• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 248 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Буянова Е. А., Саркисов А. Р. Корпоративные финансы. 2016. № 1(37). С. 46-58.

Формирование инвестиционного портфеля является одним из ключевых  вопросов современной теории финансов. Главной задачей в построении оптимального портфеля является создание модели, способной успешно прогнозировать поведение доходности актива. Однако построить такую модель далеко не просто - во множестве эмпирических работ авторы сталкивались с ситуацией, когда модель успешно подходит для объяснения исторических данных, но не способна прогнозировать будущие показатели доходности. Одной из причин подобной проблемы является то, что порой в таких работах авторы имеют  либо слишком короткие ряды данных, либо данные слишком «шумные». Поэтому, используя классические параметрические методы, авторы и сталкиваются с подобными трудностями.

В данной работе был проведен анализ акций, входящих в базу расчета индекса ММВБ, при помощи непараметрического метода – Classification and Regression Tree (CART),и на основе получившихся данных построить оптимальный портфель . Использование данного метода позволило анализировать не только детерминанты доходности акций, относящиеся к  классу макроэкономических  факторов или факторов технического анализа, но и факторы фундаментального анализа,  по которым всегда присутствует ограниченное число наблюдений. При этом, в данной работе используется не вполне стандартное определение оптимального портфеля. Во многих работах под оптимальностью подразумевают превышение доходности построенного портфеля над доходностью рыночного портфеля. В общем случае данное определение некорректно, т.к. в виду большей диверсификации рыночный портфель обладает меньшим риском, и как следствие, меньшей доходностью. Поэтому в данной работе оптимальным портфелем называется портфель с заданным риском, доходность которого не ниже доходности рыночного портфеля с таким же параметром риска. Формулировка «не ниже» говорит о том, что в случае наличия слабой формы эффективности рынка оптимальный портфель должен совпасть с рыночным, если он будет базироваться лишь на исторических данных.

Также в рамках данного исследования был проведен сравнительный анализ степени влияния того или иного фактора на доходность акций. Было выявлено, что российский рынок акций имеет признаки спекулятивного рынка, т.к. основными детерминантами доходности акций российских компаний является momentum, bid-ask spread и цена на нефть.  

Добавлено: 8 апреля 2016
Статья
Гафурова Г., Родионов И. И. Корпоративные финансы. 2009. Т. 9. № 1. С. 70-80.
Сложный товар, а именно сложная техника авиационной промышленности, для успешной реализации должен обладать конкурентными преимуществами. Поддержание конкурентоспособности тесно связано с теми конкурентными преимуществами, которые свойственны предприятию и выпускаемой им сложной технике. Для того чтобы конкурентные преимущества, как свойство сложной техники, создавали превосходство над своими прямыми конкурентами в результате борьбы с другими участниками рынка, необходим эффективный маркетинг. Маркетинг сложной техники должен быть глобальным и невозможен без эффективного использования выставочной деятельности. Конкурентоспособность сложной техники – это сложный комплекс, важным фактором которого является поведение покупателя. Принимая решение о покупке, покупатели сложной техники большей частью думают, что руководствуются рациональными мотивами, а на самом деле чаще поведение людей перестает соответствовать модели рациональности. Изучением этих проблем занимается новая область финансов – поведенческие финансы. Учет выявленных методов поведенческих финансов позволит существенно повысить эффективность финансовой стратегии и тактики участников рынка. Данный подход является новым направлением, подходы поведенческих финансов можно использовать в маркетинге и особенно сложной техники. Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, сложная техника, маркетинг, выставочная деятельность, покупатель, поведенческие финансы
Добавлено: 7 ноября 2012
Статья
Кузубов С. А. Корпоративные финансы. 2016. Т. 10. № 4. С. 7-8.

В обзоре подводятся итоги круглого стола "Форсайт финансовых профессий: бухгалтер и аудитор",  проведённого 20.12.2017 Департаментом финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ совместно с Департаментом учета, анализа и аудита  Финансового университета и посвященного обсуждению будущих трендов и новых требований к профессиональной подготовке специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту..

Добавлено: 12 марта 2017
Статья
Дуляк Ю. И. Корпоративные финансы. 2012. № 1(21). С. 24-32.

В статье рассматривается авторский подход к периодизации этапов эволюции совета директоров в российских компаниях. Оценены перспективы и возможности дальнейшего развития этого института. Автор выделяет этапы на основе того, как менялась роль советов в российских компаниях. В результате исследования выделено три этапа эволюции роли совета директоров в России. Кроме этого, продемонстрирована система факторов (институциональная среда, правовое поле, человеческий фактор, экономическое окружение, факторы корпоративного сектора), оказывающая влияние на деятельность совета.

Добавлено: 26 декабря 2012
Статья
Родионов И. И., Божья-Воля Р. Н. Корпоративные финансы. 2014. № 3 (31). С. 38-54.

 В статье предлагается концепция ликвидности как третьей, в дополнение к риску и доходности, детерминанты результативности компании в условиях финансовых ограничений. Обсуждаются подходы к анализу и управлению ключевыми составляющими ликвидности бизнеса, роль агентских издержек, неполноты рынков и неопределенности в принятии финансовых решений. Предложена модель ликвидности компании, основанная на отрицательной предельной норме замещения стоимости бизнеса ликвидностью в условиях дефицитного финансирования.

Добавлено: 18 ноября 2014
Статья
Михайлов В. А. Корпоративные финансы. 2008. № 3(7). С. 56-61.

В данном обзоре автор обращается к проблеме эмпирической проверки положений статической компромиссной теории структуры капитала (static trade-off theory). Объектом анализа являются результаты исследований, в которых сравниваются особенности структуры капитала компаний в разных странах. В обзоре рассматривается ряд наиболее объемных и подробных работ различных авторов, в которых используются как классические подходы к анализу (регрессионные модели), так и менее распространенные. Особое внимание уделяется альтернативным методикам, в частности опросам высшего руководящего звена, на предмет значимости отдельных факторов при принятии решении об источниках финансирования. По итогам анализа результатов упомянутых работ, автор приходит к выводу о том, что в целом различия по странам в плане влияния отдельных факторов на структуру капитала компаний все же существуют, однако они не столь значительны. При этом общие тенденции наблюдаются среди достаточно большого количества стран, что, однако, не исключает наличия некоторых несоответствий по некоторым моментам статичной теории в отдельных странах, особенно в разрезе значимости отдельных факторов для менеджеров компаний.

Добавлено: 24 марта 2013
Статья
Герасимова С. М. Корпоративные финансы. 2012. № 1(21). С. 97-109.

В данной статье представлен обзор ряда последних работ, посвященных проблеме формирования структуры капитала на развивающихся рынках. Систематизированы специфические черты развивающихся рынков капитала, существенные для анализа проблемы структуры капитал. Показаны особенности применения методологии эмпирических исследований структуры капитала на развивающихся рынках капитала. Приведены результаты ряда недавних эмпирических исследований структуры капитала на развивающихся рынках капитала. Обобщение выводов ряда последних работ, посвященных проблеме формирования структуры капитала на развивающихся рынках, позволит учитывать специфику таких исследований при дальнейшем анализе структуры капитала на развивающихся рынках.

 

Добавлено: 30 ноября 2012
Статья
Байбурина Э. Р., Головко Т. В. Корпоративные финансы. 2008. Т. 6. № 2. С. 5-19.
В последнее время на российском рынке получила широкое распространение концепция управления стоимостью компании (Value Based Management, VBM). В ее основе лежит принцип создания и управления стоимостью компании в интересах ее акционеров (shareholders). Управление стоимостью обеспечивается за счет поэтапного решения конфликта интересов в так называемой проблеме «принципал-агент», где принципалом выступает собственник компании, а агентом – топ-менеджмент. Стоит отметить, что включение групп внутренних и внешних стейкхолдеров значительно усложняет анализ процесса управления стоимостью компании, и, тем не менее, именно такой анализ соответствует современным стратегическим тенденциям. Стратегические модели изменений крупнейших компаний становятся при этом контекстными, т.е. зависимыми от состояния многочисленных ключевых компонент. Стоимость как итоговый результат реализации постоянных стратегических изменений компании преобразовывается в интеллектуальный параметр, определяемый многоуровневой комбинацией взаимодействия всех внутренних и внешних стейкхолдеров. Соответственно, авторы в этой статье предпринимают попытку рассмотреть базовые элементы концепции управления интеллектуальной стоимостью (Intellectual Value Based Management, IVBM ). В целом, данная статья представляет собой описание результатов исследования интеллектуальной стоимости крупных российских компаний на долгосрочном временном горизонте, а также описание результатов оценки степени влияния различных факторов на процесс создания интеллектуальной стоимости.
Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Теплова Т. В., Селиванова Н. В. Корпоративные финансы. 2007. Т. 3. № 3. С. 5-25.
Концепция «риск-доходность» является ключевой в корпоративных финансах, так как позволяет дать количественную оценку инвестиционному и кредитному риску владельцев капитала компании в терминах доходности и выстроить принятие эффективных инвестиционных и финансовых решений с учетом полученной оценки. До сих пор не утихают споры относительно корректности методов оценки риска и построения адекватной внешним условиям модели увязки предполагаемого риска с требуемой инвесторами доходностью. В статье исследуется применимость на развивающихся рынках альтернативной общепринятому подходу модели оценки риска собственного капитала публичных компаний – отностороннего систематического риска (DСАРМ). Систематизирована критика классической модели САРМ, рассмотрены результаты тестирования модификаций САРМ для развивающихся рынков капитала (Венесуэла, Египет, Южная Америка, Восточная Европа) и представлены результаты эмпирического исследования DСАРМ для компаний российского рынка (гипотеза о большей прогнозной силе DСАРМ в оценке систематического риска отдельных компаний) и для межстрановых сравнений и оценки страновых рисков.
Добавлено: 3 ноября 2012
Статья
Теплова Т. В., Крылова М.С. Корпоративные финансы. 2007. Т. 1. № 1. С. 22-48.

В статье систематизированы перспективные направления эмпирических исследований инвестиционного поведения компаний на развивающихся рынках. Особое внимание уделено выявлению фундаментальных факторов, оказывающих влияние на инвестиционную активность. Показаны результаты проведенного эмпирического исследования фундаментальных и нефундаментальных (структура собственности) детерминант инвестиций в реальные и финансовые активы крупнейших публичных компаний РФ. Сделан вывод о различии детерминант капитальных вложений и долгосрочных финансовых инвестиций.

Добавлено: 1 ноября 2012
Статья
Репин Д. В. Корпоративные финансы. 2009. № 3(11). С. 20-35.
Добавлено: 10 февраля 2010
Статья
Зинкевич Н. В., Олеванова Е. А. Корпоративные финансы. 2008. № 5.
Добавлено: 6 ноября 2008
Статья
Чиркова Е. В. Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 32-45.

 

В данной статье анализируются результаты исследований дополнительных размещений акций (Seasoned Equity Offering, SEO). В ней освещаются широко известные феномены SEO, наблюдаемые в различных странах, такие как эффект объявления — отрицательная реакция цены акций на объявления о SEO, недооценка акций при SEO, долгосрочная доходность SEO.

В статье приводятся данные относительно размера отрицательной реакции на объявление о SEO, изложены гипотезы, объясняющие данный эффект: отрицательного наклона кривой спроса, структуры капитала, высоких трансакционных издержек размещения акций, информационная. Перечислены факторы, влияющие на величину избыточной доходности в день объявления: целевое использование средств, характер корпоративных новостей, объемы размещения и стадии экономических циклов. В статье проанализированы результаты исследований величины недооценки и их временной динамики и зависимости размера недооценки от различных факторов, таких как биржа листинга, репутация андеррайтера, а так же описаны гипотезы, объясняющие феномен недооценки SEO: изменения профиля эмитента, «приятного послевкусия», коротких продаж, растущей власти инвестиционных банков. Авторами также рассмотрены исследования феномена пониженной доходности акций SEO в разных странах, изложены гипотезы причин ее существования: использования окон возможностей и проявление не корректно специфицированной модели. 

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Первакова Е. Е., Чайка В. А. Корпоративные финансы. 2013. № 4(28). С. 82-87.

Статья посвящена описанию исследования зависимости результатов деятельности крупнейших российских компаний от их затрат на исследования и разработки. Построены модели влияния затрат на исследования и разработки на рыночную стоимость, производительность и объем выпуска.

Добавлено: 25 февраля 2014
Статья
Гусамов С. А., Родионов И. И. Корпоративные финансы. 2015. №  № 4 (36), 2015. С. 122-137.

Из-за отсутствия данных о денежных потоках, оценить эффективность ФПИ для развивающихся рынков капитала представляется более сложной задачей, чем для развитых, так как использование традиционных показателей доходности TVPI и IRR невозможно.

В данном исследовании был предложен подход, предполагающий применение скорректированных показателей доходности для ФПИ, который может быть реализован без использования данных о денежных потоках и чистых активов фондов. Предложенные показатели могут быть рассчитаны на основе имеющихся в публичном доступе данных о портфельных сделках фондов.

В исследовании была представлена методология анализа эффективности ФПИ на основе портфельных сделок, а также проведен анализ эмпирических данных на выборке из 1957 сделок стран BRIC в период с 2000 по 2012.

Результаты эмпирического анализа в целом подтверждают ряд фундаментальных характеристик ФПИ, ранее выявленных для развитых рынков капитала таких как:

1.      Сделки ФПИ в развивающихся странах являются более рисковыми активами, чем традиционные инструменты.

2.      Доходность у большинства сделок ниже доходности фондового рынка, однако, наиболее успешные существенно опережают рынок.

3.      Инвестиции фондов выкупа имеют коэффициент β меньше единицы, что говорит о малой подверженности системному риску.

Некоторые характеристики нашли подтверждение только частично:

1.      Инвестиции венчурных фондов имеют коэффициент β больше единицы для рынков Бразилии и Индии, и меньше единицы для России и Китая.

2.      Доходность инвестиций BO фондов выше доходности VC фондов в России и Китае. В Индии и Бразилии – результат обратный.

Оставшаяся часть характеристик принципиально отличается от выявленных на развитых рынках капитала:

Период владения инвестициями для ФПИ развивающихся стран меньше, чем для развитых стран и в среднем составляет 3,3 года.

Добавлено: 23 февраля 2016
Статья
Фомкина С. А. Корпоративные финансы. 2016. № 3. С. 23-38.

«Эффект размера» до сих пор остается одной из загадок рынков капитала. Данный эффект предполагает, что обыкновенные акции малых по размеру компаний, как правило, обеспечивают более высокую среднюю доходность по сравнению с доходностью крупных компаний, и впервые был обнаружен Банзом (Banz, 1981) при тестировании модели ценообразования активов (САРМ) на американском рынке. Подобное открытие повлекло дальнейшие исследования данной закономерности, в том числе на других развитых и развивающихся рынках. Однако до сих пор в научной среде нет единого мнения об однозначном существовании данного эффекта на рынках капитала и его размере.

Несмотря на это, премия за малую капитализацию активно используется в практической деятельности компаний, фондов и отдельных аналитиков в процессе оценки затрат на собственный капитал. Многие из них используют значения премии из таких отчетов как Valuation Handbook –- Guide to Cost of Capital (бывший Ibbotson SBBI Classic Yearbook), публикуемый Morningstar, Inc. При этом помимо нестабильности наличия эффекта размера, следует отметить, что информация, представленная в указанном отчете, основана на данных американского рынка капитала и, соответственно, должна быть скорректирована до момента применения для компаний, работающих на других рынках капитала.

В данной работе представлен обзор исследований, посвящённых анализу эффекта размера на развитых и развивающихся рынках капитала. Систематизированы и обобщены различные подходы к оценке влияния размера компании на величину затрат на собственный капитал, сопоставлены предлагаемые авторами прокси размера, проведен анализ полученных эмпирических результатов. Обсуждаются особенности, выявленные в рамках анализа эффекта размера, а также причины возникновения эффекта, в целом, на рынках капитала и его дальнейшего исчезновения в ряде стран.

Добавлено: 9 октября 2016