• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 313 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Dovbysh O. Journalism. 2020. P. 1-16.
Добавлено: 19 августа 2020
Статья
Bryanov K., Watson B., Pingree R. et al. Public Opinion Quarterly. 2020. Vol. 84. No. S1. P. 216-235.
Добавлено: 2 октября 2020
Статья
Zeng C., Permyakova T. M., Smolyanina E. et al. Journal of Intercultural Communication Research. 2020. Vol. 2. No. 49. P. 119-132.
Добавлено: 29 января 2020
Статья
Bogolyubova O., Upravitelev Philipp, Churilova A. et al. Sage Open. 2018. P. 1-9.
Добавлено: 18 февраля 2019
Статья
Maiofis M. Russian Studies in Literature. 2018. Vol. 54. No. 1-3. P. 95-119.
Добавлено: 23 февраля 2019
Статья
Skrynnikova I. V., Permyakova T. M., Pozdeeva E. Journal of Intercultural Communication Research. 2021. P. 1-19.
Добавлено: 27 августа 2021
Статья
Muravyov D. Lecture Notes in Computer Science. 2019. Vol. 11551. P. 237-243.
Добавлено: 16 ноября 2020
Статья
Yudin G. Javnost - The Public. 2020. Vol. 27. No. 1. P. 2-16.
Добавлено: 21 ноября 2019
Статья
Romei L. Progetto Grafico. 2014. No. 25. P. 90-97.
Добавлено: 24 апреля 2020
Статья
Консон Г. Р., Консон И. А. Communications. Media. Design. 2020. Vol. 5. No. 4. P. 21-39.

Статья написана на основе посещений ее авторами в 2019 году современных постановок барочных опер Георга Фридриха Генделя (1685–1759) в театрах трех немецких городов: Халле, Бад-Лаухштедта и Бернбурга. В первом, являющимся родиной композитора, ежегодно проводится Международный генделевский музыкальный фестиваль, посвященный исследованию творчества великого саксонца и его современников. Концепция фестиваля в 2019 году была связана с изучением воплощенных в его операх женских образов: «Чувствительные, героические, возвышенные – генделевские женщины».

Осмысливая рассматриваемый научно-художественный концепт, авторы приходят к заключению, что возможности режиссерских трактовок старинных опер за счет инкорпорирования в музыкально-сценическую драматургию композиционных принципов киномонажа и выразительных средств современных, прежде всего, экранных искусств. Для изучения этого явления использован научный аппарат, разработанный в отечественной науке Львом Выготским, который, исследуя в художественной литературе духовный мир героя, выявил его психологические противоречия, выраженные в конфликте фабулы и сюжета, и Сергеем Эйзенштейном, хорошо знавшим рукопись исследования «Психология искусства» Выготского и не без влияния его идей создавший свою собственную «психологию искусства», которая изложена на страницах его работ разных лет.

В настоящей статье выявление сущности отмеченных процессов дало возможность ее авторам увидеть в трактовках генделевских опер немецкими режиссерами феномен наращивания смысла, возникающий в результате слияния двух, казалось бы, непримиримо-конфликтных слоев сознания: барочного и современного, сложившегося на протяжении последнего столетия.

Добавлено: 19 апреля 2021
Статья
Salikov A. Russian Sociological Review. 2018. Vol. 17. No. 4. P. 88-102.
Добавлено: 25 ноября 2018
Статья
Shomova S. Problems of Post-Communism. 2021.
Добавлено: 12 марта 2021
Статья
Kazun A. D., Kazun A. Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2019. Vol. 27. No. 3. P. 371-398.
Добавлено: 17 июля 2019
Статья
Kiriya I. Communications. Media. Design. 2017. Vol. 2. No. 3. P. 62-78.
Добавлено: 27 мая 2020
Статья
Croucher S. M., Condon S. M. Journal of Multicultural Discourses. 2019. Vol. 14. No. 3. P. 291-294.
Добавлено: 30 апреля 2020
Статья
Poddiakov A., Poddiakov N. Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2018. Vol. 15. No. 4. P. 656-674.
Добавлено: 21 января 2019
Статья
Repina, E.A.,, Zheltukhina, M., Kovaleva, N. et al. XLinguae. 2018. Vol. 11. No. 2. P. 557-565.
Добавлено: 20 мая 2018
Статья
Grincheva N., Kelley R. The Hague Journal of Diplomacy. 2019. No. 14 (3). P. 199-208.
Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Mellado C., Mothes C., Hallin D. et al. International Journal of Press/Politics. 2020. Vol. 25. No. 4. P. 552-575.
Добавлено: 12 апреля 2020
Статья
Romei L. Progetto Grafico. 2013. No. 24. P. 140-145.
Добавлено: 24 апреля 2020
Статья
Tanis K. Revue des etudes slaves. 2021. Vol. XCII. No. 1. P. 107-117.

Cet article aborde la question des spoliations de guerre et des transferts culturels en direction de l’URSS après la Seconde Guerre mondiale. Il se penche en particulier sur la représentation et la réception des films étrangers saisis par l’Armée rouge en Europe pendant la Seconde Guerre mondiale et projetés dans les cinémas soviétiques dans les années 1940 et 1950 en tant que butins de guerre (« films trophées »). En analysant la correspondance gouvernementale, des rapports officiels, des publications dans la presse soviétique ainsi que des ego-documents, cette recherche examine la réception des films trophées au croisement du discours idéologique, de la biographie personnelle et de la construction de soi. L’analyse révèle dans quelle mesure les normes établies par le discours dominant formèrent une certaine optique de la réception cinématographique et créèrent une approche idéologique au cinéma de divertissement.

Добавлено: 29 марта 2019