• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Эльяшевич Е. Р., Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 2. С. 19-27.

Рассмотрена проблема складирования и утилизации твёрдых бытовых отходов, возникающих продвижения продукции по звеньям цепей поставок и увеличивающих стоимость товаров, не добавляя при этом ценности для конечных потребителей. Показано негативное влияние на рентабельность бизнеса количества производимых предприятием отходов.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Сергеев В. И., Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3 (50). С. 7-16.
На основе анализа факторов, влияющих на параметры закупок и уровень запасов, предметов снабжения предложена классификация методов прогнозирования. Рассмотрены основные методы прогнозирования параметров закупок по динамическим рядам и корреляционно-регрессионные модели прогнозирования. Показаны методы учёта сезонности при прогнозировании.
Добавлено: 18 июля 2012
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1 (72). С. 14-30.

В статье исследуется процесс планирования спроса в контексте дисциплины управления цепями поставок. Анализируется место рассматриваемого процесса в моделях SCOR и GSCF. Уточняются основные шаги планирования спроса: анализ и подготовка исторических данных; статистическое прогнозирование; корректировка прогноза с учетом экспертных оценок; согласование и утверждение прогноза; мониторинг качества прогноза и процесса. Исследуются подходы к организации структуры данных процесса, описывается терминология в этой области. Анализируются основные методы прогнозирования, включая: качественные/субъективные, причинно-следственные, анализ временных рядов. Систематизируются основные модели, используемые при прогнозировании спроса в цепях поставок. Отмечается важность мониторинга качества прогнозирования. Приводятся основные методики определения исключительных ситуаций рассматриваемого процесса. Формализуются ключевые требования к информационным системам планирования спроса. Приводится обзор известных программно-математических инструментов, предназначенных для поддержки процесса планирования спроса.

Добавлено: 29 февраля 2016
Статья
Левина Т. В., Пчелинцев А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 3. С. 74-86.

Показано, что для нестандартных грузов логистические операции по перевозке, складированию и обработке имеют серьезные трудности. Назначение подобных грузов выдвигает особые требования к качеству поставок, а именно его сохранности, точном соблюдении сроков доставки и ее бюджета. Каждая перевозка нестандартного груза от поставщика до потребителя может потребовать проектирования цепи поставок «с нуля»: начиная от выбора маршрута и транспортных средств, технологий грузопереработки до выбора и согласования работы контрагентов этой уникальной цепи поставок, распределения между ними ответственности (рисков), и, наконец, планирование затрат и составление бюджета. Предложена классификация нестандартных грузов и определение предварительных параметров проекта перевозки таких грузов.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Солодовников В. В., Конвичка Д. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6 (65).

В рамках настоящей статьи сформулированы рамки новой методологии планирования удовлетворения заказов, включающие процессы приемки заказов, подбора материалов, производственного календарного планирования и составления графиков работы оборудования. На примере американского производителя специальных сталей приведен успешный опыт внедрения данной методологии

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № № 4 (69). С. 76-83.

В статье рассматривается влияние Хартии качества на работу международных автомобильных перевозчиков. Предусматривается  введение единых для всех стран-участниц ЕКМТ требований к предприятиям, осуществляющим международные автомобильные перевозки: финансовая устойчивость, соблюдение режимов вождения и отдыха водителями транспортных средств, профессиональная подготовка водителей и менеджеров, гармонизированная система контроля и санкций за нарушения требований Хартии качества.  Россия также взяла на себя обязательства по выполнению положений Хартии качества.

Добавлено: 24 января 2016
Статья
Сверчков П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3. С. 15-30.

В статье приводятся результаты исследования распространенности различных видов структур управления закупочной деятельностью в российских и зарубежных компаниях, дается характеристика существующих подходов к принятию решения о централизации управления закупками в рамках закупочной категории, а также излагается комплексный подход к централизации закупочной деятельности, разработанный автором статьи. В рамках статьи раскрыто содержание таких терминов, как корпоративная эффективность закупочной деятельности, совокупная стоимость владения в закупках, переговорная позиция компании в отношениях с поставщиками. Также автором разработан и предложен к ознакомлению перечень показателей потенциальной экономии в величине общей стоимости владения в снабжении от централизации закупок.

Добавлено: 25 июля 2012
Статья
Дыбская В. В., Сверчков П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 1. С. 44-59.

В статье на примере компаний сетевой розницы рассмотрена проблема проектирования рациональной сети распределения, т.е. такой сети, которая отвечает требованиям корпоративной стратегии компании с учетом особенностей на уровне отдельных форматов торговли, регионов сбыта и категорий товарного ассортимента. Авторами предложен подход к проектированию рациональной сети распределения в сетевой рознице, предполагающий последовательно классификацию розничного торгового предприятия, определение требований к сети распределения со стороны корпоративной стратегии компании, увязку таких требований со стратегическими задачами в логистике для отдельных звеньев сети распределения, математическую формализацию единой целевой функции и системы ограничений при оптимизации сети распределения

Добавлено: 8 июля 2015
Статья
Кузнецов М. С. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2. С. 49-52.
Добавлено: 18 апреля 2010
Статья
Подольная М. М. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 5(76). С. 37-42.

В последнее время большинство российских и зарубежных предприятий ставит перед собой задачу сокращения товарных запасов, стремясь к большей эффективности в условиях кризиса. Однако, как показывает практика, зачастую многие из них не понимают, что скрывается за сухими цифрами финансовой отчётности. Между тем, запасы необходимы для нормального функционирования предприятия. Любые проекты по их снижению должны проводиться по принципу «семь раз отмерь – один раз отрежь», и первым шагом любого такого проекта должен являться глубокий анализ собственных товарных запасов, проводимый с целью понимания их структуры. Без этого понимания предприятие рискует только ухудшить ситуацию, оказавшись не в состоянии выполнить свои обязательства перед клиентами.

В различных электронных и печатных источниках можно найти множество вариантов классификации товарных запасов: по отношению к логистическим операциям, функциональному назначению, количественным уровням и т.д. На примере глобальной FMCG компании мы рассмотрим, как, выделив в своей структуре запасов несколько категорий, основываясь на признаках функционального назначения и причинам образования, компания может повлиять на товарные запасы, не навредив при этом уровню сервиса.

Успешный опыт данной компании показывает, что, выделив категории товарных запасов на основе предложенный классификации или модифицировав её под свою собственную специфику, любая компания сможет адресно исследовать проблемы, являющиеся причиной образования повышенных запасов, а также найти им взвешенное решение, которое не приведёт в дальнейшем к рискам для сервиса.

Добавлено: 31 августа 2017
Статья
Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 5(40). С. 24-26.

Рассмотрена методика пополнения запасов запасных частей автомобильных дилеров, основанная на теории массового обслуживания. Показано, что, чем больше размер издержек от дефицита запасных частей на складе и меньше величина издержек хранения, тем больший запас выгодно хранить на складе дилера. Ограничением методики является пуассоновский характер потоков на заявки и пополнение запасов запасных частей дилеров.

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Битюцкая А. А., Клочко О. А. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 4 (99). С. 14-22.

Автомобильная промышленность относится к отраслям, значительно пострадавшим в результате кризиса 2008г. Это отрасль со сложной цепью создания стоимости, ее посткризисное восстановление сопровождается трансформацией связей между участниками цепей поставок и приводит к изменению конкурентных позиций отдельных стран и регионов. Изучение специфики развития цепей поставок в автомобилестроении до и после кризиса 2008г. позволяет выявить возможные пути восстановления отрасли от последствий других глобальных кризисов, в т.ч. COVID-19. Цель исследования состоит в выявлении и оценке основных изменений, произошедших в цепях создания стоимости крупнейших стран-экспортеров автомобилей в результате мирового финансового кризиса 2008 года. В статье анализируются практика формирования и функционирования цепей создания стоимости в мировой автомобильной отрасли в целом. На основе статистической базы данных по добавленной стоимости TiVA 2018 исследуется динамика и региональная структура экспорта крупнейших стран-экспортеров в терминах добавленной стоимости (Германия, США, Япония, Южная Корея, Китай). Изучается и обосновывается изменения в структуре зарубежной добавленной стоимости крупнейших экспортеров автомобилей, а также оценивается интенсивность вовлечения стран в цепи создания стоимости до и после кризиса. В результате исследования получен основной вывод о том, что несмотря на региональный характер производства и потребления в мировом автопроме тренд регионализации цепей создания стоимости после кризиса не усугубился. В отрасли наблюдается увеличение роли азиатского региона как потребителя готовой продукции и как экспортера автомобилей. В ряде стран доля домашнего региона в экспортных поставках и происхождении зарубежной стоимости снижается. Уровень интеграции в отрасли сильно различается в зависимости от страны-экспортера, однако все страны увеличивают степень своего восходящего участия. Развитые страны все более активно принимают участие в экспорте промежуточной ДС, а развивающиеся страны сконцентрированы преимущественно на финальных этапах производства и сборке готовой продукции.

Добавлено: 17 сентября 2020
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 3. С. 78-84.

Рассмотрены основные виды договоров купли-продажи и их составные части. Проведён обзор арбитражной и правоприменительной практики по вопросам, связанным с разрешением споров, возникающих вследствие недобросовестного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Краснощеков А. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 4 (81).

Индустриальные предприятия, созданные во время Советского союза зачастую имеют устаревшую систему складского хозяйства. Основной целью системы снабжения в то время было обеспечение надежности и безопасности производства. Никто не заботился об эффективном хранении производственных запасов. В настоящее время новые собственники этих предприятий начинают уделять внимание эффективности управления запасами и складскими мощностями. Также существуют объективные процессы по собиранию активов в вертикально интегрированные цепочки предприятий. Как правило в рамках таких процессов ставится вопрос о ликвидации либо модернизации мест хранения сырья, полуфабрикатов или запасных частей. С другой стороны, в случае ликвидации мест хранения существует риск снижения надежности производства, увеличения простоя оборудования, риски для промышленной безопасности, для людей и окружающей среды, особенно для опасных производств. Поэтому вывод мест хранения из эксплуатации должен быть произведен с учетом этих рисков. Данная статья описывает практический пример сокращения мест хранения материалов на предприятии непрерывного производства, которая была применена в рамках процесса по оптимизации системы снабжения. Эта практика может быть полезна для широкого круга предприятий

Добавлено: 2 января 2018
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. Т. 1. № 1. С. 25-27.
Статья посвящена вопросам управления уровнем обслуживания и запасами компании, работающей в среде с трудно предсказуемым спросом. Производится сравнение статического и динамического страхового запаса, уточняются факторы, обусловливающие выбор динамического подхода, и приводится пример применения модели динамического страхового запаса на практике косметической компании. 
Добавлено: 24 марта 2010
Статья
Корнеева О., Гаврилюк Ю., Кратко И.Г. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 3(86). С. 94-107.
Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 5. С. 34-39.

Показана важность для повышения эффективности логистики снабжения заключительного этапа в цепи поставок товаров - его приёмка по количеству и качеству покупателем. Рассмотрены практические примеры и особенности логистического цикла приёмки товаров.

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Корниенко П. А., Касаев Б. С. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 2(85). С. 30-34.

На сегодняшний день Blockchain технология является одной из прорывных инноваций, которая меняет современный бизнес и может вывести его на новый уровень. Одной из сфер, где эта технология может себя проявить в лучшем свете является управление цепями поставок (УЦП). Blockchain призвана решить один из самых острых вопросов УЦП – обеспечение необходимого уровня прозрачности цепи для всех её участников. Каждый день, бизнес все больше сталкивается с проблемой контрафакта, сложного документооборота или проблемой низкокачественного сырья, в частности, в пищевой промышленности. Все эти проблемы являются прямым следствием отсутствия необходимого уровня прозрачности, чем и пользуются различные мошенники и злоумышленники. Blockchain – это технология распределенного и надежного хранения данных, которая призвана решить проблемы, названные выше. В данной системе все участники обладают одинаковыми правами и одинаковым доступом к информации, а сама система работает посредством умных контрактов, которые обеспечивают доверие между участниками. В данной работе будут рассмотрены труды различных авторов, выявлены преимущества Blockchain технологии и области её применения в УЦП. Так же, будут рассмотрены успешные примеры использования данной технологии в бизнесе.

Добавлено: 10 ноября 2019
Статья
Белов Л. Б., Григорьев Л. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 2(91). С. 35-41.

В статье, в интересах оптимизации логистической деятельности, раскрывается архитектурный подход к проектированию операционной модели бизнес-системы в разрезе его основных стадий – идентификация стратегических требований, построение системы верхнеуровневых процессов (цепочек создания ценности) и моделей функциональных систем. В основу модели положена концептуальная карта логистической деятельности. Осуществлен обзор материалов по состоянию организации логистической деятельности в России, показывающий, что на большинстве предприятий служба логистики не наделена интегрирующими функциями потокового управления. Предложен универсальный нормативный шаблон построения систем деятельности, на основе которого (на примере конкретного предприятия) приведена процедура архитектурного моделирования логистической системы. Функциональные системы логистики рассмотрены как комплекс Центров компетенций, что позволяет в дальнейшем рассматривать владельца функциональной системы «логистического управления», при наделении его соответствующими полномочиями, как менеджера, обеспечивающего интегративный характер всех составных частей логистической системы предприятия. Таким образом, архитектурная модель создает платформу для интеграции логистической деятельности организации, что приводит к получению системного эффекта (за счет роста согласованности работы всех элементов). Это, в свою очередь, дает резкий прирост эффективности бизнеса, а также служит основой для проектирования оптимальной организационной структуры и цифровой трансформации этой области деятельности.

Добавлено: 26 мая 2019
Статья
Морозов А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6.

В статье описывается применение концепции «Lean + 6 Sigma» в автомобилестроении.

Добавлено: 28 сентября 2016