• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 2 775 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Фёдорова А. А. Научное мнение. 2015. № 5.1. С. 170-179.

Решающую роль в становлении этических и эстетических принципов кинодокументалистики в Японии сыграла творческая и теоретическая деятельность режиссера Камэи Фумио, обучавшегося в 1929–1931 гг. в Советском Союзе. Анализ статей и интервью Камэи позволит нам обосновать неоднозначный статус режиссера, одновременно воспринимающегося основоположником и отступником от японской кинотрадиции.

Добавлено: 16 октября 2017
Статья
Данько С. В. Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2016. № 4 (38). С. 94-99.

В статье обсуждается соотношение предрассудков и этики и намечаются основные принципы, по которым возможно снизить или устранить склонность к предрассудкам, но сохранить все основания для нравственного выбора. Исследование не связано с психологией или психиатрией, проблема обсуждается исключительно с философской точки зрения.

Добавлено: 15 февраля 2017
Статья
Клиффорд У. К. Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 3. № 3. С. 37-53.

Читателю предлагается перевод самой известной статьи английского математика и философа Уильяма Кингдона Клиффорда "Этика убеждения", публикация которой в свое время оказала сильнейшее влияние на все последующее развитие эпистемологии.Статья остается актуальной и поныне.

Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Михайловский А. В. Сократ. 2012. № 4. С. 40-45.

Статья посвящена этимологии слова счастья в европейских языках.

Добавлено: 28 января 2013
Статья
Сушенцова М. С. Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 103-119.

На протяжении ХХ в. в понимании ключевых категорий нормативной экономической теории наблюдался циклический переход – от объективного к субъективному толкованию полезности, и затем вновь к поиску более общего объективного критерия – возможностей. В статье исследуется социально-философский контекст этих процессов, показывается, что за дискуссиями о полезности скрывалось попеременное доминирование позиций этического субъективизма или объективизма и соответственно ценностей индивидуальной свободы или ценностей благосостояния, допускавших и предполагавших некую внешнюю фиксацию («беспристрастным наблюдателем», законодателем или исходом общественной дискуссии).

Добавлено: 22 августа 2018
Статья
Тульчинский Г. Л. Ведомости прикладной этики. 2012. № 41. С. 86-104.

Этическая экспертиза имеет базовый критерий – права на свободу/ответственность.  Главный вопрос этической экспертизы есть вопрос о том, нарушает ли предлагаемое или реализованное решение право на свободу/ответственность?

Добавлено: 19 февраля 2013
Статья
Бондаренко Д. М. Вестник антропологии. 2014. № 2. С. 15-19.

Глобализация есть процесс не унификации, а сближения культур, выявления глобальной цивилизации как «федерации» цивилизаций локальных. В связи с трансформациями в период после распада колониальных империй феномена нации, тенденции к превращению ее из феномена «надэтнического» в «межэтнический», складывается глобальная транснациональная культура. В контексте этого процесса имеет смысл вести речь не о деградации, а об изменении места и даже повышении роли этнической культуры в эпоху интенсивной глобализации.

Добавлено: 8 октября 2014
Статья
Рязанова С. В., Пермякова Н. С. Научный результат. 2015. Т. 1. № 1 (3). С. 28-41.

В статье рассматриваются особенности национальной и конфессиональной самоидентификации русской молодежи как части титульной нации. Этническое и национальное сознание анализируются как значимые составляющие процесса индивидуальной и групповой самоидентификации. Исследование охватывает учащуюся и работающую молодежь, приехавшую и изначально проживающую в городе. Молодежь является объектом, изучение которого позволяет прогнозировать  закономерности социального развития в будущем. Рассмотрение проблемы учитывает поликонфессиональный, полиэтнический и пограничный в географическом отнощении характер Урала как региона. Делается акцент на специфике поведения представителей именно титульной нации, как в значительной мере определяющей социальный портрет молодежи. Понятие большого города используется как устойчивое, наделенное рядом характерных черт. Авторы устанавливают причины сниженного интереса к религиозному и этническому отождествлению себя с группой у молодых людей, принадлежащих к разным социальным группам и объединенных проживанием в крупном городе. Определяются условия, необходимые для интенсификации процесса идентификации. Предлагаются средства актуализации процессов формирования идентичности молодежи.

Добавлено: 4 февраля 2016
Статья
Корниенко Д. С. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 1. С. 96-105.

В статье рассматриваются особенности этнического «Я» студентов, русских и коми-пермяков, проживающих в городах Перми и Кудымкаре. Теоретической основой является конструкт этнического «Я» (Балева, 2004), основанный на методологии полимодального «Я» (Дорфман, 1993, 2004). Выборку составили студенты в количестве 326 человек в Перми и Кудымкаре. Использовался Пермский вопросник этнического «Я» (Рябикова, 2002), характеризующий субмодальности этнического «Я»: Авторское, Воплощенное, Превращенное, Вторящее. Обнаружены значимые межгрупповые и внутригрупповые различия в связи с местом проживания и этносом, а также взаимодействие факторов «этнос» и «место проживания».

Добавлено: 15 октября 2013
Статья
Нестерова О. А., Распертова С. Ю., Беляева А. В. Полигнозис. 2015. № 1. С. 90-102.

Этнокультурные ценности и образы в современной социальной рекламе КНР. В статье показана роль национальных традиций в формировании ценностей современной рекламы КНР.

Добавлено: 10 марта 2015
Статья
Опарин Д. А. Искусство кино. 2013. № 6. С. 127-132.

Wapikoni Mobile — кочевая аудиовизуальная и музыкальная учебная студия, появившаяся в канадской провинции Квебек в 2004 году. Монреальские кинематографисты ездят по индейским поселениям и учат молодых аборигенов делать фильмы. Индейские подростки сами придумывают, снимают, монтируют и озвучивают музыкальные клипы, анимационные, документальные и игровые короткометражки. За несколько лет проект Wapikoni Mobile охватил двадцать одно поселение в Квебеке, выпустил около пятисот фильмов и получил более пятидесяти наград. Западные кинематографисты приезжают к индейцам не снимать кино о них, а учить индейцев снимать кино о самих себе.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Тульчинский Г. Л. Философские науки. 2015. № 2. С. 24-42.
Работа опирается на ряд разработок автора, а также А. Кожева, Л. Болтански и Л. Тевено. Справедливость предстает как конкретная гармонизация представлений конкретных социальных групп конкретного общества – в зависимости от особенностей исторического развития и расстановки сил в данном социуме. Выявление такой диспозиции и выступает главной задачей политического анализа справедливости.
Добавлено: 17 января 2016
Статья
Муравьев А. В. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2015. Т. 5 (45). С. 47-60.

Статья посвящена отражению в эфиопских житийных памятниках социальных практик сирийского иночества. Одной из важнейших была практика перемены имени и даже отказа от имени. В Аксуме эта практика отразилась в житии За-Микаэля Старца и Йе-Мата Либаноса. Несколько перемен имени в жизни каждого из этих житийных героев отражают аскетическую стратегию сирийцев, перенесенную в Аксум.

Добавлено: 7 февраля 2016
Статья
Гаспарян Д. Э. Историко-философский альманах. 2007. № 2. С. 180-197.

В самом общем виде итоги, сделанные Фуко или о Фуко можно было бы стянуть в тезис: производство критического дискурса не в состоянии выработать индетерминантный язык описания мира, и, открепившись от власти, заговорить в пространстве суверенной речи. Автор исследует значение концепта расширенного имманентного в социальном контексте в целях выработать новую герменевтику довольно своеобразной аналитики Фуко, остающегося спорной фигурой в ряду главных вдохновителей современной мысли. Исследуется тема власти: автор считает, что высказывания Фуко, посвященные теме власти, имеющие прямое отношение к массиву социального знания и маркирующие ту грань, которую принято прокладывать между классическим и постклассическим модусами теоретизации, могут стать понятнее, если применить к ним критерий гиперимманентного, власть у Фуко соответствует всем признакам диверсифицированного имманентного.

Добавлено: 6 марта 2013
Статья
Гуляев Р. В. Философские науки. 2013. № 1. С. 92-106.

Статья посвящена проблеме взаимосвязи права и эффективного политического действия в работе Карла Шмитта «Диктатура». Через эту проблему затрагивается вопрос о соотношении государства и прав индивида в системе ценностей самого Шмитта.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Жамов С. Б., Лещенко О. А. Кадровый менеджмент. 2010. № 1. С. 31-36.

Необходимо различать понятия человеческих ресурсов и человеческого капитала — следующую фазу после человеческих ресурсов. Человеческий капитал — это то, что способствует росту и капитализируется. Успех компаний создается людьми. Нет ничего более ценного, чем человеческий потенциал. А о потенциале сотрудников важно заботиться на всех этапах развития компании. Сегодня необходимо воспринимать персонал компании как партнера. И для различных групп сотрудников необходим дифференцированный подход к обучению, развитию, повышению заработной платы: максимально индивидуализированный при максимальном потенциале.

Внутренние социальные инвестиции должны включать такие направления как инвестиции в корпоративную культуру, как основу партнерских отношений с персоналом; инвестиции в обучение и повышение квалификации; забота о здоровье сотрудников; социальные пособия и льготы; материальные поощрения. Причем важно, чтобы  эти направления соответствовали философии компании в целом и актуальным задачам ее развития. И опираясь на эти показатели можно оценить эффективность внутренних социальных инвестиций бизнеса в соответствии с предложенной автором методикой. 

Добавлено: 21 ноября 2012
Статья
Лифшиц А. Л. Вестник церковной истории. 2011. № 1-2. С. 361-379.

Статья, снабженная библиографией, посвящена выдающемуся специалисту в области древнеславянской письменности и межславянских культурных контактов Анатолию Аркадьевичу Турилову.

Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Павлов А. В. Логос. 2012. № 2. С. 166-177.

Статья вводит в проблематику философских дискуссий на тему популярной культуры и делает акцент на политической философии тех или иных феноменов масскульта. Подробно обсуждаются политические установки американских мультипликационных сериалов – Симпсоны, Гриффины, Американский папаша, Южный парк и др. Автор утверждает, что создатели «Южного парка» являются носителями либертарианской идеологии, и считает, что за видимой уравнительной критикой скрываются определенные политические посылы, которые трудно увидеть сразу. Поэтому сериал требует максимально критического к себе отношения.

Добавлено: 22 октября 2012
Статья
Бизюков С. Н. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 3. С. 31-54.

Статья посвящена анализу роли и значения юридических уловок в финансовых инструментах и сделках, используемых в исламской банковско-финансовой (далее — ИБФ) сфере. Дается поня- тие уловок, приводятся примеры их использования, а также краткий обзор исламских правовых концепций для определения законности применения уловок. Предполагается, что юридические уловки, существовавшие в средневековый период в виде определенных сделок для обхода коранического запрета прибытка «риба», изначально понимаемого как денежный излишек (лихва),образуемый в результате ссудно-заемных операций, а в современной исламской экономике как ссудный процент. В ходе начавшейся в 70–80-х годах прошлого века кампании по «исламизации знаний», сфера которой охватывала целый ряд наук, включая экономику, возникшие в период Средневековья правовые уловки были восприняты в качестве форм для современных исламских финансовых инструментов. Многие из них стали средством для обхода риба в значении ссудного процента, запрещенного в исламе.

Добавлено: 26 октября 2014
Статья
Бизюков С. Н. Известия Иркутского государственного университета. Серия: История. 2014. Т. 1. С. 146-169.

Статья посвящена рассмотрению роли и значения юридических уловок в финансовых схемах и инструментах, применяемых в современной исламской банковско-финансовой (ИБФ) сфере в финансовых операциях и сделках. Дается краткий обзор первых источников, посвященных вопросам исламской экономики, появившихся в начале ХХ в. Приводится анализ использования уловок для обхода запрета ссудного процента "риба" в современных операциях ИБФ. Показана изменившаяся роль исламского права в сфере финансов, которое более не является правом, регулирующим операции ИБФ, и нормы которого более не признаются юридически обязательными, а имеют характер этических принципов, лишенных правового содержания.

Добавлено: 26 октября 2014
Статья
Носачев П. Г. Религиоведение. 2017. № 1. С. 80-89.

В статье на примере творчества одного из ведущих современных религиоведов К. Штукрада анализируется проблематика включения пострукту- ралистской философии в методологию современного религиоведения. Труды Штукрада с самого начала были подчёркнуто междисциплинарны: он исследовал шаманизм, астрологию, западный эзотеризм, проблему связи науки и религии, применял концепции М. Фуко, Р. Рорти, П. Бурдье, Б. Латура, Э. Фишер-Лихте, Б. Гладигова, У.Дж.Т. Митчелла. Такая методологическая открытость делает его теорию лучшей иллюстрацией как плюсов, так и минусов междисципли- нарности в религиоведении. По мнению некоторых исследователей, Штукрад – один из немногих, кому удалось эффективно применить методологию дискурс-анализа в религиовед- ческих исследованиях. Штукрад прошёл путь от эссенциализма школы А. Февра к постструктура- лизму в духе Фуко. Общее направление его последних трудов следует логике конструкционистской формы дискурс-анализа. Из теории Штукрада можно вывести следующие положения. Во-первых, популярное в современном религиоведении деление на этический и эмический уровни описания не работает, границы между учёным и тем, что он изучает, между религиоведением и религией, посто- янно изменяются. Во-вторых, любое исследование есть в то же время процесс созидания того, что ис- следуется, следовательно, религиовед создаёт современный ему дискурс «религии», а религиоведение самого религиоведа определяется его личными убеждениями. В-третьих, заменив религию на дискурс «религии», Штукрад нивелирует сам предмет религиоведческого исследования.

Добавлено: 1 июня 2017