• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 313 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В. Слово.ру: балтийский акцент. 2018. Т. 9. № 3. С. 5-24.

События являются главным элементом формирования и представления картины мира во всех научных дисциплинах, включая естественные, гуманитарные и точные науки. Познание, осмысление действительности предполагает учет и построение данных, описаний, зависимостей, нарративов, в которых ключевую роль играют конкретные события. В данной работе анализируется связь между событием и реальностью. При этом главное внимание уделяется событиям в социальной сфере в управленческом аспекте. Такой подход позволяет не ограничиваться в рассмотрении описаниями, но вести его в контексте возможностей конструктивного преобразования реальности. Решаются три основные задачи. Во-первых, это изучение возможности динамического описания природы событий. В этой связи обоснован переход к конструктивно-динамической парадигме онтологии. Выявляется функция события по созданию, управлению и разрушению реальности. Показывается необходимость конструктивной модели специального события, учитывающей временной фактор развития реальности. Во-вторых, это задача выработки теоретического (математического) аппарата, позволяющего выражать эту динамику. В этой связи определена математическая семантика событийных процессов: для выработки модели используются методы максимумов / минимумов, исчисления бесконечно малых, анализа пороговых значений событийной функции. В-третьих, решается задача верифицировать предлагаемую модель и обозначить некоторые возможности ее применения. В этом плане показаны возможности применения предложенной модели в прогнозировании и развитии специальных событий, в том числе и в интерактивном режиме.  

Добавлено: 25 января 2019
Статья
Танис К. А. Новое литературное обозрение. 2022.

Настоящая публикация посвящена историографии научного направления New Cinema History. Являясь введением к блоку статей, посвященному советскому кинозрительству, данная публикация рассматривает возможность переноса методов New Cinema History на историю советской киноиндустрии.  

Добавлено: 26 августа 2021
Статья
Назаров М. М. Социологические исследования. 2018. № 8. С. 54-64.

На основе репрезентативных исследований зафиксировано, что рост разнообразия и фрагментация медиасреды предполагают распределение российской ТВ аудитории по большому числу малых каналов, с одной стороны; концентрацию аудитории вокруг ограниченного числа высоко охватных источников – с другой. Современное состояние российского медиаландшафта храктеризуется также пересечением аудиторий больших и малых каналов. Выделены несколько социо-культурных трендов, связанных с ростом возможностей выбора  медиа и фрагментацией аудитории. Происходит демократизация информационной среды, рост возможностей выражения немейнстримных социально-политических и культурных образцов. Вместе с тем, фрагментация отражает ситуацию информационного переполнения, что соотносится с упрощением контента и изменением механизмов его понимания. Расширение выбора медиа, не всегда означает разнообразие медиапотребления. Важным фактором при этом является коммерческий императив, влияющий на содержание медиа. В более широком социальном плане фрагментация медиа отражает тренд дифференциации и усложнения современных обществ с присущими этому процессу противоречиями: социальным разобщением и фрагментацией публичной сферы, уходу общезначимых проблем на второй план общественного внимания; повышением роли цифровых алгоритмов и данных в процессе обеспечения адресности контента и сопряженные с этим минимизация сферы частного в ущерб повсеместной прозрачности.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Родионова А. А. Новое литературное обозрение. 2021. № 167.

В статье рассматривается, как поэзия изменяется в современной техно-информационной ситуации. Ставится вопрос как о внешнем — о позиции поэзии как специфической информационной практики, так и о внутреннем — о поэтических техниках, которые становятся значимыми в таких условиях. Для этого автор обращается к культурному значению информационных процессов, к понятию шума как виду связи между случайностью и контролем, а также рассматривает тексты Ники Скандиаки, выделяя в них поэтические решения, актуализированные вышеописанной ситуацией: движения от фрагментарности текста к его дискретности и вариативности.

Добавлено: 14 декабря 2020
Статья
Евстафьев Д. Г. Банковское дело. 2019. № 3. С. 10-16.

Развитие современного информационного общества на базе технологий интегрированных коммуникаций создает новые возможности для развития финансового сектора. Возникают и некоторые новые спефические, потенциально рисковые процессы.

Добавлено: 21 марта 2019
Статья
Казун А. Д., Дорофеева О. Е. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2018. Т. 127. № 3-4. С. 174-182.

В статье рассматриваются особенности освещения кандидатов в президенты на выборах 2018 г. в российских СМИ. Акцент делается на региональных печатных изданиях. Опираясь на теорию повестки дня, авторы анализируют интенсивность освещения кандидатов в федеральной и региональной прессе и на крупнейших телеканалах. В освещении кандидатов во всех видах СМИ присутствует неравенство между кандидатами: в медиа существенно большее внимание уделяется В. Путину по сравнению с другими участниками гонки, в печатных СМИ есть различия в количестве новостей и между остальными кандидатами. Более известные до начала президентской кампании кандидаты получают больше внимания СМИ, что усугубляет неравенство в медиапространстве.  При этом количество публикаций о кандидатах в региональной прессе не связано с результатом на выборах ни для хорошо знакомых россиянам кандидатов, занимавших на тот момент государственные посты (В. Путин, В. Жириновский) или являющихся публичными лицами (К. Собчак), ни для кандидатов-аутсайдеров. Исключение составляют П. Грудинин и Г. Явлинский, число публикаций о которых положительно связано с их результатами. Возможно, для оппозиционных кандидатов, в том числе новых игроков на политической арене, доступ к региональной прессе может быть значимым фактором, влияющим на результаты выборов.

Добавлено: 19 февраля 2019
Статья
Евстафьев Д. Г. Вестник Российской нации. 2021. Т. 79. № 3. С. 79-91.

Процессы развития современного общества отличаются нелинейностью. Постиндустриальные общества характеризуются высокой степенью атомизации, разрушением классической системы социально-политических институтов. Кризис традиционной электоральной демократии также может быть отнесен к последствиям социальных трансформаций. Ключевым фактором управления обществом становится контроль информационного пространства и социально-значимого дискурса. Однако, способность данного инструментария быть достаточным в период глобальных трансформаций, распада традиционных и формирования новых геоэкономических макрорегионов, наконец, для сохранения целостности государственных систем и единства национальных государств, остается неопределенной. В статье вводится понятие «социальная связность», которое отражает процесс воспроизводства социальных связей, способных обеспечить устойчивую управляемость крупных общественных систем в граничных условиях социально-политического развития, связанных в т.ч. и с внешним давлением в процессе формирования новых макрорегионов по периметру границ Евразии.

Добавлено: 12 сентября 2021
Статья
Нестик Т. А., Дейнека О. С., Максименко А. А. Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 4. С. 87-104.

Цель. Поиск социально-психологических предпосылок веры личности в конспирологические теории происхождения пандемии. Выявление динамики отношения интернет-пользователей к пандемии коронавируса в марте—начале июня 2020 г. Контекст и актуальность. В рамках изучения психологических механизмов и последствий воздействия пандемии на личность и общество все более актуальными задачами становятся уточнение социально-психологических предпосылок веры в конспирологические теории пандемии COVID-19, а также выявление связи между отношением к пандемии и вовлеченностью личности в использование социальных сетей. Дизайн исследования. В работе приведены результаты двух онлайн-опросов, выполненных в марте-апреле и в мае-июне 2020 г. для изучения динамики веры россиян в конспирологические теории происхождения вируса COVID-19 с учетом вовлеченности в сетевые коммуникации и половозрастных различий. Выборка. В первом исследовании приняли участие 668 человек (78,2% — женщины) в возрасте от 17 до 80 лет (M=30; SD=12,7); во втором опросе участвовали 986 человек (56,9% — мужчины) в возрасте от 18 до 76 лет (M=36,63; SD=10,2). География опросов охватывала разные регионы России. Методы. В качестве базового инструмента в обоих исследованиях использовался разработанный Т.А. Нестиком опросник «Отношение к эпидемиологической угрозе». В первом исследовании дополнительно измерялись выраженность консервативных ценностей, социальный цинизм, вера в справедливость мира и доверие к социальным институтам. Во втором исследовании дополнительно измерялась вовлеченность в сетевые коммуникации.

Результаты. В первом исследовании обнаружена связь конспирологических убеждений с верой в справедливый мир, низкой самоэффективностью, ориентацией на моральные основания лояльности к своей группе и уважения к авторитетам, низким институциональным доверием и социальным цинизмом. Во втором исследовании было показано, что по сравнению с мартомапрелем значимо повысились уровень веры пользователей социальных сетей в конспирологические теории происхождения пандемии, выраженность недоверия к системе здравоохранения и скептического отношения к вакцинации; стали меньше как боязнь заражения, так и контролируемость угрозы, но возросли опасения повторения эпидемий. Показано, что вовлеченность в сетевые коммуникации повышает тревогу в отношении последствий коронакризиса, которая в свою очередь усиливает поиск конспирологических объяснений происходящего. Основные выводы. Низкое социальное доверие и переживание неконтролируемой угрозы усиливают подверженность пользователей социальных сетей вере в конспирологические теории происхождения пандемии.

Добавлено: 10 декабря 2020
Статья
Ибарра П., Адорьян М. Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2019. № 48. С. 143-182.

Предлагаемый обзор социального конструкционизма начинается с рассмотрения влиятельной работы Малькольма Спектора и Джона Китсьюза, вызвавшей целый ряд исследований «конструирования» социальных проблем. Обсуждаются последовавшие эпистемологические и методологические дискуссии и рассматриваются три ключевые научные работы, способствующие пониманию типичной аналитической практики в конструкционистском ключе. Эти примеры высвечивают идею, согласно которой «понимание пониманий», не связанное с концепциями объективных условий, имеет важное значение для осуществления конструкционистского анализа. Завершается статья обсуждением трех многообещающих направлений конструкционистских исследований социальных проблем, а именно: 1) изучения киберпространства, вклю-чая социальные медиа, как новой важной площадки для конструирования социальных проблем, 2) анализа конструирования социальных проблем – выдвижения требований – в национальных контекстах за пределами англосаксонского глобального Севера, особенно в странах, не соответствующих либерально-демократическим предположениям, из которых обычно исходит конструкционизм, 3) более широкого понимания повседневных социальных пространств и форм, в которых создаются социальные проблемы.

Добавлено: 21 мая 2020
Статья
Кильдюшов О. В. Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. № 1. С. 139-159.

Статья представляет собой обзор ряда работ представителей различных гуманитарных и социальных дисциплин, посвященных книжному циклу Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и телесериалу «Игра престолов». Вначале анализируются эвристически наиболее продуктивные интеллектуальные реакции исследователей на «Игру престолов»: конкретные продукты, т. е. тексты, которые могут представлять интерес для теоретической социологии. В основной содержательной части изображенный в цикле Дж. Мартина институциональный и дискурсивный порядок рассматривается глазами классиков социальной теории модерна (Н. Макиавелли, Т. Гоббс, М. Вебер). Затем кратко затрагивается религиозная ситуация в Вестеросе, для ценностно-нормативной системы которой парадоксальным образом характерны как постсекулярность, так и всплеск религиозного фундаментализма. В качестве следующего шага обсуждается политическая теология в «Игре престолов», рассматриваемая из намеченной еще Карлом Шмиттом перспективы на трансцендентную легитимацию политического. В заключение затрагивается когнитивный ландшафт Вестероса, состоящий из различных конкурирующих эпистем (мейстеры, септоны, «белые ходоки» и др.), что структурно воспроизводит ситуацию обществ позднего модерна.

Добавлено: 3 апреля 2020
Статья
Шариков А. В. Национальный психологический журнал. 2018. № 4. С. 39-49.

Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым медиапотреблением и социометрическим статусом человека в малых группах. Если в качестве исходной теоретической посылки принять допущение о единой природе коммуникационных процессов в межличностной и массовой коммуникации, то разумно предположить, что социометрические характеристики человека должны коррелировать с параметрами его обращения к СМК. Описание хода исследования. В исследовании приняли участие 110 человек в возрасте от 25 до 28 лет, работающих в 10 отделах двух организаций. С помощью специальной анкеты, сопровождавшей социометрический опросник, был определен ряд параметров медиапотребления респондентов: предпочтение типов медиаканалов (печатные СМИ, радио, ТВ, интернет), интенсивность обращения к ним, функциональные ориентации (на информационную, развлекательную и культурно-просветительскую функции). На основе собранных данных были рассчитаны специальные индексы: индекс социометрического статуса; четыре индекса предпочтений медиаканалов (отдельно - печатных СМИ, радио, телевидения, интернета); четыре индекса интенсивности медиапотребления (чтение печатных СМИ, радиослушание, телесмотрение, пользование интернетом); три индекса функциональной ориентации (индекс информационной функции, индекс развлекательной функции, индекс культурно-просветительской функции). Результаты исследования. Оказалось, что популярные респонденты заметно чаще остальных выбирали печатные СМИ, в то время как непопулярные - телевидение. Более популярные респонденты намного интенсивнее обращались к печатным СМИ и радио, тогда как непопулярные - к телевидению. По отношению к интернету значимых различий не обнаружено. Популярные респонденты в заметно большей степени ориентированы на культурно-просветительскую и информационную функции, а непопулярные - на развлекательную. Для индекса социометрического статуса обнаружены: сильная прямая связь с индексом потребления радио (R = 0,713) и с индексом потребления печатных СМИ (R = 0,693), средняя по величине обратная связь с индексом потребления телевидения (R = -0,541) и средняя по величине прямая связь с индексом потребления интернета (R = 0,471). Выводы Полученные результаты неплохо соотносятся с результатами исследований 1980-х годов, хотя и получены в других социокультурных и социоэкономических условиях, а также и в иной социальной группе. Это доказывает существование связи между социометрическим статусом и медиапредпочтениями не только среди старшеклассников, но и среди молодых взрослых. Отсюда логично предположить, что такого рода связи должны наблюдаться и в других социальных группах. На теоретическом уровне возникает задача разработки объяснительной социально-психологической модели, которая бы органично связала специфику межличностного общения и массово-коммуникационных закономерностей.

Добавлено: 7 марта 2020
Статья
Муравьёв Д. В. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2020. Т. 2. № 130. С. 118-125.

Книга профессора Нью-Йоркского университета Финна Брантона «Спам: теневая история интернета» вышла в 2013 году и тут же привлекла к себе внимание – не в последнюю очередь своим названием. Публика привыкла читать и слушать об истории компьютеров или сетевых проектов, однако спам не представлялся чем-то имеющим свою историю. Более того, Брантон определяет ее как часть истории интернета в целом, указывая на то, что идеи и практики спама сопровождают ее, хотя и находясь на расстоянии – «в тени». Тем самым, как и любое хорошее название, этот заголовок сразу ставит перед нами вопросы: как история спама связана с историей интернета и, если у спама есть история, как нам ее понимать?

Добавлено: 20 ноября 2020
Статья
Задорин И.В., Сапонова А. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. Т. 5. № 3. С. 63-89.

В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём уровням медиаграмотности, обозначены основные различия коммуникативных характеристик населения исследуемых стран.

Добавлено: 28 декабря 2020
Статья
Ефанов А. А., Эфендиева Н. Э. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2020. Т. 24. № 4. С. 746-755.

В статье осуществляется историко-генетический и компаративистский анализ иновещания. Авторы обращаются к передовому опыту зарубежных стран (Германия, Англия, Франция, США) и в хронотопическом аспекте сравнивают его с особенностями становления иновещания в России. Выделяются основные этапы развития иновещания. Определяются доминирующие медиакоммуникационные каналы, посредством которых осуществляется иновещательная деятельность. По итогам проведенного исследования авторы приходят к выводу, что на первом этапе своего развития иновещание не представляло собой инструмент внешней политики и способствовало, скорее, культурному обогащению и поддержке своих соотечественников в других странах. Однако военное время предопределило будущую тональность иновещания – пропагандистскую направленность. В период Второй мировой войны иновещание во многих странах использовалось с целью дискредитации врага, а также мотивации военнослужащих и населения в тылу. В период Холодной войны иновещание усилило пропагандистское предназначение, продолжая реализовывать в своем дискурсе диффамационные стратегии относительно конкурентов и противников, на фоне чего сформировалось новое понятие «информационная война». В целом иновещание как дискурсивная стратегия преимущественно используется в ходе геополитических конфликтов – как открытых, так и латентных. В процессе эволюции медиакоммуникаций наблюдалось усиление борьбы за влияние на внешнюю аудиторию, которое наиболее отчетливо проявилось в результате реализации иновещания в поле телевидения, исходя из аудиовизуальной природы данного вида медиа. В XXI веке информационная борьба за интерпретацию социальной реальности и, как следствие, конструирование общественного мнения в мировом масштабе стали протекать в поле Интернета, где иновещание приобрело глобальный характер.

Добавлено: 14 января 2021
Статья
Черненко Ю. А. Медиаальманах. 2016. № 4. С. 21-30.

В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросам влияния сторителлинга на восприятие аудиторией политических событий. В работе рассматривается место сюжетики и феномена «блуждающего сюжета» в нарративной парадигме и в комплексе коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. Осмысляются закономерности использования сюжетики в политических коммуникациях и возможные стратегии с применением элементов «блуждающих сюжетов».

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Ним Е. Г. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 2. С. 191-211.

В статье рассматривается, как российские студенты осмысляют и практикуют цифровые технологии селф-трекинга (мобильные приложения, фитнес-браслеты, умные часы), позволяющие получать биометрические и поведенческие данные. Представлены результаты рефлексивного тематическое анализа студенческих эссе по этой теме. Какие смыслы и значения селф-трекинга актуализируют студенты в своих работах? Как они описывают свой опыт использования селф-трекинговых технологий? Как видят цифровое будущее и конструируют футурологический дискурс селф-трекинга? Исследование показало, что селф-трекинг может концептуализироваться как «ценностный», «телесный», «социальный» и «технологический» феномен. Практически у всех студентов есть тот или иной опыт селф-трекинга, при этом некоторые стремятся его ограничить или по ряду причин отказались от него. Основываясь на историях студентов (и бывших, и актуальных пользователей), автор предлагает условно различать три стиля цифрового селф-трекинга: «геймер», «менеджер», «трансформер». Для «игрока» важны чувства азарта, удовольствия и новизны; «менеджер» стремится к устроению порядка в «голове» и жизни; «трансформер» хочет радикально изменить себя, телесно и ментально. В реальности любой селф-трекер сочетает в себе все три роли, при этом одна из них может доминировать. По мнению студентов, существующие технологии самоизмерения не способны создать сильную мотивацию к самооптимизации, но в будущем их эффективность может возрасти. В части эссе студенты развивают антиутопический дискурс селф-трекинга, обозначая ряд проблем: использование личных данных в интересах корпораций, перспективу принудительного селф-трекинга (и тотального контроля), трансформацию социальных практик и институтов под влиянием «цифровых двойников». Признавая неизбежность дальнейшего технологического развития, авторы эссе считают важным критически оценивать возможные последствия и риски «датафикации» человека и социальной жизни.

Добавлено: 14 декабря 2019
Статья
Казун А. Д. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 162-175.

В статье представлен обзор ключевых зарубежных исследований фейковых новостей. Работы, посвященные фейковым новостям, зачатую противоречивы и приходят к противоположным выводам. В литературе отсутствует единое определение данного понятия. Оценки общественной опасности фейковых новостей, на которых сфокусирована эта статья, также неоднозначны. В числе поводов для тревоги выделяют спорную эффективность имеющихся методов противодействия ложной информации, политическую предвзятость такого контента, а также тот факт, что любой контент может при определенных условиях стать вирусным. Кроме того, увеличение числа фейковых новостей рассматривается как причина снижения доверия СМИ, которое, впрочем, наблюдалось задолго до того, как рассматриваемое явление возникло. Вместе с тем ряд исследований показывает, что реальная аудитория фейковых новостей не очень велика и достаточно специфична. Это должно несколько снизить потенциальные негативные эффекты ложной информации. Кроме того, есть возможности для противодействия дезинформирующим сайтам и группы людей, менее подверженные их влиянию. Таким образом, потенциальные последствия фейковых новостей неоднозначны. Хотя данный феномен обсуждается преимущественно в негативном ключе, существуют факторы, снижающие остроту проблемы.

Добавлено: 8 сентября 2020
Статья
Ефанов А. А. Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 176-181.

В апреле 2015 года во Всемирной сети был размещен видеоролик «Пчелки и Винни-Пух», в котором запечатлено скандальное выступление несовершеннолетних воспитанниц одной из оренбургских студий танца. Видео удалось не только собрать миллионы просмотров в Интернете, но и стать предметом обсуждения региональных и федеральных СМИ. «Тверк оренбургских «пчелок» является примером трансграничной моральной паники.

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Денисова А. С. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 5. С. 182-201.

В статье впервые раскрывается особый статус работников

СМИ, которые становятся кандидатами на выборах, реализуя свое пассивное

избирательное право. Цель данного исследования – изучение особенностей

правового статуса творческих работников СМИ – кандидатов избиратель-

ного процесса, в связи с чем автор обращается к нормам избирательного зако-

нодательства РФ, анализирует сложившуюся практику судов и территори-

альных избирательных комиссий. При этом автор применяет общенаучные

методы функционального и системного анализа, а также частнонаучные ме-

тоды анализа правовой информации и интервьюирование.

Поскольку избирательное законодательство РФ не раскрывает понятие

«творческие работники СМИ», автор в статье предлагает собственную их

классификацию, выделяя особую роль ведущего. Предусмотренные избира-

тельным законодательством ограничения для творческих работников СМИ,

находящихся в статусе кандидатов, работают точечно. Автором изучены

причины имеющихся злоупотреблений.

Добавлено: 19 октября 2019
Статья
Дзялошинский И. М. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан. 2020. № 3 (132). С. 8-17.

Представленная статья имеет теоретико-методологический характер. Она посвящена изучению основных подходов к пониманию и анализу роли и особенностей текстов, выступающих в качестве медиума, связывающего жизненный и личностный миры человека. В статье показано, что традиционные подходы к изучению текста, включая дискурсивный и пространственный, уже не могут дать удовлетворительное объяснение информационно-коммуникационных процессов, происходящих в условиях перехода к цифровой цивилизации. В качестве перспективного подхода рассматривается теория информационно-коммуникационного универсума. Этим понятием обозначается глубинная структура, которая стоит за всеми конкретными информационными и коммуникационными процессами. Информационно-коммуникационный универсум представляет собой сложную саморазвивающуюся систему, аналогичную таким системам, как популяции, биогеоценозы, социальные институты и другие устойчиво воспроизводящиеся организованности. В связи с этим поставлен вопрос об отказе от традиционных представлений о функциях коммуникации (поскольку функциями могут обладать только искусственно созданные человеком системы, а информационно-коммуникационный универсум, как и культура в целом, не относится к таким системам) и переходе к концепции аффордансов, то есть возможностей, которыми обладает информационно-коммуникационный универсум и которыми могут воспользоваться люди.

Добавлено: 5 апреля 2021
Статья
Дзялошинский И. М. Вопросы журналистики. 2019. № 6. С. 5-44.

Рассматриваются существующие исследования текста как ресурса воздей- ствия на сознание и поведение людей, выявляются перспективы использова- ния для таких исследований теории коммуникационных матриц. Представле- на концепция, согласно которой коммуникативное поведение человека опре- деляется системой матриц, включающих в свой состав глубинные матрицы, связанные с устройством данного общества; матрицы, задающие общие правила функционирования коммуникативных систем; матрицы, определяю- щие конкретные параметры создаваемых текстов.

Добавлено: 4 января 2020