• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 498 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Долматов И. А. Энергетика и промышленность России. 2011. № 9. С. 30-31.

В настоящее время государственная политика в области тарифообразования на услуги, оказываемые электросетевыми компаниями, направлена на переход к установлению долгосрочных тарифов, внедрение нового метода регулирования тарифов – метода доходности инвестированного капитала.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Васин В. А., Ивашов Е. Н., Степанчиков С. В. Экология промышленного производства. 2011. № 3. С. 59-62.

Предложены твёрдосмазочные покрытия, предназначенные для улучшения экологических параметров вакуумного оборудования электронного производства. Представлены результаты экспериментальных исследований фрикционных характеристик твёрдосмазочных покрытий. Разработаны конструктивно-технологические решения опорных узлов механических систем, позволяющие улучшить экологию вакуумной технологической среды.

Добавлено: 17 мая 2013
Статья
Блэр Р. Отечественные записки. 2012. Т. 48. № 3. С. 245-255.

На примере квартала Ю-стрит в Вашингтоне (Округ Колумбия) знаменитый американский урбанист показывает, что городские «контактные зоны», в которых бок о бок живут люди, разделенные расовыми, конфессиональными и классовыми конфликтами, порождают новые адаптивные стратегии. Нескончаемый источник жизнестойкости и гибкости этих сообществ заключается в необходимости выживать в условиях «намеренной социальной сложности». Именно этот опыт позволяет сообществам эффективно адаптироваться к последствиям природных бедствий и социальных конфликтов.

Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Деревянкин А. В., Матасов А. И. Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика. 2012. № 2. С. 40-43.
В работе исследован алгоритм стендовой калибровки бесплатформенных инерциальных навигационных систем, разработанный в Московском институте электромеханики и автоматики. Построена математическая модель процесса калибровки и предложен способ представления рассматриваемой задачи калибровки в форме стандартной задачи оценивания при помощи так называемой «телескопической» системы. На базе исходного алгоритма построен новый, позволяющий повысить точность оценивания параметров блока акселерометров и блока гироскопов в ходе калибровки. Определена предельная точность оценивания параметров.
Добавлено: 30 ноября 2014
Статья
Арефьева А. А., Придворова Е. Э., Федоренко А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 48-60.
В России вопрос развития транспортной инфраструктуры особенно актуален, и является не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста, но и фактором повышения качества жизни населения и конкурентоспособности национальной экономики. До настоящего момента не предпринималось попыток взглянуть на развитие  аэропортов как одного из объектов логистической инфраструктуры системно, выявив концептуальные его закономерности. Данная статья призвана заполнить этот пробел. Выявление подобных закономерностей и сравнение их с закономерностями развития отечественных аэропортов может иметь большое практическое значение. В работе сделана попытка выявить переходные моменты развития аэропортов в направлении от простых аэропортов (летного поля) до современного авиахаба и сделан акцент на причинах изменений, на том, что побудило к эволюции логистической инфраструктуры аэропортов.
 

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Крюков В. А. ЭКО. 2019. Т. 49. № 3. С. 4-7.

Тепло и рынок – отнюдь не антиподы. Однако их сближение (а не политизированный учет интересов одной из сторон – потребителей или производителей) требует взвешенности, поступательности и системности – тех подходов, что всегда отличали советскую и российскую науку. Положение, когда наука и практика находятся на значительном расстоянии друг от друга, в данной ситуации более неприемлемо.

На наш взгляд, наиболее сложные задачи в процессе перевода сферы теплоснабжения на «рыночные рельсы» связаны именно с учетом факторов и условий долгосрочного характера. Прежде всего, это касается реконструкции ранее созданных систем теплоснабжения, а также учета и оценки долгосрочных тенденций и направлений их развития. Подобная работа требует высокой квалификации, далеко выходящей за рамки расчета динамики приближения тарифа к его предельному значению. Эту функцию могли бы выполнять специализированные сертифицированные организации (наподобие приведенных в статье В. А. Стенникова и А. В. Пеньковского), о создании которых необходимо задумываться уже сегодня.

Добавлено: 10 сентября 2019
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 3(38). С. 8-27.

Показано, что с развитием логистики и появлением идеологии SCM в передовых организациях бизнеса непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике и SCM развивалась постепенно в ходе смены парадигм: от инфраструктурной интеграции, через организационную – к информационной. Проведено аналитическое исследование видов и этапов развития логистической интеграции в цепях поставок. Показана системная связь понятий логистической интеграции и устойчивости цепей поставок, и что для повышения устойчивости и надежности цепей поставок необходима дальнейшая интеграция. Детально проанализировано понятие «устойчивости цепей поставок» в терминологическом ракурсе. Предложена система метрик и KPI оценки устойчивости цепей поставок.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Дорофеев А. Н. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2011. № 3. С. 18-21.

В статье рассматриваются вопросы совершенствования управления автотранспортными предприятиями. Проведен

сравнительный анализ внедрения fleet management систем в России и странах Западной Европы и США

Добавлено: 16 декабря 2012
Статья
Савенкова И. А., Кондратов А. П. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 6. С. 57-65.

Технико-экономическая оценка, включающая расчеты себестоимости защитных ярлыков из крупнотоннажных термопластичных полимеров, проведена на примере комбинированного защитного знака с многоуровневой кодировкой для защиты упаковки товаров массового спроса, разработанного в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 гг.».

Добавлено: 20 сентября 2017
Статья
Прокофьева Е. Н. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2011. Т. препринт. № 6. С. 24-26.

Статья посвящена  раскрытию сущности понятия технико-экономического аудита. Приведены особенности системы его организации для горнопромышленной отрасли.

Добавлено: 29 июня 2017
Статья
Митрова Т. А., Кулагин В. А., Грушевенко Д. А. и др. Форсайт. 2015. Т. 9. № 4. С. 18-30.

Проблема прогнозирования рынка моторных топлив в последние годы приобретает особую значимость в связи с развитием технологий и ужесточением межтопливнойьконкуренции в транспортном секторе, что в будущем может радикально преобразовать нефтяной, газовый и электроэнергетический рынки. Возникает потребность в разработке усовершенствованных методик прогнозирования, позволяющих учитывать меняющиеся рыночные факторы, прежде всего новые технологии. В статье исследуется проблематика прогнозирования спроса на жидкие топлива в условиях неопределенности, связанной с будущим технологическим развитием автотранспорта. Технологии, воздействующие на этот спрос, классифицированы по характеру их влияния: разработки, направленные на повышение  энергоэффективности традиционных автомобилей, а также драйверы межтопливной конкуренции с прямыми и непрямыми субститутами нефтепродуктов. Для решения проблемы ограниченности исходной информации в методику включены инструменты кластеризации для группирования стран по определенным признакам. Экономико-математический инструментарий с оптимизационными блоками обеспечивает комплексные расчеты, моделирующие рынок жидких топлив и оценивающие его взаимозависимость с рынками других энергоресурсов. Сформированная система прогнозирования может служить инструментарием для оценки будущего влияния технологических инноваций на развитие нефтяной отрасли при проведении Форсайт-исследований.

Добавлено: 20 января 2016
Статья
Дорофеев А. Н. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2011. № 9. С. 24-28.

В статье рассматриваются вопросы совершенствования управления техническим обслуживанием транспортных средств. Приводится анализ нормативно-правовой базы по ТО и ГТО, а также оценивается ее влияние на безопасность дорожного движения.

Добавлено: 16 декабря 2012
Статья
Блинкин М. Я. Эксперт. 2012. № 34(671).

Генплан-2025 не избавит Москву от пробок. Он лишь консервирует тенденции, сложившиеся в развитии столичной транспортной сети. Автомобилизация населения, с которой успешно боролась советская власть, «вступила в резкий конфликт с планировкой» российской столицы уже с середины 1990-х. Анализ материалов проекта Генплана-2025 позволяет утверждать: мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города; напротив, мы уходим от них все дальше.

Добавлено: 15 февраля 2013
Статья
Стадников В. Э. Управление развитием территории. 2015. № 3. С. 25-30.

Проблема расползания городов особо актуальна для региональных российских центрнов. На примере территориального развития Самары исследуется данное явление

Добавлено: 23 июня 2016
Статья
Четверик Н. П. Наука и безопасность. 2013. № 3 (8). С. 11-17.

Объект исследования – анализ энергоэффективности и экологичности наилучших доступных архитектурно-строительных проектов. В статье проанализированы критерии энергоэффективности и экологичности наилучших доступных архитектурно-строительных проектов. Цель исследования – привлечение внимания к разработкам критериев энергоэффективности и экологичности наилучших доступных архитектурно-строительных проектов., инновационным решениям задач управления архитектурно-строительными проектами. В настоящее время в Российской Федерации идет процесс гармонизации законодательства с нормами международного права.Россия подписала ряд международных конвенций и соглашений, в соответствии с которыми обязана уменьшить как имеющееся, так и потенциальное негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, что может быть достигнуто при внедрении наилучших доступных технологий (далее - НДТ).Основополагающим документом, регулирующим комплексное предотвращение и контроль загрязнения окружающей среды и, соответственно, применение НДТ в странах ЕС, является Директива Европейского парламента и Совета ЕС 2008/1/ЕС от 15 января 2008 г. О комплексном предупреждении и контроле загрязнений (Directive 2008/1/ЕС of the European Parliament and of the Council of 15 January 2008 concerning integrated pollution prevention and control).Современные технологии в архитектурно-строительном проектировании постоянно развиваются, на их основе появляется современные инновационные архитектурно-строительные проекты (ИАСП). Критерии инновационности ИАСП определены в Методических рекомендациях по оценке эффективности инновационных архитектурно-строительных проектов, но есть и такие архитектурно-строительные проекты, которые зарекомендовали себя, как наилучшие доступные. Под доступностью понимаются такие проекты, которые достигла уровня, позволяющего их внедрение с учетом экономической и технической обоснованности, принимая во внимание затраты и преимущества: при этом субъект хозяйственной деятельности, на котором предполагается внедрение такого проекта, должен иметь к ней доступ, вне зависимости от того, разработана ли она в стране в которой будет использоваться или нет. Наконец, под «наилучшим» понимается такой архитектурно-строительный проект, который разработан на достижениях общего высокого уровня зашиты окружающей среды.

Добавлено: 12 октября 2013
Статья
Дильман М. Д., Филиппов С. П. Известия РАН. Энергетика. 2017. № 5. С. 102-111.

Рассмотрен топливный аспект эффективности распределенной когенерации с учетом внедрения высокоэффективных парогазовых технологий централизованного производства электроэнергии и современных водогрейных котельных с высоким КПД. Выводится условие топливной эффективности когенерационных установок. Показано, что в зонах централизованного электроснабжения с повышением эффективности электростанций и районных котельных будет снижаться эффект экономии топлива от распределенной когенерации. Показано, что в системах автономного электроснабжения применение когенерации эффективно для экономии топлива, но с повышением электрического КПД газотурбинных установок и двигателей внутреннего сгорания сравнительная эффективность когенерации будет снижаться. Приводятся зависимости экономии топлива от показателей эффективности энергоустановок в зоне ЭЭС и вне зоны ЭЭС. Делается вывод о том, что с развитием технологий централизованного и автономного производства электроэнергии и тепла потенциал экономии топлива от когенерации на мини-ТЭЦ будет уменьшаться, влияние экономических, инфраструктурных и временных факторов – увеличиваться.

Добавлено: 9 октября 2017
Статья
Ермолов А. Ю. Вопросы истории естествознания и техники. 2014. № 3. С. 160-167.

Статья представляет собой рецензию на книгу С.В. Устьянцева "Очерки истории индустриальной культуры".  В рецензии в частности рассматриваются проблемы трансфера технологий и конверсии.

Добавлено: 20 марта 2015
Статья
Ермаков В. В., Кирова Д. А. Нефтегазовая вертикаль. 2017. № 17. С. 44-47.

В статье анализируются изменение и инструменты поддержания фискальных цен безубыточности как одного из весомых факторов, влияющих на принятие решений о сохранении и прекращении действующей политики сокращения добычи.

Добавлено: 1 февраля 2018
Статья
Рахманова Л. Я. Кунсткамера. 2020. № 1 (7). С. 79-86.

Чем отличаются «сорные» породы рыбы от ценных пород? Можно ли сказать, что первые, попадая в сеть, становятся пищей для местных жителей, а вторые превращаются в товар? В поселках, где стерлядь, муксун, осетр являются опорным ресурсом для многих семей, циркуляция рыбы между сторонами приобретает разные формы, смысл которых удается понять лишь ситуативно. Падение объемов вылова на Оби приводит к тому, что значение рыбы как части рациона уходит на второй план, и рыба становится преимущественно объектом продажи, обмена, взяточничества, отдаривания. Так, ценность стерляди обосновывалась в нескольких перспективах — редкость, вкусовые свойства, содержание полезных веществ, историческая традиция ее потребления высокопоставленными особами. Но в этих обоснованиях символической ценности рыбы обнаруживается противоречие: как может описывать свойства рыбы, полезные для здоровья, тот, кто сам ее практически не потребляет? С другой стороны, если стерлядь входит в его ежедневный рацион, то можно ли ее считать «царской рыбой», уникальным и высокостатусным товаром? На вышеописанной игре практик и обоснований природы и ценности рыбы построена статья.

Добавлено: 13 октября 2020
Статья
Афанасьев А. А. Энергия: экономика, техника, экология. 2018. № 9. С. 2-19.

На основе анализа последних публикаций рассматриваются основные тенденции развития мировой энергетики, включая изменения спроса на уголь, газ и электроэнергию. Отмечается, что основной прирост мирового производства и потребления электроэнергии дают развивающиеся страны Азии, Африки и Ближнего Востока, которые ориентируются на широкое использование ископаемых топлив, в основном угля и природного газа. В развитых странах, хотя и делается акцент на развитие ВИЭ, использование угля и газа в генерации электроэнергии остается превалирующим на весь период прогнозирования (вплоть до 2040 года). При этом дальнейшее развитие и конкуренция «угольных» и «газовых» технологий продолжаются.

Анализируются состояние и перспективы развития энергетических технологий на ископаемых видах топлива (уголь, газ). Рассматривается применение современных технологий в «угольной» генерации: парогенераторы с циркулирующим кипящим слоем, блоки на суперсверхкритические и ультрасверхкритические параметры пара, парогазовые установки с внутрицикловой газификацией угля и др. Приводятся основные достижения в технологиях «газовой» генерации: создание и применнение высокоэффективных газовых турбин большой мощности, парогазовых установок, включение в комбинированный цикл топливных элементов. Для всех рассматриваемых технологий отмечается состояние их развития в России.

Делается вывод о продолжении конкуренции «угольных» и «газовых» технологий и за пределами прогнозного периода, вплоть до истощения запасов природного газа.

Добавлено: 22 января 2019
Статья
Проскурякова Л. Н. BRICS Business Magazine. 2018. № 1(19). С. 92-95.

Традиционная энергетика отличалась длительным инвестиционным циклом и высокой зависимостью от предшествующего развития. Однако сегодня отрасль стремительно меняется. Децентрализация и автономная генерация, роботизация, использование новых и обладающих специальными свойствами материалов, радикальное повышение технологической и экономической эффективности генерации на ВИЭ приводят к изменению характеристик промышленного оборудования и оборудования в ТЭК, появлению новых моделей и источников энергоснабжения. Сегодня инвесторы предпочитают вкладываться в объекты ВИЭ-генерации, а также небольшие генерирующие объекты на традиционных источниках, электрические сети, цифровые технологии и новые решения по хранению и распределению энергии.

От выбранной траектории развития отрасли зависит не только доступность и бесперебойность энергоснабжения граждан, промышленности и социальных объектов. Энергетические технологии оказывают решающее воздействие на экономический рост, качество окружающей среды, здоровье и качество жизни граждан на многие десятилетия вперед. Кроме того, выбор многих государств мира в пользу поддержки «зеленой» низкоуглеродной энергетики – это стремление занять новые перспективные сегменты мировых рынков, снизить расходы на адаптацию к изменению климата и создать новые рабочие места в «зеленой» экономике.

Добавлено: 13 февраля 2018