• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 3(38). С. 8-27.

Показано, что с развитием логистики и появлением идеологии SCM в передовых организациях бизнеса непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике и SCM развивалась постепенно в ходе смены парадигм: от инфраструктурной интеграции, через организационную – к информационной. Проведено аналитическое исследование видов и этапов развития логистической интеграции в цепях поставок. Показана системная связь понятий логистической интеграции и устойчивости цепей поставок, и что для повышения устойчивости и надежности цепей поставок необходима дальнейшая интеграция. Детально проанализировано понятие «устойчивости цепей поставок» в терминологическом ракурсе. Предложена система метрик и KPI оценки устойчивости цепей поставок.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Мюллер Ю. Э. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 2-5.
В статье рассматриваются вопросы терминологии логистики на материале немецкоязычных изданй в области логистики и менеджмента цепей поставок.
Добавлено: 3 января 2013
Статья
Морозова Ю. А. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 3. С. 16-23.

Технологии виртуальной и дополненной реальности – одно из инновационных направлений, которое вносит свой вклад в общий тренд цифровизации логистики. В данном исследовании рассмотрены основные технологические достижения в области виртуальной и дополненной реальности. Представлены классификация устройств виртуальной и дополненной реальности, обзор решений, представленных на рынке, и сравнение их характеристик. На основе анализа публикаций результатов исследований и экспериментов, проводимых с использованием устройств виртуальной и дополненной реальности, выявлены основные требования к этим устройствам и перспективные способы и области их применения в логистике. Представлены результаты проведенного анализа опыта использования данных технологий российскими и зарубежными логистическими компаниями, выявлены проблемы и перспективы. Также выявлены проблемы, препятствующие массовому внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности в логистические процессы, связанные с несовершенством устройств, программного обеспечения, отсутствием специалистов. Определены преимущества, которые может получить компания, внедряя технологии виртуальной и дополненной реальности в свои логистические процессы.

Добавлено: 16 августа 2020
Статья
Ивенин Р. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3 (86). С. 40-46.

В современных реалиях, управляя процессами логистики, необходимо накапливать анализировать и управлять огромным количеством данных. Однако, объем данных, который генерируется в мире, растет в геометрической прогрессии и текущих ИТ-инструментов становится недостаточно. Для решения потенциальных проблем была создана концепция Больших данных, которая позволяет эффективно накапливать, хранить, анализировать и управлять количеством данных, которые значительно превышают функционал традиционных систем. В статье приведено определение понятия большие данные и технологии обработки больших данных, которые включают в себя современные техники обработки больших наборов данных для поиска скрытых зависимостей, которые позволяют принимать более качественные решения и повысить эффективность бизнеса. Дополнительно в статье рассматриваются основные подходы к систематизации типов аналитик и аналитических техник, используемых для анализа данных и формирования выводов для лиц, принимающих решения.  В статье проанализировано влияние различных кейсов на процессы в цепях поставок. Однако, несмотря на уже достигнутые успехи в внедрении технологий обработки больших данных, требуется дальнейшее развитие методики внедрения. 

Добавлено: 24 сентября 2018
Статья
Баженов М. Б., Демин А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 5(100). С. 29-39.

Транспортная мобильность в Российской Федерации – одно из ключевых направлений развития, предусмотренных Транспортной стратегией до 2030 г. Это не в последнюю очередь связано с тем, что высокий уровень транспортной мобильности влияет в целом на социально-экономическое развитие страны. При этом развитие транспортной мобильности в России носит неравномерный характер, что выражено региональными различиями. В связи с этим необходимо предложить подход, благодаря которому станет возможным системно решать вызовы, стоящие перед транспортной инфраструктурой страны в вопросах развития её транспортной мобильности. В статье описываются основные факторы, повлиявшие на развитие индикаторов транспортной мобильности населения в 2019 г., формируются основные проблемы и вызовы, стоящие перед транспортной системой страны, рядом примеров и академических источников из современной и исторической мировой практики показывается важность транспортной мобильности населения с позиций экономического развития страны, анализируется опыт схожих по экономико- географическому положению стран. На основе мирового опыта, предлагается системный подход, нацеленный на увязку глобальных целей развития транспортной системы страны и локального контекста формирования объектов транспортной инфраструктуры. На двух примерах современной стадии развития транспортной системы России делается вывод об актуальности использования подхода при транспортном планировании.

Добавлено: 12 ноября 2020
Статья
Зайцев Е. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6(41). С. 33-38.
В статье рассмотрен алгоритм оптимального планирования многономенклатурных поставок товаров под управлением логистического оператора.  Особенностью алгоритма является представление закупочных и транспортных операций как единого транспортно-закупочного процесса. Другой особенностью алгоритма является учет требований потребителей к надежности поставок по времени исполнения заказов. Приводится пример планирования в системе MathCad.
Добавлено: 1 февраля 2011
Статья
Левина Т. В., Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5. С. 51-70.

Актуальность работы обусловлена мировыми тенденциями развития экономики, сопровождающиеся увеличением городского населения и формированием агломераций, среди которых Московская агломерация по потенциалу развития занимает лидирующие позиции. При этом несогласованные и несбалансированные политики различных ведомств, государственных монополий, бизнеса могут привести к нерациональному расходу инвестиций и негативно сказаться на общественных интересах: экологии, уровне цен на потребительские товары и услуги, уровне сервиса, дисбалансу рынка труда, обострению проблем, связанных с трудовой миграцией, и могут в дальнейшей перспективе привести к замедлению роста или даже сокращению валового регионального продукта. В статье рассмотрены основные стадий урбанизации, модели развития городской среды - функционального распределения инфраструктуры, пространственного развития агломераций (моноцентрические и полицентрические агломерации), выделены основные риски, связанные с развитием Московской агломерации по принятой модели. В работе акцентируется внимание на необходимость уточнения границ Московской агломерации при согласовании интересов близлежащих территориальных образований и планировании проектов развития логистической и производственной инфраструктурой. На основе программных и отчетных документов была проанализирована эффективность мер, реализуемых государственными и муниципальными органами по развитию Московской агломерации, и их потенциальное воздействие на интересы отраслей и сфер жизни общества, связанных с реализацией данных проектов. В частности, приведены данные о уровне развития и географического распределения складской инфраструктуры региона, обеспеченности грузовой железнодорожной инфраструктурой, поднята проблема дефицита кадров в логистической сфере и миграционной ситуации в Московской области. Проведенное исследование подтверждает необходимость формирования транспортно-логистической системы Московской агломерации с учетом всех рисков, связанных с побочными эффектами программы. Одними из ключевых выводов работы являются: необходимость координации программ на уровне агломерации и отраслей промышленности, на показатели работы которых отразятся принимаемые решения, формирования транспортно-логистической системы Московской агломерации с учетом всех рисков, связанных с побочными эффектами программы, что может быть реализовано через  создание единого центра развития агломераций, включающего не только представителей государственных и муниципальных органов управления, но и представителей науки и бизнес-сообщества, осуществляющих координацию программ на разных уровнях, методическую поддержку, и формирующих информационную базу, на основе которой возможно осуществлять мониторинг и оценку эффективности проектов.

Добавлено: 14 ноября 2017
Статья
Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4 (75). С. 58-66.

Актуальность темы вызвана необходимостью трансформации экспедиторского сектора услуг и определение роли государства в его регулировании в современных условиях и выбора пути развития российских компаний.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Ямпольский С. М., Брускин С. Н., Огуречников Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3 (80). С. 31-39.

Решение проблем развития теории и практики  управления  в интересах послепродажного обслуживания технических изделий требует проведения их всестороннего анализа и выработки соответствующих рекомендаций, позволяющих создать современную эффективную систему управления.

В статье рассмотрены основные направления применения моделей в интересах руководящих лиц сервисных компаний, обслуживающих технические изделия российского производства.

Построена стратегическая карта системы сбалансированных показателей деятельности руководящих лиц сервисных компаний, которая определяется для максимального охвата всех проблемных областей, влияющих на реализацию стратегии управления деятельностью сервисных компаний в ходе проведения послепродажного обслуживания технических изделий.

Проведен анализ проблем применения существующих моделей в  деятельности руководящих лиц сервисных компаний и сформирован перечень требований к таким моделям.

В процессе проведения исследования была построена матрица отслеживания требований внедрения CRM-системы. Эта матрица представляет собой требования и сценарии, которые используются в процессе отслеживания требований проекта внедрения CRM-системы.

Рассмотрены перспективные подходы к повышению эффективности построения математических моделей  руководящих лиц сервисных компаний на основе принципа модульности и методологии имитационно-аналитического моделирования. Это дает возможность формировать в режиме реального времени варианты эффективного управления системой в заданном «коридоре» планирования с максимальным быстродействием при заданных ограничениях. Помимо этого, появляется возможность снижения рисков ошибочных решений за счет использования известных классических методов отсеивания всевозможных случайных факторов, в том числе преднамеренных помех, воздействующих на моделирующие системы.

Добавлено: 1 июня 2017
Статья
Дыбская В. В., Иванова А. В., Фель А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. Т. 2. № 97. С. 3-20.

На основе анализа статистических данных, специализированной отраслевой литературы, а также мнений представителей розничной торговли в работе произведена периодизация этапов развития российской ритейла за последнее десятилетие. Определение кризисных переломных моментов позволило выявить границы этапа, а характеристика их черт и событий обозначила не только ключевые тенденции, свойственные каждому из этапов, но и общность направлений в деятельности представителей отрасли. Понимание состояния и тенденции в развитии розничной отрасли страны позволяет предопределить основные меры по развитию логистики и управлению цепями поставок, реализуемые розничными компаниями в России, а значит охарактеризовать используемые стратегии и предсказать направления их дальнейшего развития.

Добавлено: 4 июня 2020
Статья
Герами В. Д., Аслаханов А. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2020. Т. 2. № 97. С. 47-57.

В теории управления запасами широко известны различные модели управления запасами. Все они основаны на одном из двух фундаментальных факторов: размер заказа и время между двумя смежными поставками. Многообразие дополнительных условий (скидки в зависимости от размера партии поставки, штрафы из-за дефицитов, объемы страховых запасов и др.) делают задачу разработки рабочей модели минимизации суммарных издержек крайне сложной. Интересным является другой фактор - многоуровневая структура размещения запасов. В работах (Аслаханов, 2017; Лукинский и Аслаханов, 2017) была разработана модель интегрированного управления запасами, которая учитывала бы издержки дефицитов, случайность спроса и продолжительности логистических циклов, а также заданный плановый уровень обслуживания конечного потребителя. Модель была разработана для случаев двухуровневых цепей поставок (ЦП), что является серьезным ограничением для применения модели на практике. В данной работе модель будет расширена для случая трёхуровневой линейной ЦП для того, чтобы оценить потенциал масштабируемости разработанной модели для применения в реальных ситуациях и для того, чтобы оценить возможность применения данной модели совместно с решениями, основанными на методах подкрепленного обучения.

Добавлено: 14 апреля 2021
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 1. С. 60-73.

Рассмотрены основные положения концепции/технологии SRM (Supplier Relationship Management) – «Управление взаимоотношениями с поставщиками», которая  становится во многих случаях  критическим процессом для реализации общих копоративных задач участников цепи поставок. Показано, что концепция SRM появилась в результате следующих объективных причин развития управления цепями поставок в целом и снабжения в частности:
- невозможности эффективно управлять закупками во всей цепи поставок суще-ствующими методами и инструментами;
- трудности нахождения нужных товаров и поставщиков с желаемыми характери-стиками:
- неэффективность ручных процедур в закупках.
     Рассмотрено применение концепции SRM для предприятия – поставщика компонентов для сборочного конвейера автомобильного завода. Сформулирована стратегия SRM компании, как взаимодействие с определенным набором поставщиков, поставляющих комплектующие требуемого качества и требуемым ценам с низким уровнем логистических издержек.
   Предложена методика выбора и оптимизации базы поставщиков компонентов для авто-заводов, системно проанализированы возможные критерии выбора поставщиков и оценки эффективности их взаимодействия с фокусной компанией цепи поставок.
 

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Эльяшевич И. П., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3. С. 82-86.
Основными задачами, реализуемыми в функционале «Управление поставщиками» являются:  Мониторинг рынка ресурсов (товаров/работ/услуг)  Поиск и оценка источников снабжения, в т.ч. глобальных поставщиков  Формирование и рационализация базы поставщиков  Развитие взаимоотношений с поставщиками  Мониторинг эффективности взаимодействия с поставщиками и бенчмаркинг Большинство перечисленных выше задач управления поставщиками в настоящее время, развивается в рамках одного из трех макро-процессов цепи поставок – SRM (SupplierRelationshipManagement) – «Управления взаимоотношениями с поставщиками». Все успешные компании планируют долгосрочные отношения со своими поставщиками, выстраивая мост между своей организацией и продавцом внешних ресурсов. SRM в этом плане представляет собой управление ресурсами поставщика в глобальном масштабе, используя продвинутые инструменты и информационные технологии.
Добавлено: 11 января 2016
Статья
Терентьев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 4. С. 55-59.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 4. С. 7-26.

Показано, что формирование и управление базой знаний персонала компаний и орга-низаций в области логистики и SCM является решающим фактором успешного примене-ния современных концепций и технологий в этих областях для реализации потенциала конкурентоспособности российских предприятий. Высокие требования, предъявляемые сегодня к логистам, к их уровню профессиональных знаний в области логистики и SCM, умению координировать работу смежных служб, интегрировать логистическую деятель-ность в пределах всей цепи поставок, обусловливают необходимость формирования мно-гоступенчатой корпоративной структуры подготовки и переподготовки логистов. Рас-смотрен и проанализирован спектр основных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации логистов, в том числе программы и стандарты высшего профессионального образования и МВА по новой специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок».
       Представлен шестилетний опыт расширенной подготовки  и переподготовки дипло-мированных логистов в рамках целого спектра программ Международного центра логи-стики Государственного университета – Высшей школы экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ): вто-рого высшего образования и МВА по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»; эксклюзивной международной программы подготовки топ-менеджеров компаний по логистике «Executive Logistics Manager»; программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по логистике с последующей европейской сертификацией на уровни «Elog SO - операционный логист» и «Elog SЕ – старший логист/сеньор логистики».
 

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Сергеев В. И., Бурмистрова Н. С. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 45. С. 14-26.

Показано влияние качества логистического сервиса на доходность бизнеса сетевого розничного оператора. На примере компании, торгующей бытовой техникой и электроникой, показано влияние доступности товарных запасов на прибыль и рентабельность компании. Рассмотрена структура логистических затрат в зависимости от динамики продаж компании, носящей сезонный характер. Показана необходимость гибкого подхода к планированию товарных запасов и учета динамики баланса «затраты/сервис» для максимизации доходности сетевого ритейлера.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 3. С. 41-48.

Статья посвящена проблеме управления конфликтами, возникающими между подразделениями организации бизнеса при обеспечении движения материальных потоков. Типичными причинами возникновения подобных конфликтов являются расхождения в целях функциональных подразделений организации, невыполнение (или ненадлежащее выполнение) ими своих функций, борьба за ограниченные ресурсы или формальные полномочия, а также конфликтные ситуации на межличностном уровне. Автор анализирует негативные последствия внутрифирменных конфликтов и предлагает комплекс мер по их предотвращению или завершению. В числе таких мер особо важную роль играет межфункциональная логистическая координация - согласование деятельности функциональных подразделений организации, участвующих в продвижении материальных потоков (регулирования связей между ними) для достижения общих целей.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4(39). С. 60-64.

 

Показано, что при управлении запасами автозапчастей основная проблема заключается в их очень широкой номенклатуре. Предлагается объединить достоинства классических подходов (независимой и полностью совмещенной модели оптимизации запаса) в модели по системе кратных периодов. При этом отдельные номенклатурные группы со сходными значениями стоимостного спроса объединяют в совместно заказываемые партии поставок, что позволяет получить малое расхождение между группами и индивидуальными оптимумами. Сущность метода заключается в том, что все номенклатуры можно разбить на так называемые множества кратности периодов заказов. Рассмотрен практический пример применения стратегии кратных периодов при постоянной интенсивности спроса, при использовании которого удалось снизить издержки примерно на 35% по сравнению со стратегией раздельной оптимизации.

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Здоровенкова Е. О. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 69. С. 49-54.

Рассмотрены понятия реверсивной логистики и возвратного материального потока. Определено место и значение возвратного материального потока в цепи поставок. Проанализировано состояние реверсивной логистики в компаниях различных сфер деятельности. Показано, что высокую актуальность имеет разработка рационального подхода к управлению реверсивной логистикой для компаний, оказывающих сервисную поддержку. Рассмотрена классификация возвратного материального потока в компаниях сферы обслуживания. Предложен подход к экономической оценке рациональности осуществления возврата товарно-материальных ценностей и тары. Разработана процедура эффективного управления реверсивной логистикой в сфере обслуживания.

Добавлено: 24 ноября 2015
Статья
Павлова Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 5 (100). С. 14-20.

В связи с растущим объемом доли сервиса в структуре ВВП становится очевидна необходимость применения методов и моделей оптимизации работы предприятий данной сферы. Кроме того, экономический кризис, связанный с пандемией COVID-19, значительно отразился на предприятиях индустрии туризма, что обуславливает интерес игроков данного рынка к возможным мерам повышения эффективности бизнеса, ряд которых предлагается логистикой в связи с системно-интегративным подходом, лежащем в основе её концепции.

Данная статья рассматривает ЦП в области туризма. Целью работы выступает систематизация существующих тематических областей исследований в логистике туризма и определение их тенденций развития. Во-первых, определяется ключевая терминология управления цепями поставок в сервисе и туризме (SSCM и TSCM). Далее, при помощи библиометрического анализа в статье структурируются все исследовательские разработки в области туристических цепей поставок, выявляются 7 направлений исследований. Затем, при помощи алгоритмической историографии определяются 4 наиболее актуальных направления исследований в области туристических ЦП, а именно: современные инструменты анализа, систематизация существующих подходов и концепций в TSCM, устойчивые туристические ЦП и создание ценности в ЦП.

Добавлено: 20 ноября 2020
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 1. С. 14-35.
Добавлено: 10 декабря 2008