• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 61 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Чумакова В. П., Добронравова А. А. Информационное общество. 2020.

В статье рассматриваются особенности медиаграмотности сельских жителей России на основе данных, собранных в 5 полевых экспедициях в сельскую местность в 2012-2018 годах (Костромская область, Ростовская область, республика Татарстан, Иркутская область, Тамбовская область). Основываясь на 199 глубинных интервью, авторы рассматривают, как сельские жители используют источники информации, строят отношения в медиасреде и творчески используют медиа. 

Добавлено: 4 декабря 2019
Статья
Назаров М. М. Информационное общество. 2018. № 5-6.

Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ ландшафта.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Агамирзян И. Р. Информационное общество. 2002. № 1. С. 56-62.
Добавлено: 8 февраля 2017
Статья
Томин Л. В., Балаян А. А. Информационное общество. 2020. № 5. С. 80-88.

Статья посвящена трансформации американского рекламного рынка под воздействием логики капитализма платформ на примере «подрыва» бизнес-модели издателей печатной периодики. Развитие цифровой инфраструктуры позволяет платформенным компаниям собирать и монетизировать данные, доставлять пользователям персонализированную рекламу. Произошедший структурный сдвиг лишил печатные СМИ роли основных каналов доставки рекламных сообщений до определенных групп, рекламные платформы способны сделать это самостоятельно. В рамках капитализма платформ, печатные СМИ для того, чтобы остаться на рынке вынуждены трансформироваться в соответствии с логикой платформенной экономики.

Добавлено: 28 октября 2020
Статья
Буримская Д. В. Информационное общество. 2017. № 6. С. 61-67.

В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информаци­онных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; разви­тие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-пред­метной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ

Добавлено: 9 марта 2018
Статья
Абрамова О. А. Информационное общество. 2020. № 5. С. 10-21.

Оптимальный сценарий безопасного и ответственного внедрения искусственного интеллекта (далее ИИ) предполагает человекоцентрированный подход – использование технологий для помощи человеку, а не для его замены. Такая стратегия позволит снизить сопротивление инновациям, страх нового в обществе и ускорит положительный эффект от автоматизации мыслительных процессов. Для создания более развитого, универсального ИИ обществу потребуется решить ряд задач: интеграция социально-психологических конструктов в технологии ИИ, внедрение этических норм в структуру ИИ, ответственность разработчиков, безопасность и полезность ИИ. Теоретическая статья рассматривает перспективы принятия ИИ обществом c описанием основных социальных рисков, сравнивает интеллект машины и человека с целью лучшего понимания роли человека при создании и распространении ИИ.

Добавлено: 28 октября 2020
Статья
Сухарькова М. П. Информационное общество. 2016. № 6.

В статье рассматривается онлайн активность волонтеров Олимпийских и/или Паралимпийских игр 2014 года в социальной сети «ВКонтакте». В статье приводятся результаты анализа сообществ по ряду показателей: активность участников, их вовлеченность, рейтинг лайков, репостов и комментариев. В результате анализа  данные показали, что волонтеры продолжают общаться посредством онлайн сообщества. Самые обсуждаемые и популярные темы сообщества касаются работы волонтеров во время игр.

Добавлено: 12 октября 2016
Статья
Шубенкова А. Ю., Райков А. Н., Ефимов А. Б. Информационное общество. 2015. № 2-3. С. 68-79.

Инфраструктурные проекты являются частью муниципальной реформы, поскольку позволяют повысить эффективность работы органов местного самоуправления. К таким проектам относится создание систем информатизации. В условиях ограниченности ресурсов у органов местного самоуправления требуется дополнительная координация работ на межмуниципальном уровне и между различными уровнями власти. В данной работе исследуется целесообразность передачи полномочий в сфере информатизации с муниципального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.

Добавлено: 9 октября 2015
Статья
Ефанов А. А. Информационное общество. 2017. № 1. С. 36-40.

В статье рассматриваются стратегии освещения предвыборных кампаний в СМИ в соотношении с электоральным интересом. Предметом изучения стали избирательные процессы 2016 года в России и США. За основу исследования взяты материалы информационных и общественно-политических программ федеральных, региональных телеканалов и «посты» жителей Оренбургской области в социальных сетях. Применялись методы количественного контент-анализа и дискурс-анализа. По итогам проведенного исследования делается заключение, что соотношение освещения предвыборных кампаний в СМИ и электорального интереса имеет прямую и обратную зависимость.

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Бачурина Н. С. Информационное общество. 2014. № 4.

В статье ставится цель выделить отличительные признаки теории интегрированных коммуникаций (ИК) и интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Автор соотносит основополагающие теоретические идеи, касающиеся ИК и ИМК, разграничивает подходы к концептуализации этих понятий согласно дисциплинарному признаку, уточняет определение интегрированных коммуникаций. Результаты исследования позволяют прояснить специфику взаимозаменяемых, на первый взгляд, понятий.  

Добавлено: 31 октября 2014
Статья
Петрова Е. В., Борисова А. А. Информационное общество. 2018. № 6. С. 61-69.

В статье на основе анализа биографий представителей российских digital-агентств рассматриваются кадровые тенденции сферы Интернет-рекламы. Обосновывается выбор такого направления и его актуальность. Результаты исследования помогают увидеть характеристики изучаемого направления в контексте изучаемых тенденций.

Добавлено: 18 сентября 2018
Статья
Агамирзян И. Р. Информационное общество. 2005.
Добавлено: 8 февраля 2017
Статья
Липатников В. С. Информационное общество. 2019. № 6. С. 42-48.

В статье дан анализ возможности применения криптовалют в Российской Федерации. Показано, что перспективы использования криптовалют в России неблагоприятны в силу ряда ограничений. Выполнен анализ этих ограничений. Дан обзор возможностей использования криптовалют в России в условиях международных санкций.

Добавлено: 3 марта 2020
Статья
Ерахтина О. С., Кондратьева К. С., Никитин Т. Ф. Информационное общество. 2020. № 6. С. 47-57.

В статье на основе классификации технологий искусственного интеллекта авторами предложены подходы к гражданско-правовой ответственности разработчика технологий искусственного интеллекта. Авторы рассматривают возможность использования трех базовых подходов, а именно виновной ответственности, ответственности вне зависимости от вины и ответственности, основанной на рискориентированном подходе. При определении типа ответственности за действия искусственного интеллекта предложена классификация технологий искусственного интеллекта по четырем основаниям. Настоящее исследование показало отсутствие единого подхода к решению вопроса о гражданско-правовой ответственности за действия искусственного интеллекта. В заключении авторы приходят к выводу о том, что наиболее перспективным подходом к правовому регулированию ответственности за действия искусственного интеллекта представляется рискориентированный подход.  

Добавлено: 28 января 2021
Статья
Будник Р. А. Информационное общество. 2011. № 5. С. 37-45.

В статье анализируется влияние нормы о передаче произведения в безвозмездное использование неопределенному кругу лиц по воле автора, которая предлагается в качестве поправки в российское законодательство об интеллектуальной собственности. По мнению автора, данная норма обогатит отечественное законодательство позитивным правом авторов в дополнение к негативным правомочиям на запрет использования произведения. Следующий шаг - легитимация права автора на передачу произведения в безвозмездное пользование им как общественным достоянием. Позитивное право авторов рассматривается в контексте накопления информационного капитала для развития постиндустриальной экономики в России.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Петрова Е. В. Информационное общество. 2017. № 1. С. 41-46.

В статье исследуется Единый портал государственных слуг с позиций антропологии медиа. Эмпирические данные для исследования были собраны в 2015-2016 гг. в регионе России.

Добавлено: 1 февраля 2017
Статья
Будник Р. А. Информационное общество. 2019. № 1. С. 101-107.

Статья посвящена исследованию комплекса правовых проблем, которые обнаруживаются при оцифровке личности. Разработана классификация гражданских состояний цифровой личности. Рассмотрен вопрос о наделении право- и дееспособностью виртуальных индивидуумов. Исследована роль результатов интеллектуальной деятельности, вовлечённых в процесс оцифровки сознания человека. Особое внимание уделено проблеме, которая возникает при подготовке к созданию оцифрованной личности, имеющей физического предшественника. Проанализирована проблема независимости и безопасности виртуальных личностей с точки зрения использования объектов авторских прав, положенных в их основу. Сформулированы условия лицензирования проприетарного и свободного программного обеспечения (ПО), обеспечивающие должную степень независимости и безопасности оцифрованной личности. Выдвинуто предложение по разработке специализированной лицензии для проприетарного ПО, которое создано с целью оцифровки сознания человека. Определены виды лицензий свободного ПО и ПО с открытым кодом, применимые для регулирования отношений между заказчиком и исполнителем услуг по оцифровке личности.

Добавлено: 31 октября 2019
Статья
Дмитрик Н. А. Информационное общество. 2018. № 3. С. 47-58.

В статье выявляются и рассматриваются четыре группы факторов, выступающих пределами государственного регулирования общественных отношений. К ним относятся однородность регулируемых отношений, познаваемость правил, установленных нормой, территориальная ограниченность государства и наличие частной жизни. Поскольку наличие таких пределов не учитывается господствующей в правовой науке позитивистской доктриной, это влечет проблемы как в правотворчестве, так и в правоприменении. В работе даются рекомендации по преодолению возникающих проблем на основе поддержания баланса интересов сторон отношений.

Добавлено: 10 ноября 2020
Статья
Чумакова В. П. Информационное общество. 2017. № 4-5. С. 63-70.

Статья посвящена проблеме информационной перегрузки в социальных медиа. Информационная перегрузка рассматри- вается как сложный культурный феномен, который неодинаково воспринимается в разное время и в разных культурах. Исследование основано на данных полу- структурированных глубинных интервью с российскими студентами, его цель – изучить их представления об информационной перегрузке, включая сопряженность информационной перегрузки и постоянного пребывания онлайн, прокрастинацию в социальных медиа, размытие границ между приватным и публичным, истинным и ложным в медиа, отчужденность от «далекого», культуру успеха в информационном обществе и ценности познания.

Добавлено: 15 января 2018
Статья
Ерахтина О. С., Кондратьева К. С., Кукаркин И. А. и др. Информационное общество. 2019. № 4-5. С. 61-71.

Все больше процессов юридической деятельности автоматизируется с помощью различных информационных технологий. В статье рассмотрен подход к разработке информационной системы, автоматизирующей процесс продажи акций закрытой корпорации на базе технологии блокчейн 2.0. Приведен анализ возможности применения технологии блокчейн в различных сферах деятельности. Формализованы требования к информационной системе, выполнено ее проектирование средствами языка UML. Программная реализация системы произведена на платформе ASP.Net. Для хранения результатов ведения переговоров используется смарт-контракт, разработанный на платформе Ethereum. В заключение приведен анализ ограничений созданной системы с точки зрения действующего законодательства РФ.

Добавлено: 28 ноября 2019
Статья
Олимпиев А. Ю., Стрельникова И. А. Информационное общество. 2021. № 2. С. 74-87.

В представленной статье рассмотрены вопросы о роли в формировании международного права в отношении киберпространства. Авторы анализируют существующие проблемы в области международного права и управления в киберпространстве, раскрывают проблематику регламента ции киберпространства и цифрового суверенитета, в основе которого лежит идея контроля и управления доступом к информации, коммуникациями, сетями и инфраструктурой в цифровой сфере со стороны публичной власти, на основе опыта Европы и Азии на европейском и азиатском пространстве; анализируется Китайско- оссийский кибер-альянс по цифровому суверенитету.

Добавлено: 12 июня 2021