• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 46 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Боголепова С. В. Педагогика. 2014. № 5. С. 118-124.

В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования.

Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Чичерина Н. В. Педагогика. 2016. Т. 3. С. 55-60.

В статье рассматриваются концептуальные основы патриотического воспитания молодежи в контексте подготовки кадров для Арктической зоны Российской Федерации. Обощен опыт работы Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова и приведены лучшие практики по воспитанию патриотизма и готовности «служению Арктике».

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Чернобай Е. В. Педагогика. 2016. № 7. С. 64-70.

Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов.

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Новак А. Е., Креховец Е. В. Педагогика. 2019. Т. 83. № 5. С. 39-46.

В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов подготовить соответствующее предложение. Решением проблемы оторванности высшей школы от реальных потребностей рынка труда может быть большая вовлеченность работодателей в образовательный процесс, например, организация стажировок и производственных практик, привлечение сотрудников компаний к образовательному процессу.

Добавлено: 25 июня 2019
Статья
Змеёва Татьяна Егоровна Педагогика. 2013. № 6. С. 97-103.

Для повышения эффективности профессионально ориентированного обучения иностранному языку внеязыковом вузе в контексте диалога культур содержание обучения необходимо дополнить аспектом межкультурной деловой коммуникации, включающим знакомство с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка и их влиянием на различные сферы деловой жизни.Расширение содержания требует не только разработки новых элективных курсов, но и создания учебно-методических материалов на основе андрагогических принципов обучения, позволяющих учитывать особенности взрослых обучающихся.

Добавлено: 13 сентября 2013
Статья
Змеёва Татьяна Егоровна Педагогика. 2015. № 3. С. 28-36.

В статье анализируются термины и понятия, отражающие эволюцию подхода к обучению французскому языку в утилитарных и/или профессиональных целях во французской лингводидактике, устанавливается специфика каждого из них. Рассматривается терминологическое и содержательное разнообразие подходов к понятию обучения иностранному языку в утилитарных и/или профессиональных целях и его содержанию в российской лингводидактике. Предлагается трактовка понятия и содержательной структуры обучения французскому языку в неязыковом вузе экономического профиля.

Добавлено: 2 июня 2015
Статья
Чернобай Е. В. Педагогика. 2018. № 10. С. 95-103.

В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала.  

Добавлено: 20 сентября 2019
Статья
Чернобай Е. В., Шевелева Н. Н. Педагогика. 2018. № 10. С. 95-103.

В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. 

Добавлено: 26 октября 2018
Статья
Боголепова С. В. Педагогика. 2017. № 6. С. 63-71.

В статье рассматривается студентоцентрированность как одна из важных характеристик современного образования. На основе анализа литературы суммируются принципы студентоцентрированного обучения в плане его содержания, методов и ценностных установок. Практическая реализация принципов иллюстрируется примерами из курса английского языка для академических целей, созданного группой российских преподавателей в рамках международного проекта.

Добавлено: 20 сентября 2017
Статья
Любицкая К. А. Педагогика. 2019. № 8. С. 64-72.

Роль родителей в процессе воспитания и образования детей стала более сложной. Принятые модели описания родительской вовлеченности в образовательный процесс (Дж.Эпштейн, Дж.Экклс) не описывают во всей полноте вклад современных родителей в образование их детей. В статье предложена новая модель родительской вовлеченности, базирующаяся на концепте власти-знания М.Фуко.

Добавлено: 25 июня 2019
Статья
Серик Н. И. Педагогика. 2015. № 10. С. 83-87.

В статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяются основные виды игровых технологий для использования на занятиях по иностранному языку, структура игровой деятельности. Особое внимание уделяется применению ролевых игр в ходе образовательного процесса как методов активного развития коммуникативной и лингвокультурологической компетенции обучаемых.

Добавлено: 13 октября 2015
Статья
Логинова В. В., Плотникова Е. Г. Педагогика. 2016. № 10. С. 54-59.

В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.

Добавлено: 15 февраля 2017
Статья
Шилова Н. П., Логинова Н. Ф., Лученков А. В. Педагогика. 2018. № 9. С. 52-63.

Россия, являясь мировым лидером по системе выявления и поддержки талантов в науке, искусстве и спорте, практически не имеет аналогичных механизмов относительно воспитания лидерских, коммуникационных и организационных способностей школьников. При этом масса школьников не получает необходимых навыков в социальной практике. Опыт пионерской/комсомольской организации в СССР оказался полностью отброшен и ничем не замещен. Существует тенденция превращения современной общеобразовательной школы из воспитательной в чисто образовательную организацию. По нашему мнению, самоуправление (участие детей в управлении) - это одна из форм школьного лидерства и вовлечения подростков в социальную практику. Предметом рассмотрения данной статьи является пере довой опыт самоуправления для развития лидерства и вовлечения старшеклассников в управление. Эмпирическую базу составили данные, собранные при опросе школьников, администраторов и педагогов школ, являющихся примерами современной практики организации школьного самоуправления. В онлайн-анкетировании приняли участие школьные команды, участвующие в самоуправлении школой, педагоги и не участвующие в самоуправлении старшеклассники.

Добавлено: 16 октября 2018
Статья
Успенская Е. А., Пасько Ю. В. Педагогика. 2016. № 10. С. 60-66.

В статье рассматриваются возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях.

Добавлено: 8 декабря 2016
Статья
Реан А. А., Коновалов И. А. Педагогика. 2018. № 8. С. 57-68.

В статье представлен аналитический обзор программ, курсов и методических пособий, посвященных формированию представлений об основах семейной жизни у современных российских школьников. Основными критериями рассмотрения являются: специфика тематического состава, стиль изложения материала, особенности возрастной аудитории, на которую ориентирован тот или иной курс или программа, предлагаемые разработчиками формы подачи материала и ценностная основа, в рамках которой предполагается изложение программы. Также уделяется внимание существующей потребности в получении информации об основах семейной жизни  у современного молодого поколения.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А. Педагогика. 2017. № 2. С. 25-36.

В статье даётся современное понимание школьного учебно-методического комплекса, рассматриваются его структура и основные компоненты. Представлены изменения в содержании компонентов учебно-методического комплекса с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирования информационно-образовательной среды. Обсуждаются требования и критерии оценки школьных учебников и рабочих программ по учебным предметам. 

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Сафонова М. А., Сафонов А. А. Педагогика. 2019. № 3. С. 32-38.

Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия  к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и отбор информации, задания, основанные на  векторной и растровой графике. Википедагогика нацелена на развитие критического мышления, правового сознания,  академической этики, расширение знаний по этносоциологии, лингвокультурологии, экономике,  политологии и другим областям знаний.

Добавлено: 3 ноября 2018
Статья
Исопескуль О. Ю., Мартынова А. С. Педагогика. 2017. № 4. С. 33-42.

в статье представлена концепция трансформации организационной культуры университета с учетом культуротрансфертного потенциала субкультур проектных подразделений. В статье предлагается алгоритм трансформации культуры, перечень базовых направлений управленческого воздействия, а также ряд мероприятий, осущеcтвляемых в контексте этих направлений.

Добавлено: 28 августа 2017
Статья
Болотов В. А. Педагогика. 2012. № 6. С. 39-45.

В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Лытаева М. А. Педагогика. 2016. № 9. С. 83-94.

В статье описывается концепция учебника немецкого языка для старшей школы, которая учитывает основные требования ФГОС в отношении развития личностных и метапредметных компетенций. Это находит воплощение как в отборе содержания обучения немецкому языку, так и в организации процесса обучения, направленного на применение в различных коммуникативных ситуациях усвоенных способов деятельности. Основное внимание уделяется реализации принципа дифференциации обучения в учебнике, что дает возможность обучаемым выстраивать индивидуальную траекторию овладения предметом.

Добавлено: 28 января 2017
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2017. № 10. С. 79-87.

Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля.

Добавлено: 4 декабря 2017