étrangement corroboré avec l'exégèse nazie. Aussi, Popper a servi parfois de l'homme de paille pour attaquer des aberrations nazies. Les divers critiques accusaient Popper de ne pas tenir compte du caractère utopique de la politeia(H.Erbse), d'en ignorer le potentiel démocratique (O.Höffe, H.Kuhn), de lire Platon littéralement sans apprendre à "convertir en pensée" ses thèses politiques (H.-G.Gadamer), d'ignorer la charge contre le libéralisme contenue dans sa philosophie (R.Maurer). Sans passer par Popper, d'aucuns tentaient de sauver Platon-humaniste (G.Nebel), pendant que certains auteurs nazis poursuivaient leur lecture, après quelques retouches nécessaires (K.Hildebrandt).

Добавлено: 31 мая 2013
Статья
Petr Rezvykh. .. 2007. Vol. 14. No. 1. P. 1-48.

В статье на основе новоокрытых архивных документов реконструируется история создания Ф.Шеллингом речи "О ценности и значении библейских обществ" и анализ ее содержания в контексте основных идей его философии.

Добавлено: 24 февраля 2013
Статья
Klimova Svetlana, Molostova E. Forum Philosophicum. 2013. Vol. 18. No. 2. P. 169-191.

The article deals with religious feelings of the Soviet people in 1960s 1980s. The special attention is paid to the analysis of questionnaires, some methods of sociological work of the given period, which are directed towards both studying and “eradication” of people’s religiousness. Some aspects of “the party order” for atheism are traced as well. The article presents the little-known archival materials, examples of some typologies of religious feelings of the Soviet people, and also ways of “fight” with religious “vestiges” with the help of “scientific atheism” methods.

Добавлено: 19 сентября 2014
Статья
Makeeva L. B. Russian Studies in Philosophy. 2010. Vol. 49. No. 3. P. 58-71.
Добавлено: 14 января 2013
Статья
Ilya Inishev, Yuliya Biedash. Problemos. 2013. No. 84. P. 170-183.

The article is dedicated to the revelation of heuristic potential of hermeneutic image conception within discussions on contemporary visual culture. H.-G. Gadamer analyses image as visual, spatial and social phenomenon expanding and transforming thereby the accustomed notion of iconic experience. The image is not primarily an aesthetics’ and art criticism’s research object, but social phenomenon, which has to be considered in its real and imagined character as well as in its interrelations with the lived world structures. Blurring boundaries between art and life in his image theory Gadamer opens up an array of opportunities for the analysis of iconic practices in all their variety: from science to theater.

Добавлено: 21 ноября 2013