• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Назин К. Н., Кокурин Д. И. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 4. С. 41-47.

В статье рассмотрена актуальная проблема взаимодействия и взаимозависимости категорий «маркетинг» и «логистика». Авторы привели точки зрения представителей различных школ логистики и маркетинга России и зарубежных стран, а также собственное, по-своему оригинальное, но неоднозначное мнение по данной проблеме. Статья подкреплена значительным количеством использованных источников, что позволяет считать ее в достаточной степени аргументированной и объективной.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Лукинский В. С., Одинцова Т. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 2(43). С. 7-12.

В статье анализируются различные подходы к классификации логистических потоков; показано, что современное состояние логистики и управления цепями поставок требует разработки такой классификации, которая учитывает новые виды потоков: кадровые, пассажирские, туристические и другие.

Добавлено: 7 ноября 2013
Статья
Аслаханов А. Р., Павлова Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 4 (99). С. 29-38.

В последние годы как в России, так и в мире наблюдается ежегодный рост количества посетителей музеев, самые популярные выставки посещаются миллионами людей. В 2020 году в условиях карантинных мер в связи с эпидемией COVID-19 вопрос управления потоками посетителей музеев встал особенно остро. Если ранее пропускная способность музеев была ограничена максимальной продолжительностью возможной эвакуации из здания музея, выставочными площадями и количеством сотрудников, работающих с посетителями, то в 2020 году в связи с соблюдением  санитарно-эпидемиологических правил пропускная способность музеев была снижена ещё. Это обуславливает актуальность аналитических решений для музеев, так как для управления потоками посетителей и адаптации к высокому спросу необходимо иметь эффективную модель прогнозирования, учитывающую детерминированность спроса целым рядом факторов. Целью данной работы является разработка модели прогнозирования количества экскурсионных групп в детализации музей-день-час. В качестве метода прогнозирования предлагается модификация случайного леса с включением в модель более 450 независимых переменных. Модификация модели заключается в изменении механизма комбинирования прогнозов деревьев в составе леса таким образом, что вес дерева в модели обратно пропорционален ошибке измерений данного дерева. Апробация предложенной модели проводится на основании данных о более чем 20 000 экскурсионных групп Государственного Русского Музея за период 2018-2020 гг. Предложенная модель продемонстрировала высокую точность (36.6% WAPE и 0.5% BIAS).

Добавлено: 29 сентября 2020
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 5. С. 27-37.

Рассмотрены основные методы прогнозирования потребности в товарах, применяемые в теории управления запасами. Проанализированы варианты расчёта оптимального размера заказа. Предложена группировка моделей прогнозирования для целей оптимизации решений по управлению запасами в логистике снабжения.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Пензев В. Н., Кулаков В. М. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 03 (74). С. 80-91.

Авторы рассматривают прогнозирование продаж и соответственно расчет запасов под эти продажи.

Добавлено: 1 сентября 2016
Статья
Федоренко А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 3. С. 38-50.
Добавлено: 24 июня 2009
Статья
Лычкина Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2014. Т. 05. № 64. С. 48-56.

В статье описаны основные проблемы развития транспортной инфраструктуры России и, в частности, Московского региона. В рамках решения поставленных задач демонстрируется применение имитационного моделирования как наиболее эффективного инструмента апробации конструкторских  и инвестиционных решений на примере проекта строительства Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.

Добавлено: 1 декабря 2014
Статья
Эльяшевич И. П., Фёдорова Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2021. № 1. С. 3-13.

За последние 70 лет производство пластмасс во всем мире увеличилось в 215 раз – с 1,5 млн. тонн в 1950 г. до 322 млн. тонн в 2015 году [Darrin Qualman, 2017], а уже в 2017 году объемы производства превысили 400 млн. тонн [UN Environment, 2018]. Пластмассы производятся из побочных продуктов нефтегазовой промышленности, прежде всего из попутного нефтяного газа.  По данным Plastics Europe – Европейской Ассоциации Производителей Пластмасс, от 4 до 6% добываемой нефти используется для производства пластика [Plastics Europe, 2017]. По оценкам экспертов, к 2050 году этот показатель может достичь 20%, в связи с ростом потребности в пластмассовых изделиях, что увеличивает необходимость их производства. Несмотря на возобновляемость, запасы нефти и газа на Земле ограничены, они не могут использоваться вечно для изготовления новых полимерных изделий.

По данным отчета транснациональной компании «BP» [BP, 2018], мировых запасов нефти хватит на 50,2 лет, газа – на 52,8 лет. В России, как в одной из крупнейших стран, добывающих углеводородного сырьё, запасов нефти и газа при существующих технологиях разведки хватит на 25,8 и 55 лет соответственно. При этом, многие товары могут производиться полностью или частично без применения полимеров. Кроме того, отходы пластика могут быть использованы в качестве вторичного сырья, благодаря чему спрос на продукты переработки нефти и газа может сократится.

Отходы пластика, производимые предприятиями и населением, представляют собой глобальную проблему [UN Environment, 2018], которая угрожает здоровью людей и всей экосистемы Земли. При этом, пластики очень долго разлагаются в окружающей среде. Для разных видов пластика, эти сроки находятся в интервале от 100 до 500 лет. Пластик распадается на мелкие частицы – микропластик, который не может быть полностью переработан экосистемой, как например бумага или дерево. Этот микропластик проникает в почву, а также в водоёмы и таким образом оказывается в желудках животных и рыб. По оценкам ООН, каждый год 1 млн. морских птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и черепах, а также бесчисленное количество рыб умирает от попадания микропластика в их организм [Sustainable Development United Nations, 2017].

Вреда экосистеме можно избежать, если не допускать попадания не разлагаемых в естественных условиях отходов в окружающую среду. Для этого производственный цикл должен быть замкнутым. Таким образом, многие компании по всему миру начали переходить от линейных цепей поставок к замкнутым, в которых появилось управление возвратными потоками или реверсивная (возвратная) логистика. Поэтому, задача организации работы с отходами пластика является достаточно актуальной в научно-практическом плане.

Добавлено: 23 августа 2021
Статья
Сергеев В. И., Сергеев И. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 4. С. 22-29.

-

Добавлено: 26 августа 2020
Статья
Сергеев В. И., Сергеев И. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 4. С. 3-13.

Раскрыто содержание концепции обеспечения прозрачности цепи поставок, которая в настоящее время привлекает внимание руководителей среднего и высшего звена в широком спектре компаний и отраслей. Проведен анализ причин повышенного интереса к проблематике прозрачности цепей поставок, в частности: давление правительства, потребителей, неправительственных организаций и др. на руководство фокусных компаний, чтобы они открывали больше информации о своих цепях поставок. Показано, что репутационные издержки, связанные с невыполнением этих требований, могут быть очень высокими. В статье разъясняется смысл прозрачности цепи поставок и предлагаются руководящие принципы и методология для отображения и расширения прогресса в понимании проблематики SC-Transparency. Анализ основан на зарубежном опыте УЦП, которым за последнее десятилетие поделились десятки компаний во всех отраслях промышленности всех размеров с устойчивыми достижениями в области УЦП. Особое внимание уделено анализу опыту Массачусетского технологического института (MIT) - инициатива, основанная в Центре транспорта и логистики MIT; исследованиям компании «Sourcemap», поставщика решений для прозрачности цепей поставок и исследованиям в этой области ведущих экспертов и аналитиков.

Добавлено: 27 сентября 2020
Статья
Солодовников В. В., Еремин А. А., Рузанкин В. К. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 1 (66).

В статье рассматриваются практические аспекты организации процесса производственно-экономического планирования с использованием методов линейного программирования на одном из крупнейших российских металлургических предприятий.

Приведен анализ процесса планирования на предприятии до внедрения улучшений. Определены его основные недостатки, заключающиеся в значительном упрощении модели, отсутствии масштабируемости, отсутствии возможности по оптимизации. Сделан вывод о необходимости формализации процесса планирования, разработки экономико-математической модели цепи поставок предприятия в специализированном инструментарии с возможностью ее последующей оптимизации.

 Отмечено, что основой для формирования нового процесса производственно-экономического планирования стали собственный опыт предприятия, а также элементы концепции управления цепью поставок от Global Supply Chain Forum (GSCF). В частности были использованы элементы и принципы создания процесса управления спросом GSCF.

Рассмотрены ключевые этапы внедрения системы планирования. Отмечена высокая трудоемкость и важность проектирования и создания целостной качественной кодификации позиций планирования.

Определены технологии производственно-экономического моделирования цепи поставок и обоснована целесообразность их применения. Отмечено, что интегрированный подход к среднесрочному моделированию на основе методов линейного программирования позволяет компании формировать целостное понимание ключевых факторов, оказывающих влияние на конечный результат, своевременно выявлять возникновение неблагоприятных ситуаций и определять наилучшие альтернативы деятельности предприятия.

В заключении дано описание достигнутых результатов на металлургическом предприятии, приведено обоснование экономической целесообразности внедрения улучшений.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4(51). С. 75-78.

В статье рассматривает логистическая цепь, состоящая из поставщика и потребителей, в качестве которых выбраны дистрибьютор и несколько дилеров. Поставлена задача на основе теории вероятности описать природу эффективности внедрения технологии VMI и проанализировать зависимость эффективности от структуры данной цепи.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Уваров С. А., Зайцев Е. И., Парфенов А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 5-13.

В статье рассматривается проблема надежности цепей поставок и модель управления поставками по экономическому критерию на основе аутсорсинга процессов при ограничениях на надежность.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3. С. 122-128.

Для предприятий горнодобывающей промышленности, потребность в запасных частях и расходных материалах, используемых при ремонте и эксплуатации оборудования, зависит от ряда факторов, причем степень влияния каждого из них не является однозначной и имеет скорее вероятностную (стохастическую) природу. Поэтому, рекомендации заводов-изготовителей оборудования, которые присутствуют в технической документации, имеют скорее общий (универсальный) характер. В условиях, когда однозначно определить фактическую потребность в операционных ресурсах не представляется возможным, горнодобывающие компании вынуждены формировать дополнительные страховые запасы, необходимые для обеспечения бесперебойного процесса добычи и поддержания производительности на заданном уровне. Для снижения негативного влияния, которое оказывает неопределенность внешней среды, целесообразно выстраивать отношения с поставщиками, основываясь на технологии VMI. Расчёты производились с учетом суммарных затрат, связанных с организацией заказов и поставок со стороны поставщиков и потребителей. Предлагаемые решения основывались на использовании модели оптимального размера заказа в цепи поставок с учётом потерь, как от иммобилизации финансовых ресурсов, отвлеченных в запасы, так и от простоев технологического оборудования. В статье был предложен перечень статей расходов, которые целесообразно учитывать при расчёте суммарных затрат, связанных с закупками и запасами операционных ресурсов горнодобывающих компаний. В результате расчётов, приведенных в статье, показано, что при развитии VMI отношений между горнодобывающими компаниями и их поставщиками, можно добиться обоюдного снижения затрат, сократив при этом уровни складских запасов, за счёт повышения прозрачности и определенности при планировании потребности.

Добавлено: 31 июля 2017
Статья
Клепиков В. П. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3(80). С. 77-90.

Важнейшим направлением сбыта сырой нефти, добываемой в каспийском регионе, и нефтепродуктов, произведенных на южных НПЗ России и стран СНГ, является рынок стран юга Европы. Транспортная инфраструктура стран юга Европы по доставке потребителям нефтяной продукции рассчитана на морскую поставку. В данной работе уделяется особое внимание состоянию и развитию портовых терминалов и транспортных систем, соединяющих портовые резервуарные парки с потребителями нефтяной продукции. Основные мощности нефтяной промышленности юга Европы сосредоточена в наиболее развитых странах. Для исследования возможностей транспортной инфраструктуры и производства нефтепродуктов исследуемого региона используется метод количественного анализа. С помощью данного метода удается установить соответствие возможностей транспортной инфраструктуры с ожидаемыми и существующими грузопотоками. Дан анализ возможностей НПЗ, потребляющих сырую нефть в данном регионе. Рассмотрены возможности предприятий, обеспечивающих резервные мощности нефтяных энергоресурсов. На базе данных за последнее десятилетие по потреблению и переработке нефти в странах данного региона исследуются тенденции развития цепей поставок для нефтяной отрасли юга Европы. Выделяются главные регионы потребления сырой нефти, показаны перспективы развития нефтяных производств в странах юго-востока Европы. Представленный анализ позволяет выделить наиболее значимые области юга Европы для реализации цепей поставок нефтяной продукции в регион, строить наиболее эффективные грузопотоки для отправителей.

Добавлено: 27 сентября 2017
Статья
Сергеев В. И., Гранкин Е. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 4. С. 51-70.

Показано, что часто возникающий дисбаланс спроса и предложения создает ряд проблем для организации бизнеса – высокие сроки выполнения заказов, потеря клиентов в случае упущенных продаж, высокие общие затраты, низкая эффективность производственных линий, – в конечном итоге, все это существенно препятствуют достижению стратегических целей компании и подрывает репутацию на рынке. Благодаря развитию интеграции и кооперации в цепях поставок, все большее внимание организа циямибизнеса уделяется технологии «совместного планирования продаж и операций/производства» (Sales and Operations Planning – S&OP). Цель статьи – проанализировать, как внедрение технологии  S&OP повлияет на разрешение выше представленных проблем (на примере компании «Хухтамаки С.Н.Г»). По своей сути процесс планирования продаж и операций оформляется как цикл совещаний (этапов), повторяющихся в одной и той же последовательности каждый месяц, а принятие управленческих решений подчинено этому циклу.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 5 (76). С. 52-59.

Изменение рыночной конъюнктуры привело к существенной трансформации системы управления цепями поставок ведущих металлургических компаний. В статье приведены результаты проведенного автором исследования по систематизации и формализации специализированных подходов к управлению цепями поставок ведущих металлургических компаний и их взаимосвязей, сопоставлению этих процессов со стандартными моделями управления цепями поставок SCOR+CCOR+DCOR и GSCF. В результате проведенного анализа формализованы основные направления развития методологии планирования цепей поставок в плане ее адаптации к особенностям планирования в металлургической отрасли, включая: реорганизация связей существующих процессов планирования в соответствии с лучшими практиками планирования в металлургии; консолидация моделей CCOR, SCOR и DCOR в единой системе процессов планирования цепей поставок; уточнение шагов процессов планирования, ввод дополнительных при необходимости; формализация методов и моделей планирования; определение требований к поддерживающим информационным технологиям.   Отмечено, что необходимость систематизации и развития методологии планирования определяются потребностью ее применения для обеспечения конкурентоспособности российских металлургических компаний в условиях жесткой борьбы на мировом рынке.

Добавлено: 8 ноября 2016
Статья
Сулейманова К. П., Плотников В. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 5(88). С. 38-45.

В рамках развития модели цифровой экономики в России одним из важных направлений является «цифровая логистика/ цепи поставок». На рынке грузовых и пассажирских перевозок использование цифровых технологий дает конкурентное преимущество, следовательно, их внедрение становится неизбежным для всей логистической отрасли. В статье рассматриваются тенденции, перспективы развития и барьеры внедрения цифровых технологий в РФ, приведены их основные виды и влияние на эффективность логистических бизнес-процессов, а также представлена схема использования технологий Big Data, IoT (Интернет вещей), Blockchain, Облачные сервисы, 3D Printing в цепи поставок. Проанализировано влияние от использования цифровых технологий при выполнении логистических операций и разработана методология оценки взаимосвязи с составляющими модели общих логистических затрат (TLC) в цепях поставок. Следует отметить, что рассматриваемая модель TLC включает не только затраты на выполнение логистических операций, но и издержки, связанные с полным удовлетворением потребителей. Использование цифровых технологий в логистики позволяет увеличить эффективность, точность и скорость выполнения логистических операций, однако требует значительных финансовых вложений, обучение персонала, учёта длительного физического перемещения на значительные расстояния, проблемы таможенного оформления и терминальной обработки грузов.

Добавлено: 28 декабря 2018
Статья
Лукинский В. В., Маевский А. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6(83). С. 82-93.

В статье рассматриваются вопросы развития систематизации и классификации различных моделей управления запасами, учитывающих дефицит. Обсуждается вопрос о наиболее редко встречающейся в теории управлении запасами модели с «потерей требований», но тем не менее ничуть не менее актуальной ввиду практической значимости. Об актуальности проблемы дефицита в современной мировой экономике говорят приведенные в статье сведения об убытках, вызванных дефицитом. Привлечение аналитического подхода при решении проблемы дефицита может служить тем средством, которое поможет решить давно существующие проблемы с сокращением издержек дефицита. В работе приведены примеры расчетов для ключевых вариантов моделей с дефицитом, особый интерес представляет модель с «утраченным спросом» и её связь со статической задачей. Сопоставление результатов расчетов позволило увидеть принципиальную разницу в моделях, избежать смешивания моделей, часто встречающегося в литературе. Результатом, полученным в ходе исследование, является расширение подхода к классификации, и как следствию, возможности привлечения дополнительных средств теории управления запасами для решения проблемы дефицита, что в конечном счёте имеет своей целью оптимизацию общих логисти- ческих издержек 

Добавлено: 17 января 2018
Статья
Бажина Д. Б., Королева Е. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 5(88). С. 46-52.

Анализ научных работ, посвященных формированию ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators) транспортного обслуживания, показывает, что их успешная разработка включает: закрепление ряда базовых (ключевых) и вспомогательных показателей, а также определение места компании среди конкурентов. Для достижения этой цели необходима классификация показателей в рамках двух уровней: базовый (первый уровень) и частный (второй уровень) KPI. В результате такого распределения появляется возможность формирования соответствующего комплекса моделей для расчетов следующих базовых показателей: производительность (например, часовая производительность); временные параметры (время транспортировки, время на оформление документов, время на погрузку-разгрузку и т.д.); затраты (оценка себестоимости перевозки, затраты на погрузку-разгрузку, затраты на хранение, возвратные потоки и т.д.); надежность (вероятность безотказной работы, показатели устойчивости процесса и оценки временных параметров). Предложенные оригинальная двухуровневая структура показателей эффективности транспортной компании и модель расчета базовых KPI для оценки различных видов транспорта могут быть использованы в качестве базиса для разработки программных комплексов, направленных на цифровизацию транспортного обслуживания.

Добавлено: 27 декабря 2018
Статья
Левина Т. В., Черногоров А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6. С. 89-98.

В статье проанализированы основные требования к системе контроллинга логистики и предложено использовать международный межотраслевой стандарт SCOR в качестве базовой методики проектированию такой системы. Предлагается использовать основные приемы и инструменты стандарта для моделирования бизнеса, идентификации основных категорий процессов и связей между ними, определения набора KPI стратегического  уровня, установки целевых значений KPI стратегического уровня, анализа узких мест в цепи поставок, определения направлений реижиниринга на основе анализа лучших практик процессов, оценки перспектив внедрения передовых технологии и концепций (их влияния на показатели результативности процессов цепи поставок).

 

Добавлено: 13 февраля 2013