• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Токарева Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 28-43.
В статье представлена модель оптимизации стратегии управления запасами в условиях риска в цепи поставок предприятий мясоперерабатывающей отрасли. Рассматривается подход к преобразованию модели в условиях неопределенности в модель учета рисков при использовании метода дерева решений. На основании метода дерева решений для соответствующей модели в условиях риска определена оптимальная стратегии, предусматривающая различное отношение к риску.

 

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 5. С. 43-51.

Статья посвящена изучению основных подходов к координации и управлению внутриорганизационными конфликтами в теории менеджмента с целью повышения эффективности логистической координации. Данные зарубежных источников, а также результаты эмпирических исследований автора, с использованием методов анкетного опроса и статистического анализа информации, показывают, что проблемы межфункционального взаимодействия актуальны для абсолютного большинства организаций бизнеса. Не последнюю роль в этом играет доминирование линейно-функционального типа организационной структуры управления, отличающегося наличием искусственных «барьеров» между службами компании. Автор анализирует подходы представителей «классической» школы теории управления, школы «человеческих отношений», «социальных систем», а также представителей ситуационного направления в менеджменте. Для каждой из школ выделяются приоритетные механизмы межфункциональной координации, исследуются предлагаемые стратегии завершения конфликтов между службами организации. На основе проведённого исследования и использования метода сравнительного анализа, предлагается систематизация подходов к осуществлению межфункциональной логистической координации с выделением соответствующих каждому подходу координационных механизмов. К числу основных подобных механизмов отнесены средства иерархии, «горизонтальные» коммуникации, стандартизация процессов, результатов их выполнения, навыков и знаний, а также норм и ценностей. Отмечаются ситуационные факторы, влияющие на выбор способов осуществления межфункциональной логистической координации и  стратегий завершения организационных конфликтов. Автор обосновывает перспективность использования стратегий «компромисса» и «сотрудничества» при урегулировании связанных с логистической деятельностью конфликтных ситуаций и приводит условия выбора каждой из них. В статье показано, что разработанные в рамках теории менеджмента инструменты координации и способы управления межфункциональными конфликтами могут успешно использоваться при решении логистических задач в организациях различных сфер бизнеса.

Добавлено: 11 января 2017
Статья
Иванова А. В., Политова Т. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2016. Т. 6. № 77. С. 79-92.

Несмотря на разработку технологий, ориентированных на повышение управляемости материальным потоком в рознице, проблема низкой доступности товара (OSA – on-shelf availability) на полке до сих пор остается главным вызовом и для производителей, и для розницы. Сложность повышения доступности товаров связана с отсутствием четкого понимания причин низкого ее значения. Существующие варианты группировки причин отсутствия товаров в запасе (OOS – out-of-stock), с одной стороны, выявляют различную степень проработки проблемы в литературе, с другой – позволяют сформировать представление об имеющихся в научной среде знаниях по проблеме и исследовать факторы, оказывающие влияние на OSA.

OSA может серьезно отличаться для разных категорий товаров, различно отражаясь на результативности деятельности ритейлера. Наиболее проблематичной с точки зрения управления материальным потоком представляется управление товарами с ограниченным сроком годности, т.е. группой «Свежие продукты». В статье реализована группировка причин низкой доступности товаров для данной группы товаров. В классификации учитываются особенности товаров с ограниченным сроком годности, а также специфика деятельности ритейлера, использующего систему автоматического пополнения магазинов. Данная классификация направлена стать первым шагом для разработки дальнейших мероприятий по управлению доступностью на полке магазина товаров группы «Свежие продукты».

Добавлено: 11 января 2017
Статья
Солодовников В. В., Конвичка Д. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № № 6 (65).

Статья посвящена ключевому для сталелитейных компаний компоненту процесса выполнения заказов – составлению графиков выплавки и разливки. Формализована общая постановка этой задачи. Определены главные цели оптимизации процесса составления графиков выплавки и разливки, включающие: минимизацию преждевременного выполнения заказов, а также минимизацию запаздывания по выполнению заказов; максимизацию коэффициента полезного использования промежуточного ковша; минимизацию смен марок стали в течение жизненного цикла промежуточного ковша и минимизацию изменений ширины кристаллизатора; минимизацию накопления избыточных запасов; минимизацию разливки более качественных марок сталей, чем оговорено в заказах; управление запасами жидкого чугуна.   Проанализированы ключевые проблемы, связанные с решением задачи составления графиков выплавки и разливки в прошлом. Среди основных проблем отмечены: недостаточное развитие алгоритмов оптимизации и недостаточные аппаратные мощности.

На основании приведенного анализа предложены основные положения нового метода составления графиков выплавки и разливки,  позволяющего значительно повысить качество планирования и включающего три основных этапа: распределение производственных мощностей, комбинирование заказов в плавки, создание детальной последовательности выплавки, очистки и разливки сталей. Сформулированы несколько ключевых требований к программному решению на базе данного метода, включающих: высокую скорость расчетов, возможность ручных корректировок графиков, возможность просмотра ключевых показателей эффективности графиков в режиме реального времени, возможность настройки приоритетности целей оптимизации, масштабируемость. На примере чешского производителя стали приведен успешный опыт разработки и внедрения этого программного решения.

В заключении дано описание достигнутых результатов в чешской компании – производителе сталей, приведены рекомендации по внедрению улучшений.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6.
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Фридкин С. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 8 (41).

В условиях динамично изменяющегося рынка технология S&OP является обязательным базисом сквозного планирования в большинстве компаний. Для эффективного запуска и эксплуатации данной технологии, в свою очередь, необходима глубокая подготовка, основные элементы которой описаны в статье. Такая подготовка позволит предупредить ряд распространённых проблем. Составляющими её элементами являются стандартизация объектов управления, регламентация процесса планирования и адаптация информационного обеспечения. 

Добавлено: 20 ноября 2017
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 5. С. 23-28.
Добавлено: 4 марта 2009
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1(60). С. 30-36.

На основе результатов полевого исследования выделены и систематизированы  роли человека в логистической деятельности организации. Предложены направления развития науки и практики логистики для актуализации участия человека в логистических бизнес-процессах.

Добавлено: 10 апреля 2014
Статья
Сергеев В. И., Прокофьева Т. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 7-24.

Статья посвящена проблемам реализации крупных инвестиционных проектов создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и других объектов логистической инфраструктуры с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). В ней рассматривается зарубежный опыт, возможные формы и модели применения ГЧП, требования к параметрам и условиям вхождения частного капитала в проект создания ТЛЦ, основные обязанности и права участников ГЧП. Большое внимание уделено рискам, возникающим при строительстве ТЛЦ, проблемам их ограничения и распределения между партнерами, достижения максимального синергетического эффекта от создания ТЛЦ.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Королева Е. А., Коробкова М. Н., Майоров Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 6(95). С. 31-38.

Организация транспортировки существенно влияет на показатели эффективности логистических систем. Поэтому, все больше внимания уделяется разработке мероприятий организационно-управленческого характера, реализация которых способствует сокращению времени доставки, обеспечению их надежности при экономически обоснованных общих затратах на основе цифровых технологий. Автоматизированное управление всей транспортно-логистической системой порта становится обязательным требованием для обеспечения качественной логистики в цепях поставок. Именно в чёткой организации логистического процесса лежат значительные ресурсы по снижению затрат, увеличению скорости, а также надежности и качества цепей поставок, но без синергии логистики и информационных технологий это не представляется возможным. Целью исследования является повышение эффективности работы морского порта и предоставляемых портовых услуг за счет координации потоковых процессов, формируемых всеми участниками правоотношений, возникающих в процессе перевалки и обработки грузов в морском порту. При формировании надежности и качества транспортных услуг, к которым в полной мере можно отнести и портовые услуги, используются в основном два методических подхода: процессный и системный подход. В статье рассматриваются роль и значение морских портов, а также вопросы формирования качества портовых услуг на основе применения процессного подхода. Предложена классификация портовых услуг, предполагающая более широкий перечень классификационных признаков, учитывающих роль и место портовых услуг в технологическом процессе работы порта. Проведен анализ основных технологических процессов, связанных с прохождением процедур государственного контроля в морском порту. Выявлена необходимость разработки единого сетевого технологического процесса морского порта и описаны принципы его формирования. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о низком уровне эффективности взаимодействия между всеми участниками технологического процесса обработки грузов в морском порту, что отрицательно сказывается на качестве портового обслуживания и конкурентоспособности порта. Разработка единого сетевого технологического процесса морского порта позволит систематизировать основные процессы морского порта и раскрыть системные связи между ними, за счет которых обеспечивается стабильная и эффективная работа порта, а также взаимодействие между потоками информации, грузов и транспорта

Добавлено: 6 февраля 2020
Статья
Терентьев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 5. С. 38-44.
Добавлено: 14 марта 2009
Статья
Колик А. В., Герами В. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 6-15.

В статье анализируются бизнес-модели комбинированных перевозок, применяемые при транспортном обслуживании континентальных (не включающих морской участок  перевозки) цепей поставок. Дается характеристика общих особенностей бизнес-моделей и принципиальных различий, характерных для транспортных систем североамериканского и европейского регионов. На основе сравнительного структурно-функционального анализа в статье выявлены наиболее существенные параметры бизнес-моделей обоих типов, а также условия, при которых возможно их устойчивое функционирование. Приводятся примеры реализации бизнес-моделей комбинированных перевозок в североамериканской и европейской практике, а также раскрываются механизмы формирования конечного логистического продукта для различных моделей.

Добавлено: 7 января 2017
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 38-50.

Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии.

Согласно статистическим данным общие логистические затраты на выполнение логистических операций в цепях поставок составляют в различных странах от 10% (например, в США) до 20% ВВП (Сингапур, Российская Федерация). Укрупненный анализ позволяет разложить эти затраты на основные составляющие: транспортировка (40-55%), хранение и содержание запасов (30-40%), административно-управленческие (до 15%). Очевидно, что снижение транспортных затрат является актуальной задачей, решение которой будет способствовать повышению эффективности логистических систем.

Перспективным направлением решения поставленной задачи является  развитие методологического обеспечения, включающего соответствующие модели и методы оценки транспортных операций. Между тем, методы, представленные в научных публикациях, характеризуются разрозненностью и неполнотой, а существующие аналитический аппарат, используемый при оптимизации издержек в транспортно-логистических системах, требует доработки конкретизации, учитывающей специфику цепей поставок.

         В статье рассмотрены методы управления транспортировкой в цепях поставок; представлена авторская блок-схема выбора системы доставки в цепи поставок, обобщающая современные методические подходы и решения, связанные с транспортировкой в цепях поставок; описана методика экономической оценки принимаемых решений при управлении транспортировкой на основе показателей KPI, характеризующих логистическую деятельность компании на основе концепции управления стоимостью.

Добавлено: 25 февраля 2015
Статья
Стримовская А. В., Бажина Д. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3 (86). С. 55-65.

Оценка эффективности транспортной деятельности сегодня является одной из важнейших задач логистического менеджмента. Согласно обобщенным материалам различных источников на транспортировку приходится большая часть логистических затрат. Отдельного внимания заслуживает проблема разработки показателей эффективности транспортировки. При этом некоторые вопросы остается открытым, например, какой должна быть система оценки? На чем следует сосредоточить внимание логиста при проведении анализа транспортно-логистической деятельности? Можно ли предложить комплекс показателей оценки? В данной статье предпринята попытка дать ответы на эти и ряд других вопросов логистического администрирования на основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей показателей эффективности и производительности. Статья будет полезна специалистам и ученым, занимающимся вопросами оценки эффективности

Добавлено: 14 ноября 2018
Статья
Лукинский В. В., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5(82). С. 3-10.

Как показал анализ рынка логистических услуг, в современной экономической практике компании стремятся повысить эффективность своей деятельности; для этого еще на этапе планирования необходимо сформировать систему показателей, позволяющих анализировать планируемые результаты работы с фактическими. При этом для оценки результатов требуется серьезный аналитический аппарат, позволяющий оценить вклад конкретных мероприятий на результирующие показатели бизнеса. Однако в большинстве литературных источников предлагается методика оценки, основанная на сравнении с некоторыми усредненными значениями (например, среднее время комплектации заказа, средняя скорость на маршруте, среднее расстояние перевозки, среднее время обработки грузовой единицы на складе и т.д.), либо сравнение с «лучшей практикой» в отрасли. Очевидно, получается довольно большой разброс данных, не позволяющих провести точную оценку для конкретных участков цепи поставок. Поэтому, по мнению авторов, в условиях современного рынка целесообразно сфокусироваться на формировании индивидуализированной системы показателей оценки эффективности для каждого конкретного предприятия. Тогда можно говорить не просто о моделировании предполагаемых показателей эффективности, а вести разговор о  результатах работы конкретного предприятия. Предлагаемый в работе подход содержит систему уравнений, которая позволяет проводить расчеты и индивидуализировать показатели, вместо использования усредненных значений. При этом система уравнений может быть легко расширена и дополнена с учетом особенностей конкретного предприятия. Таким образом, оценка проводится на основе аналитических моделей, что позволяет выйти на принципиально новый уровень планирования и оценки показателей эффективности в цепях поставок

Добавлено: 18 ноября 2017
Статья
Бродецкий Г. Л., Дыбская В. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. Т. 3. № 74. С. 8-27.

В статье впервые представлен новый формализованный подход к оптимизации процедур формирования логистического сервиса оптовых предприятий. При разработке логистического сервиса компания должна выбрать стратегическое направление развития логистики при обслуживании клиентов, определить ключевые показатели оценки реализации данного направления, в конечном счете, осуществив выбор комплекса логистических услуг. Для решения данных задач с учетом предпочтений лица, принимающего решения, в работе предлагается использовать процессы аналитической иерархии (AHP).

Впервые метод АНР реализуются в формате одной оптимизационной модели многократно: разработанный подход включает два этапа. На первом этапе определяется оптимальная совокупность ключевых показателей для контроля процесса достижения выбранной стратегической задачи логистики. На втором – выявляется оптимальный комплекс логистических услуг с учетом выбранных на первом этапе ключевых показателей.

Реализация подхода показана на примере оптового предприятия, поставляющего комплектующие иностранного производства, отечественным производителям. В работе приводятся численные решения метода AHP, данные для которого основываются на статистической информации рассматриваемого предприятия.

Добавлено: 1 июля 2016
Статья
Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 3. С. 38-45.

Известно, что управление логистическими процессами представляет собой один из основных источников формирования конкурентных преимуществ компаний. Рыночная среда ставит все больше требований перед участниками товарно-денежных отношений, в том числе повышение эффективности логистической деятельности. Основным направлением оптимизации является минимизация издержек. При этом сокращение затрат на логистику, и как следствие повышение конкурентоспособности предприятий возможно за счет обеспечения эффективности логистических систем.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи в свою очередь выдвигает повышенные требования к системе оценки логистической деятельности и логистических затрат, в частности. Этот факт обусловлен тем, что методология логистики позволяет объединять различные области экономических знаний для разработки новых научных идей в области движения материальных, финансовых, сервисных и информационных потоков с целью повышения эффективности логистической цепи, оптимизации распределения этих потоков в пространстве и времени с учетом необходимого социального эффекта и выполнения требований экологической безопасности в заданном масштабе. 

В статье предложен методический подход, позволяющий включить показатели транспортировки в уравнение общих логистических затрат (TLC). Полученные зависимости дают возможность оценить влияние изменения отдельных показателей, связанных с выполнением транспортных операций на TLC на основе интегрального метода экономического анализа.

Предполагается, что разработанная методология может быть использована для анализа влияния транспортных затрат на общие логистические затраты, и зависимости транспортных затрат от показателей более низкого уровня.

Добавлено: 21 декабря 2017
Статья
Маевский А. Г., Лукинский В. С., Лукинский В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1(60). С. 12-20.

  

Добавлено: 2 декабря 2017
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1. С. 43-54.
В статье рассматриваются вопросы связанные с определением оптимальных    значений показателей модели EOQ с учётом дефицита; критически    анализируется варианты данной модели, представленные в литературе,    предлагается откорректированный вариант наиболее распространенной    модели с так называемым «отложенным спросом»; помимо этого    разработаны две новые модели – «с дополнительными поставками» и с    «потерей требований». Приводятся примеры расчёта для всех трёх типов    моделей. Ключевые слова: оптимальная партия поставки, издержки    дефицита, расчет показателей, классификация видов дефицита
Добавлено: 11 февраля 2016
Статья
Лукинский В. С., Лукинский В. В., Маевский А. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1 (60). С. 42-54.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с опредлением оптимальных значений показателей модели EOQ с учетом дефицита; критически анализируется вариатны данной модели, представленные в литературе; предлагается откорректированный вариант наиболее распространенной модели с так называемым "отложенным спросом"; по мимо этого разработаны две новые модели - "с дополнительными поставками" и с "потерей требования". Приводятся примеры расчета для трех типов модели.

Добавлено: 1 июля 2014
Статья
Дыбская В. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 4. С. 55-67.

Логистический сервис оказывает значительное воздействие как на эффективность деятельности компаний, получающих логистические услуги, так и на результативность компаний, их оказывающих. Единое обслуживание всех групп клиентов приводит к нерациональному использованию имеющихся в распоряжении компании ресурсов: наименее рентабельные группы клиентов получают чрезмерно высокий уровень обслуживания, в то время как наиболее рентабельные, напротив, - чрезмерно низкий уровень логистического сервиса. Подобного рода ситуация является результатом отсутствия продуманного подхода к формированию политики обслуживания потребителей с точки зрения логистики. Предложив в ранее опубликованной работе обобщенный вид разрабатываемого подхода к формированию политики обслуживания потребителей с точки зрения логистики, детальное освещение получил только первый этап - «Стратегические основы политики обслуживания». Данная статья намерена предложить окончательное представление разрабатываемого комплексного подхода к формированию политики обслуживания потребителей с точки зрения логистики с детальным описанием оставшихся четырех этапов. Разработанный подход является результатом обобщения, критического анализа и переосмысления существующих лучших практик (best practices) разработки политики обслуживания в компании в целом, формирования логистического сервиса, обслуживания компаниями своих клиентов, учета специфики логистической деятельности компании. В статье подробно рассмотрены этапы формирования политики обслуживания клиентов с точки зрения логистики, в рамках которого выявлены нюансы разработки логистического сервиса. Также в работе уточнено понятие «стандарта логистических услугу». Предлагаемый подход к формированию политики обслуживания потребителей с точки зрения логистики закладывает основы управления логистическим сервисом: он выступает, в некоторой степени, планом оказания компанией логистических услуг. Несмотря на комплексность и системность подхода, его отличает гибкость в учете особенностей его приложения к организациям различных сфер бизнеса: в статье продемонстрирована специфика его использования в производственных и торговых компаниях, а также в компаниях - логистических посредниках

Добавлено: 20 сентября 2015