• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 49 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 5. С. 4-7.

Критический разбор заключительно этапа Всероссийской олиспиады по литературе 2012 года, проводившегося на базе НИУ ВШЭ. Статья стала победителем конкурса Минобрнауки среди материалов, освещающих проведение Всероссийских олимпиад

Добавлено: 12 января 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 01. С. 37-44.

Статья предлагает прочтение стихотворения О. Седаковой "Кузнечик и сверчок". Рассматриваются литературные источники стихотворения: одноименное стихотворение Дж. Китса, а также стихи о кузнечики, написанные в анакреонтической традиции (Анакреонт, Ломоносов, Гнедич, Державин). Показывается, что поэтический контекст, в котором следует рассматривать стихотвотворение О. Седаковой еще шире: тут и Овидий, и Пушкин, и Мандельштам, и Тарковский.

Добавлено: 11 января 2014
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 10. С. 24-27.

Методические рекомендации к построению занятий по повести И.Тургенева "Фауст" и рассказу И.Грековой "Скрипка Ротшильда". В этих произведениях есть сходный мотив: герои читают вслух классические произведения, которые неожиданно воздействуют на слушателя.

Добавлено: 30 марта 2015
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2006. № №№13, 14.

В статье показано, как работает "коллективный разум" класса на уроке; какого глубокого уровня понимания он может достичь.

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2005. № № 09.

В статье анализируется повесть К. Воробьева "Убиты под Москвой"

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С., Поливанов К. М. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2003. № 15.

Важнейшая задача преподавания курса литературы рассматривается авторами как задача понимания, а главная цель видится авторам как формирование читательской культуры школьников. В программе предлагается обучение конкретному, филологическому чтению текстов русской художественной литературы. Это классика XVIII - XX вв. в лучших своих образцах. Значительнейшей место отведено изучению поэзии.

Добавлено: 20 апреля 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 12. С. 53-53.

Рецензия на новое методическое пособие по изучению кииги А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Добавлено: 12 января 2013
Статья
Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 5. С. 7-9.

Интервью с Надеждой Ароновной Шапиро, заведующей кафедрой словесности ЦО №57 г. Москвы, членом жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе, об олимпиаде 2012 г., подготовке школьников и олимпиадных заданиях. Беседовал Сергей Волков.

Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Халфин Ю. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № 11. С. 29-35.
Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 2. С. 40-41.

Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Движение" и методические рекомендации к построению урока литературы по этому стихотворению

Добавлено: 30 марта 2015
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №08. С. 11-20.

 

В статье рассматривается вопрос л продуктивности создания контекстного литературно-художественного словаря; в качестве примере и образца дается словарная статья, посвященная концепту 'красный'.

 

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. Т. 9. С. 58-59.

Рассказ о модели итогового сочинения, возвращенного в школу в 2014/15 учебном году, особенностях его проведения

Добавлено: 30 марта 2015
Статья
Лифшиц А. Л. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 11(739). С. 43-45.

Статья посвящена тому, насколько сильно господствующий художественный стиль влиял на обыденное поведение людей и как изменялось поведение людей, когда стиль менялся.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2005. № № 09.

Анализ стихотворения В. А. Жуковского "Певец во стане русских воинов" представляет собой расширенную консультацию для абитуриентов.

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2005. № 09.

Анализ стихотворений Г.Р. Державина «Памятник» дается как расширенная консультация для абитуриентов.

Добавлено: 28 марта 2013
Статья
Волков С. В., Дмитренко С., Тихомирова К. и др. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 9. С. 4-10.

Аналитический отчет о работе Всероссийского съезда учителей литературы, проходившего в МГУ в июле 2012 года.

Добавлено: 12 января 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №03. С. 8-8.

Как научиться воспринимать режиссерский замысел спектакля, как научить зрителя читать театральную метафору - эти вопросы обсуждаются в статье.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Волков С. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. № 7-8. С. 39-43.

Рассказ о выставке рукописей, документов, фотографий А.Солженицына "Из-под глыб" и работах школьников, посвященных выставке и творчеству А.Солженицына

Добавлено: 30 марта 2015
Статья
Борусяк Л. Ф. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2014. С. 44-48.

Статья написана по результатам социологических опросов студентов об их отношении к бумажным и электронным книгам. Электронные книги современной столичной молодежью используются очень активно, они удобны, особенно для поездок в транспорте, экономичны, но для любителей читать, сохраняющих традиционное отношение к книге как особой ценности, эти книги вызывают чувство чувственно-эмоциональной неполноценности. Описывая свое отношение к бумажной книге, они рассказывают о глубокой чувственной привязанности к ним. В то же время электронная книга кажется бездушной, холодной, не живой. Постепенный переход от чтения преимущественно бумажных книг к электронным, неизбежен. Электронная книга не способствовала снижению интереса молодежи к чтению. Чувства, которые описывает молодежь по отношению «живым» и «мертвым» книгам, характеризует изменения системы ценностей. Книги из сакральной ценности, все больше превращаются в обычный быто

Добавлено: 13 марта 2015
Статья
Чубукова М. В. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2012. № 9. С. 23-28.

Разбирается принцип критериального оценивания, применяемый на Московской филологической олимпиаде школьников.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №17. С. 13-18.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена такому содержательному и формальному явлению, как словотворчество (на материале поэзии В. Хлебникова). Рассматривается вопрос "перевода" с одного художественного языка на другой (Хлебников - Мандельштам).

Добавлено: 25 марта 2013