• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Рыженков А. В., Хлуднев А. А., Сотов В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 2 (85). С. 46-51.

Настоящая статья определяет порядок формирования рейтинговой оценки филиальной сети логистической компании на основе системы ключевых показателей эффективности. Целью рейтинговой оценки является повышение эффективности работы филиалов логистической компании. Рейтинговая оценка (далее Рейтинг) используется в качестве сравнительной характеристики при оценке эффективности работы территориально обособленных структурных подразделений (филиалов). Рейтинг рассматривается на основе балльной системы и базируется на уровне выполнения в работе ключевых показателей эффективности логистической компании.

Рейтинг призван решать задачи:

■ выработка мероприятий по выполнению плановых показателей;

■ применение передового опыта отдельных филиалов;

■ повышение дисциплины выполнения ключевых показателей эффективности при одновременном совершенствовании системы планирования;

■ разработка технологий, направленных на сокращение затрат путем принятия оптимизационных решений;

■ повышение качества обслуживания;

■ мотивация и создание здоровой конкурентной среды между филиалами.

Рейтинг определяет как количественную, так и качественную сравнительную оценку работы филиалов по выполнению основных показателей работы. Качественная оценка учитывает приоритетность показателей и усилия филиалов по их выполнению.

Добавлено: 27 августа 2018
Статья
Кольчугин Д. М. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 1(84). С. 66-78.

Развитие интернет-торговли влечёт изменения в структуре цепи поставок, а также необходимость формирования комплексного логистического сервиса для онлайн-ритейлеров. С этими вызовами и изменениям могут справится логистические провайдеры. Автор обосновывает целесообразность данного сотрудничества следующими тезисами: наличие инфраструктуры у логистического провайдера, получение дополнительных услуг интернет-магазинами при взаимодействии с 3PL-провайдером, снижение транзакционных затрат интернет-магазина, эффект масштаба при обслуживании интернет-магазинов, текущая ситуация на рынке логистических услуг и др.

На основе проведённого анализа литературных источников автором отмечается, что вопросам формирования логистического сервиса для интернет-магазинов уделяется недостаточное внимание. В результате автором была разработана процедура формирования системы логистического сервиса для интернет-магазинов и требования по её реализации со стороны провайдера услуг. Особое внимание в данной процедуре помимо формирования требований к процессам и логистической инфраструктуре уделяется разработке стандарта услуг 3PL-провайдера

Добавлено: 20 января 2019
Статья
Дыбская В. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4. С. 23-31.

В статье показано, что основными требованиями на пути повышения конкурентоспособности за счет логистического сервиса является проведение внешнего и внутреннего аудита, позволяющего обеспечить быструю реакцию компании на изменяющиеся условия рынка. Предложена методика формирования системы логистического сервиса компании. Разработан перечень показателей оценки компонентов качества логистического сервиса.

Добавлено: 19 ноября 2012
Статья
Баженов М. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № №3(98) июнь 2020. С. 57-61.

Большинство компаний, в том числе и транспортные, представленные на российском рынке логистических услуг применяют в своей работе систему мотивации сотрудников. Ее применение обуславливается эффективностью работы сотрудников отделов, что положительно отражается на всей финансово-экономической деятельности компании. Выбор необходимых метрик KPI (Key Performance Indicators), их экономическое обоснование, внедрение, применение их в работе компании, процесс трудозатратный. Из большого количества различных показателей эффективности необходимо выделить основные, которые в наибольшей степени влияют на результативность компании. В данной статье, на примере транспортно-экспедиционной компании, обладающей собственным автопарком, рассмотрим формирование системы мотивации логистов компании при привлечении к грузоперевозкам автопарка компании.

Добавлено: 22 июля 2020
Статья
Плотников В. А., Сулейманова К. П. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6(89). С. 112-128.

Современная ситуация в мировой экономике оказывает существенное влияние на дисбаланс в области использования различных типов ресурсов. Международные цепи энергопоставок служат основным элементом энергетической безопасности, а их устойчивость влияет на рыночную конъюнктуру в большинстве стран. Основной целью данной статьи является формирование основ теории и методологии управления цепями поставок трубопроводного транспорта. Определены возможности по применению методологии логистики к трубопроводным транспортным системам. Посредством анализа особенностей трубопроводного транспорта в целом авторы предлагают применение методов и моделей логистики и управления цепями поставок при планировании газотранспортной системы с учетом особенностей потоков при использовании этого вида транспорта.

Добавлено: 1 февраля 2019
Статья
Клочко О.А., Тихонова Е. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 05. С. 7-16.

В транснациональных корпорациях формируются наиболее сложные цепочки поставок, объединяющие деятельность производителей разных стран и сфер деятельности. Уделяя большое внимание внедрению принципов устойчивого развития в свои операции и работу с поставщиками, ведущие корпорации мира оказывают значительное влияние на распространение практик ведения устойчивого бизнеса как в развитых, так и развивающихся странах. Изучение опыта построения устойчивых цепочек поставок в компаниях, преследующих мультилокальную международную стратегию и работающих преимущественно с местными поставщиками, представляет особый интерес.

Цель исследования состоит в изучении опыта ведущего мирового производителя продуктов питания Nestlé в создании устойчивой цепочки поставок. В статье рассматриваются методологические основы формирования цепочек поставок, изучаются особенности построения глобальных цепочек поставок, анализируется влияние стратегии транснациональной корпорации на организацию работы с поставщиками, подробно исследуются инициативы и практики компании Nestlé в данной сфере.

Соблюдение принципов устойчивого развития является неотъемлемой частью деятельности компании Nestlé: для каждого этапа производства и поставки установлены четкие стандарты и требования, обязательные для выполнения сотрудниками, поставщиками и субподрядчиками. Работая на зарубежных рынках, Nestlé не просто формулирует требования к местным фермерам и производителям, но осуществляет всестороннюю поддержку, консультирует и мотивирует своих поставщиков в вопросах охраны труда, экономного расходования ресурсов, улучшения качества продукции и др. Работая преимущественно с местными производителями, Nestlé стимулирует их внедрять лучшие практики работы, регулярно оценивать свою деятельность на предмет соответствия принципам устойчивого развития, более ответственно подходить к каждой бизнес-операции. Деятельность компании Nestlé в создании устойчивой цепочки поставок вносит огромный вклад в переход мирового сообщества к устойчивому развитию и может служить ориентиром для крупных корпораций, а также малых и средних предприятий любой страны происхождения. 

Добавлено: 16 ноября 2016
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5. С. 21-28.

Для оптимизации уровня запасов операционных ресурсов и связанных с ними затрат на закупку и содержание возникает необходимость определения таких дифференцированных показателей как стоимость выполнения отдельных логистических функций и операций. Ресурсы, закупаемые угольными компаниями для обеспечения своей производственной деятельности достаточно разнородны по степени поглощения ими различного рода затрат, которые отличаются, и по способам включения в себестоимость и по методам учета. Результаты бухгалтерского учёта, который ведут все предприятия угольной промышленности, не отвечают целям и задачам оптимизации затрат, связанных с закупками и запасами операционных ресурсов. Для определения вклада каждой категории закупаемых материалов в общие затраты компании и поиска резервов возможной экономии необходимо исходную информацию перераспределить по видам деятельности, функциональным подразделениям компании или категориям ресурсов, используя показатели, которые традиционно называются базами отнесения. Расчёты производились с применением различных баз отнесения косвенных расходов, в процессе которых было показан неоднозначный характер полученных результатов и их интерпретации для принятия управленческих решений. Кроме того,были предложены варианты использования аппарата корреляционно-регрессионного анализа для оценки тесноты связи между различными категориями затрат и осуществления расчётов по планированию отдельных составляющих бюджетов компаний. В результате расчётов, приведенных в статье, показано, что применение традиционных баз отнесения косвенных расходов может привести к существенным искажениям результатов анализа и негативным последствиям для рентабельности бизнеса. Поэтому при управлении затратами на закупку операционных ресурсов в угольных компаниях, необходимо проведение функционально-стоимостного анализа себестоимости отдельных позиций запаса по логистическим функциям и операциям.

Добавлено: 14 ноября 2017
Статья
Зубаков Г. В., Лев О. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 3. С. 24-30.

В статье рассматриваются актуальные вопросы цифровой трансформации авиационных грузовых перевозок. Она должна помочь авиатранспортному рынку купировать возникающие угрозы и своевременно воспользоваться новыми технологиями цифрового управления новых бизнес-процессов. Связующим функциональным звеном между экспедиторскими сетями и авиакомпаниями является грузовой терминал. Анализируются технологические процессы, выполняемые терминалом и другими субъектами авиационной цепи поставок, их соответствие существующему нормативно-правовому полю. Подчеркивается уникальность функционала авиационного грузового терминала в РФ. Делается вывод о возможности с помощью создания цифровой платформы грузового терминала организовать принципиально новые бизнес-процессы управления авиационными грузовыми перевозками с помощью данных в цифровой форме. Результатом цифровой трансформации должно стать превращение международного грузового авиационного терминала в -цифрового экспедитора» – «цифрового агрегатора» международных авиационных перевозок и сопутствующих услуг. Рассматривается пилотный проект перспективной цифровой платформы: трансформация работы грузового терминала с агентскими и субагентскими компаниями по комплексной организации международных грузовых экспресс-отправок авиационным и комбинированным (авиационным и автомобильным) транспортом в адрес физических и юридических лиц.

Добавлено: 5 октября 2020
Статья
Зубаков Г. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 1. С. 35-38.

В статье рассматривается ряд проблем возникающих при цифровой трансформации транспортно-логистических процессов.

Исследование проблем формирования новых бизнес-процессов управления транспортным и логистическим сегментами рынка в современных условиях цифровой экономики является крайне актуальным. Появление новой отрасли – цифровой логистики требует создания и внедрения адекватных организационно-методических подходов, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. При очевидных угрозах потери управления, потенциальные возможности национальной цифровой логистики огромны.  

Рассматривая процессы управления цепями поставок с позиций транспортного экспедирования, автор делает вывод о необходимости адекватной реакции отечественной логистики на быстро меняющиеся формы рынка.   Особое внимание в статье уделяется вопросам цифровой трансформации отрасли, изучению мирового и отечественного опыта внедрения технологий цифровой экономики в реальные транспортные и логистические бизнес-процессы.  Новые технологии и механизмы  цифровой трансформации  - глобальны, они касаются всего мира, всех сегментов экономики. Исследуя опыт формирования новых цифровых повесток, пересматривающих существующие регуляторные нормы старых процессов экономики, автор высказывает идею об отсутствии необходимости копирования устаревших стандартов. Формулируется идея  опережающей локализации современных мировых тенденций в целях соответствия новой экономической парадигме.  Автор  делает вывод о недостаточном внимании вопросам создания необходимого инновационного климата поддержки в первую очередь передовых идей, а не только реализованных бизнес-проектов.  В статье подчеркивается, что новые управленческие сервисы цифровой трансформации могут быть спроектированы только интегрированными компетенциями.

Добавлено: 12 мая 2020
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И., Сергеев И. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 4. С. 3-16.

Статья посвящена актуальным проблемам цифровизации в отрасли сетевой розничной торговли. Показана роль управления цепями поставок (УЦП) в сетевой рознице, и акцентировано внимание на ключевых трендах в УЦП, многие из которых связаны с цифровой трансформацией цепей поставок. Проанализирована лучшая практика в области цифровизации цепей поставок предприятий промышленности и торговли. Рассмотрен, в частности, опыт цифровых преобразований цепей поставок крупных мировых корпораций, таких как НР и Nokia, а также аналитические отчеты ведущих консультантов по УЦП – компаний Gartner, Deloitte и Accenture по цифровизации предприятий различных отраслей экономики.

         На основе анализа выделены ключевые тренды в цифровизации розничной торговли и определены методические походы к трансформации обычной цепи поставок сетевого ритейлера в цифровую. Идентифицированы основные цифровые технологии, используемые сегодня в России сетевыми розничными операторами.

Предложен методический подход к цифровой трансформации цепи поставок сетевого ритейлера, основанный на процессном (SCOR) моделировании. На примере крупнейших сетевых ритейлеров РФ, компаний «Магнит», «X5 Retail Group» и «М.Видео» построена SCOR-модель типовой цепи поставок предприятия сетевой розницы, на основе которой определен возможный перечень цифровых технологий, систем и устройств, соответствующих каждому процессу модели.

Добавлено: 2 февраля 2020
Статья
Борисова Л. А., Костюкевич Ю. И. Логистика и управление цепями поставок. 2020. Т. 98. № 3. С. 44-50.

В настоящее время логистика, как и другие отрасли экономики, переживает интенсивное внедрение цифровых технологий. «Умные» и сетевые технологии составляют неотъемлемую часть логистических цепочек многих компаний. Одной из таких технологий являются социальные сети, которые стали мощным информационным инструментом, активно используемым не только для обмена личной информацией, но и в коммерческих целях различными компаниями, в т.ч. логистическими. Зарубежные исследователи (в отличие от отечественных) многократно обращались к анализу использования логистическими компаниями популярных за рубежом социальных сетей (Твиттер и др.). В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.

Добавлено: 6 ноября 2020
Статья
Сергеев В. И., Дутиков И. М. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 2. С. 87-97.

В последнее время возросло количество статей и исследований о новом направлении в науке и практике бизнеса – Digital SCM (Цифровое управление цепями поставок). Это связано с развитием цифровых технологий, которые трансформируют бизнес-процессы в цепях поставок и «цифровой экономики», как новой сферы экономической деятельности.

Целью данной работы является обзорное исследование и описание основных тенденций, характеристик, практик, преимуществ и будущих возможностей при развитии «Цифрового управления цепями поставок». В качестве метода исследования выбран теоретический анализ трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также аналитических статей и обзоров по использованию цифровых технологий в управлении цепями поставок и их влияния на обеспечение логистических процессов и эффективность функционирования управления цепей поставок. Для иллюстрации эффективности и будущих возможностей применения цифрового управления цепей поставок в исследовании также будут представлены практические примеры внедрения и использования различных цифровых технологий: Big Data, IoT (Интернет вещей), Облачные сервисы и т.д.

Цифровое управление цепями поставок соответствует современным тенденциям развития бизнеса и информационных технологий, которые позволят компаниям получать новые конкурентные преимущества (затраты, сервис и срок выполнения заказа). Применение этих решений позволяет повысить уровень сотрудничества и прозрачности в цепи поставок. Это создает основу, на которой могут быть реализованы современные логистические технологии и стратегии такие как CPFR, S&OP, EDI, ECR, JIT, QR или VMI и созданы дополнительные преимущества для эффективного управления и развития цепей поставок.

Добавлено: 11 октября 2017
Статья
Сергеев В. И., Сергеев И. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 1. С. 3-12.

Рассмотрена проблематика цифровой трансформации цепей поставок. Предложен Фреймворк (каркас) цифровой трансформации цепи поставок, который составляют четыре базовых элемента: цифровизация опыта клиентов, цифровизация продуктов и услуг, цифровизация операций/процессов, цифровая трансформация компании/цепи поставок. Определена содержательная (функциональная) структура четырех фрейм-блоков и подробно описаны основные компоненты (системы, технологии), составляющие цифровой контент фреймворка.

         Разработана схема (алгоритм) процесса цифровизации цепи поставок, включающий три основных этапа: осознание необходимости цифровизации, цифровое видение и стратегия, собственно, методика цифровой трансформации цепи.

         Сама процедура цифровой трансформации цепи поставок включает ряд проектных решений, связанных с формирование коммуникационной сетевой структуры (Multi Party Network), в частности с использованием технологии «Блокчейн», интегрированной системы планирования цепи поставок, экосистему цифровых двойников (Digital Twin), а также цифровую платформу контроля и мониторинга событий в цепи поставок (Supply Chain Control Tower).

Добавлено: 27 августа 2020
Статья
Эльяшевич И. П., Алямовская Н. С., Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 1. С. 13-34.

В статье на основе исследований консалтинговых компаний, научных статей и других источников анализируется текущее состояние внедрения цифровых технологий в снабжении в России и в мире и выявляются основные барьеры для их внедрения. Так, основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при цифровизации закупок, были сгруппированы по шести перспективам: технологическая, организационная, компетенций и лояльности, методическая, конъюнктурная и регуляторная. Авторами отмечается, в частности, что при крайней популяризации темы цифрового снабжения, однозначной позиции, какие конкретно технологии относить к категории «цифровые» в данной области не существует, предпринимается попытка определить совокупность таких технологий, соотнеся их со «сквозными» цифровыми технологиями, классификация которых предложена в рамках Дорожных карт развития цифровых технологий в России. Так же акцентируется внимание на том, что снабжение не является объектом системного изучения в России ни научных сообществ, ни консалтинговых компаний. Большая часть международных исследований осуществляются поставщиками/ разработчиками ИТ-решений, компаниями, предоставляющими услуги по аутсорсингу функции снабжения и/ или консалтинговыми компаниями, что ставит под сомнение объективность выводов и решений, принимающихся на их основе. На основе анализа данных открытых источников: пресс-релизов и публикациях в СМИ, авторы делают вывод о наиболее популярных направлениях цифровизации в снабжении в России. Авторы делают вывод о крайне ограниченной представленностью современных системных разработок методической базы для «интеллектуального» наполнения цифровых технологий: а именно, в сферах идентификации и оценки рисков снабжения, управление событиями, референтные модели алгоритмов выполнения операций, разработка сценариев «что-если», систем контроллинга, факторных моделей анализа затрат, поведенческих моделей при взаимодействии «поставщик»-«клиент» и т.д. Кроме того, существует большой разрыв между возможностями современных технологий и навыками и знаниями специалистов в области снабжения и закупок. Наконец, для России специфической особенностью является низкий уровень автоматизации труда специалистов в области снабжения, что подтверждается проведенным авторами исследованием требований к кандидатам на позиции в сфере снабжения.

Добавлено: 30 марта 2020
Статья
Хрущева О. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 34-42.

Планирование продаж и операций: красивая теория или практика, возможная в российских условиях? В статье рассказано об опыте внедрения процесса планирования продаж и операций (S&OP) в крупной торгово-производственной компании, о проблемах, которые удалось решить благодаря этому, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и о возможностях, ставших реальностью.

Добавлено: 18 ноября 2013
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2. С. 5-24.

Статья посвящена 10-летним юбилеям кафедры логистики и Международного центра подготовки кадров в области логистики (МЦЛ) Государственного университета – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). Рассмотрена история становления логистики в России как в рамках трех поколений государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по логистике и управлению цепями поставок (УЦП), так и в рамках программ дополнительного образования, реализуемых МЦЛ. Показаны основные вехи становления российской школы логистики и УЦП в ГУ-ВШЭ,  а также перспективные направления и тенденции ее развития в аспектах теоретических исследований, международных связей и научно-прикладной деятельности.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Сергеев В. И., Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3. С. 8-19.

Показано развитие приемов и технологий планирования в логистике и управлении цепями поставок в историческом ракурсе. Проиллюстрировано влияние на планирование интеграции операционной производственной и логистической деятельности, а также информационной интеграции. При этом доказано, что качество планирования зависит от используемых методик, а также уровня интеграции и координации как внутри компании, так и между контрагентами цепи поставок. Динамика техник планирования рассмотрена в ракурсе Pull/Push систем и основных экономических, технологических и информационных драйверов, к которым относятся концепции RP - Requirements/resource planning (Планирование потребностей/ресурсов), JIT - Just-in-time («Точно в срок»), Lean Production (Бережливое производство) ECR - Effective Customer Response (Эффективная реакция на запросы потребителей), а также корпоративные информационные системы ERP-класса.

Добавлено: 20 сентября 2015
Статья
Клочко О.А., Парненкова К. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5. С. 11-20.

На мировом рынке потребительской электроники в течение последних десятилетий произошли значительные изменения в составе лидеров и организуемых ими глобальных цепях поставок. Цель исследования состоит в проведении анализа эволюции и выявлении актуальных подходов к формированию глобальных цепей поставок в секторе потребительской электроники. Исследуются модели цепей поставок компаний разных стран происхождения – промышленно развитых, новых индустриальных и развивающихся экономик. Компании промышленно развитых стран концентрировали этапы цепи поставок с высокой добавленной стоимостью под своим контролем, передавая стандартизированные операции в формате аутсорсинга и оффшоринга на развивающиеся рынки. Агрессивная экспансия юго-восточных производителей не позволила некоторым из них сохранить лидирующие позиции. Модель южнокорейских компаний состояла в перемещении своих исследовательских центров в развитые страны, что по зволило повысить технологический уровень, а также переносе стандартизированных производств в страны с более дешевыми факторами производства. Китайские производители выбрали модель формирования глобальной цепи поставок за счет слия ний и поглощений и создания международных стратегических альянсов. На современном этапе глобальные производители потреби тельской электроники переходят к использованию новейших под ходов формирования цепей поставок – решорингу, бэкшорингу и неаршорингу. Особое внимание компаниям рекомендуется уде лять анализу возможности полного или частично перехода к стратегии оншоринга, целесообразность которой связана с форми рованием новых мировых центров потребления продукции. Результаты исследования могут стать основой для разработки стратегических решений в области управления цепью поставок игроками отрасли и смежных с ней секторов, а также создать базу для выработки направлений государственной политики заинтересованных стран с целью обеспечения их наиболее эффективного участия в глобальных цепочках стоимости.

Добавлено: 23 ноября 2017
Статья
Зайков А. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2.
Добавлено: 2 февраля 2011
Статья
Эльяшевич И. П., Эльяшевич Е. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 5. С. 40-44.

Поиск эффективных способов обращения с отходами является достаточно актуальной научно-практической задачей, которая стоит перед компаниями, задействованными в различных отраслях экономики. С одной стороны, это обусловлено необходимостью соблюдения норм природоохранного законодательства, предъявляющего требования к снижению отрицательной нагрузки на окружающую среду в процессе осуществления своей деятельности. С другой стороны, эффективная организация сбора и передачи отходов во вторичную переработку, может способствовать сокращению затрат компаний и формированию дополнительного источника дохода, что будет способствовать повышению рентабельности бизнеса.

В статье рассмотрены возможные направления работы с отходами, образующимися в результате деятельности отечественных компаний сетевой розницы. Предложена классификация, которую можно использовать для целей организации раздельного сбора отходов и их последующей переработки. Проведён анализ методов теории логистики, модификация которых будет способствовать внедрению экологических принципов в розничном бизнесе. Представлены результаты анализа отечественного рынка переработки отходов, их номенклатуры, специфики обращения, расценок на утилизацию. Произведены расчёты возможных доходов компаний сетевой розницы от передачи отходов во вторичную переработку, основанных на среднеотраслевых показателях.

Методологические принципы, изложенные в статье, основаны на системном анализе взаимосвязей между элементами логистических и экологических систем в процессе управления прямыми и возвратными материальными потоками. При оценке экономической эффективности предлагаемых в статье решений использовались методы технико-экономического и финансового анализа, математической статистики и обработки информации. В результате проведённых расчётов показано, что организация и осуществление раздельного сбора отходов предприятиями сетевой розницы, может снизить затраты на вывоз и утилизацию образующегося мусора и оказать положительное влияние на состояние окружающей среды.

Добавлено: 4 ноября 2019
Статья
Бендиков М. А., Мищенко А. В., Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 3 (92). С. 18-28.

Актуальность разработки усовершенствованных экономико-математических методов и интегрированных моделей цепей поставок географически распределенных промышленных предприятий обусловлена необходимостью выработки эффективных планово-управленческих решений на этапе тактического планирования деятельности рассматриваемых предприятий.

В статье определены основные проблемные вопросы в практике тактического планирования географически распределенных промышленных предприятий и в качестве примера их решения рассмотрен проект внедрения системы тактического планирования цепи поставок угольного холдинга с географически распределенными активами и широким ассортиментом взаимозаменяемой продукции.

Научное исследование основано на фундаментальных и прикладных разработках отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, теории управления, теории логистики и управления цепями поставок, методах математического моделирования, системного анализа, исследования операций и методов экспертных оценок.

Рассмотренный экономико-математический подход к тактическому планированию цепи поставок географически распределенных промышленных предприятий  обеспечивает принятие рациональных управленческих решений и повышает их согласованность.

Добавлено: 28 июня 2019