• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шидловский И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 4 (81). С. 100-112.

Впервые представлены, как блок-схема, так и методические рекомендации по использованию нового усовершенствованного алгоритма оптимизации параметров стратегии многономенклатурных поставок с учетом особенностей транспортного обеспечения в формате EOQ-моделей. Приведенные для моделируемой ситуации процедуры оптимизации стратегии поставок впервые иллюстрируют их особенности и специфику, позволяющие учитывать важные атрибуты работы цепи поставок. В частности, к ним относятся фактор грузовместимости используемых транспортных средств, а также возможность выбора их типов для поставок заказов. Фактор рентабельности, в свою очередь, требует учета при оптимизации условий целесообразности поставок сразу несколькими транспортными средствами (при скидках на стоимость таких поставок). При этом фактор временной ценности денег требует учета адекватных оценок эффективности денежных потоков самой цепи поставок (в частности, учета специфики показателя рентабельности оборотного капитала в зависимости от степени загрузки транспортных средств при поставках заказа). Соответствующие рекомендации иллюстрируются на примере EOQ–моделей специального типа. Речь идет о моделях, в которых априори предполагается специальная эффективность поставок: прибыль будет получена при каждой поставке. При этом выручка от поставки может быть использована как для покрытия части затрат для такой поставки, так и для оплаты поставки очередного заказа. Соответственно иллюстрируется, как в формате алгоритма оптимизации надо учитывать условия, выполнение которых позволяет обеспечить возможность указанных выплат из выручки. Для процедур практической реализации алгоритма впервые обращается внимание на возможность использования методов выбора при многих критериях в ситуациях, когда показатели минимизируемых издержек в формате анализируемых альтернатив мало отмечаются между собой.

Добавлено: 14 сентября 2017
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 2 (73). С. 35-44.

В рамках настоящей статьи проведен обзор современного состояния черной металлургии в мире и в России в частности. Отмечено, что за последние десятилетия цепи поставок ведущих предприятий рассматриваемого класса прошли ряд трансформаций, которые коренным образом изменили требования к системе их управления. Приводится исследование эволюции цепей поставок предприятий черной металлургии, анализируются факторы, которые демонстрируют масштабный сдвиг на глобальных металлургических рынках. Приводится исследование типовой структуры цепи поставок рассматриваемых предприятий. Предлагается обобщенная модель цепи поставок, включающая горнорудный и металлургические комплексы, на основе модернизированной потоковой диаграммы SCOR . Отмечено возрастание внимания к созданию и развитию партнерских отношений/созданию стратегических альянсов между игроками металлургического рынка и к совместным усилиям клиентов и производителей по стимулированию возможностей роста и инноваций. Анализируются специфика металлургических производств, с точки зрения возможности их планирования: основное узкое место производства, длительность производственного цикла, волатильность металлургических процессов, производственные кампании. Приводится анализ ключевых вызовов для рассматриваемых предприятий на ближайшие годы: превышение предложение над спросом, большое количество избыточных мощностей. Отмечаются направления проведения улучшений: минимизации затрат, предоставлении потребителям дифференцированного сервиса, стандартизация и повышение прозрачности процессов и операций в цепях поставок, разработка новых технологичных продуктов, снижение выбросов. Предлагаются соответствующие инструменты для проведения улучшений, среди которых: методология изменений на основе принципов и процессов Управления Цепями Поставок, а также инструменты информационной поддержки планирования цепей поставок на базе специализированных систем Расширенного Планирования и Диспетчирования для металлургической отрасли. На основе практического опыта приводятся оценки влияния организации процессов планирования в соответствии с лучшими практиками и с соответствующей информационной поддержкой на ключевые показатели эффективности компаний.

Добавлено: 30 апреля 2016
Статья
Демин А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 4(93). С. 58-68.

Логистика занимает важную роль в организационной структуре управления современным бизнесом. С переходом к концепции управления цепями поставок (УЦП), в сферу ее ответственности входят также координирующие функции. С другой стороны, УЦП является критически важной сферой для транснациональных корпораций, обладающих достаточной рыночной властью. Данная статья ставит целью сближение научного знания в сфере организационного проектирования транснациональных корпораций (ТНК) и построения организационных структур управления логистикой.

Ключевой особенностью проектирования организационной структуры управления логистикой в ТНК представляется повышенное значение национальной культуры. Это подтверждается статьями о роли человеческого фактора в УЦП, а также влиянием критериев национальной культуры на практики межфункциональной координации. В связи с этим представляется важным не только понимать особенности национальных культур, но и уметь ими пользоваться при осуществлении практик УЦП, иными словами, быть культурно компетентным. В статье продемонстрированы возможности учета этих характеристик как в теоретическом плане, так и на практике, с использованием иллюстративного примера крупной ТНК. Кроме того, продемонстрирована специфика формирования дивизиональной организационной структуры управления, где, с одной стороны, учитывается и региональная, и продуктовая специфика, с другой – отсутствует принцип двойного подчинения. Разработанная методика представляется эффективной, так как расширяет знания менеджера, ответственного за построение рациональной организационной структуры управления логистикой.

Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Герами В. Д., Борисова Л. А., Шидловский И. Г. и др. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6 (83). С. 49-63.

При выборе транспортного средства по многим критериям, когда в качестве частных критериев учитываются риски, практикующий менеджер может столкнуться с необходимостью анализа огромного количества альтернатив, среди которых надо выбрать наилучшую. В таких ситуациях существенную помощь (в плане сокращения объема требуемых процедур анализа таких альтернатив) при оптимизации выбора может оказать предварительная фильтрация альтернатив, если она не приведет к потере качества решения. В статье анализируются особенности процедур фильтрации и их влияние на поиск оптимального решения по выбору транспортного средства, если такие процедуры реализуются на основе отношения строгого порядка (в формате теории бинарных отношений). Показано, что задачам выбора транспортного средства по многим критериям всегда будут предшествовать следующие процедуры: 1) потребуется обеспечить одинаковые направления оптимизации для всех частных критериев; 2) потребуется устранять так называемый феномен размерности. В статье проведен анализ трех возможных подходов к устранению указанного феномена. Впервые доказано, что любой из них обеспечивает в дальнейшем один и тот же результат при фильтрации альтернатив на основе рассмотренных бинарных отношений. Показано, что для задач выбора транспортного средства по многим критериям соответствующие процедуры фильтрации могут повлиять на ранжирование альтернатив. Более того, доказано, что с указанными задачами может соотноситься свой нежелательный феномен: фильтрацию такого типа могут не пройти альтернативы, которые будут априори оптимальными по Парето. Разумеется, это может отразиться на качестве найденного решения. Поэтому в статье отмечено, какие меры предосторожности требуется при этом учитывать менеджеру, чтобы выбор мог соответствовать предпочтениям ЛПР.

Добавлено: 18 октября 2017
Статья
Ермолина М. В., Новикова А. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 2(73). С. 45-55.

Объёмное интегрированное планирование в виде процесса планирования продаж и операций по умолчанию считается универсальным инструментом, применимым для любой компании любой отрасли. Между тем, основной акцент в многочисленных исследованиях организации этого процесса делают на предприятиях отраслей высокой степени обработки – автомобилестроение, FMCG сектор и т.д. – оставляя добывающие сырьевые отрасли без должного внимания. Однако предприятия данных отраслей также нуждаются в механизме, который позволил бы им заблаговременно обнаруживать и реагировать на будущие расхождения между спросом и имеющимися ресурсами для его удовлетворения.

Таким образом, в данной статье рассмотрена необходимость и особенности построения планирования продаж и операций в золотодобывающем холдинге. Особенности касаются, во-первых, ситуации с формированием спроса на золото на рынке и стабильно наблюдающимся дефицитом предложения, а во-вторых, необходимости вовлечения в процесс многочисленных бизнес-единиц вертикально-интегрированной структуры холдинга. На основании этих особенностей предложена укрупнённая модель процесса планирования продаж и операций и обозначены основные вопросы, требующие решения на каждом его этапе. Предложенная модель отличается от стандартной

(а) последовательностью этапов: в частности, планирование новых продуктов и планирование спроса происходят одновременно, а при планировании операций сначала предлагается планировать объёмы добычи, а затем – объёмы переработки;

(б) объектами планирования на каждом этапе: например, планирование новых продуктов фокусируется на планировании открытия новых рудников, планирование спроса – на прогнозировании цены на золото.

(в) наличием дополнительного контура планирования на уровне бизнес-единиц, помимо основного блока на корпоративном уровне.

Добавлено: 10 июля 2016
Статья
Кулаков В. М., Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 1. С. 29-39.

 

Предприятия оптовой торговли, столкнувшиеся с большим числом новых вызовов в течение последних пятнадцати лет, в том числе с ослаблением влияния на потребителей и стремлением производителей наладить контакты напрямую с клиентом, минуя оптовые звенья цепи поставок, стали искать пути выхода из сложившейся ситуации. Некоторые компании пошли на изменение курса развития и смену стратегии, другие стали искать внутренние резервы для преодоления появившихся проблем и пути реорганизации своей деятельности, чтобы приспособиться к сложившимся условиям. Одним из универсальных методов, способных повысить эффективность работы компании, является объемное интегрированное планирование в виде процесса планирования продаж и операций. Организации процесса планирования продаж и операций в настоящее время уделяется большое внимание практически во всех отраслях, однако особый акцент на S&OP делают предприятия сектора FMCG, вертикально интегрированные компании в области тяжелого машиностроения, автомобильной промышленности и авиастроения и некоторых других отраслях.

Предприятия оптовой торговли, переживающие не лучшие времена, также могут воспользоваться механизмом, который позволял бы им планировать свою деятельность на несколько месяцев вперед, опираясь на текущее состояние бизнеса и отрасли, прогнозы развития рынка в ближайшей перспективе и имеющиеся ресурсы. Учитывая тот факт, что способность точного реагирования на спрос для оптовой компании является крайне важной составляющей при стремлении повысить эффективность использования имеющихся ресурсов и обеспечивать стабильный рост компании, организация процесса планирования продаж и операций для оптового предприятия видится крайне целесообразной.

В статье рассмотрены основные предпосылки и особенности построения планирования продаж и операций для предприятий оптовой торговле. Также представлен общий алгоритм цикла планирования продаж и операций для оптовой компании, представлены участники процесса S&OP и описаны их роли в организации планирования продаж и операций. Кроме того, в статье рассказывается об особенностях планирования продаж и операций при различных конфигурациях цепи поставок оптовых компаний

Добавлено: 30 августа 2017
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 4. С. 15-21.
Добавлено: 4 марта 2009
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 3. С. 7-10.

Рассмотрены проблемы терминологии логистики как в общем плане, так и в контексте применения терминов и развития понятийного аппарата к объектам логистической инфраструктуры, в частности: логистическим центрам, терминалам, складам и т.п. Дан критический анализ понятийного аппарата современной логистики, представленного в российских учебниках и учебных пособиях.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Клименко В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 2(43). С. 63-74.
Добавлено: 17 мая 2011
Статья
Клименко В. В., Федоренко А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 43. С. 63-74.

Показано, что в развитии логистической инфраструктуры железных дорог (в частности создании логистических центров - ЛЦ) должны принять участие наряду с ОАО «РЖД» региональные власти и бизнес-сообщество. При этом усилия региональных властей могут быть направлены на создание ЛЦ для обслуживания малых и средних предприятий, организаций агрокомплекса. Определены ключевые области функционирования ЛЦ.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Лукинский В. В., Ким В., Николаев К. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6(53). С. 60-67.

В статье представлен аналитический обзор влияния информационно-коммуникационных технологий (ICT) на логистические операции и функции, приведен авторский подход к оценке результатов применения возможных ICT-решений, вызывающих количественные изменения логистических показателей, сформирована модель количественной оценки влияния основных аналитических и технических решений на общие логистические затраты (TLC)  в целом и на отдельные составляющие затрат.

Добавлено: 29 ноября 2013
Статья
Домнин И. В., Домнина С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 2. С. 21-28.

На примере международных автомобильных перевозок рассматриваются подходы к оценке комплексного показателя конкурентоспособности. На основании выборки результатов деятельности лучших транспортных компаний из разных стран проводится сравнение, определяются факторы, оказывающие влияние на изменение показателей. Определяются значения индикаторов, которые могут служить ориентиром для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. На основании проведенного анализа показателей работы  автомобильного транспорта  в странах ЕАЭС  выявлено, что  имеются  отличия в развитии этого вида деятельности, однако, для всех стран характерно  неудовлетворительное состояние парка автотранспортных средств. Смена поколений техники на автомобильном транспорте характеризуется коротким периодом, который составляет всего 4 года , при средней смене техники  8-10 лет. Проблемы с обновлением автомобильного парка приводят к тому, что одновременно на рынке работают транспортные средства шести поколений. В работе предложен инструмент определения отставания на уровне страны или отдельного предприятия от лидеров рынка.  

Добавлено: 7 июня 2020
Статья
Домнина С. В., Фролова К. С. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 06 (71). С. 15-26.

В данном исследовании рассмотрены методы оценки открытости рынка и выделены основные закономерности развития двусторонних соглашений между конрагентами в зависимости от различных факторов. основное внимание уделено методу QUASAR, его применениюдля оценки открытости авиационного рынка, а также использованию на международных автомобильных перевозках

Добавлено: 21 января 2016
Статья
Лукинский В. С., Семенов И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6(53). С. 26-33.

В статье представлены методы расчета общих логистических затрат в РФ на основе четырех методов: множественной регрессии, нейронных сетей, экспертных опросов и комбинированных оценок.

Добавлено: 7 ноября 2013
Статья
Кузин Д. А., Кириенко А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 2(73). С. 28-34.

В статье рассматриваются особенности практической реализации концепции поставок «точно в последовательности» (JIS). Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования  традиционных методов поставок  в связи с расширением спектра потребительских предпочтений на высоко-конкурентных рынках и необходимостью снижении логистических затрат.  Даны общие принципы и практические результаты реализации JIS – поставок на примере взаимодействия поставщика со сборочными автомобильными заводами. Приведены формулы расчеты затрат на единицу JIS-поставок. Выполнен анализ экономической эффективности JIS- поставок по сравнению с поставками «точно в срок» (JIT).  Результаты исследования свидетельствуют, что компактное размещение поставляемой продукции в JIS-тележках, а также их оборачиваемость позволяют снизить затраты на единицу поставляемой продукции в несколько раз. Кроме того, применение концепции JIS-поставок приносит дополнительные значительные экономические преимущества в результате применения в логистике «тянущих» технологий бережливого производства, что позволяет сократить буферные зоны для хранения полуфабрикатов и складские площади для хранения поставляемой продукции. По критерию логистических затрат на единицу продукции исследованы оптимальные области применения JIS – поставок в зависимости от расстояний транспортировки. Исследование показало, что JIS-поставки на короткие расстояния (до 10 км) более выгодны, чем аналогичные поставки на дальние расстояния. Определены причины снижения эффективности JIS – поставок на  большие расстояния в результате нарушения принципа «сквозной грузовой единицы». Даны практические рекомендации по внедрению и повышению экономической эффективности поставок JIS, сформулированы требования к объединенной информационной системе. 

Добавлено: 9 сентября 2016
Статья
Турганов А. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2(37). С. 53-58.

Показано, что одним из способов преодолеть негативное влияние кризиса является построение стратегии управления цепями поставок (УЦП). Обозначен набор факторов, побуждающих компанию выйти на уровень межорганизационной координации и интеграции, лежащих в основе УЦП. Выделены примеры некоторых типичных возмущений в цепях поставок, связанные с экономическим кризисом. Способность компаний реагировать на спрос определяет уровень интеграции и технологической гибкости в решении задач по УЦП. Показано, что изменения предпочтений потребителей побуждают компании к реконфигурации цепи поставок. Все эти процессы занимают ключевое место в стратегическом планировании цепей поставок.

 

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 7-20.

Исследована терминология и уточнено понятие «BestPractice» - передовых бизнес-практик в логистике и УЦП. Определены ограничения и конкретные факторы анализа и внедрения передовых практик. В качестве конкретных примеров проанализированы исследования передовых практик в области логистики и УЦП компаний «Prologis»,  «GartnerResearch», а также проекты «MIT 2020 Council» Массачусетского технологического института и «BestLog» Европейской логистической ассоциации.

       Показано, что в «Рейтинг Топ-25» компании GartnerResearch лучших мировых цепей поставок в 2014 году позволил выделить 4 ключевые тенденции: возвращение к росту бизнеса после экономического кризиса, продолжившееся внимание к увеличению гибкости цепей поставок, упрощение цепей поставок за счет универсальности изготавливаемых продуктов и стандартизации услуг и использование «мультилокальных» операционных стратегий. Анализ проекта «BestLog» показал, что передовая логистическая практика ориентируется на одновременный учет и интеграцию социального, экологического и экономического принципов, что положительно влияет не только на состояние окружающей среды и общества, но также оказывает влияние на экономическую эффективность в долгосрочной перспективе.

Доказано, что ориентация на «передовые практики» позволяет реализовать устойчивое развитие цепей поставок, увеличить долю рынка, выстроить доверительные отношения фокусной компании цепи поставок с покупателями и поставщиками, способствовать позитивному выделению собственного бренда и оптимизации логистических решений.

Добавлено: 20 февраля 2015
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 5. С. 74-85.

В статье обоснован выбор модели зрелости процессов в качестве эффективного инструмента диагностики факторов уязвимости логистических процессов, дана характеристика концепции зрелости процессов и представлена типология моделей зрелости, применяемых в логистике и управлении цепями поставок. Так же описаны основные этапы разработки модели зрелости логистических процессов, предложенная методика продемонстрирована на примере разработки модели зрелости для оценки уязвимости отечественных строительных организаций относительно логистических рисков.

Добавлено: 30 октября 2014
Статья
Петровский Д. В., Барашков А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6(89). С. 129-136.

В представленной статье рассматриваются перспективы использования систем мониторинга на предприятиях произ- водственного сектора логистики. Рассмотрен кейс по внедре- нию подобных систем на реальные производственные объекты. Проанализирована экономическая эффективность использова- ния данных систем. Для этого, были созданы три сценария при которых возможно совершение ошибок во время выполнения бизнес-процесса определения потребности в товарно-матери- альных ценностях. Первый из них описывал ситуацию, в кото- рой время обнаружения ошибки составляло 1 день; второй сценарий предполагал увеличение времени нахождения сбоя до 2 дней; 3 сценарий описывал применение системы мониторинга в реальном времени и описывал ситуацию, при которой сбой в цепи поставок, вызванный дефицитом товара, определялся мгновенно. После чего эти сценарии были проанализированы исходя из существующего контракта на производство опреде- ленного количества готовой продукции. Показано, что система мониторинга способна существенно сокращать срок изготов- ления партии товара за счет снижения вероятности совершения ошибок. Наконец, было показано, каким образом внедрение си- стемы мониторинга и автоматизации ряда задач влияет на эф- фективность выполнения бизнес-процессов.

Добавлено: 16 мая 2019
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6. С. 3-14.

Статья посвящена проблемам внедрения в России технологической платформы «Цифровая логистика/управление цепями поставок (Digital SCM/Logistics)», являющейся неотъемлемой частью активной создаваемой в нашей стране модели цифровой экономики. Рассмотрены основные задачи, перспективы и барьеры, стоящие на пути формирования Digital SCM/Logistics. Подробно проанализирован функционал цифровой логистики/УЦП, состоящий из таких модулей/технологий, как Big Data, IoT (Интернет вещей), технология Blockchain, Облачные сервисы, e-SCM, 3D Printing и др. Приведена организационно-функциональная модель центра компетенций в области Digital SCM/Logistics, как основы построения технологической платформы в РФ. Показана роль Школы логистики и Международного центра логистики (МЦЛ) НИУ ВШЭ в создании и развитии цифровой логистики/УЦП. Приведены основные наработки по научно-проектному заделу научно-исследовательского и профессорско-преподавательского состава Школы логистики и МЦЛ НИУ ВШЭ, касающиеся проблематики направления Digital SCM/Logistics.

Добавлено: 31 октября 2018