• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 288 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Сахаров А. Г. и др. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9. № 4. С. 102-125.

Здравоохранение является незаменимым общественным благом. На национальном уровне признание ценности здоровья как общественного блага выражается в приверженности правительств стран БРИКС и других государств целям повышения объемов финансирования здравоохранения. На глобальном уровне об этом свидетельствует работа международного сообщества, направленная на достижение трех Целей развития тысячелетия в сфере здравоохранения, все более усложняющаяся глобальная архитектура здравоохранения и поступательный рост расходов на охрану здоровья, наблюдавшийся в предшествующие кризису годы. Однако, несмотря на успехи в борьбе с инфекционными заболеваниями, детской и материнской смертностью, сохраняются существующие риски, отмечается появление новых вызовов в результате финансового кризиса 2008 года, низких темпов экономического роста и увеличивающегося неравенства.

Страны БРИКС сталкиваются с этими вызовами,  и уже начали взаимодействие с целью их преодоления. Повестка дня форума находится в стадии становления. Представляется важным, чтобы в процессе формирования повестки дня форума, наряду с учетом вышеизложенных проблем, была обеспечена приверженность стран принципам устойчивости принимаемых решений и сотрудничества с другими акторами для реализации эффективной модели глобального управления в сфере здравоохранения.

В рамках данной статьи представлены результаты анализа потенциала БРИКС по развитию глобального управления в сфере здравоохранения, рассматривается сотрудничество между странами БРИКС (институционализация, дискурс, взаимодействие с другими международными институтами). Представлен сравнительный анализ сотрудничества в сфере здравоохранения с другими областями взаимодействия стран-членов БРИКС. Затем, авторы дают краткий обзор национальных систем здравоохранения стран БРИКС, а также стоящих перед ними вызовов и задач. В заключении делается вывод о том, что поскольку страны БРИКС сталкиваются с общими рисками на национальном и глобальном уровне, формируемая повестка дня в области здравоохранения должна стать ответом на запрос как собственных систем здравоохранения, так и вызовов глобального управления в данной сфере.

Добавлено: 25 ноября 2014
Статья
Зуев В. Н., Островская Е. Я. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 4. С. 106-126.

В статье проанализирована деятельность глобальных регуляторов по принятию мер, направленных на повышение устойчивости мировой экономики к рискам финансовой нестабильности. В статье исследовано содержание и основные направления институциональных реформ в международной финансовой системе. Главная идея статьи - выявить и отразить основные сдвиги во взаимодействии регуляторов финансового рынка в последнее десятилетие.

Системный анализ большого объема фактического материала о деятельности международных регуляторов позволил выделить наиболее значимые институты и определить набор мер воздействия на ведущих игроков финансовых рынков. Были изучены принятые международными институтами документы, дана экспертная оценка их релевантности, оценен характер взаимодействия финансовых регуляторов в сопоставлении с институтами других предметных областей, обозначено соподчинение поставленных ими целей, раскрыт порядок функционирования и иерархия рассмотренных институтов. Был сделан вывод о формировании целостной системы глобальных институтов финансового надзора.

За десять лет после начала глобального кризиса система стала более разветвленной, но, вместе с тем, осталась консолидированной. Она складывается на базе как давно признанных, так и только утверждающих свою юрисдикцию и легитимность формальных и неформальных международных институтов. В статье выявлено возрастание роли неформальных институтов, которые демонстрируя достаточную гибкость, обеспечивают, вместе с тем, высокий уровень исполнения обязательств. Представляет интерес рассмотренная в работе деятельность специализированных международных институтов финансового надзора, значение которых растет, но не находится в фокусе исследовательского внимания. В статье особенно выделяется банковская деятельность как стержневой объект глобального финансового регулирования, как на уровне отдельных элементов банковского сектора, так и всей системы в целом. В работе выдвигается положение о том, что система международного финансового надзора будет укрепляться и наполняться новыми более эффективными инструментами.

Добавлено: 11 февраля 2017
Статья
Зуев В. Н. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. № 1. С. 53-63.
Выбор энергетической политики среди многих других направлений политики ЕС для целей данной работы не случаен. Энергетика в последнее время находится в центре внимания общественности и политиков ряда государств по многим соображениям. Это и резкие колебания цен на энергоносители, и проблемы надежности поставок и, в более широком смысле, задача обеспечения энергетической безопасности стран, использование новых источников энергии, ее экономия и экологические последствия расточительного обращения с энергоресурсами. В силу этих причин энергетическая политика представляет особый интерес для исследования. От того, насколько успешно страны и международные организации решат текущие проблемы обеспечения экономического развития надежной и экологичной энергетической «подпиткой», без преувеличения во многом зависит как будущее этих стран и организаций, так и будущее человечества в целом.
Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Перфильева О. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 1. С. 189-202.

На основе результатов комплексного исследования роли федеральных университетов в региональном развитии в настоящей статье анализируются современные формы и модели взаимодействия федеральных университетов с бизнес сообществом, определяются основные барьеры на пути развития взаимовыгодных партнерств, анализируются причины и возможные пути преодоления проблем взаимодействия в будущем. Вопрос доверия бизнеса к вузовским научным разработкам анализируется с точки зрения его роли в повышении вклада федеральных университетов в экономическое, инновационное и социальное развитие регионов, на территории которых созданы и функционируют федеральные университеты.

Добавлено: 21 мая 2012
Статья
Фрэмо Н. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 3.

В статье рассматриваются тенденции и причины неравенства во Франции, а также возможные способы сокращения неравенства. Показано, что за последние десятилетия во Франции наблюдался рост неравенства доходов и неравенства доходов с капитала. В качестве одной из причин роста названа непрогрессивная система налогообложения, при которой наиболее обеспеченные граждане платят меньше налогов, чем наименее обеспеченные. Также во Франции наблюдается устойчивое неравенство на рынке труда. Неравенство приводит к продолжающемуся снижению уровня жизни наименее обеспеченных, низкоквалифицированных работников. Анализируя влияние различных социальных факторов на неравенство, автор показывает, что невозможно однозначно определить их роль в развитии неравенства. Для сокращения неравенства рекомендуется реформировать систему налогооблажения, сделав ее более простой и транспарентной. Второй набор рекомендаций связан с проведением эффективной социальной и образовательной политики; особый акцент на молодых людей из неблагополучных регионов. Наконец, должна проводиться эффективная политика на рынке труда, способствующая созданию большего количества рабочих мест.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Ларионова М. В., Колмар О. И. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12. № 3. С. 53-72.

Председательство в «Группе двадцати» перешло от Китая к Турции в конце 2016 г. в период слабой экономической активности и снижения темпов глобального роста. Ожидается, что экономический рост Китая замедлится до 6,3% в 2016 г. и 6,0% в 2017 г., что в первую очередь вызвано более слабым ростом инвестиций на фоне продолжения поиска экономикой нового баланса. Признавая, что более низкие темпы роста стали «новой нормалью», руководство Китая в 13-м Пятилетнем плане (на 2016-2020 гг.) установило ежегодный целевой темп роста экономики Китая на уровне не менее 6,5%. План изменил акцент парадигмы развития Китая со скорости на качество на основе инноваций, координации, зеленого развития, открытости и разделения выгод. Это видение стало основой концепции и приоритетов китайского председательства в «Группе двадцати». В статье рассматриваются основные итоги председательства Китая в «Группе двадцати» с упором на ключевые результаты, отражающие приоритеты страны в области внутреннего развития и международного сотрудничества. Используя качественный и количественный анализ документов «двадцатки» 2016 г. и документов международных организаций, автор выделяет ключевые решения, принятые на саммите в Ханчжоу, а также тенденции сотрудничества «Группы двадцати» с международными институтами.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что приоритеты Китая в области развития, инноваций и торговли были отмечены беспрецедентным вниманием. Доля приоритета содействия развитию в дискурсе достигла почти 43% (по сравнению со средним показателем в 15% для всех одиннадцати саммитов), доля инноваций увеличилась в 10 раз и составила около 7% (по сравнению с показателем 0,75% для одиннадцати саммитов), а доля торговли достигла максимального в истории значения в 7,3% (по сравнению со средним показателем 2,8%). Доля вопросов окружающей среды в дискурсе составила 2,2%, что выше среднего уровня (1,42%) и показателей всех предыдущих саммитов, за исключением встреч в Каннах и Лос-Кабосе. Хотя доля дискурса по вопросам энергетики оказалась ниже, чем в Брисбене и Анталье, уровень около 4% сопоставим со средними показателями за всю историю «двадцатки» (3,4%). Доля экономических проблем (25%) была близка к средней за весь период (27%). В соответствии с исторической тенденцией доля финансовых вопросов в дискурсе «Группы двадцати» продолжила снижаться, что отражает роль института в разделении труда в отношении регулирования финансовых рынков.

Интенсивность взаимодействия «двадцатки» с международными организациями была выше, чем в среднем за период с саммита в Вашингтоне. Выбор организаций определялся приоритетами председательства и сложившимися тенденциями. Учитывая роль ООН в достижении целей устойчивого развития и приверженность Китая этой организации как центральному элементу справедливой и способствующей поддержанию мира многосторонней системы, неудивительно, что интенсивность упоминаний ООН была в два раза выше, чем в среднем за весь период существования «двадцатки», и значительно выше, чем в рамках любого другого саммита. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении ВТО и ЮНКТАД. «Группа двадцати» продолжила полагаться на экспертный потенциал ОЭСР. Интенсивность взаимодействия «двадцатки» с МВФ и Всемирным банком была несколько ниже, чем в рамках предыдущих председательств. Также немаловажно, что Китай укрепил диалог «двадцатки» с аутрич-группами, прежде всего «деловой двадцаткой» и «профсоюзной двадцаткой».

Основываясь на результатах качественного и количественного анализа, автор приходит к выводу, что председательство Китая в «Группе двадцати» способствовало реализации приоритетов развития страны и отражало роль Китая в изменяющемся мировом порядке, помогая укрепить статус «двадцатки» в качестве основного форума экономического сотрудничества и наращивая ее возможности по распределению выгод глобализации между всеми гражданами. Автор утверждает, что Китай сумел обеспечить вклад в будущее сотрудничество в рамках «двадцатки», во-первых, за счет включения инноваций, новой индустриальной революции и цифровой экономики в ее основную повестку дня, отразившегося в принятии 137 обязательств по инновационному росту и создании соответствующих международных механизмов. Во-вторых, в области торговли и инвестиций китайское председательство способствовало разработке и принятию двух документов, один из которых определяет руководящие принципы для разработки глобальной инвестиционной политики, а другой направлен на стимулирование развития инклюзивной торговли и глобальных цепочек создания стоимости. В-третьих, в рамках председательства Китая «двадцатка» согласовала три плана действий по энергетическому сотрудничеству, включая «Расширение доступа к энергоресурсам в Азиатско-Тихоокеанском регионе: ключевые вызовы и План добровольного сотрудничества «Группы двадцати», «Добровольный план действий «Группы двадцати» по возобновляемым источникам энергии» и «Руководящая программа «Группы двадцати» по энергоэффективности» (EELP), обеспечивших дальнейший прогресс в решении вопросов доступа к энергии, экологически чистой энергетики, энергоэффективности, глобальной энергетической архитектуры, энергетической безопасности, а также прозрачности рынка. В-четвертых, Китай стимулировал сотрудничество в рамках «двадцатки» по содействию развитию, основанное на Плане действий по осуществлению Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 г. В-пятых, председательство взяло на себя обязательство по созданию трех исследовательских центров «Группы двадцати» в Китае, обеспечив тем самым возможности для усиления своего влияния на процесс работы «двадцатки» на основе использования базы фактических данных, исследований и обмена знаниями в ключевых областях политики. Китай добился хорошего баланса преемственности и новаторства в повестке дня «двадцатки», способствовал повышению ее легитимности и эффективности благодаря продуктивному взаимодействию с ключевыми международными организациями и диалогу с аутрич-партнерами, а также укрепил потенциал «Группы двадцати» по реализации функций определения направлений действий, принятия решений и их исполнения.

Добавлено: 23 марта 2017
Статья
Баринов С. Л., Кирюшин П. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 4. С. 196-213.

Во многих работах, посвященных еврорегионам, прямо или косвенно фигурируют характеристики развития институтов – управленческих, гражданского общества и иных – как предпосылки или, напротив, ограничители развития самих еврорегионов. С исследовательской точки зрения представляется актуальным сравнительное изучение еврорегионов в различной институциональной среде. Яркий пример таких различий дают три группы границ: между старыми членами Европейского союза; между новыми членами ЕС (вступившими в его состав после 2003 г.) и членами СНГ; между членами СНГ. Данное исследование представляет собой сравнительное case study развития еврорегионов в этих трех зонах соседства.

Добавлено: 29 октября 2013
Статья
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Шелепов н. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 3. С. 99-131.

В статье рассматриваются внутренние и внешние факторы, влияющие на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС. Вначале представлен обзор трендов исполнения на основе сравнительных данных по количеству обязательств, принятых лидерами обоих институтов; уровню институционального исполнения; распределению обязательств и оценок исполнения по различным приоритетным сферам. Анализ исполнения «Группой двадцати» проводился начиная с первого саммита в 2008 г. в Вашингтоне, а БРИКС – с третьего отдельного саммита в 2011 г. в Санье. Затем анализируются катализаторы исполнения, встроенные в документы саммитов: приоритетность расположения (размещение в более значимых документах или разделах документа), количественные показатели, временные рамки, обещания по самоотчетности и мандаты на реализацию и (или) мониторинг реализации обязательств. Авторы рассматривают тенденции использования «Группой двадцати» и БРИКС катализаторов в различные годы и в различных сферах, выявляя общие черты и различия. В рамках анализа внешних причин рассматривается потребность (запрос) в коллективных действиях со стороны международного сообщества и стран – членов «двадцатки» и БРИКС и способность членов клуба ответить на запрос и выполнить данные обещания. Также анализируется, насколько эффективны механизмы самоотчетности, созданные институтами в ответ на запрос на эффективность и легитимность управления, и прослеживаются факторы повышения уровня исполнения принятых решений. В заключение рассматриваются катализаторы, причины исполнения и их комбинации, обладающие наибольшим положительным влиянием на исполнение, объясняются тренды в уровне исполнения «Группы двадцати» и БРИКС. Наборы использованных данных по «Группе двадцати» и БРИКС отличаются масштабами. Общее количество обязательств «Группы двадцати» составляет 1511, количество проанализированных обязательств – 114, тогда как общее число обязательств БРИКС – 231, а проанализированных – 23.

Добавлено: 31 октября 2016
Статья
Максимова А. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10. № 1. С. 56-79.

Доноры прибегают к оценке эффективности содействия развитию в целях обеспечения подотчетности, а также для улучшения своих программ и проектов. В последнее время оценке все чаще подвергается содействие международному развитию (СМР) страны-донора в целом. В этой связи актуальным становится вопрос о том, что именно следует рассматривать как ожидаемый результат или цель данной деятельности с точки зрения страны-донора. Статья обращается к вопросу соотношения основополагающих целей деятельности в сфере СМР и критериев ее оценки на основе обзора целей СМР основных стран-доноров, заявленных в программных документах, а также критериев оценки, изложенных в руководствах по оценке. Большинство доноров целью деятельности в сфере СМР указывают борьбу с бедностью, устойчивое развитие, содействие соблюдению прав человека, обеспечение мира и безопасности, а при оценке оперируют критериями, направленными на определение положительного воздействия помощи на социально-экономическое развитие стран-получателей. В то же время ряд научных исследований свидетельствует о том, что политические и экономические интересы доноров никогда не переставали играть важную роль в вопросах оказания помощи. Экономический кризис и необходимость обосновывать расходы на СМР перед своими налогоплательщиками подтолкнули некоторых доноров к открытому обсуждению своих интересов. Коррекции подвергаются не только заявленные цели деятельности в сфере СМР, но и критерии ее оценки: предпринимаются попытки оценить политические и экономические результаты СМР для самой страны-донора. Однако данные изменения заметны лишь в ограниченном количестве традиционных стран-доноров, что не позволяет судить об устойчивости этого тренда. В то же время доноры Юг – Юг изначально стремятся строить свои системы оценки результативности СМР на основе принципа взаимовыгодности, но находятся еще в самом начале данного пути. Российская система СМР все еще находится в стадии становления, в последнее время в ней произошли изменения: роль национальных интересов стала более заметна в стратегических документах. В то же время система оценки результативности СМР еще не сформирована, что не позволяет судить о том, как достигаются и оцениваются российские приоритеты в данной сфере.

Добавлено: 25 ноября 2015
Статья
Максимова А. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 3. С. 7-36.

Формирующиеся доноры часто противопоставляются традиционным по ряду параметров, одним из которых является результативность помощи. На глобальном уровне такое различие может быть продуктивным для анализа содействия международному развитию (СМР), однако на локальном уровне ситуация часто иная. На основе анализа информации из баз данных, официальных документов, открытых источников, включая СМИ, а также Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызстана на 2013–2017 гг., рассматривается содействие основных доноров Киргизии с 2013 г. по шести критериям из спискаи ндикаторов Глобального партнерства за эффективное сотрудничество в области развития. Автор приходит к выводу, что традиционные и формирующиеся доноры не представляют собой гомогенные группы; в отношении помощи Киргизии различия внутри группы могут быть так же существенны, как и различия между группами. Результаты анализа не поддерживают мнение о большей результативности помощи традиционных доноров по ряду параметров, включая критерий согласованности, содействие формирующихся доноров может быть более результативным. В то же время значительный разрыв между двумя группами сохраняется по таким показателям, как транспарентность, взаимная подотчетность и гармонизация. Автор также обращается к вопросу более сильной переговорной позиции стран-получателей при взаимодействии с донорами ввиду роста разнообразия источников помощи и рассматривает признаки этого тренда в Киргизии. Учитывая приоритетность Киргизии для российского СМР и стремительно растущие объемы помощи стране со стороны России, более подробно рассмотрен кейс Российско-Кыргызского Фонда развития.

Добавлено: 4 июня 2017
Статья
Горбунова Е. М., Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 2. С. 8-39.
В период председательства в Группе Восьми в 2006 г. Российская Федерация выбрала образование в качестве одного из приоритетных направлений международного сотрудничества. Учитывая большое значение поставленных задач, в рамках сотрудничества Государственного университета – Высшая школа экономики и Информационно-аналитического центра Группы Восьми университета Торонто был проведен анализ развития этой проблематики за весь период работы Группы Восьми (ранее –Группы Семи). Основная цель исследования – на основе анализа доступного эмпирического материала выявить тенденции развития проблематики образования в приоритетах Группы Восьми. Эмпирическую основу для анализа составили официальные документы саммитов Группы Восьми, отражающие основные приоритеты, намерения и решения, принятые главами государств-членов Группы Восьми, а также официальные документы встреч министров финансов стран Группы Восьми, представляющие интерес с точки зрения вопросов, связанных с ресурсным обеспечением тех или иных обязательств, принятых на себя странами-членами.
Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Кичина И. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. Т. 8. № 1. С. 137-162.

 

В статье представлены результаты полевого этапа проекта «Анализ роли СВФУ в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научнообоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социо-культурном развитии территории», реализованного в 2012 году Институтом международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ по инициативе Института перспективных технологий в образовании Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в рамках договора № 1537-09/12 от 24.09.2012 г. Исследование направлено на выявление особенностей развития Республики Саха (Якутия) и вклада Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в социально-экономическое развитие Якутии, Северо-Востока РФ и других регионов ДВФО через реализацию пяти функций университета, способствующих развитию территории: 1) Подготовка кадров для социально-экономического и инновационного развития республики; 2) Осуществление научных исследований и разработок для содействия решению социально-экономических проблем региона; 3) Трансфер знаний и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности в целях содействия социально-экономическому развитию региона; 4) Усиление инновационного потенциала региона и других субъектов ДВФО за счет консолидации усилий научных и образовательных организаций, бизнеса и органов власти, некоммерческих организаций округа; 5) Привлечение университетом передовых зарубежных научно-технических знаний и технологий и их адаптация к условиям региона. Исследование продемонстрировало, что СВФУ вносит вклад в социальное развитие республики посредством развития системы школьного образования, повышения доступности образования в условиях изолированности населенных пунктов и недостаточно развитого транспортного сообщения. Университет содействует решению проблем в области здравоохранения, связанных с особенностями заболеваний коренного населения республики, стимулирует развитие регионального рынка труда через подготовку кадров по всем основным направлениям, востребованным в республике.

Добавлено: 24 марта 2014
Статья
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Сахаров А. Г. и др. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 3. С. 92-114.

В статье представлен анализ взаимодействия «Деловой двадцатки» (B20) и «Группы двадцати» (G20, «двадцатка») в период с саммита в Торонто до саммита в Санкт-Петербурге. Основная цель – определить, какие механизмы и направления взаимодействия являются наиболее эффективными для обеспечения преемственности деятельности B20 по ключевым направлениям, влияние  «Деловой двадцатки» на решения «Группы двадцати» и исполнения «Группой двадцати» обязательств, связанных с приоритетами B20. Для этого было выделено два основных измерения исследования. Во-первых, это влияние рекомендаций «Деловой двадцатки» на обсуждение, определение направлений действий и принятие решений в рамках «Группы двадцати» на основе анализа того, как конкретные рекомендации находят отражение в документах двадцатки как института. Второе измерение исследования - это анализ влияния B20 на исполнение «двадцаткой» своих решений, которое оценивается на основе мониторинга реализации обязательств «Группы двадцати», соответствующих приоритетам «Деловой двадцатки».

По оценкам авторов средний уровень отражения рекомендаций B20 в документах G20 является достаточно значительным, но динамика этого показателя неоднозначна. При этом средний уровень исполнения членами «Группы двадцати» обязательств, соответствующих приоритетам «Деловой двадцатки», ниже среднего уровня исполнения всех обязательств в целом, что может объясняться как тем, что обязательства, относящиеся к интересам бизнеса, являются очень конкретными так, и ограничениями периода мониторинга. Выделены сферы, по которым партнерство является наиболее эффективным (финансовое регулирование, занятость, инвестиции, торговля). Выявлены основные факторы успеха. Результаты анализа показывают, что высокий уровень включенности рекомендаций в документы и решения «двадцатки» не гарантирует их исполнение. На настоящем этапе «Деловая двадцатка» должна обеспечить преемственность приоритетных рекомендаций в рамках своего диалога с «Группой двадцати» и включаться в процесс их реализации, принимая более активное участие в осуществлении согласованных «двадцаткой» инициативах и проектах как на национальном, так и на международном уровнях.

Необходим анализ прогресса исполнения «Группой двадцати» обязательств, основанных на рекомендациях «Деловой двадцатки». Результаты такого мониторинга должны быть открыты для обсуждения, что позволит поднять уровень эффективности взаимодействия «Деловой двадцатки» и «Группы двадцати».

Полная версия доклада «От Торонто до Санкт-Петербурга: оценка эффективности взаимодействия «Деловой двадцатки» и «Группы двадцати» (на английском языке) опубликована по адресу: http://www.hse.ru/org/hse/iori/news/86843927.html.

Добавлено: 6 октября 2013
Статья
Кук Дж. Дж. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 4. С. 125-134.
Предлагаем вашему вниманию перевод 5 главы доклада Центра стратегических и международных исследований «Мировые игроки в глобальном здравоохранении. Как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка влияют на ситуацию в секторе?». В главе приводится анализ изменений политики управления системой здравоохранения Южной Африки в связи со сменой руководства страны и приходом к посту президента Джейкоба Зумы. В публикации автор отражает смещение фокуса внимания администрации президента в сторону первоочередного решения внутренних задач страны, прежде всего, задачи по борьбе с пандемией СПИД и ВИЧ, и отход от активного стиля ведения внешней политики. Тем не менее выделяется потенциальная роль Южной Африки как континентального лидера в решении задач здравоохранения и организации всеобъемлющего диалога как между странами Африки и другими развивающимися странами, так и в рамках международных организаций наравне с мировыми лидерами. В публикации также описывается тенденция изменения схемы сотрудничества стран-доноров и стран-реципиентов. Южная Африка становится одной из первых стран-получателей помощи, начинающей переход к самообеспечению в сфере здравоохранения и построению взаимовыгодных форм сотрудничества с международными партнерами.
Добавлено: 2 марта 2012
Статья
Сахаров А. Г. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 4. С. 171-183.

Данная статья посвящена рассмотрению позиций ЮАР по ключевым проблемам глобального управления. Исходя из особенностей, присущих ЮАР на современном этапе ее развития, и позиций руководства страны в отношении существующих проблем глобального управления, наиболее актуальными для нее представляются пункты повестки дня «двадцатки», касающиеся реформы международных финансовых институтов, структурных реформ, а также содействия международному развитию.

Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в “Группе двадцати”, “Группе восьми” и БРИКС».

Добавлено: 14 февраля 2013