• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 54 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Павловская С. В., Сироткина Н. Г. Педагогика. 2019. № 5. С. 77-86.

Наблюдающийся в последние десятилетия разрыв между квалификацией выпускников вузов и потребностями рынка труда актуализирует задачу использования проектных образовательных технологий в высшем образовании. Статья ставит своей целью анализ результатов применения проектного подхода в высшем образовании и выявление проблем, связанных с переходом от традиционных образовательных методик подготовки студентов к проектно-ориентированному обучению.

Добавлено: 20 июня 2019
Статья
Креховец Е. В., Меркулова Э. Н., Новак А. Е. Педагогика. 2020. Т. 84. № 4. С. 53-66.

 В статье обобщаются данные ведущих мировых аналитических агентств, посвященные прогнозам развития рынка труда на ближайшее десятилетие. Выявляются группы профессий, которые наиболее подвержены риску исчезновения. Устанавливается, что, по большей части, исчезающие профессии относятся к традиционно женским сферам занятости. Обосновывается необходимость оценить перспективы трудоустройства женщин на будущем рынка труда, который остается гендерно сегрегированным. Рассматриваются компетенции, которыми должен обладать работник для построения карьеры в профессиях будущего, и в их ряду определяется место мультиязычности и мультикультурности. Готовность женщин к изменяющимся условиям рынка отслеживается на примере анализа таких измеряемых показателей, как владение иностранными языками и знание культуры страны из-учаемого языка, востребованных в половине выявленных профессий будущего. Анализируются гендерные особенности владения навыками иноязычности и мультикультурности. Освеща-ется планирование образовательной траектории с учетом результатов анализа о востребо-ванности профессиональных и над профессиональных компетенций.

Добавлено: 21 сентября 2020
Статья
Поливанова К. Н., Вопилова И. Е., Нисская А. К. Педагогика. 2015. № 7. С. 95-101.

В статье рассматриваются основные этапы развития образовательных программ для родителей в странах Европы, в США и России. Прослеживаются изменения в содержании программ от возникновения первых школ для матерей, ориентированных на информирование родителей в области гигиены и вопросов здоровья, до появления тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. В качестве основного тренда в развитии образовательных программ для родителей выделяется их ориентация на работу, в первую очередь, с личностью самого родителя. Обосновывается использование категории родительской самоэффективности для проектирования образовательных программ. 

Добавлено: 6 октября 2015
Статья
Гуськова Н. В. Педагогика. 2019. Т. 83. № 7. С. 72-78.

В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность.

Добавлено: 7 октября 2019
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2014. № 2. С. 53-59.
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного языка в высшей школе, требования к его личным и профессиональным качествам, параметры оценки его профессиональной компетентности.
Добавлено: 21 мая 2014
Статья
Змеёва Т. Е. Педагогика. 2018. № 7. С. 82-91.

В статье рассматриваются   существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается    значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку  в  формировании творческой  профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается   стратегия   перехода от самостоятельной работы студентов к их творческой деятельности.

Добавлено: 7 августа 2018
Статья
Фрумин И. Д., Выготский Л. Педагогика. 1997. № 4. С. 97.
Добавлено: 10 сентября 2018
Статья
Боголепова С. В. Педагогика. 2014. № 5. С. 118-124.

В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования.

Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Чичерина Н. В. Педагогика. 2016. Т. 3. С. 55-60.

В статье рассматриваются концептуальные основы патриотического воспитания молодежи в контексте подготовки кадров для Арктической зоны Российской Федерации. Обощен опыт работы Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова и приведены лучшие практики по воспитанию патриотизма и готовности «служению Арктике».

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Чернобай Е. В. Педагогика. 2016. № 7. С. 64-70.

Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов.

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Новак А. Е., Креховец Е. В. Педагогика. 2019. Т. 83. № 5. С. 39-46.

В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов подготовить соответствующее предложение. Решением проблемы оторванности высшей школы от реальных потребностей рынка труда может быть большая вовлеченность работодателей в образовательный процесс, например, организация стажировок и производственных практик, привлечение сотрудников компаний к образовательному процессу.

Добавлено: 25 июня 2019
Статья
Обухов А. С., Вагарина В. В., Филатов А. А. и др. Педагогика. 2020. Т. 84. № 10. С. 76-87.

В последние годы в России открываются госпитальные школы (школы на базе больниц), позволяющие детям обучаться во время длительного лечения. В статье рассматриваются: типология профессиональных и личностных характеристик педагогов, работающих в госпитальных школах, позиции педагогов относительно преподавательской деятельности в госпитальной школе, их видение учеников и взаимодействие с флагманской площадкой проекта развития госпитальных школ «УчимЗнаем».

Добавлено: 4 декабря 2020
Статья
Змеёва Татьяна Егоровна Педагогика. 2013. № 6. С. 97-103.

Для повышения эффективности профессионально ориентированного обучения иностранному языку внеязыковом вузе в контексте диалога культур содержание обучения необходимо дополнить аспектом межкультурной деловой коммуникации, включающим знакомство с особенностями национальной культуры страны изучаемого языка и их влиянием на различные сферы деловой жизни.Расширение содержания требует не только разработки новых элективных курсов, но и создания учебно-методических материалов на основе андрагогических принципов обучения, позволяющих учитывать особенности взрослых обучающихся.

Добавлено: 13 сентября 2013
Статья
Змеёва Татьяна Егоровна Педагогика. 2015. № 3. С. 28-36.

В статье анализируются термины и понятия, отражающие эволюцию подхода к обучению французскому языку в утилитарных и/или профессиональных целях во французской лингводидактике, устанавливается специфика каждого из них. Рассматривается терминологическое и содержательное разнообразие подходов к понятию обучения иностранному языку в утилитарных и/или профессиональных целях и его содержанию в российской лингводидактике. Предлагается трактовка понятия и содержательной структуры обучения французскому языку в неязыковом вузе экономического профиля.

Добавлено: 2 июня 2015
Статья
Чернобай Е. В., Шевелёва Н. Н. Педагогика. 2018. № 10. С. 95-103.

В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. 

Добавлено: 26 октября 2018
Статья
Боголепова С. В. Педагогика. 2017. № 6. С. 63-71.

В статье рассматривается студентоцентрированность как одна из важных характеристик современного образования. На основе анализа литературы суммируются принципы студентоцентрированного обучения в плане его содержания, методов и ценностных установок. Практическая реализация принципов иллюстрируется примерами из курса английского языка для академических целей, созданного группой российских преподавателей в рамках международного проекта.

Добавлено: 20 сентября 2017
Статья
Любицкая К. А. Педагогика. 2019. № 8. С. 64-72.

Роль родителей в процессе воспитания и образования детей стала более сложной. Принятые модели описания родительской вовлеченности в образовательный процесс (Дж.Эпштейн, Дж.Экклс) не описывают во всей полноте вклад современных родителей в образование их детей. В статье предложена новая модель родительской вовлеченности, базирующаяся на концепте власти-знания М.Фуко.

Добавлено: 25 июня 2019
Статья
Серик Н. И. Педагогика. 2015. № 10. С. 83-87.

В статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяются основные виды игровых технологий для использования на занятиях по иностранному языку, структура игровой деятельности. Особое внимание уделяется применению ролевых игр в ходе образовательного процесса как методов активного развития коммуникативной и лингвокультурологической компетенции обучаемых.

Добавлено: 13 октября 2015
Статья
Логинова В. В., Плотникова Е. Г. Педагогика. 2016. № 10. С. 54-59.

В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.В статье рассматривается самостоятельная работа в малых группах как форма обучения математике в вузе, которая позволяет реализовать профессиональную направленность образовательного процесса в условиях дефицита учебного времени, эффективно повысить качество обучения, сформировать профессиональные компетенции будущих специалистов.  Представлен общий вид сценария групповой работы на примере обучения студентов-менеджеров.

Добавлено: 15 февраля 2017
Статья
Шилова Н. П., Логинова Н. Ф., Лученков А. В. Педагогика. 2018. № 9. С. 52-63.

Россия, являясь мировым лидером по системе выявления и поддержки талантов в науке, искусстве и спорте, практически не имеет аналогичных механизмов относительно воспитания лидерских, коммуникационных и организационных способностей школьников. При этом масса школьников не получает необходимых навыков в социальной практике. Опыт пионерской/комсомольской организации в СССР оказался полностью отброшен и ничем не замещен. Существует тенденция превращения современной общеобразовательной школы из воспитательной в чисто образовательную организацию. По нашему мнению, самоуправление (участие детей в управлении) - это одна из форм школьного лидерства и вовлечения подростков в социальную практику. Предметом рассмотрения данной статьи является пере довой опыт самоуправления для развития лидерства и вовлечения старшеклассников в управление. Эмпирическую базу составили данные, собранные при опросе школьников, администраторов и педагогов школ, являющихся примерами современной практики организации школьного самоуправления. В онлайн-анкетировании приняли участие школьные команды, участвующие в самоуправлении школой, педагоги и не участвующие в самоуправлении старшеклассники.

Добавлено: 16 октября 2018
Статья
Успенская Е. А., Пасько Ю. В. Педагогика. 2016. № 10. С. 60-66.

В статье рассматриваются возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях.

Добавлено: 8 декабря 2016