• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 2. С. 23-32.

Статья посвящена анализу возможных способов согласования позиций подразделений организации в ситуации межфункционального конфликта, связанного с логистической деятельностью. Автор рассматривает пути воздействия на предпочтения участников конфликта посредством корректировки системы их мотивации. Предложенные методы позволяют обеспечить добровольный выбор оппонентами альтернативы, отвечающей системным целям организации.

Добавлено: 31 июля 2013
Статья
Петровский Д. В., Соболевский В. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3(86). С. 86-93.

В данной статье рассматривается проблема генерации входных данных при создании и обучении искусственной нейронной сети, являющейся основой модуля классификации динамической системы мониторинга показателей функционирования производства. Входные данные, которые были использованы для обучения нейронной сети, были разделены на следующие категории: реальные данные, сгенерированные данные по заданному распределению и данные, полученные с использованием подхода имитационного моделирования. Имитационная модель была создана с применением аппарата сетей Петри. Далее, для данных, применяемых в работе, были заданы правила классификации, после чего искусственная нейронная сеть была обучена на каждом наборе данных. На следующем шаге на вход системе мониторинга были поданы реальные данные, которые ранее не фигурировали в обучении и валидации нейронных сетей. Конечным этапом данного исследования стало сравнение результатов классификации описанных подходов искусственной генерации значений входных параметров предприятия относительно контрольного набора данных

Добавлено: 2 октября 2018
Статья
Ермолина М. В., Заходякин Г. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 6. С. 39-49.

В статье рассмотрена ситуация распределения ограниченного количества запаса готовой продукции в собственной двухэшелонной логистической сети предприятия. Данная сеть состоит из центрального распределительного склада и нескольких региональных складов, обслуживающих клиентов компании. Предполагается, что каждый региональный склад ежедневно рассчитывает свою потребность в продукте с учётом прогнозируемого спроса, запаса в наличии, страхового запаса и времени доставки с центрального склада. Таким образом, менеджерам известен уровень потребления и объем запаса каждого из складов, который корректируется благодаря регулярному обмену информацией. Прогнозирование спроса и планирование отгрузок происходит централизованно.

Под ограниченным запасом понимается размер запаса готовой продукции на центральном складе, недостаточный для удовлетворения суммарных потребностей региональных складов в продукте. Ситуация ограниченного запаса может иметь различную протяжённость во времени.

Для принятия решения о распределении используются принципы распределения ограниченного запаса, т.е. набор правил, определяющих объём и очерёдность отгрузок с центрального на региональные склады продукции с ограниченным запасом.

В рамках статьи были поставлены и решены следующие задачи:

определить факторы, влияющие на решение о правилах распределения ограниченного запаса создать классификацию применяемых принципов распределения ограниченного запаса определить влияние целей бизнеса на выбор предпочтительного принципа распределения построить имитационную модель и проверить, какой принцип распределения наилучшим образом способствует достижению выбранной цели

Предполагается, что полученные результаты можно будет использовать для формирования правил распределения ограниченного запаса на предприятиях с собственной сетью распределения, и для формирования алгоритмов распределения в информационных системах (модулях) класса DRP.

Добавлено: 19 февраля 2020
Статья
Зайцев Е. И. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 5(64). С. 64-69.

В статье рассматривается проблема малых выборок в логистике распределения. Приводятся особенности малых выборок, методы и алгоритмы их обработки. Приводится пример расчета статистических характеристик спроса на товары по малым выборкам.

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Домнина С. В., Дуйсенбай Д. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 05(88). С. 3-13.

В статье рассматриваются проблемы создания Общего рынка транспортных услуг и Единого транспортного пространства стран с существенными различиями: разными размерами и структурой экономик, состоянием транспортной инфраструктуры и характеристиками парка автотранспортных средств. Исследуется рынок автомобильных перевозок грузов в динамике, определяется транспортный потенциал по странам.Особое внимание уделяется международным перевозкам грузов, сбалансированности экспорта и импорта автотранспортных услуг.Автомобильный транспорт является важным сегментом экономики ЕАЭС, в ряде стран на него приходится до 90% объемов перевозимых грузов, обеспечивает занятость миллионам человек. Поэтому либерализация на рынке автотранспортных услуг должна проходить одновременно с созданием равных условий работы транспортных компаний в странах.Отмечается, что отсутствие или несопоставимость статистических данных по ключевым показателям рынка (характеристика автомобильного парка, состояние инфраструктуры) не позволяют качественно проводить мониторинг рынка автотранспортных услуг. Расшире-ние и унификация статистической отчетности позволит ускорить процесс интеграции в области автомобильного транспорта.

Добавлено: 12 февраля 2019
Статья
Лукинский В. В., Аслаханов А. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3(80). С. 63-76.

В теории управления запасами широко известны различные модели управления запасами. Все они основаны на одном из двух фундаментальных факторов: размер заказа и время между двумя смежными поставками. Разработанные модели применимы для случаев, когда все основные параметры – величина спроса, время поставки, объемы заказов, сроки задержки поставок и другие – являются детерминированными. Очевидно, что на практике перечисленные параметры являются случайными величинами. Многообразие дополнительных условий (скидки в зависимости от размера партии поставки, штрафы из-за дефицитов, объемы страховых запасов и др.) делают задачу разработки рабочей модели минимизации суммарных издержек крайне сложной. Интересным является другой фактор – многоуровневая структура размещения запасов.

В настоящее время популярностью пользуется модель оптимальной величины заказа EOQ. Модель обладает рядом недостатков: детерминированность объема потребления и длительности логистических циклов; модель не учитывает наличия страховых запасов и издержек, связанных с дефицитом; при применении модели происходит локальная оптимизация – оптимизируются суммарные издержки отдельных звеньев цепи.

В статье представлены два варианта модели расчёта оптимальной партии поставки и суммарных издержек для двух уровней логистической системы, учитывающих страховые запасами и дефицит на разных уровнях, в зависимости от стратегии управления запасами – с фиксированным объемом заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами.

Добавлено: 7 октября 2017
Статья
Сергеев В. И., Прокофьева Т. А., Гончаренко С. С. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 1. С. 81-100.

Представленная в статье стратегическая доктрина создания Логистического Центра в Улан Удэнском транспортном узле и формирования интегрированной транспортно логистической системы в Республике Бурятия направлена на обеспечение реализации Стратегии социально экономического развития Республики Бурятия как инновационно технологического, транспортно коммуникационного и туристско рекреационного комплекса мирового уровня. Актуальность разработки стратегической доктрины определяется, прежде всего, высокой актуальностью логистики в современной России, как стратегического фактора обеспечения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста страны, а также  необходимостью решения в рамках реализации Транспортной стратегии России задач развития регионов Сибири и Дальнего Востока.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 1. С. 7-15.

Показано, что Supply Chain Management – это активная организация и текущая мобилизация цепи создания ценности с целью повышения конкурентоспособности задействованных в ней  контрагентов. Рассмотрены три основные группы решений, - фазы решений в стратегическом планировании цепей поставок: стратегия и сетевая структура цепей поставок (SCD), планирование цепей поставок (SCP), операции в цепях поставок (SCO). Предложена общая схема реализации стратегических решений в цепи поставок, основанная на последовательной реализации задач: понимание потребителя и неопределенности цепи поставок; понимание возможностей цепи поставок; достижение стратегического соответствия. Определены зоны достижения стратегического соответствия в координатах двух спектров: предполагаемой неопределенности спроса и баланса «реактивность/эффективность» цепи поставок.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 6.

«Цивилизованная розница» в России в последние годы развивается весьма быстрыми темпами. Стремительно увеличиваются объёмы продаж, географическое присутствие, количество магазинов, растёт привлекательность отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов. Однако пока рано впадать в эйфорию. Ведь настоящая конкурентная борьба с западными «пришельцами» ещё впереди. Между тем, отечественная розница испытывает ряд серьёзных проблем уже сейчас. Некоторые из них являются следствием несогласованности действий организационных подразделений розничных операторов, участвующих в обеспечении товародвижения, отсутствия должного уровня межфункциональной логистической координации. В настоящей статье исследуется одна из возможных причин подобного положения дел – нечёткость стратегического позиционирования предприятий розничной торговли, отсутствие ясно осознаваемых целей деятельности, соответствующих тому или иному торговому формату. Автор предлагает дополнения к официальной классификации розничных предприятий, рассматривая такие признаки, как «подход, лежащий в основе конкурентной стратегии» и «наличие и формы интеграции».

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 2 (61).

В статье описан процесс реализации проекта по внедрению системы стратегического моделирования цепей поставок в международной угольной компании. Подробно рассмотрены все этапы данного проекта, риски, характерные для каждого этапа. Автор дает рекомендации по минимизации указанных рисков и максимально эффективной оптимизации процессов планирования.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Морозов А. Н., Федоренко А. И., Кокурин Д. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3(68). С. 20-32.

В статье рассмотрены проблемы развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры, связанные со сменой технологических платформ, поколений техники и технологий в историческом разрезе. Приведены основные характеристики элементов инфраструктуры и подвижного состава различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного. Показано, что современные тенденции развития инфраструктуры транспорта связаны не только с технологическими укладами и сменой поколений техники, но и с широким внедрением логистических принципов, требующих комплексного подхода к формированию инфраструктурных объектов, что в частности, проявляется в создании логистических центров.

Добавлено: 28 сентября 2016
Статья
Левина Т. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1. С. 8-20.

Рассмотрены проблемы стратегического планирования цепей поставок. На примере компании - дистрибьютора компьютерных комплектующих, цифровой техники и офисного оборудования показана идеология стратегического планирования с использование референтной модели операций в цепи поставок. Показаны перспективы внедрения в практику планирования интегрированной (объединенной) концепции Lean Six Sigma с референтной моделью SCOR.

Добавлено: 20 марта 2014
Статья
Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 5 (94). С. 45-55.

В статье расматриваются вопросы стоительства мезонина на складе

Добавлено: 8 января 2021
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3 (68) .

В статье рассматриваются практические аспекты организации процесса тактического планирования с использованием методов и модели математического программирования на металлургическом предприятии по производству труб.

Проведен обзор терминологии, включая терминологию основных концепций управления цепями поставок - SCOR и GSCF. Отмечена актуальность организации эффективного процесса тактического планирования на промышленных предприятиях в связи с постоянной тенденцией на усложнение материальных, финансовых и информационных потоков в их цепях поставок.     

В качестве наглядного примера приведен обзор прошлого и настоящего российской металлургической компании по производству труб, а также обзор программы ее развития. Выделен ключевой риск программы развития компании, заключающийся в несинхронизованном и несбалансированном потоке материалов в цепи поставок. Отмечена необходимость в организации эффективного процесса тактического планирования.

Приведен анализ традиционного процесса тактического планирования и его связи с другими уровнями планирования, определены проблемные области. Сформулированы основные принципы организации усовершенствованного процесса тактического планирования, включающие: реалистичность и экономическую обоснованность планов; целостность взгляда на цепочку поставок; оптимальность; производительность.

Определены технологии тактического моделирования цепи поставок и обоснована целесообразность их применения. Приведены рекомендации по организации итеративного подхода по созданию модели, который заключается в постепенном усложнении модели по мере реализации фаз проекта. Проанализированы результаты нулевой фазы проекта внедрения тактического планирования в трубной компании.

В заключении дано описание достигнутых результатов в целом в трубной компании, приведены рекомендации по внедрению улучшений.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Борисова Л. А., Федоренко А. И., Клименко В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 64-76.

В статье проведен анализ структуры доходов и расходов на железнодорожных перевозках грузов, дана оценка качества этих перевозок и рассмотрены проблемы повышения уровня логистического сервиса.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Арефьева А. А., Придворова Е. Э., Федоренко А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 48-60.
В России вопрос развития транспортной инфраструктуры особенно актуален, и является не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста, но и фактором повышения качества жизни населения и конкурентоспособности национальной экономики. До настоящего момента не предпринималось попыток взглянуть на развитие  аэропортов как одного из объектов логистической инфраструктуры системно, выявив концептуальные его закономерности. Данная статья призвана заполнить этот пробел. Выявление подобных закономерностей и сравнение их с закономерностями развития отечественных аэропортов может иметь большое практическое значение. В работе сделана попытка выявить переходные моменты развития аэропортов в направлении от простых аэропортов (летного поля) до современного авиахаба и сделан акцент на причинах изменений, на том, что побудило к эволюции логистической инфраструктуры аэропортов.
 

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Клепиков В. П. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 3(74). С. 46-59.

В последние годы огромная часть грузов во всем мире перевозится в контейнерах, а транспортные средства доставки, перегрузочная техника и инфраструктура для выполнения этого вида перевозок получили очень большое развитие. Поэтому вопрос вовлечения российской транспортной инфраструктуры в перевозки грузов в контейнерах является актуальной задачей, стоящей перед отечественной логистикой.

В России ведется работа по увеличению объема перевалки контейнеров в отечественных портах, однако, в 2015 году объемы перевозки грузов в контейнерах через порты страны существенно сократились. Поэтому автор пытается проанализировать тенденции развитие международной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей логистику глобальных контейнерных грузопотоков. Проводится анализ развития инфраструктуры крупнейших китайских, индийских, средиземноморских портов и терминалов Северной Европы с целью выявления возможного влияния мировых тенденций на изменение контейнерной логистики, приводящих к снижению грузопотоков контейнеров через российские терминалы.   

 

Проведенный анализ развития инфраструктуры крупнейших мировых контейнерных терминалов, обеспечивающих транспортировки глобальных контейнерных грузопотоков, показывает, что развитие инфраструктуры контейнерных перевозок в мире в последние несколько лет приводит к постоянному росту перевозок грузов в контейнерах. И только в одном из крупнейших европейских портов – порту Гамбург, наиболее тесно связанному с крупнейшими российскими терминалами на Балтии в 2015 году произошло снижение на 8.8% по сравнению с 2014 годом. Крупнейший европейский порт Роттердам, также снизил в 2015 году контейнерный грузопоток на 0.5% по сравнению с 2014 годом.

Эти точечные показатели снижения грузопотоков в крупнейших европейских портах, обеспечивающих основные потоки контейнеров в Россию показывает, что снижение оборота контейнерных грузов через отечественные транспортные терминалы возникает ввиду избирательного снижения товарного грузопотока в контейнерах через Россию и возникает ввиду фактора торговой конъюнктуры, а не в результате мировых тенденций развития глобальных грузопотоков. Поэтому для преодоления возникших проблем со снижением международных перевозок контейнеров через российские порты необходимо внести коррективы в торговую политику государства.  

Добавлено: 2 ноября 2016
Статья
Алямовская Н. С., Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 4(93). С. 22-32.

В теории и практике логистики и управления цепями поставок все более пристальное внимание уделяется управлению возвратными потоками. Если реверсивной логистике товаров посвящено достаточно большое количество исследовательских работ, мы знаем множество технологий и лучших практик, успешно реализованных кейсов, то задачи управления возвратами тары и упаковки долгое время оставались вне зоны внимания экспертов. В последнее время в России повысилась активность рекламных кампаний услуг пулинга и аренды поддонов, некоторые компании (в основном в секторе производства и торговли FMCG), планируют к реализации, уже реализуют или отчитываются о существенной экономии от проектов по организации управления возвратами тары, но в этой сфере для исследователей и представителей бизнес-сообщества еще остается много «белых пятен». В статье представлен обзор публикаций последних лет на тему управления многооборотной тары, осуществлен анализ терминологии в данной области, выявлены и проанализированы основные стратегии управления возвратными потоками тары, предпринята попытка систематизации основных конфигураций цепей поставок многооборотной тарой.

Исследование показывает, что вопросы управления возвратом тары не получили адекватного освещения в российской научной и деловой литературе. Более того, несмотря на разнообразие зарубежных исследований, в этой области нет единой терминологии и систематизации альтернатив конфигурации цепей поставок. Кроме того, фрагментарная и недостаточная информация в открытых источниках о практике внедрения / эксплуатации систем управления возвратами тары в российском бизнесе делает актуальным проведение исследований по этой тематике.

Добавлено: 5 сентября 2019
Статья
Алямовская Н. С., Кольчугин Д. М. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6. С. 97-111.

В данной статье рассматриваются вопросы реверсивной логистики в интернет-торговле. Авторы приводят литературный обзор статей, посвященных практикам управления возвратными потоками в интернет-ритейле, и анализируют особенности реверсивной логистики в этой сфере. В статье авторы рассматривают существующие подходы в реверсивной логистике в интернет-ритейле, анализируют барьеры их внедрения и способы обработки возвратных потоков.

Кроме того, авторы рассматривают факторы, влияющие на эффективность построения системы управления возвратами. В работе выделены 3 уровня принятия решений при управлении возвратами в логистике интернет-торговли и определены конкретные задачи по каждому из них. Одним из результатов работы явилась процедура, отражающая последовательность формирования системы управления возвратными потоками.

Данная процедура позволяет учитывать особенности управления возвратами в интернет-ритейле (большое количество причин возвратов, сложность обработки и пр.), а также может служить базой для выстраивания работы с возвратными потоками и осуществления функции контроля.

Добавлено: 24 декабря 2018
Статья
Сергеев В. И., Кольчугин Д. М. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3. С. 54-66.

В статье рассматриваются теоретические и терминологические аспекты устойчивости (жизнестойкости) цепей поставок. Показаны основные этапы становления устойчивого управления цепями поставок и устойчивости цепей поставок, их соотношение между собой. Авторы выделяют и анализируют основные элементы устойчивости цепей поставок. Анализ показывает отсутствие единой терминологии и подходов к устойчивости цепей поставок. В качестве основы обеспечения устойчивости цепей поставок предлагается рассматривать Tripple-A-подход, который включает в себя такие элементы, как динамичность, адаптивность и выравнивание. Авторами предложена декомпозиция каждого из этих трёх элементов, выделены направления их достижения.

Добавлено: 20 сентября 2015
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2004. № 4-5. С. 101-119.
Формирование русскоязычной терминологии логистики – задача, требующая своего решения уже более десяти лет. В последнее время обсуждение этой проблемы ведется все более активно. Несмотря на то, что варианты определения значений русскоязычных терминов логистики уже представлены в широко известной специальной литературе, по мере развития логистики как науки требуется их обновление на основе уточнения понятий и их отношений. Связи понятий и терминов отражают интегрированный процесс движения потоков в современном бизнесе. Понятийная и терминологическая интеграция сферы знания логистики дает основание для научного исследования проблемы интеграции процесса управления на основе организации движения потоков. Статья посвящена рассмотрению авторской концепции терминосистемы логистики.
Добавлено: 10 декабря 2008