• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 497 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 4. С. 7-26.

Показано, что формирование и управление базой знаний персонала компаний и орга-низаций в области логистики и SCM является решающим фактором успешного примене-ния современных концепций и технологий в этих областях для реализации потенциала конкурентоспособности российских предприятий. Высокие требования, предъявляемые сегодня к логистам, к их уровню профессиональных знаний в области логистики и SCM, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятель-ность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования мно-гоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов. Рас-смотрен и проанализирован спектр основных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации логистов, в том числе программы и стандарты высшего профессионального образования и МВА по новой специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок».
       Представлен шестилетний опыт расширенной подготовки  и переподготовки дипло-мированных логистов в рамках целого спектра программ Международного центра логи-стики Государственного университета – Высшей школы экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ): вто-рого высшего образования и МВА по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»; эксклюзивной международной программы подготовки топ-менеджеров компаний по логистике «Executive Logistics Manager»; программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по логистике с последующей европейской сертификацией на уровни «Elog SO - операционный логист» и «Elog SЕ – старший логист/сеньор логистики».
 

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Полищук Л. И., Борисова Е. И., Пересецкий А. А. Вопросы экономики. 2010. № 11. С. 115-135.

Деятельность российских товариществ собственников жилья (ТСЖ) позволяет оценить способность российского общества к самоорганизации. Для оценки эффективности ТСЖ в статье применяется метод стохастической границы; разброс полученных оценок отражает наблюдаемые на практике успехи и неудачи ТСЖ. Установлено, что ТСЖ может составить привлекательную альтернативу муниципальному управлению жилым фондом лишь при наличии в сообществе жильцов достаточного запаса особой разновидности социального капитала - технической гражданской компетенции. Нехватка социального капитала и недостаточная конкуренция на рынке управляющих компаний препятствуют полноценной работе российских ТСЖ.

Добавлено: 29 сентября 2012
Статья
Марширов В. В. Литейное производство. 2013. № 8. С. 18-20.

Предложен алгоритм информационной системы, решающей проблему согласования потока частиц жидкого металла с теплоотводом от поверхности отливки. Для получения новых сплавов и формообразования по технологии spray casting предложен способ электромагнитного диспергирования металла.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Прокофьева Е. Н. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2013. № 10. С. 297-301.

Рассмотрены особенности управления эффективностью производства горного машиностроения. Рассмотрен пример деятельности крупного предприятия этой отрасли. Автором предложен ряд мероприятий по совершенствованию процесса управления на предприятии.

Добавлено: 30 июня 2017
Статья
Савельев И. И., Кроваткин М. В., Бутягин О. Ф. и др. Системотехника: Системные проблемы надежности, качества и информационных технологий. 2012. № 10. С. 1-7.

В работе рассмотрены характеристики упругих элементов датчиков лазерных гироскопов – разрезных и тарельчатых пружин. Определены условия их надежной работы при механических и температурных воздействиях.

Добавлено: 25 декабря 2012
Статья
Васин В. А., Ивашов Е. Н., Кузнецов П. С. и др. Технология машиностроения. 2011. № 2. С. 47-51.
Рассмотрены функциональные устройства с бесконтактным магнитным взаимодействием, предназначенные для специального оборудования высоких технологий. Приведены методика и результаты расчетов механизмов на привносимые загрязнения микрочастицами износа в чистой вакуумной среде, что позволяет создавать рациональные конструкции Функциональных устройств и оптимизировать параметры проектируемого сверхвысоковакуумного аналитико-технологического и технологического оборудования.
Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Кофнер Ю. К. Республиканский журнал «Горно-металлургическая промышленность». Издательство: ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий». Республика Казахстан.. 2019. № 3 (128). С. 22-27.

Правительства государств-членов Евразийского экономического союза должны ставить перед собой амбициозную цель создания мощного, инновационного и конкурентоспособного союзного комплекса редкоземельной промышленности. Его реализация идеально подходит в качестве одного из «флагманских» проектов ЕАЭС, которых сейчас активно обсуждают и ищут в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и в научно-экспертном сообществе стран объединения. Тем более, весомых аргументов в пользу успешности развития союзного комплекса редкоземельной промышленности немало.

Добавлено: 18 апреля 2019
Статья
Сергеев В. И., Прокофьева Т. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 7-24.

Статья посвящена проблемам реализации крупных инвестиционных проектов создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и других объектов логистической инфраструктуры с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). В ней рассматривается зарубежный опыт, возможные формы и модели применения ГЧП, требования к параметрам и условиям вхождения частного капитала в проект создания ТЛЦ, основные обязанности и права участников ГЧП. Большое внимание уделено рискам, возникающим при строительстве ТЛЦ, проблемам их ограничения и распределения между партнерами, достижения максимального синергетического эффекта от создания ТЛЦ.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Колик А. В., Герами В. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 6-15.

В статье анализируются бизнес-модели комбинированных перевозок, применяемые при транспортном обслуживании континентальных (не включающих морской участок  перевозки) цепей поставок. Дается характеристика общих особенностей бизнес-моделей и принципиальных различий, характерных для транспортных систем североамериканского и европейского регионов. На основе сравнительного структурно-функционального анализа в статье выявлены наиболее существенные параметры бизнес-моделей обоих типов, а также условия, при которых возможно их устойчивое функционирование. Приводятся примеры реализации бизнес-моделей комбинированных перевозок в североамериканской и европейской практике, а также раскрываются механизмы формирования конечного логистического продукта для различных моделей.

Добавлено: 7 января 2017
Статья
Летюхин И. Д. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 3. С. 117-119.

В статье рассматриваются предпосылки формирования Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ее роль в развитии отечественного судостроения. Анализируются возможности обеспечения возрастающего спроса ОСК на кабельно-проводниковую продукцию. Обоснована необходимость формирования системы стратегического взаимодействия ОСК и предприятий кабельно-проводниковой промышленности и предлагаются направления ее развития

Добавлено: 14 октября 2013
Статья
Прокофьева Е. Н. Вестник Государственного университета управления ВАК. 2010. № 6. С. 166-167.

Основная идея исследования - формирование стратегии управления производственными затратами на предприятии. Статья содержит информацию, характеризующую процесс организации управленческого учета. Автором предложен ряд мероприятий по совершенствованию управления производственными затратами на предприятии.

Добавлено: 30 июня 2017
Статья
Ермаков В. В., Кирова Д. А. Нефтегазовая вертикаль. 2017. № 22. С. 26-31.

В статье рассказывается о российских газовых налогах и их влиянии на налоговые поступления и тенденции в газодобыче.

Добавлено: 1 февраля 2018
Статья
Шушкин М. А. Автомобильная промышленность. 2014. № 1. С. 1-7.

Рассматривается проблема развития предприятий автомобилестроения на основе стратегий индустриального партнерства.

Добавлено: 19 ноября 2013
Статья
Карасев О. И., Лавров В. А. Информационные ресурсы России. 2010. № 4. С. 18-23.

Форсайт как инструмент построения долгосрочных прогнозов в сфере энергетики и энергоэффективности получил значительное развитие в последние десятилетия. Подобные исследования нацелены на то, чтобы с участием наиболее квалифицированных экспертов исследовать наиболее перспективные инновационные стратегии этой сферы, выявлять различные (в том числе альтернативные) пути достижения поставленных цепей технологического и рыночного характера. В мировой практике нашел широкое применение такой метод Форсайта, как дорожные карты, с помощью которого формируется комплексное, взаимосвязанное представление о перспективах инновационного развития в конкретных областях энергоэффективности, проводится увязка программ научных исследований с созданием технологий и конкретных продуктов, а также их последующей коммерциализацией. В статье дается обзор мирового опыта применения Форсайта для построения прогнозов и инновационных стратегий в сфере энергоэффективности. Особое внимание уделяется российской практике исследований в этой области, в том числе опыту Государственного университета - Высшей школы экономики по проведению различных видов Форсайт-исследований. Описываются результаты наиболее масштабных проектов, нацеленных на формирование видения будущего энергоэффективных технологий, а также на разработку инновационных стратегий по их внедрению.

 

Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Кечиев Л. Н., Абрамешин А. Е. Технологии электромагнитной совместимости. 2012. № 3. С. 33-43.

Рассматриваются основные положения нового направления ЭМС − «функциональная безопасность» применительно к воздействию электростатических разрядов на летательные аппараты.

Добавлено: 17 октября 2012
Статья
Четверик Н. П. Наука и безопасность. 2013. № 3 (8). С. 18-25.

В современных условиях развития инвестиционно-строительного комплекса, в т.ч. архитектурно-строительного проектирования, ориентированного на рыночные модели экономического развития, проблема обоснования эффективности инновационных архитектурно-строительных проектов, применение в их составе инновационных технологий и инновационных строительных материалов, приобретает особую актуальность.В российской строительной методологии отсутствует определенно-понятийная база в части конкретного определения архитектурно-строительного проекта и инновационного архитектурно-строительного проекта. Имеющиеся определения архитектурного проекта, инвестиционно-строительного проекта, архитектурно-строительного проектирования и проектной документации являются крайне недостаточными для обоснования эффективности инновационных архитектурно-строительных проектов. Определение архитектурно-строительного проекта оставим ученым – проектантам и архитекторам, его необходимо прописать таким образом, чтобы оно стало составной части инвестиционно-строительного проекта в архитектурно-строительном проектировании. Такое определение сейчас находится на стадии создания. Инновационный процесс архитектурно-строительного проектирования рекомендуется трактовать с точки зрения финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукции или услуг. В этом случае он выступает в качестве инновационного архитектурно-строительного проекта (далее – ИАСП). По – моему мнению, инновационный архитектурно-строительный проект – это комплекс мероприятий в рамках архитектурно-строительного проекта, направленных на достижение экономического эффекта по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Оценка эффективности ИАСП представляется, как комплекс единых методических принципов и показателей. В проекте Методических рекомендаций НОП мы сделали попытку учесть все критерии и аспекты ИАСП (экономические, социальные, экологические, научно-технические, функциональные, инженерные, архитектурно-художественные и др.). ИАСП обладает рядом характерных признаков, присущих только Инновационному проекту:- признак изменений как основное содержание проекта (целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние);- признак ограниченной продолжительности во времени;- признак ограниченности требуемых ресурсов; - признак «неповторимости» проекта и новизны; - признак комплексности (множество факторов окружения, участников, прямо или косвенно влияющих на процесс и результаты проекта); - признак правового и организационного обобщения (специфическая организационная структура на время реализации проекта).К основным элементам ИАСП следует отнести: -однозначно сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта; - комплекс действий и мероприятий направленных на решение инновационной проблемы и реализации поставленных целей;- организацию выполнения проектных действий и мероприятий, т.е. увязку их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества; - основные показатели проекта (от целевых по проекту в целом до локальных (частных) – по отдельным заданиям, этапам, мероприятиям, исполнителям), в т.ч. показатели, характеризующие его эффективность. Можно выделить следующие разновидности ИАСП по уровню научно-технической значимости:- модернизационный - когда проектная документация или базовая технология кардинально не меняются, но в ней присутствуют или инновационные строительные материалы или инновационные строительные технологии;- новаторский - когда проектная документация или базовая технология кардинально отличается от прежнего; - опережающий - когда проектная документация или базовая технология основаны на опережающих технических решениях, ранее нигде не применявшихся;- пионерный - когда появляются проектная документация или базовая технология ранее не существовавшие, с применением инновационных материалов, конструкций, технологий, выполняющие новые функции.

Добавлено: 12 октября 2013
Статья
Четверик Н. П. Наука и безопасность. 2012. № 3. С. 85-93.

Представлена характеристика инновационного проекта.

Добавлено: 12 апреля 2013
Статья
Балан Н. Н., Васин В. А., Ивашов Е. Н. и др. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2012. № 12. С. 8-15.

Рассмотрены характеристики качества работы нанолитографического оборудования, функционирующего в области экстремального ультрафиолетового и рентгеновского излучения, особенности его оптических систем и энергетические потери в них. Исследованы ключевые аспекты автоматизированного проектирования рассматриваемого оборудования. Представлено устройство для выполнения наноопераций с использованием эффекта фокусировки рентгеновского излучения нанотрубками заключёнными в свинцовой матрице, и расположенными в них фуллеренами.

Добавлено: 17 мая 2013
Статья
Хоршев А. А., Новикова Т. В., Урванцева Л. В. и др. Атомная энергия. 2013. Т. 114. № 4. С. 236-239.

В конце 70-х – начале 80-х годов в СССР было развернуто масштабное строительство АЭС, которое после аварии на Чернобыльской АЭС под давлением общественности было приостановлено. В настоящее время в «Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2030 г» предусмотрен широкомасштабный ввод АЭС. В целях сокращения сроков прединвестиционного проектирования и минимизации капиталовложений предложена «реанимация» советских проектов АЭС, в т.ч. Татарской и Башкирской АЭС. Однако созданная на площадке Татарской АЭС инфраструктура оказалась частично утрачена, возникли опасения о наличии активного тектонического разлома. В связи с этим в статье рассматривается возможность и целесообразность отказа от сооружения Татарской АЭС с соответствующим опережающим вводом Башкирской АЭС, в т.ч. и для энергоснабжения потребителей Республики Татарстан.

Добавлено: 10 октября 2014
Статья
Четверик Н. П. Справочник руководителя строительного производства. 2014. № 4. С. 13-15.

В статье рассматриваются цели и задачи оценки эффективности инноваций на этапе проекта (на стадии архитектурно-строительного проектирования). В статье раскрывается механизм такой оценки.

Добавлено: 31 марта 2014
Статья
Блинкин М. Я., Арсенов Е. Е., Волокитин Л. Б. и др. RusEnergy. 2014. № 5 (44). С. 47-50.

«Газпром» и «Роснефть» увеличивают мощности по производству СПГ и собираются создавать соответствующую заправочную инфраструктуру для его использования в качестве моторного топлива: до 2021 года в России должно быть построено 460 криогенных заправочных станций. Но вопрос о том, где брать топливо для них, пока остается открытым. На данный момент все крупные проекты производства СПГ в России нацелены на экспорт, а внутренний рынок остается без потенциальных источников сжиженного природного газа.

Добавлено: 10 декабря 2014