• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 492 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 5(40). С. 24-26.

Рассмотрена методика пополнения запасов запасных частей автомобильных дилеров, основанная на теории массового обслуживания. Показано, что, чем больше размер издержек от дефицита запасных частей на складе и меньше величина издержек хранения, тем больший запас выгодно хранить на складе дилера. Ограничением методики является пуассоновский характер потоков на заявки и пополнение запасов запасных частей дилеров.

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Зюзин П. В., Мясоедова Е. Г. Металлы Евразии. 2014. № 6. С. 10-12.

На протяжении последних 15 лет в России выполнялся ряд программ развития транспортного комплекса, при этом удалось обеспечить преемственность мероприятий, целей и принципов. Основой таких программ были крупные инвестиционные проекты. В статье рассмотрены параметры х реализации и достигнутые к настоящему времени результаты.

Добавлено: 3 февраля 2015
Статья
Филиппов С. П., Дильман М. Д., Ионов М. С. Теплоэнергетика. 2017. № 11. С. 53-65.

Выполнен анализ использования газотурбинных установок (ГТУ) в энергетике России. Выделены микротурбины, ГТУ малой, средней и большой мощности, а также сверхмощные ГТУ. Сопоставлены КПД газотурбинных установок отечественного и зарубежного производства. Для большого числа действующих в стране ГТУ рассчитаны реальные значения коэффициента использования их установленной мощности и соответствующие им значения КПД. Определен перспективный спрос на ГТУ электроэнергетикой страны на период до 2040 г. Оценки получены для трех основных направлений использования газовых турбин: замены выработавших свой срок ГТУ; замещения старых паротурбинных установок на газомазутных электростанциях; сооружения новых тепловых электростанций в целях удовлетворения растущего прогнозного спроса на электроэнергию. Согласно результатам выполненных исследований, главным в структуре спроса на ГТУ будет их использование для замещения выводимых из эксплуатации паротурбинных установок, преимущественно в составе парогазовых установок. Приоритет реконструкции действующих тепловых электростанций над новым строительством обусловлен большим накопленным избытком установленных мощностей в стране и существенным снижением капитальных затрат при использовании производственных площадок с готовой инфраструктурой. Установлено, что наиболее востребованными в электроэнергетике страны будут ГТУ средней и большой мощности. Быстрыми темпами будет расти спрос на ГТУ малой мощности. Весьма высокими ожидаются потребности в микротурбинах. Потребности в сверхмощных ГТУ станут количественно значимыми после 2025 г. и в последующем будут быстро нарастать. Показана необходимость ускорить разработку конкурентоспособных отечественных ГТУ широкого диапазона мощности и освоение их серийного производства, а также организацию выпуска лицензионных газовых турбин с высоким уровнем локализации производства на территории страны. Значительный внутренний спрос на энергетические ГТУ и обширные внешние рынки делают задачу разработки эффективных отечественных ГТУ экономически состоятельной.

Добавлено: 9 октября 2017
Статья

В статье анализируется международный рейтинг стран мира по уровню развития транспортной инфраструктуры  Всемирного экономического форума.

Добавлено: 11 июля 2013
Статья
Блинкин М. Я., Гордеев С. Архнадзор (электронный журнал). 2008. № 10 октября.

Куритиба – крупный (430 кв. км) бразильский город, столица штата Парана. Его население с пригородами превышает 2,8 млн. жителей. Уровень автомобилизации в городе составляет 625 автомобилей на 1000 жителей. Значительная часть мест приложения труда сосредоточена в центре города и его ближней периферии. В Куритибе нет городских хайвэев, нет метрополитена. Несмотря на все перечисленные обстоятельства «город едет». Это, во многом, заслуга Жаиме Лернера, назначенного префектом города в 1971 году. Центральной из его идей, было «триединство» развития землепользования, улично-дорожной сети и массового общественного транспорта, подчиненного общим экономическим, социальным и экологическим целям быстро растущего города.

Добавлено: 15 февраля 2013
Статья
Четверик Н. П. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2014. № 12. С. 44 -46.

BIM (англ. Building Information Modeling) - информационное моделирование зданий, процесс генерации и управления данными о здании на протяжении его жизненного цикла. Реализация BIM – технологий состоит в использовании средств архитектурно-строительного проектирования для создания единой информационной модели здания, над которой могут работать все команды, участвующие в разработке строительного проекта. На сегодняшний день термин BIM, уже получивший в мире всеобщее признание и самое широкое распространение, считается доминирующим в этой области. В настоящее время в промышленно развитых странах (США, Великобритании, странах Северной Европы, Франции, Германии) в практику проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения интенсивно внедряются технологии информационного моделирования. Данные инновационные технологии позволяют в электронном виде формировать проектную, сметную, эксплуатационную и иную документацию как единый информационный ресурс на весь жизненный цикл создаваемого объекта. Они предполагают более интегрированное взаимодействие между всеми участниками инвестиционно-строительного процесса, чем традиционно принятое...

Добавлено: 12 декабря 2014
Статья
Четверик Н. П. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2014. № 12. С. 44-47.

Объект исследования – краткий анализ BIM – технологий, использование технологий информационного моделирования в строительной сфере, в среде виртуального моделирования.В статье сделан упор на Решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию «Об инновационном развитии в сфере строительства» на основе протокола заседания президиума Совета от 4 марта 2014 года №2, где даны четкие поручения Минстрой России, Национальным объединениям строительной сферы и институтам развития в области инновационного развития с конкретными сроками исполнения Цель исследования – привлечение внимания к BIM в среде виртуального моделирования.Метод исследования – аналитический.BIM (англ. Building Information Modeling) - информационное моделирование зданий, процесс генерации и управления данными о здании на протяжении его жизненного цикла. Реализация BIM – технологий состоит в использовании средств архитектурно-строительного проектирования для создания единой информационной модели здания, над которой могут работать все команды, участвующие в разработке строительного проекта. На сегодняшний день термин BIM, уже получивший в мире всеобщее признание и самое широкое распространение, считается доминирующим в этой области. В настоящее время в промышленно развитых странах (США, Великобритании, странах Северной Европы, Франции, Германии) в практику проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения интенсивно внедряются технологии информационного моделирования. Данные инновационные технологии позволяют в электронном виде формировать проектную, сметную, эксплуатационную и иную документацию как единый информационный ресурс на весь жизненный цикл создаваемого объекта. Они предполагают более интегрированное взаимодействие между всеми участниками инвестиционно-строительного процесса, чем традиционно принятое.

Добавлено: 2 августа 2015
Статья
Гюлумян В. Г. Транспортное право. 2018. № 1. С. 25-28.

В статье исследуются отдельные проблемные аспекты безопасного выполнения полетов над населенными пунктами. Обращается внимание на особенности выполнения полета таким видом воздушного судна как вертолет. Предлагается при принятия решения о разрешении использования воздушного пространства над населенным пунктом дополнительно учитывать плотность, параметры населенного пункта, а также конструктивные и технические характеристики воздушного судна.

Добавлено: 7 января 2018
Статья
Хоршев А. А., Панкрушина Т. Г., Шульгина В. С. Известия РАН. Энергетика. 2014. № 4. С. 55-65.

В статье представлены предварительные результаты исследования эффективности ПГУ-20/25Т, разрабатываемой Всероссийским теплотехническим институтом. Ее отличительная черта - всережимность, т.е. возможность эффективной эксплуатации в независимых режимах по электрическому и тепловому графику, а также в режиме регулирования частоты и мощности в энергосистеме. В ходе исследования в качестве потенциальной области эффективного применения данной установки были выделены новые районы малых городов с населением 50-100 тыс. чел. На примере нескольких городов-представителей оценена общественная эффективность ПГУ-20/25Т по сравнению с альтернативными технологиями теплофикации на газе. Предварительно определены эффективные масштабы развития и наиболее предпочтительные регионы размещения ТЭЦ на базе ПГУ-20/25Т в ЕЭС России. Проведенное исследование показало достаточную конкурентоспособность рассматриваемой установки по сравнению с альтернативными технологиями теплофикации и значительные возможности ее эффективного применения.

Добавлено: 10 октября 2014
Статья
Четверик Н. П. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2016. № 1-2. С. 4-6.

Ключевые слова: Национальная технологическая инициатива (НТИ), технологии информационного моделирования (BIM), объекты техносферы.Объект исследования: Предлагаются дополнения в концептуальные подходы к формированию Национальной технологической инициативы. Обсуждается современное состояние объектов техносферы.Цель исследования – привлечение внимания к рассмотрению всего жизненного цикла объектов техносферы, как единое целое. Особое значение должно отводится внедрению технологий информационного моделирования (BIM), инжинирингу с применением ЕРС/М-моделей, инновационному менеджменту, контроллингу, управлению проектами, расчету рисков, моделированию управленческого процесса.Метод исследования – аналитический.Задачу разработки и реализации Национальной технологической инициативы (далее – НТИ) поставил наш Президент в Послании Федеральному Собранию.В.В. Путин поручил организовать эту работу Правительству и Агентству стратегических инициатив, подключив к ней ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, институты развития.Академическое сообщество подготовило свое видение концепции НТИ, которое изложил заместитель президента РАН доктор экономических наук Владимир Иванов в статье. Мнение уважаемых ученых на эту и параллельные темы известно.Не могу остаться равнодушным к НТИ и предлагаю уважаемым читателям свое видение.Считаю, что положительную роль в НТИ должно сыграть рассмотрение всего жизненного цикла объектов техносферы, как единое целое. Особое значение здесь будет отводится внедрению технологий информационного моделирования (BIM), инжинирингу с применением ЕРС/М-моделей, инновационному менеджменту, контроллингу, управлению проектами, расчету рисков, моделированию управленческого процесса. Современное состояние объектов техносферы характеризуется огромным разнообразием материалов, технологий и конструктивных решений. В этой связи, методы проектирования и конструирования необходимо пополнять качественно новыми инструментами, в частности, - сложными расчетными моделями с использованием технологий информационного моделирования (BIM) и новейшего вычислительного оборудования. Положительные характеристики информационного моделирования наглядны.

Добавлено: 24 января 2016
Статья
Долматов И. А., Маскаев И. В. Газ России. 2010. № 4. С. 19-21.

Метод доходности инвестированного капитала на основе регулируемой базы активов рассматривается как перспективная возможность для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры газораспределения в России.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Сидоренко В. Г., Чжо М. А. Электроника и электрооборудование транспорта. 2016. № 6. С. 13-16.

В работе проанализированы различные подходы к организации технического обслуживания электроподвижного состава метрополитена, как основы обеспечения безопасности сложных транспортных систем. Представлены результаты решения задачи с использованием генетического алгоритма.

Добавлено: 12 января 2017
Статья
Марширов И. В., Мустафин Г. А., Марширов В. В. Ползуновский альманах. 2015. № 2. С. 101-104.

Рассмотрены особенности разработки технологии изготовления отливок с применением систем компьютерного моделирования. Приведены результаты моделирования гидродинамических и усадочных прпоцессов отливки из стали 35Л.

Добавлено: 18 февраля 2016
Статья
Сидоренко В. Г., Сафронов А. И., Филипченко К. М. и др. Автоматика на транспорте. 2016. Т. 2. № 3. С. 331-347.

В статье выполнен анализ работ российских и зарубежных авторов, касающихся автоматизации планирования движения поездов. Акцент сделан на таких этапах разработки средств автоматизации построения планового графика движения поездов метрополитена, как разработка моделей бизнес-процессов, связанных с построением графика; выбор схемы, применяемой для создания Программного обеспечения; про1раммная реализация действий по автоматизированному построению планового графика.

Анализ литературы показал тесное взаимодействие систем планирования и управления движением поездов, необходимость единого подхода к решению задач планирования движения поездов и технического обслуживания подвижного состава и инфраструктуры, применимость современных алгоритмов искусственного интеллекта и достижений в области компьютерных наук для решения рассматриваемых задач.

В статье выполнена декомпозиция технологического процесса сбора и анализа данных графика оборота подвижного состава и планового графика движения поездов на три составных части: подготовка исходных данных для автоматизированного построения графика оборота и планового графика; их автоматизированное построение; анализ и передача заинтересованным службам результатов автоматизированного построения.

Авторы статьи предлагают при создании программных средств автоматизации построения планового графика применять схему Model-View-Controller (модель - представление -контроллер) и показывают, что ее достоинства, а именно отделение бизнес-логики от визуализации, отвечают запросам пользователей и разработчиков рассматриваемой системы.

Плановый график движения поездов строится с разной степенью использования средств автоматизации. Средства более высокого уровня являются композицией средств более низ­кого. Эффективно использование понятия паттернов проектирования и языка графического описания/моделирования программного обеспечения Unified Modeling Language для описания взаимодействия средств автоматизации разного уровня.

В настоящее время ведутся инициативные работы по модернизации существующей автоматизированной системы построения планового графика движения поездов метрополитена на основе изложенных в статье принципов.

Добавлено: 11 марта 2017
Статья
Король Е. А., Рубцов И. В., Кухта А. В. и др. Высотные здания. 2008. № 5. С. 123-125.

О принципах построения систем мониторинга высотных зданий и сооружений

Добавлено: 18 апреля 2013
Статья
Колик А. В., Герами В. Д. Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 4. С. 1-13.

В статье рассмотрены этапы эволюции концепции интермодальных терминалов внутреннего транспорта. Анализируются принципы технологической специализации и логистической интеграции интермодальных терминалов. Предложены принципы классификации интермодальных терминалов на основе их роли в транспортных системах и цепях поставок

Добавлено: 7 января 2017
Статья
Серкин В. П. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2015. Т. 74. № 3. С. 28-31.

В статье описано авторское психологическое понятие «образ жизни». Описана специфичность профессионального образа жизни, новая проблематика психологии труда, инженерной психологии и эргономики, связанная с исследованием и проектированием профессионально специфичного образа жизни

Добавлено: 14 марта 2016
Статья
Лесных В. В., Тимофеева Т. Б., Петров В. С. Экономика региона. 2017. Т. 13. № 3. С. 847-858.
Статья посвящена развитию методов оценки ущерба вызванного аварийными перерывами в электроснабжении промышленных потребителей. Целью работы является обоснование структуры прямого и косвенного ущерба и разработка адекватной методики количественной оценки полного ущерба от перерывов в электроснабжении различных групп промышленных потребителей. Выполненный анализ отечественных и зарубежных методических подходов к оценке ущерба, вызванного перерывами в электроснабжении потребителей позволил обосновать структуру полного ущерба. Для реализации поставленной цели в статье предложены три группы методик. Первая основана на использовании нормативного подхода и применяется для подробного расчета составляющих ущерба (прямые потери, социально- экономические потери, экологический ущерб, косвенные потери) применительно к произошедшей аварии. Вторая методика основана на использовании трех групп типовых сценариев последствий аварийного перерыва в электроснабжении. Сценарии сформированы на основе анализа нормативной документации и статистических данных по основным группам промышленных потребителей (на примере газовой отрасли - объекты добычи, транспорта, хранения, переработки и вспомогательные объекты). Третья методика основана на использовании удельных показателей внеплановых затрат с учетом величины отключаемой мощности, длительности перерыва и длительности восстановления электроснабжения. Вторая и третья методики разработаны для прогнозирования ущерба и решения задач обоснования эффективности мероприятий по повышению надежности электроснабжения промышленных потребителей. В статье приведены результаты расчетов величины полного ущерба, вызванного перерывами в электроснабжении с использованием разработанных методик на примере объектов газовой отрасли. Сравнение полученных в результате расчета значений с реальными значениями ущербов от произошедших аварий позволяет говорить об адекватности разработанных методик. Адекватный расчет экономического ущерба, вызванного перерывами в электроснабжении потребителей, позволит повысить обоснованность мероприятий по формированию безопасных и надежных поставок энергоресурсов, что представляет собой фундаментальный фактор для обеспечения экономической стабильности развития страны и ее регионов.
Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Архарова Е. И., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 3(44). С. 11-17.

Показана роль Северного Морского Пути (СМП) для развития экономики страны и России. Доказана важность интеграции СМП в логистическую систему РФ и мировое экономическое пространство. Вскрыты проблемы освоения СМП в разрезе увеличения транзита стратегических сырьевых ресурсов (в частности нефти и газа). Показана необходимость подключения к СМП железнодорожных и автомобильных магистралей, речных путей Сибири и необходимость координации его работы с деятельностью воздушного транспорта.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Крюков В. А., Токарев А., Шмат В. ЭКО. 2019. Т. 49. № 3. С. 117-134.

Надежное обеспечение потребителей нефтепродуктами по приемлемым ценам традиционно является одной из наиболее обсуждаемых проблем российской экономики, в том числе потому, что напрямую затрагивает интересы большого количества автолюбителей, а косвенно (через систему межотраслевых связей) – практически всего населения страны. Интерес к этой теме особенно возрастает в периоды дефицита нефтепродуктов и/или резкого роста цен на них. Но «топливный» вопрос – это лишь наиболее отчетливо видимая часть тех проблем, которые накопились в российском нефтегазовом секторе и в целом в отечественной экономике. В статье обозначен спектр отраслевых проблем, без решения которых кризисы в сфере топливообеспечения будут продолжаться с незавидной периодичностью и впредь, их решение будет усугубляться необходимостью все больших усилий и затрат.

Добавлено: 10 сентября 2019