• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 408 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шишкин С. В. Вопросы образования. 2006. № 2.
Добавлено: 24 июня 2009
Статья
Александров Д. А., Иванюшина В. А., Казарцева Е. В. Вопросы образования. 2015. № 2. С. 173-195.

В статье впервые представлены данные об этническом разнообразии российских школ и соотношения этничности и миграционного статуса школьников. В основе исследования лежат результаты опросов школьников в 365 школах пяти регионов РФ (Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Томск, Псков) при общем числе опрошенных 21320 учащихся. Больше всего школьников с неродным русским в школах Подмосковья (16%), меньше всего – в школах малых городов и поселков Ленинградской области (6,6%) и Пскова (8,5%). В выборке представлено 56 этнических групп, хотя большинство из них очень малочисленно. В Санкт-Петербурге, Пскове и Томске среди детей с родным русским языком местные уроженцы составляют 63-66%, в то время как в Подмосковье их лишь 44%. Среди этнических меньшинств местных уроженцев больше всего в Томске и Пскове (38-39%). В Санкт-Петербурге среди украинцев, белорусов и татар больше местных уроженцев или мигрантов 2-го поколения, тогда как среди таджиков и узбеков преобладают мигранты 1,5 поколения (46-49%). В Подмосковье среди всех этнических групп преобладают мигранты 1,5 поколения, но особенно их много среди узбеков и таджиков (62%). В Томске большинство представителей этнических меньшинств являются либо местными уроженцами, либо мигрантами 2-го поколения. Статистика этнического и миграционного статуса школьников позволяет оценить не только объем миграционных потоков, но и ретроспективную временную динамику для разных этнических групп. Семьи украинцев, азербайджанцев, армян, грузин активно переезжали в РФ 15-20 лет назад. В настоящее время интенсивная миграция идет у таджиков, узбеков, киргизов, привозящих с собой детей разного возраста. Работа содержит рекомендации органам управления образованием о необходимости наладить грамотный учет школьников с неродным русским языком независимо от наличия у школьника гражданства, но обязательно в сочетании с миграционной историей семьи.

Добавлено: 11 июня 2015
Статья
Акишин И. А., Горяйнова В. А. Вопросы образования. 2010. № 1. С. 151-189.
Эмпирической основой работы послужили данные обследования школьников Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Сделан вывод о влиянии социально-экономического положения семей школьников на результаты их обучения.
Добавлено: 2 февраля 2016
Статья
Кудюкин П. М., Шувалова О. Р., Железов Б. В. Вопросы образования. 2009. № 2. С. 187-210.
Добавлено: 26 января 2010
Статья
Любимов Л. Л. Вопросы образования. 2011. № 2. С. 193-204.

Автор обсуждает наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельностную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменение характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базовом уровне и изучаемые профильно; необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин; целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта автор считает личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.

Добавлено: 15 сентября 2012
Статья
Абанкина И. В., Родина Н. В. Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82.

Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии. На протяжении десятилетий коллективы детских садов не претерпевали значительных изменений. Первые сдвиги в мотивации воспитателей зафиксированы социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с 2007 по 2011 г., судя по результатам Мониторинга экономики образования, лишь 60% педагогов дошкольного образования выражали желание остаться работать в своих учреждениях, а 40% были настроены сменить место работы. В 2016 г. 78% воспитателей не хотели уходить со своей текущей работы. У сотрудников дошкольных образовательных организаций меняются стимулы, появляется заинтересованность в профессиональном развитии, их работа становится творческой. Достигнутые результаты дают основание считать целесообразной поддержку проводимой реформы оплаты труда, изменения характера профессиональной деятельности как стратегического направления развития дошкольного образования. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивавших введение эффективного контракта в 2012–2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных «сверху» критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и при их адаптации к индивидуальным стратегиям развития детских садов. Кадровая политика становится ресурсом в изменении содержания дошкольного образования, в его ориентировании на формирование у воспитанников навыков XXI в.

Добавлено: 11 января 2018
Статья
Абанкина И. В., Родина Н. В. Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82.

Статья фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. Первые изменения в мотивации воспитателей фиксируются социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с 2007 по 2011 гг. по результатам МЭО лишь 60% педагогов дошкольного образования хотели остаться работать в своих учреждениях, а 40% были настроены сменить место работы. В 2016 году 78% воспитателей не хотят уходить со своей текущей работы, меняются стимулы, появляется заинтересованность в профессиональном развитии, работа становится творческой, на первый план выходит интерес к работе. Полученные результаты дают основания для дальнейшей поддержки проводимой реформы оплаты труда, изменения характера профессиональной деятельности в дошкольном образовании как стратегического направления.

На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного контракта в 2012-2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных «сверху» критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и использовании их под индивидуальные стратегии развития детских садов. Кадровая политика становится ресурсом в изменении содержания дошкольного образования, его ориентированности на формирование навыков XXI века.

Добавлено: 31 октября 2018
Статья
Шугаль Н. Б., Угольнова Л. Е. Вопросы образования. 2013. № 3.

На основе статистических показателей, а также данных опросов преподавателей и руководителей образовательных учреждений, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлена информация о заработной плате, трудовых стратегиях и ожиданиях педагогов, а также об оценке качества их работы.

Добавлено: 2 октября 2013
Статья
Польдин О. В., Юдкевич М. М. Вопросы образования. 2011. № 4. С. 106-123.
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.
Добавлено: 3 сентября 2012