• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Клочко О. А., Григорова А. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 04 (93). С. 16-21.

Цепи поставок, формируемые с участием зарубежных поставщиков, оказывают прямое влияние на включение стран в глобальные цепочки создания стоимости (ГЦСС). Тесная взаимосвязь цепей поставок и цепочек стоимости позволяет использовать статистические данные по ГЦСС для получения комплексной картины развития цепей поставок в отдельных секторах экономики. Основная цель исследования – на основе статистики по добавленной стоимости выявить и объяснить особенности развития цепей поставок крупнейших стран-экспортеров нефтепереработки, предложив методологию анализа цепей поставок через ГЦСС. Анализ нисходящего участия стран в ГЦСС позволяет исследовать динамику, а также отраслевую и региональную структуру цепей поставок, в которых национальные производители выступают в качестве покупателей компонентов. Крупнейшие экспортеры нефтепереработки демонстрирует разную степень зависимости национального производства от иностранных поставщиков. Основой фактор, влияющий на глобализацию цепей поставок, – наличие в стране развитой нефтедобывающей промышленности. Саудовская Аравия и Россия, крупнейшие мировые производители нефти, в наименьшей степени зависят от зарубежных поставок. США, интенсивно развивающие нефтедобычу, сокращают зарубежные закупки сырья. Индия и Нидерланды, нефтедобыча которых невысока, а также Сингапур и Корея, где она отсутствует, вынуждены осуществлять зарубежные закупки как нефти, так и других, необходимых в нефтепереработке компонентов – химикатов, машин, оборудования. Восходящее участие стран в ГЦСС в совокупности со статистикой по конечному потреблению добавленной стоимости позволяет изучить участие национальных предприятий в качестве поставщиков в глобальных цепях поставок зарубежных производителей. В географическом разрезе потребление нефтепереработки, поставляемой на мировой рынок крупнейшими странами-экспортерами, концентрируется в домашнем регионе, что свидетельствует о региональном характере глобальных цепей поставок в данной отрасли. Наиболее высокую степень регионализации имеют поставки нефтепродуктов, произведенных в Нидерландах и России, наименьшую – США и Индии. Отраслевая структура потребления нефтепродуктов всех стран-экспортеров практически неизменна – около половины потребления происходит в зарубежной перерабатывающей промышленности, около четверти в сегменте бизнес-услуг, значимым покупателем является мировой строительный сектор. Результаты исследования могут использоваться компаниями при принятии стратегических решений в области логистики и управления цепями поставок, а также органами государственной власти при разработке мер регулирования внешнеэкономической деятельности национальных производителей.

Добавлено: 4 сентября 2019
Статья
Лукинский В. С., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6(83). С. 30-41.

Однозначного ответа на вопрос, что именно является драйвером современной логистики, на сегодня нет. По мнению практикующих специалистов, оптимальные решения в управлении цепями поставок могут быть сформированы исключительно в процессе физического продвижения ресурсов и готовой продукции. С точки зрения академической науки, вопрос оптимизации логистических функций и операций в единый интегрированный процесс происходит еще на этапе формирования бизнес-плана и теоретической разработки проекта доставки того или иного груза. Очевидно, что наиболее комплексный подход к решению проблемы повышения конкурентоспособности предприятий за счет эффективного управления логистикой может быть достигнут только в результате синергетического эффекта от объединения теоретических разработок и передового практического опыта. Такое утверждение во многом справедливо для ситуации, когда рынок насыщен товарами, а необходимость оптимизации ощущается не только на уровне логистических систем, но и для всех текущих операций в национальной и мировой экономике.Поэтому в контексте стремительного внедрения компьютерных технологий в цепь поставок необходимо уделять особое внимание применению аналитики в логистике, так как именно аналитические модели определяют базу новейших программных решений, а значит, помогают логистическому бизнесу расти, и день ото дня улучшать показатели.  

Добавлено: 17 января 2018
Статья
Купцова А. К. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 03(68). С. 67-72.

В данной статье автор рассматривает вопрос английского языка как универсального средства коммуникации специалистов. Автор приводит данные о лидирующем положении английского яызка и его роли для бизнеса. Для актуализации значения английского языка для логистики, в статье даются ответы на вопросы: какое примерное количество основных научных терминов в логистике, как они распределяются по направлениям логистики, какие термины самые употребляемые и т.д. Исследование проводилось лингвостатистическим методом на материале английского словаря по логистике и аутентичных текстов.

Добавлено: 24 ноября 2015
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 4(33). С. 7-19.

В октябре 2009 года исполняется 10 лет со дня создания кафедры логистики Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ), а в апреле следующего года десятилетний юбилей будет отмечать Международный центр подго
товки кадров в области логистики (МЦЛ) ГУ ВШЭ. В связи с этими знаменательными для коллектива ГУ ВШЭ (и мы надеемся, что и для всего логистического сообщества России) событиями нам хотелось бы кратко вспомнить основные исторические вехи в развитии кафедры логистики (а теперь и Отделения логистики) и МЦЛ ГУ ВШЭ в ракурсе формирования современной базы знаний персонала компаний по логистике и  Supply Chain Management (Управлению цепями поставок).

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 4.
Добавлено: 4 сентября 2009
Статья
Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2(31). С. 9-13.

Статья посвящена проблемам безопасности организации товародвижения в цепях поставок компаний, занимающихся импортно-экспортными операциями. Анализируется Система стандартов по содействию всемирной торговле и обеспечению безопасности цепей поставок, разработанная Всемирной таможенной организацией, в направлении рекомендации ее странам-членам ВТО. Рассматривается статус нового участника системы Авторизованного или уполномоченного экономического оператора (УЭО). Раскрываются принципы взаимодействия контрагентов цепей поставок для обеспечения безопасности в форматах: «таможня - таможня» и таможня-бизнес».

Добавлено: 24 февраля 2013
Статья
Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2. С. 9-13.
 
Добавлено: 14 мая 2009
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 47. С. 88-93.
Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Левина Т. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 5. С. 52-68.

Статья посвящена анализу бенчмаркинга как одного из эффективных инструментов   стратегического планирования и контроллинга логистики. Раскрыта сущность бенчмаркинга, дана характеристика основным этапам его проведения. Так же авторами оценены перспективы и ограничения применения тех или иных типов бенчмаркинга для реализации цикла стратегического планирования логистики в России. В заключении в статье продемонстрирован пример реализации процедур сравнительного и процессного бенчмаркинга для вертикально-интегрированной компании при планировании проекта реорганизации системы снабжения.

Добавлено: 18 ноября 2015
Статья
Морозова Ю. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 4(93). С. 33-39.

Беспилотные технологии – одно из инновационных направлений в логистике, которое постепенно входит в нашу жизнь. Многие компании в России и за рубежом ведут разработки в данном направлении. Насколько близки они к реализации и промышленному внедрению? Какие виды беспилотных аппаратов существуют на данный момент? В данной статье представлены классификация беспилотных технологий, а также обзор рынка существующих беспилотных решений, их особенности и производители. Рассмотрены беспилотные автомобили, летательные аппараты, беспилотный водный и рельсовый транспорт, а также роботы для грузообработки на складе. По данным пресс-релизов ведущих производителей и заказчиков беспилотных аппаратов проведен анализ российского и зарубежного опыта использования беспилотных технологий в логистике, по результатам которого выявлены основные сферы их применения. Также выявлены проблемы, препятствующие массовому внедрению беспилотных технологий в логистические процессы, связанные как с несовершенством беспилотных технологий, так и с иными внешними факторами. Определены преимущества беспилотных решений перед традиционными средствами передвижения и перемещения. Рассмотрены перспективные области применения беспилотных технологий, обещающие повышение эффективности логистических процессов и уровня логистического сервиса.

Добавлено: 2 сентября 2019
Статья
Сабаткоев Т. Р., Султанов Р. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2 (49). С. 25-32.
В данной статье мы описываем выгоды от интеграции контрагентов не только внутри отдельно взятой цепи поставок, но и между контрагентами различных цепей поставок по всему миру. На сегодняшний день не существует единого методологического подхода к интеграции с компаниями вне цепи поставок. Однако, при продуманном подходе к предоставлению своей информации все риски от интеграции между контрагентами различных цепей поставок сводятся к минимуму, а выгоды от интеграции с контрагентами из других цепей поставок дают возможность значительно улучшить эффективность каждой отдельной компании, повышая ее конкурентные преимущества. Далее мы покажем, какие основные вопросы позволяет решать интеграция на макро-уровне, из каких модулей должна состоять система и руководствуясь какими принципами должна осуществляться работа.
Добавлено: 30 мая 2012
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2. С. 79-84.

Приведено несколько вариантов организации работы сотрудников, участвующих в приёмке предметов снабжения по количеству и качеству, с примерами экономического обоснования снижения общих затрат предприятия. Рассмотрены проблемы учёта и оплаты сверхурочных работ.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Стерлигова А. Н., Лящук В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1(72). С. 84-90.

Статья является продолжением публикации Стерлиговой А.Н. «Логистический контекст бизнес-модели предприятия» (Логистика и управление цепями поставок. - №1 (66). – 2015. – С. 24-34). Как было отмечено в этой публикации, в сложных экономических условиях стратегически значимые изменения для бизнеса можно осуществить и за счет изменения их бизнес-модели. Было использовано определение бизнес-модели (БМ), как объекта, имеющего дело  с процессом определения, создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также с присвоением дохода, получаемого за счет ее признания на рынке. Была сделана попытка актуализации логистики как инструмента развития и использования БМ. Была описана модель логистической компоненты БМ. Предложен состав показателей оценки исходных ресурсов и результатов БМ для проведения анализа эффективности БМ по ее результатам, а также для принятия решений о необходимости разработки новой БМ предприятия при существенном изменении качества и количества исходных ресурсов.

Дальнейшее исследование потребовало проведения анализа использования БМ в различных отраслях для выявления возможности универсализации состава показателей оценки исходных ресурсов и результатов БМ.

В настоящей статье обоснована значимость проблематики бизнес-моделей в современной металлургии с фокусом на цепочку формирования потребительской ценности для клиента. Опираясь на предложенную ранее модель логистической компоненты БМ, проведен анализ БМ ведущих компаний черной металлургии России и выявлена вариативность их логистической компоненты. Сделаны обобщающие выводы по БМ отрасли. Рассмотрены экономические факторы, влияющие на возможности реализации логистикой своего влияния на получение требуемых финансовых показателей компании.

Добавлено: 15 апреля 2016
Статья
Петровский Д. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5. С. 86-94.

Цель данной статьи – показать возможности применения стохастических сетей Петри для анализа логистических систем с целью оптимизации их работы. В данной статье рассматривается математический аппарат сетей Петри, а также показан алгоритм анализа их производительности. В качестве примера была разработана и проанализирована простейшая модель разгрузки транспортного средства для определения основных характеристик данной модели. С целью выполнения анализа производительности сети Петри было построено пространство состояний данной сети и найдено стационарное распределение пространства состояний данной системы в аналитическом виде, что позволило определить ключевые параметры модели; анализ производительности выполнялся без использования стороннего программного обеспечения. В результате было показано, что сети Петри являются простым и удобным инструментом при оптимизации и конструировании логистических систем, и могут быть использованы в качестве механизма поддержки при принятии управленческих решений на различных уровнях цепей поставок.

 

Добавлено: 15 ноября 2017
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1. С. 50-61.

В статье рассматриваются особенности взаимодействия подразделений компании при формовании гибкой политики обслуживания потребителей для оказания логистического сервиса. Представленный конкретными услугами, связанными с материальным потоком и использованием логистической инфраструктуры, логистический сервис в данной работе рассматривается как один из компонентов обслуживания потребителей.

Процедура разработки политики обслуживания, осуществляемая при тесном взаимодействии логистики и смежных служб компании, представлена в двух видах. Общая структура процедуры отражает заложенную логику обслуживания потребителей логистикой. Детализация каждого из шагов процедуры уточняет функциональные обязанности подразделений, прописывая реализуемые действия и ожидаемые результаты каждого шага. В рассматриваемой процедуре особое внимание уделено формируемой системе логистического сервиса, основу которой составляет предложения по разработке стандартов логистических услуг. Стандарты логистических услуг не только учитывают ограничения на предоставление логистического обслуживания, но и являются основой для расчета сетки тарифов. В работе обосновывается необходимость периодического анализа принятой политики обслуживания потребителей, изменение которой в части оказания логистического сервиса может исходить не только от коммерческих подразделений, но и явиться непосредственным результатом оптимизационной деятельности службы логистики.

Обособленно в статье рассмотрено межфункциональное взаимодействие подразделений логистического провайдера при включении инновационных предложений, связанных с расширением портфеля услуг в системе логистического сервиса. Внимание уделено не только пошаговому описанию методики формирования инновационного портфеля услуг, но и особенности структуры управления логистического провайдера.

Добавлено: 18 января 2017
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 1. С. 27-35.

В статье анализируются связи конфликтных ситуаций межфункционального и межорганизационного уровня, выделяются общие объекты конфликтов. Автор рассматривает различные стратегии завершения конфликтных ситуаций и предлагает оригинальный способ реализации стратегии сотрудничества, позволяющий добиться удовлетворения интересов сразу нескольких противоборствующих сторон.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Эльяшевич И. П., Постернакова М. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 4. С. 27-36.

В статье проанализированы современные тенденции в экономике, связанные с постепенным переходом компаний от традиционных подходов к управлению цепями поставок к «виртуальным», исследованы их основные причины, а так же дана оценка перспектив развития данного явления. В данный момент в большинстве секторов экономики модель цепи поставок, применяемая Генри Фордом, уже давно потеряла свою актуальность. Сегодня довольно сложно встретить полностью вертикально интегрированную компанию, которая самостоятельно производит все детали и комплектующие для своей готовой продукции и управляет практически всеми звеньями цепи поставок самостоятельно. Исключением могут быть компании, работающие в области добычи полезных ископаемых. Основным преимуществом вертикальной интеграции является способность противодействовать неопределенности во внешней среде посредством сокращения уровня изменчивости по ценам и транзакционным издержкам в цепи поставок, но одновременно с этим данная форма управления неизбежно ведет к меньшей гибкости системы в целом и появлению дополнительных административных затрат. Рыночная организация отношений в цепи поставок и использование логистической стратегии аутсорсинга, напротив позволяет максимизировать использование производственных мощностей и расширить ресурсную базу через больший охват квалифицированных поставщиков. Но несмотря на преимущества данной формы, межорганизационное взаимодействие может привести к большим суммарным затратам за счет транзакционных издержек. Виртуальная интеграция может быть рассмотрена как альтернативный механизм управления, который позволяет достичь одновременно и производственной гибкости, и оптимального уровня суммарных затрат посредством увеличения как внешнего, так и внутреннего контроля. Виртуальная интеграция в обязательном порядке предполагает тесную взаимосвязь логистики и информационных технологий, которая позволяет достичь согласованного во всей цепи поставок выполнения операционной деятельности и скоординированных процессов планирования и контроля. На операционном уровне, использование информационных технологий позволяет поддержать взаимодействие между участниками цепи поставок при выполнении основных логистических операций, а на тактическом уровне обеспечить совместное принятие решение и контроль показателей эффективности деятельности. В настоящее время к виртуальным цепям поставок проявляют интерес большое количество компаний, поскольку в перспективе они позволяют сократить уровень запасов и время выполнения заказов клиентов, а следовательно, повысить эффективность деятельности любого бизнеса. Однако, виртуальные цепи поставок имеют не только преимущества, но и ряд трудностей, среди которых риски информационной безопасности, синхронизации информационных систем, прав на интеллектуальную собственность и др., которые стоит учитывать.

Добавлено: 12 сентября 2015
Статья
Сверчков П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4. С. 43-51.

Показана важность согласования логистических условий поставки закупаемой продукции для бизнеса большинства компаний. В статье ставится цель идентифицировать основные условия поставок и рассмотреть их влияние на комплексный индикатор эффективности бизнес-процессов компании - показатель доходности активов. Влияние базовых условий поставок на показатель доходности активов рассмотрено на примере компании, функционирующей в сфере розничной сетевой торговли, с помощью построения упрощённой имитационной модели заказа и продажи товаров в отдельном магазине.

Добавлено: 18 января 2013
Статья
Стримовская А. В., Волкова Е. М. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 5. № 88. С. 53-61.

Поиск и построение взаимосвязей между финансовыми показателями работы компании и результатами логистической деятельности на сегодня является актуальным способом повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Ситуации, когда влияние тех или иных групп логистических затрат на общеэкономические результаты компании недооценивается, возникают довольно часто. При этом речь идет о колоссальных объемах денежных средств. Таким образом, попытка формирования аналитических моделей для оценки влияния логистики на показатели работы бизнеса является актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения и доработки. В статье представлен обзор работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных  изучаемой теме; выявлены основные тенденции и обозначен возможный вектор дальнейших исследований. Статья содержит аналитические зависимости для оценки влияния различных групп логистических затрат на показатель окупаемости инвестиций ROI, проведена апробация предложенного подхода.  

Добавлено: 5 февраля 2019
Статья
Назин К. Н., Кокурин Д. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 4. С. 57-67.

В статье изложен авторский подход к определению онтологических размерностей сравнительно новой по меркам истории экономической науки категории «логистическая инфраструктура». Особое внимание уделено сущности понятия, выявляемого на основе анализа современной литературы по данному вопросу. Определение количественной размерности логистической инфраструктуры осуществляется на основе построения модели множественной регрессии, учитывающей региональную вариацию уровня экономического развития.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 01 (90). С. 58-60.

Статья показывает влиянме мезонина на процессы грузопереработки товара на складе

Добавлено: 8 января 2021