• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кузин Д. А., Немцева Е. А. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4(75). С. 95-100.

В статье, на примере структурного подразделения телекоммуникационной компании ПАО «Вымпелком», приведены результаты исследования возможностей применения концепции «Бережливое производство» (Lean Production, ЛИН) с целью повышения эффективности бизнес процессов закупочной деятельности. Актуальность темы обусловлена потребностям отечественных компаний, вынужденных в сложных экономических условиях повышать эффективность деятельности не за счет инвестиций, в результате организационных улучшений. Концепция «Бережливое производство» - один из самых доступных в настоящее время путей достижения данной цели. В ходе исследования разработаны ЛИН - мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности отдела закупок и осуществлена оценка экономической эффективности от их реализации. В результате анализа потока создания ценности предложены упрощенная схема осуществления закупок по специальным корпоративным кредитным картам для расчетов с одобренными поставщиками и упрощенная, ступенчатая схема контроля, когда сложность процесса одобрения закупок определяется суммой платежа. Приведена методика рейтинговой комплексной оценке деятельности поставщиков согласно концепции «бережливого производства».Приведены методика и результаты исследования экономической эффективности альтернативных вариантов использования ресурсов, освободившихся в результате ЛИН – преобразований, в частности доказано, что наилучшей альтернативой является трудоустройство высвободившихся сотрудников отдела закупок внутри компании после переобучения. В качестве инструмента анализа альтернативных вариантов впервые в отечественной практике применен специальный инструмент отчетности для бережливого производства - Box Score (таблица показателей), позволяющая учитывать не только финансовые результаты, но и степень использования ресурсов (например, вести учет производительного и непроизводительного времени). 

Добавлено: 9 сентября 2016
Статья
Сергеев В. И., Гришуткина Д. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 3. С. 10-28.

Показано, что среди технологий интеграции контрагентов в цепях поставок, в последнее время распространение получила концепция управления поставщиком запасами потребителя «Vendor managed inventory» (VMI). Проанализированы основные определения в рамках этой концепции/технологии. Рассмотрена технология VMI в контексте развития логистики и управления цепями поставок, и оценены те выгоды, которые можно получить (на примере системы распределения).
Выделены и проанализированы базовые аспекты, которые необходимо определять при принятии решении о реализации программы VMI. Эти ключевые элементы: место положение запасов, мониторинг уровня запасов и прозрачность информации, система пополнения запасов и права собственности на запасы. Дана сравнительная характери
стика VMI и консигнации. Оценены выгоды и недостатки технологии для поставщика и потребителя. Рассмотрены практические аспекты внедрения VMI для компании – дистрибьютора запасных частей к строительно дорожной технике.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Бродецкий Г. Л., Терентьев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 1. С. 26-34.
Добавлено: 28 января 2016
Статья
Лычкина Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 4 (99). С. 23-29.

В статье проводится анализ основных направлений и технологий искусственного интеллекта и их применения в цифровых цепях поставок, обозначены перспективы применения интеллектуальных информационных систем для улучшения межорганизационного взаимодействия и сотрудничества участников в интегрированных и сетевых структурах цепей поставок. Особое внимание уделяется исследованию возможностей современных мультиагентных технологий и интеллектуальных систем в управлении цепями поставок, ориентированных на межорганизационную координацию партнеров, управление конфликтами и достижение консенсуса между участниками сетевого сообщества, управление рисками в реальном времени, формирование динамически реконфигурируемых сетевых структур цепей поставок.

Добавлено: 4 октября 2020
Статья
Уваров С. А., Зайцев Е. И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4. С. 16-22.

Статья посвящена роли и месту категории «совершенный заказ» (POF – Perfect Order Fulfillment)  в современной логистике. Показано значение этого показателя для повышения конкурентоспособности коммерческой организации. Приведены варианты определения POF при проектировании, реинжиниринге и эксплуатации систем распределительной логистики.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Воронова А. П., Заходякин Г. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

В современных условиях компании заинтересованы в адаптации своих бизнес-процессов к изменяющимся условиям рынка, а также в их непрерывном контроле и совершенствовании. Одним из инструментов анализа оптимизации бизнес-процессов является технология Process Mining, или процессной аналитики, которая позволяет с помощью алгоритмов получать модели бизнес-процессов на основе их цифровых следов в информационных системах, а также решать задачи выявления отклонений и узких мест в процессах, несоответствий регламенту, мониторинга показателей процессов. Сегодня на мировом и российском рынке растет интерес к применению этой технологии в том числе  и для управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок. В данной статье подробно рассматривается концепция Process Mining, демонстрируется применение методов Process Mining для анализа логистических процессов и рассматриваются три основных типа задач, решаемых с помощью этих методов. Рассмотрены примеры исследовательских работ и прикладных проектов в области применения Process Mining в логистике и управлении цепями поставок.

Добавлено: 16 марта 2021
Статья
Кузнецов В. О. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 1 (84). С. 32-39.

Актуальность данного исследования обусловлена, с одной стороны, попыткой решения проблемы оптимального размещения запасов на складе, положительным эффектом которого может стать увеличение показателей оборачиваемости запасов и обеспеченности запасами. С другой стороны, была сделана попытка расширения списка задач, решаемых методами исследования операций. На сегодняшний день сфера применения методов исследования операций (в частности, транспортной задачи как частного случая линейного программирования) довольно ограничена. В соответствии с [Таха, 2011], транспортная задача - это проблема поиска оптимального распределения однородных объектов от аккумуляторов (a i ) к приемникам (b i ) с минимизацией затрат на перемещение. Каноничная форма транспортной задачи представляет аккумуляторы в роли точек отправления груза (склады), приемники в роли точек назначения (клиенты) и затраты на перемещение в роли транспортных затрат. По нашему мнению, парадигма применения данной модели ограничена использованием последней касательно лишь транспортной логистики. Фактически, мы можем найти применение данной модели относительно очень большего количества проблем в различных областях (микро-, мезо- или макроуровня). Данное исследование показывает, что объекты и переменные из каноничной транспортной модели могут быть представлены в роли объектов из различных областей (не ограничивающихся логистикой), тем самым помогая найти оптимальное решение конкретной проблемы. В данной работе аккумуляторы представлены в роли условных ячеек расположения продукта незавершенного производства (НЗП) на складе, приемники - производственные линии, и, затраты на перемещение в роли общего пробега погрузчиков от зон расположения НЗП к производственным линиям. Общий пробег погрузчиков предстает в виде функции затрат Z, которую необходимо минимизировать, что даст нам оптимальное расположение продуктов НЗП по отношению к производственным линиям (следующий этап производства).

Добавлено: 29 ноября 2018
Статья
Прокофьев Д., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6(41). С. 11-23.
Рассмотрены принципы и методология построения автоматизированной системы управления и эффективной интегрированной информационной поддержки функционирования логистических центров (ЛЦ). В качестве объекта, на основе которого излагается предлагаемая методология, принимается мультимодальный транспортно-логистический центр. Сформулированы требования к автоматизации основных производственных и учетных операций контрагентов ЛЦ.
Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Прокофьев Д., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6(41). С. 52-71.
Рассмотрены принципы и методология построения автоматизированной системы управления и эффективной интегрированной информационной поддержки функционирования логистических центров (ЛЦ). В качестве объекта, на основе которого излагается предлагаемая методология, принимается мультимодальный транспортно-логистический центр. Сформулированы требования к автоматизации основных производственных и учетных операций контрагентов ЛЦ.

 

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 1. С. 5-26.

Рассмотрены принципы построения сбалансированной системы показателей (ССП) эффективности логистики. Показаны основные преимущества, которые позволяет реализовать управление на основе ССП логистики. Приведена методика расчета KPI логи-стики торговой компании на примере складского бизнес-процесса, в частности приемки, комплектации и отгрузки в распределительном центре розничной сети. Показано, что при практической разработке ССП логистики в торговой компании в ее состав также должны входить ключевые показатели деятельности остальных подразде-лений департамента логистики: операционного отдела, транспортно-экспедиционного отдела, контрольно-ревизионной группы. Разработанная система показателей связана с системой мотивации персонала, при этом индивидуальные вознаграждения за положительные результаты работы привязаны к выполнению установленных нормативов KPI. Приведены примеры расчета влияния логистики на доходность капитала компании на основе модели стратегической прибыли.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Лукинский В. В., Маевский А. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 1 (90). С. 30-39.

Дефицит – отсутствие товарного запаса, ситуация с которой периодически или постоянно сталкиваются ретейлеры, сети розничной торговли (и другие коммерческие организации, свя- занные с пополнением и расходованием запасов) по всему миру. Об этом свидетельствуют мно- гочисленные публикации зарубежных авторов, предлагающих практические решения для таких ор- ганизаций. Некоторые торговые сети и предприятия выпускают даже целые руководства по борьбе с дефицитом. В отечественной литературе также представлены публикации описывающие различные формы возникновения дефицита, даются рекомендации по принятию решений в условиях дефи- цита. Тем не менее опыт, связанный с предотвращением и борьбой с последствиями дефицита, представляется разрозненным, лишенным общей структуры, последовательности действий. Предприятие, столкнувшееся с ситуацией дефицита, получает лишь фрагментарные сведения о природе этого явления, необходимых инструментах воздействия и последовательности дей- ствий. Дать представление о существующем спектре аналитических подходов и возможных практи- ческих решениях является одной из основных задач данной статьи. Вместе с этим рассматри- ваются вопросы, связанные непосредственно с определением объема запаса и другими пара- метрами системы управления запасами на предприятии. Основываясь на анализе описанных выше вопросов, представлен возможный алгоритм действий, которому может следовать организация в случае возникновения дефицита. Рассматриваются возможное развитие подхода по управлению наиболее сложной ситуацией дефицита – «с утраченным спросом».

Добавлено: 22 марта 2019
Статья
Бочкарев А. А., Бочкарев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1 (60). С. 37-42.

Статья посвящена применению методов математического программирования к решению задачи выбора поставщиков и оптимизации размера партии поставки в условиях изменяющегося спроса.

Добавлено: 2 марта 2015
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 5. С. 45-56.
Добавлено: 4 марта 2009
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 46. С. 5-14.

Рассмотрены проблемы оценки качества логистического сервиса. Проанализировано влияние логистического сервиса на эффективность бизнеса компании. Предложена схема построения ожиданий потребителей логистических услуг и определены компоненты измерения качества сервиса. Адаптирована Gap-модель Зейтгамла оценки качества сервиса к задачам логистики. Рассмотрена методика построения зависимости логистического сервиса (процента идеально выполненных заказов) от суммарных операционных затрат. Предложена модель аппроксимации фактических данных динамики затраты/уровень обслуживания» для нахождения баланса и построения бюджета службы логистики.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Ягудина Д. Э., Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 3. С. 62-74.

В статье проведен конкурентный бенчмаркинг среди крупнейших российских сетевых розничных компаний относительно стратегии товароснабжения, проанализированы основные формы снабжения и предложена методика выбора формы снабжения на базе модифицированной матрицы Кралича и использования технологии АВС-XYZ-анализа.

Добавлено: 26 июня 2013
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 1. С. 101-112.
Добавлено: 14 мая 2009
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 5. С. 3-10.

По мере развития рынка интернет-торговли, наблюдается его постепенная консолидация. Появляется всё больше и больше электронных торговых площадок (маркетплейсов), объединяющих ряд интернет-магазинов, значительная часть которых является предприятиями малого и среднего бизнеса. Активный рост маркетплейсов создаёт новые вызовы для логистики электронной торговли. Наличие большого числа контрагентов (как покупателей, так и поставщиков), постоянно расширяющаяся товарная номенклатура, различные модели взаимодействия с поставщиками, в сочетании с продолжающейся географической экспансией, существенно усложняют логистическую поддержку деятельности электронных площадок. В статье предлагается классификация маркетплейсов, проводится сравнительный анализ крупнейших площадок на рынке РФ, исследуются типичные проблемы логистической составляющей их работы, рассматривается возможность использования механизма горизонтальной кооперации для решения части выявленных проблем.

При использовании методов сравнительного анализа, классификации, аналогии, а также методов горизонтальной кооперации, были получены следующие результаты:

Определены факторы, обусловливающие комплексный характер проблем логистической деятельности маркетплейсов в сравнении с обычными интернет-магазинами Сформулированы условия целесообразности использования горизонтальной кооперации на электронных торговых площадках Предложены варианты распределения групп функций между участниками проекта горизонтальной кооперации: поставщиками (интернет-магазинами), маркетинговыми посредниками, специализирующимися на размещении товаров на разных виртуальных площадках, маркетплейсом, провайдерами логистических услуг, банками и/или финансово-технологическими компаниями, куратором проекта, обеспечивающим взаимодействие сторон Предложено использование метода вектора Шепли для разделения общего эффекта, полученного в результате сотрудничества поставщиков маркетплейса.
Добавлено: 20 ноября 2019
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 42. С. 12-19.

Рассмотрены основные положения концепции ECR (Efficient Consumer Response) - «Эффективная реакция на запросы клиента», которая является синтезом интеграции и межорганизационной координации контрагентов в цепи поставок. В рамках концепции производители и торговые компании сотрудничают как партнеры, чтобы рационально и эффективно организовать цепочку создания ценности, ориентированную на потребности клиента. ECR включает два основополагающих аспекта: эффективные логистические и SCM-решения и категорийный менеджмент.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 1. С. 12-19.

В статье рассмотрены основные положения концепции ECR (Efficient Consumer Response) – «Эффективная реакция на запросы клиента», которая является синтезом интеграции и межорганизационной координации контрагентов в цепи поставок. В рамках концепции производители и торговые компании сотрудничают как партнеры, чтобы рационально и эффективно организовать цепочку создания ценности, ориентированную на потребности клиента. ECR включает два основополагающих аспекта: эффективные логистические и SCM-решения и категорийный менеджмент.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Лукинский В. С., Чурилов Р. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2(49). С. 15-26.

Статья посвящена проблемам оценки надежности цепей поставок

Добавлено: 7 ноября 2013
Статья
Архарова Е. И., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 3(44). С. 11-17.

Показана роль Северного Морского Пути (СМП) для развития экономики страны и России. Доказана важность интеграции СМП в логистическую систему РФ и мировое экономическое пространство. Вскрыты проблемы освоения СМП в разрезе увеличения транзита стратегических сырьевых ресурсов (в частности нефти и газа). Показана необходимость подключения к СМП железнодорожных и автомобильных магистралей, речных путей Сибири и необходимость координации его работы с деятельностью воздушного транспорта.

Добавлено: 9 октября 2012