• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 3 325 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Силаков Д. В. Системный администратор. 2015. № 10. С. 4-8.

Знакомимся с инструментарием настройки стеков Linux- и Windows-приложений от Canonical. Juju – это инструмент, необходимый системному администратору, управляющему парком машин с Ubuntu

Добавлено: 15 октября 2015
Статья
Давыдов С. Г., Логунова О. С. Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 120-141.

Изучение цифровой грамотности – активно развивающееся на международном уровне междисциплинарное направление. В 2015 г. Региональным общественным центром Интернет-Технологий (РОЦИТ) и Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) был реализован проект «Индекс цифровой грамотности», направленный на сравнительную оценку уровня последней в российских регионах. В рамках проекта был проведен ряд методических экспериментов, связанных с анализом больших данных и проведением опроса пользователей социальной сети, результаты которых приводятся в предлагаемой статье.

Добавлено: 20 сентября 2016
Статья
Кычкин А. В., Дерябин А. И., Викентьева О. Л. и др. Прикладная информатика. 2018. Т. 13. № 4. С. 29-41.

Авторами рассматривается задача проектирования киберфизической системы, применяемой в качестве сервиса для управления интеллектуальными зданиями с использованием технологий Интернета вещей — Internet of Things (IoT). Такие программные платформы входят в состав комплексных систем класса BEMS — Building Energy Management System и являются инструментальным средством для реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в зданиях. Сервера и контроллеры IoT образуют инфраструктуру системы управления, в которой особую роль играют механизмы адаптации и интеллектуального анализа данных, поступающих непрерывно с большого числа узлов. В условиях отсутствия стандартов по реализации BEMS систем на базе IoT, а также возрастания требований, предъявляемых к составу и функциям аналитического обеспечения, возникает необходимость в унификации программных архитектур и обеспечении их эффективной реализации при решении практических задач.

Добавлено: 5 сентября 2018
Статья
Внуков А. А., Саблин Е. Н. Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. 2011. № 2(75)(Iч.). С. 62-62.

Программа позволяет проектировать аппаратные схемы перемножения для матриц произвольной размерности. При этом программа оптимизирует структуру сети, если известно, что какие то элементы матриц являются всегда нулями. Оптимизация позволяет уменьшить количество используемых процессоров, ячеек памяти, а так же сократить время вычисления. .

Добавлено: 16 мая 2013
Статья
Назаров С. В. Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2010. Т. 3. № 2. С. 27-41.

Рассматривается этапы разработки программных систем.Даются рекомендации по организации начальных процессов и инструментальным средствам, поддерживающим решение задач проектирования архитектуры ПС.

 

Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Викентьева О. Л., Мезеветова Н. С., Полуянов А. А. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2016. № 19. С. 28-40.

В данной работе рассматриваются этапы проектирования и разработки одного из модулей системы проведения деловых игр студии компетентностных деловых игр. Студия компетентностных деловых игр – это информационная система, предназначенная для разработки и проведения компетентностных деловых игр, направленных на получение определенного уровня профессиональных компетенций.  Модуль «Активный ресурс» - это модуль для информационной системы проведения деловых игр, отвечающий за диалог с пользователем во время прохождения деловой игры. Работа содержит спроектированную структуру системы проведения деловых игр, а также спроектированную архитектуру модуля «Активный ресурс». Как информационная система проведения деловых игр, так и «Активный ресурс» состоят из  двух моделей: автоматной и операционной. Автоматная модель представляет собой логическую схему алгоритма (текстовую строку со сценарием игры), а операционная модель – множество наборов из моделей сцены, моделей экрана и моделей ресурсов. Была спроектирована база данных, в которой хранится информация о моделях сцены, экрана, ресурсов, логические схемы алгоритмов, диалоги активных ресурсов.

Объектом исследования является система проведения деловых игр. Предметом исследования является реализация взаимодействия пользователя с информационной системой при выборе ресурсов в точке принятия решений. Целью данного исследования является проектирование и разработка программного модуля «Активный ресурс» для информационной системы проведения деловых игр. В работе использованы следующие методы: моделирование, объектно-ориентированный анализ, декомпозиция. Результатом работы стал спроектированный и реализованный прототип программного продукта, осуществляющий общение с пользователем посредством диалогов.

Добавлено: 6 декабря 2016
Статья
Лычкина Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2014. Т. 05. № 64. С. 48-56.

В статье описаны основные проблемы развития транспортной инфраструктуры России и, в частности, Московского региона. В рамках решения поставленных задач демонстрируется применение имитационного моделирования как наиболее эффективного инструмента апробации конструкторских  и инвестиционных решений на примере проекта строительства Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.

Добавлено: 1 декабря 2014
Статья
Болотова Л. С., Старых В. А. Информатизация образования и науки. 2011. № 1(9). С. 88-105.

Предлагается подход к проектированию онтологий на основе модели предметной области, разрабатываемой методом ситуационного анализа. В его основу положены идеи ситуационного управления большими системами, концептуального анализа и проектирования систем организационного управления, теория семиотических моделей. Приводятся основные положения метода, формально-логический аппарат анализа концептуальных структур единичных решений и формирования концептуальной структуры всей предметной области, которая затем является основой для создания онтологий различных типов. 

Добавлено: 14 октября 2013
Статья
Заходякин Г. В., Медведева А. А. Успехи в химии и химической технологии. 2010. Т. XXIV. № 10. С. 61-64.

Глубокая переработка «жирного» природного газа требует изменения существующих цепей поставок в газовой и нефтехимической промышленности. Это стратегическая задача, которая требует применения  инструментальных средств поддержки принятия решения. В работе предложена математическая модель для принятия стратегических решений по формированию цепи поставок при производстве продукции с высокой добавленной стоимостью на основе «жирного» природного газа и реализация модели на языке AMPL. Модель позволяет определять оптимальный набор параметров – местоположение мощностей, способ транспортировки и хранения, принятие решения о наращивании мощностей, выборе источников сырья и рынков реализации конечной продукции,  который в конечном итоге приведет к максимальному значению критерия эффективности – чистого дисконтированного дохода. Модель основана на методе смешанного линейно-целочисленного программирования.

Добавлено: 2 февраля 2013
Статья
Внуков А. А., Саблин Е. Н. Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. 2012. № 2(79)(IIч.) . С. 372-372.

Прогоамма проектирования параллельной схемы перемножения матриц произвольной размерности в сети процессоров с общей памятью позволяет автоматизировать этот процесс, определить вычисления на каждом такте, время выполнения.

Добавлено: 16 мая 2013
Статья
Лукин В. Н., Сидоров С. И., Фомин С. С. и др. Информатизация образования и науки. 2012. № 4. С. 24-37.

В статье предлагается и обосновывается образовательная программа обучения информационным технологиям в дистанционной форме. Программа представляет собой набор взаимосвязанных дисциплин, посвященных вопросам проектирования программных систем и организации их разработки. Дисциплины программы могут быть рекомендованы для повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также в качестве основы базовой подготовки магистров. Для поддержки дистанционной формы обучения применяется система управления обучением Moodle и специальный инструментарий для организации виртуального практикума.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Дегтярев К. Ю., Дегтярев Ю. Автоматизация и современные технологии. 2014. № 12. С. 17-21.

В статье исследована проблематика проектирования процессов на основе создания и последующих преобразований их графических образов. Обозначена важность использования для этих целей потенциала существующих систем автоматизированного проектирования.

Добавлено: 11 августа 2015
Статья
Викентьева О. Л., Дерябин А. И., Шестакова Л. В. и др. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 16. С. 68-87.

С развитием информационных технологий деловые игры, также называемые имитационными бизнес-играми, становятся одним из основных инструментов процесса обучения в бизнесе. В деловых играх очень важно создать сценарии, в которых решения сопоставимы с теми условиями, с которыми игрокам придется столкнуться в реальной жизни. Такой тип обучения поможет не только обучить новых сотрудников определенным компетенциям, но и позволит совершенствовать свои навыки уже опытным работникам.

 Авторами предлагается подход к построению компетентностной образовательной среды, заключающийся в разработке проектных, технических, организационных, методических средств реализации одного из активных методов формирования компетенций – компетентностных деловых игр.

В работе рассматривается подсистема проектирования деловых игр инструментальной среды Студия компетентностных деловых игр, отличительной особенностью которой является независимость от какой-либо определённой предметной области и возможность использовать в качестве основы бизнес-процессы, представленные в той или иной нотации. Подсистема проектирования деловой игры должна включать инструментальные средства для преобразования неформализованного или слабоформализованного описания бизнес-процессов и необходимых для их реализации компетенций к строго формализованным моделям, реализуемым программно-техническим комплексом. Одним из таких инструментов является интерактивный графический редактор, проектирование которого осуществляется в данной работе. Редактор предназначен для формирования модели ресурсов и позволяет связать набор ресурсов с каждой операцией бизнес-процесса.

Добавлено: 17 февраля 2016
Статья
Романов А. Ю., Ведмидь Е. А., Монахова Э. Информационные технологии. 2019. Т. 25. № 9. С. 522-530.

Представлена реализация нескольких алгоритмов маршрутизации динамического типа, предназначенных для использования в сетях на кристалле с циркулянтной топологией типа C(N; 1,  s2s3)  для поиска кратчайших маршрутов между любыми двумя узлами сети. Разработанные алгоритмы могут быть реализованы в виде цифровых автоматов для выбора направления движения пакетов в маршрутизаторах. Проведено тестирование алгоритмов на различных наборах оптимальных циркулянтов и выполнено их сравнение по эффективности, скорости и занимаемым в памяти ресурсам.

Добавлено: 27 сентября 2019
Статья
Вишнеков А. В., Ерохин В. В. Нано- и микросистемная техника. 2013. № 10. С. 49-54.

Рассматривается методика автоматизированного выбора проектного решения системы на кристалле (СНК) в условиях многокритериальности, основанная на применении методов теории принятия решений. Особое внимание уделяется вопросам построения и анализа иерархии критериев оценки проектного решения СНК с учетом критериев электромагнитной совместимости. Приводится пример расчета ценности альтернативных проектных решений СНК на основе предложенной методики.

Добавлено: 20 февраля 2014
Статья
Pavel V. Malyzhenkov, Fici L., Piccarozzi M. et al. Business Informatics. 2016. No. 3. P. 7-14.
Добавлено: 19 февраля 2017
Статья
Нольде Д. Е., Крылов Н. А., Телегин П. Н. и др. Труды НИИСИ РАН. 2018. Т. 7. № 4. С. 157-161.

На примере программного пакета Gromacs проведено исследование скорости расчета классической молекулярной динамики на различных компьютерных системах: настольных компьютерах, кластеров на основе процессоров x86_64, многоядерных процессоров архитектуры MIC, а также гетерогенных систем с использованием «игровых» видеокарт или графических ускорителей. Рассмотрен вопрос выбора оптимальной платформы для проведения расчетов молекулярной динамики.

Добавлено: 10 февраля 2020
Статья
Крылов Н. А., Нольде Д. Е., Телегин П. Н. и др. Труды НИИСИ РАН. 2018. Т. 8. № 6. С. 74-78.

Проведено исследование производительности 2-х алгоритмов обработки результатов молекулярной динамики (МД): расчета радиальной функции распределения (RDF) и расчета энергии на современных вычислительных платформах. Показано, что оба алгоритма эффективно распараллеливаются как на системах с общей памятью, так и на кластерах с распределенной памятью. Для обработки результатов МД систем среднего размера эффективность распараллеливания расчета RDF близка к 1 в диапазоне до 100 ядер, а при расчете энергии ‒ до 500 ядер. Показано, что при расчете энергии при небольшом числе ядер выгоднее использовать параллелизацию по индексам атомов, а при большом числе ядер - по объему

Добавлено: 10 февраля 2020
Статья
Силаков Д. В. Системный администратор. 2015. № 12. С. 4-6.

 В последние годы контейнерная виртуализация в Linux переживает настоящий бум, открывая миру все новые технологии и продукты – LXC, Docker, Rocket и прочие. Создание всех этих продуктов стало возможным благодаря новой функциональности, появившейся в основной ветке ядра Linux. Многие из этих новшеств – это результат труда отечественных разработчиков, уже долгие годы предоставляющих средства виртуализации на основе Linux под брендами OpenVZ и Virtuozzo.

В статье двухлетней давности [1] мы рассмотрели некоторые теоретические основы создания виртуальных окружений и принципиальные сложности, с которыми столкнулись разработчики средств виртуализации для платформ x86. Один из способов борьбы с этими сложностями – использование виртуализации на уровне ОС, когда одно и то же ядро используется несколькими виртуальными окружениями.

Именно этим путем пошла в начале текущего века компания Odin (тогда еще под названием SWsoft и позже Parallels), предложившая миру Virtuozzo – средство виртуализации на основе ядра Linux, позволявшее запускать множество экземпляров этой ОС на одной физической машине и предоставившее набор инструментов для удобного управления такими виртуальными средами.

За прошедшие полтора десятка лет как сама компания, так и ее продукты претерпели череду реорганизаций, переименований и прочих трансформаций, неизбежно сопутствующих многим активно развивающимся проектам. Портфолио продуктов и их возможности со временем только расширялись, и сегодня Virtuozzo – это уже не только легковесная виртуализация на уровне ОС, но и полноценные виртуальные машины, а также различные сопутствующие продукты и сервисы. Кроме того, наработки компании, уже давно доступные в рамках открытого проекта OpenVZ, наконец-то находят свой путь в основной код ядра Linux к общей выгоде сообщества и разработчиков. Очередная версия продукта, находящаяся сейчас в стадии разработки, – Virtuozzo 7 – во многом основывается на открытых технологиях, которые в сочетании с уникальными технологиями компании призваны предоставить пользователям многофункциональную, но в то же время надежную платформу виртуализации.

Добавлено: 3 марта 2016
Статья
Плаксин М. А., Щелкунов А. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Т. 14. № 4. С. 990-1001.

Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической экспедиции. Для этого группа роботов должна загрузить в космические корабли контейнеры с топливом и продовольствием. В случае объединения усилий нескольких роботов проявляется системный эффект: увеличивается физическая сила роботов и их интеллектуальный уровень. С точки зрения программирования происходит изменение количества исполнителей и их возможностей. В игре «Пожарные танки» группа пожарных машин должна потушить пожар. Эта игра – самая сложная. По сравнению с первой игрой у членов экипажа усложнена система команд. Из «Роя роботов» перенесен системный эффект от объединения усилий нескольких пожарных машин. Добавлены два совершенно новых аспекта: два уровня параллельности (параллельные действия танков и членов экипажа каждого танка) и динамическое изменение окружающей среды (сгорание объектов и распространение пожара в зависимости от направления и силы ветра). В 2018/19 уч.г. эта игра используется в межрегиональных Интернет-конкурсах для школьников и студентов «Параллельное программирование – с пелёнок (2018)!» и «ТРИЗформашка-2019» (межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)).

Добавлено: 7 января 2019
Статья
Кучев А. Д., Плаксин М. А. Информатика в школе. 2016. Т. 122. № 9. С. 42-48.

Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий.

Добавлено: 30 января 2017