• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 2 782 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Araujo V., Bufetov A. I. Ergodic Theory an Dynamical Systems. 2011. Vol. 31. No. 04. P. 1043-1071.

Large deviation rates are obtained for suspension flows over symbolic dynamical systems with a countable alphabet. The method is that of the first author and follows that of Young. A corollary of the main results is a large deviation bound for the Teichm¨uller flow on the moduli space of abelian differentials, which extends earlier work of J. Athreya.

Добавлено: 18 октября 2012
Статья
Cucciolla R. M. Journalism. 2018. P. 1-16.
Добавлено: 8 февраля 2018
Статья
Rutkevich A. M. Studies in East European Thought. 2017. Vol. 69. No. 4. P. 329-344.

История начинается с борьбы за признание, в результате которой появляются фигуры ("гештальты") Господина и Раба; завершается история универсальным и гомогенным государством, Империей. Центральной точкой в этой истории является Революция с её неизбежным террором. Сам Кожев пережил Русскую революцию и Гражданскую войну; в 1920 году он уехал из России в Германию, где до конца 1923 года наблюдал то же противостояние "левых" и "правых". Этот опыт явился основой его взгляда на историю, его интерпретации эволюции от Господства и Рабства к фигуре Гражданина, ко всеобщему признанию. Французская революция с террором якобинцев и империей Наполеона представляет, с его точки зрения, модель, позволяющую понять не только революции ХХ века, но и весь ход истории.

Добавлено: 27 ноября 2017
Статья
Seleznyov N. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2019. Vol. 15. No. 1. P. 321-327.
Добавлено: 26 июля 2019
Статья
Zenkin S. Intellectual History Review. 2016. Vol. 26. No. 1. P. 107-115.

The article compares the ideas of four thinkers of the nineteenth century - Joseph de Maistre, Thomas Carlyle, Karl Marx and Jules Michelet - who, in various aspects, outlined the problems of the non-religious sacred, that is, of the "absolutely different" in personal and social experience.

Добавлено: 31 января 2018
Статья
Bondarenko D. M., Grinin L. E., Korotayev A. Social Evolution & History. 2002. Vol. 1. No. 1. P. 54-79.

It has always been peculiar to evolutionists to compare social and biological evolution, the latter as visualized by Charles Darwin.1 But it also seems possible and correct to draw an analogy with another great discovery in the field of evolutionary biology, with the homologous series of Nikolay Vavilov (1921; 1927; 1967). However, there is no complete identity between cultural parallelism and biological homologous series. Vavilov studied the morphological homology, whereas our focus within the realm of social evolution is the functional one. No doubt, the morphological homomorphism also happens in the process of social evolution (e.g. in the Hawaii Islands where a type of the sociocultural organization surprisingly similar with the ones of other highly developed parts of Polynesia had independently formed by the end of the 18th century [Sahlins 1972/1958; Goldman 1970; Earle 1978]). But this topic is beyond the present paper’s problématique.

Добавлено: 16 октября 2014
Статья
Lourié B. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2016. Vol. 12. P. 73-83.

Two difficult passages are analysed in the 26th homily of the book Mäṣḥafä Mǝśṭir by Abba Giyorgis of Sägla, which are dealing with transition from the Old Testament Jewish calendar to the Christian calendar with its veneration of Sunday. The Jewish calendar Abba Giyorgis kept in mind was similar to those of 1 Enoch or Jubilees. According to his understanding, the Christian Sunday was already implied in the Mosaic Law as the year of release, as he has demonstrated with calendrical caluculations.

Добавлено: 27 октября 2016
Статья
Kovalova A. Osteuropa. 2016. No. 8-10. P. 467-486.
Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Климова С. М. Философские науки. 2013. № 9. С. 44-54.

Статья посвящена сопоставлению робототехники, андроидной науки и не- которым сходным с ней чертам современного неомифологического мышления. Происходит сравнение идей андроида (человекоподобия) и ранних антропоморф- ных мифов. Особое внимание уделено идее идентичности современного челове- ка в контексте проблем робототехники и андроидной науки.

Добавлено: 20 сентября 2014
Статья
Porus V. N. Russian Studies in Philosophy. 2017. Vol. 55. No. 5. P. 320-335.

«Морализм» Льва Толстого – призыв к очищению нравственных универсалий как оснований культуры, в которой нет противоречия между ценностями индивидуальной жизни и ценностями социального «мира». Быть нравственным значит: либо следовать абсолютным моральным требованиям, совершая те или иные поступки, либо ориентироваться на конечные идеальные цели движения, принимая ответственность за отклонения от них и исправляя ошибки. В обоих случаях требуется подчинение индивидуального поведения общим правилам или законам. «Моралист-проповедник» должен отвечать двум главным требованиям. Во-первых, он должен лично соответствовать принципам своего учения. Во-вторых, он должен быть абсолютно уверен в том, что говорит от имени известной ему истины. Иначе его проповедь будет обманом и послужит разрушению, но не созиданию нравственной культуры.

Л. Шестов отвергает проповеднический пафос как несовместимый с экзистенциальным (индивидуалистическим) восприятием мира. Моральная проповедь парадоксально оборачивается «аморализмом»: осуждение человеческих слабостей ведет к жестокости, к равнодушию по отношению к человеческим страданиям, к унижению и оскорблению «несчастных», отвергаемых моралью. На место «абсолютной морали» (у Толстого она – синоним Бога) Шестов ставит абсолют человеческой индивидуальности. Но этот абсолют не совместим с универсализмом нравственных и других культурных ценностей (в том числе рациональности). Отсюда невозможный выбор: либо культура, которой нет дела до индивидуальности, либо индивидуальность, которой нет дела до культуры.

Добавлено: 10 ноября 2017
Статья
Krushinsky D., Goldengorin B. I. Computational Management Science. 2012. Vol. 9. No. 2. P. 323-338.

Despite the long history of the cell formation problem (CF) and availability of dozens of approaches, very few of them explicitly optimize the objective of cell formation. These scarce approaches usually lead to intractable formulations that can be solved only heuristically for practical instances. In contrast, we show that CF can be explicitly modelled via the minimum multicut problem and solved to optimality in practice (for moderately sized instances). We consider several real-world constraints that can be included into the proposed formulations and provide experimental results with real manufacturing data.

Добавлено: 13 августа 2012
Статья
Seleznyov N. Hugoye: Journal of Syriac Studies. 2010. Vol. 13. No. 1. P. 108-117.
Добавлено: 7 октября 2017
Статья
Bondarenko D. M., Grätz T., Skalník P. Social Evolution & History. 2014. Vol. 13. No. 2. P. 5-16.
Добавлено: 7 октября 2014
Статья
Rogozhina A. A. Vestnik Drevnei Istorii. 2017. Vol. 2. No. 77. P. 356-376.
Добавлено: 11 марта 2017
Статья
Schang F. International Journal of Jaina Studies. 2013. Vol. 9. No. 1. P. 1-25.
Добавлено: 30 октября 2014
Статья
Series C., Bufetov A. I. Mathematical Proceedings of the Cambridge Philosophical Society. 2011. Vol. 151. No. 1. P. 145-159.
We use Series' Markovian coding for words in Fuchsian groups and the Bowen-Series coding of limit sets to prove an ergodic theorem for Cesaro averages of spherical averages in a Fuchsian group.
Добавлено: 18 октября 2012
Статья
Haken H., Knyazeva H. Journal for General Philosophy of Science. 2000. Vol. 31. No. 1. P. 57-73.
Добавлено: 22 января 2014
Статья
Penskaja E. ENTHYMEMA. 2015. No. 13. P. 167-183.
Добавлено: 6 марта 2016
Статья
Gloukhov A. Russian Sociological Review. 2015. Vol. 14. No. 2. P. 9-22.

Предложенная Ханна Арендт концепция свободы занимает исключительное место в современной политической теории. Во-первых, эта концепция позитивна, что ставит ее в оппозицию к обеим актуальным негативным концепциям свободы, либеральной (Исайя Берлин) и республиканской (Квентин Скиннер, Филип Петтит). Сравнение между теориями Арендт и Петтита позволяет указать несколько моментов выразительного логического антагонизма. На этом основании вводится понятие «школы мысли», которое играет существенную роль при последующем рассмотрении арендтовского реализма. Во-вторых, несмотря на то, что учение Арендт о свободе достаточно типично для континентальной школы мысли (Мартин Хайдеггер, Жиль Делёз, Ален Бадью), ее решение той проблемы, которую представляет собой свобода, скорее сближает ее позицию с представителями либеральной традиции. В-третьих, на мой взгляд, эту двусмысленную ситуацию необходимо считать скорее проявлением политического реализма, отличающего теорию Арендт, чем тривиальной непоследовательностью мышления. Именно политический реализм является по-настоящему уникальной частью интеллектуального наследия этого мыслителя. Осознание специфики ее подхода способно привести к серьезным изменениям в современной политической философии. Наконец, в финале статьи дается анализ сформулированного Арендт решения проблемы свободы, а также предлагается интерпретация ряда, на первый взгляд, неожиданных и даже не совсем уместных понятий (например, «превосходство» или «элита»), без которых тем не менее не обходится арендтовская трактовка свободы. Хотя в конечном счете ее решение кажется искусственным, оно открывает многообещающее поле политических исследований, связанных с понятием «благожелательное превосходство». 

Добавлено: 30 июня 2015
Статья
Piskunova N. Central European Journal of International and Security Studies. 2015. Vol. 9. No. 2. P. 128-140.
Добавлено: 17 октября 2014
Статья
Demin M. History and Philosophy of Logic. 2019. Vol. 40. No. 4. P. 374-388.
Добавлено: 12 августа 2019