• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 403 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Абанкина И. В., Родина Н. В. Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82.

Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с 2007 по 2011 г., судя по результатам Мониторинга экономики образования, лишь 60% педагогов дошкольного образования выражали желание остаться работать в своих учреждениях, а 40% были настроены сменить место работы. В 2016 г. 78% воспитателей не хотели уходить со своей текущей работы. У сотрудников дошкольных образовательных организаций меняются стимулы, появляется заинтересованность в профессиональном развитии, их работа становится творческой. Достигнутые результаты дают основание считать целесообразной поддержку проводимой реформы оплаты труда, изменения характера профессиональной деятельности как стратегического направления развития дошкольного образования. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивавших введение эффективного контракта в 2012–2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных «сверху» критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и при их адаптации к индивидуальным стратегиям развития детских садов. Кадровая политика становится ресурсом в изменении содержания дошкольного образования, в его ориентировании на формирование у воспитанников навыков XXI в.

Добавлено: 11 января 2018
Статья
Абанкина И. В., Родина Н. В. Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82.

Статья фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. Первые изменения в мотивации воспитателей фиксируются социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с 2007 по 2011 гг. по результатам МЭО лишь 60% педагогов дошкольного образования хотели остаться работать в своих учреждениях, а 40% были настроены сменить место работы. В 2016 году 78% воспитателей не хотят уходить со своей текущей работы, меняются стимулы, появляется заинтересованность в профессиональном развитии, работа становится творческой, на первый план выходит интерес к работе. Полученные результаты дают основания для дальнейшей поддержки проводимой реформы оплаты труда, изменения характера профессиональной деятельности в дошкольном образовании как стратегического направления.

На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного контракта в 2012-2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных «сверху» критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и использовании их под индивидуальные стратегии развития детских садов. Кадровая политика становится ресурсом в изменении содержания дошкольного образования, его ориентированности на формирование навыков XXI века.

Добавлено: 31 октября 2018
Статья
Шугаль Н. Б., Угольнова Л. Е. Вопросы образования. 2013. № 3.

На основе статистических показателей, а также данных опросов преподавателей и руководителей образовательных учреждений, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлена информация о заработной плате, трудовых стратегиях и ожиданиях педагогов, а также об оценке качества их работы.

Добавлено: 2 октября 2013
Статья
Польдин О. В., Юдкевич М. М. Вопросы образования. 2011. № 4. С. 106-123.
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.
Добавлено: 3 сентября 2012