• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 304 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Иванова Н. Л. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 28-39.
Добавлено: 9 декабря 2011
Статья
Молчанова О. Н. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 2. С. 23-51.
Добавлено: 29 октября 2010
Статья
Старовойтенко Е. Б. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 3. С. 434-456.

Исследование, представленное в данной статье, основывается на определении науки в качестве области культуры, предложенном Т. Куном. С этих позиций психология личности, общая персонология выступают открытым миром культурных феноменов, представляющих собой хорошо работающие идеи и теории, модели и научные факты, методы и практики, интерпретации и коммуникации. Потенциал и генез данных феноменов может раскрываться «культурной феноменологией личности». Используя метод герменевтики, метод моделирования и метод построения рефлексивных практик, релевантные культурной феноменологии личности, автор выдвигает идею о внутреннем диалоге Я — Другой как существенном внутриличностном условии развития самотождества Я. В понимании самотождества акцентируется его «достижение» как путь, на котором тенденция Я к сохранению «себя» встречает вызовы Я к разотождествлению с собой и самоотождествлению на новых уровнях. Предлагается структура развивающего диалога, ориентированного на многомерное рефлексивное раскрытие Я в отношении к Другому с позиций «Я-сам» и с позиций «внутреннего Другого». Обосновывается, что такой диалог может обогащать и усиливать самотождество Я через гармонизацию, проблематизацию и синтез Я-репрезентаций, полученных с указанных позиций. Авторская идея нашла разработку в виде континуума «герменевтическая модель — теоретическая модель — рефлексивная модель», который служит изучению и актуализации возможностей достижения самотождества Я во внутреннем диалоге.

Добавлено: 23 октября 2019
Статья
Федорова А. А. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 1. С. 191-205.

Феномен креативности привлекает внимание исследователей, однако до сих пор не были определены основные характеристики креативной личности. В ряде исследований креа- тивную личность связывают с такими чертами, как автономия, предприимчивость, ради- кальность, открытость опыту и нейротизм (Любарт, 2009). В статье производится анализ теорий и исследований, посвященных изучению взаимосвязи креативности с чертами характера и конфликтным поведением. Был сформулирован основной исследовательский вопрос, заключающийся в необходимости уточнения данных о конфликтном поведении креативной личности по выборке сотрудников организаций, а также комплексного анализа связи креативности, черт характера и ценностей сотрудника. Цель исследования — изуче- ние связи креативности, ценностей, особенностей характера и конфликтного поведения личности. Основываясь на концепции дивергентного мышления как креативности Дж. Гилфорда (Guilford, 1950), было проведено корреляционное исследование на выборке в 720 человек (397 женщин и 323 мужчины). Положительная корреляция получена с цен- ностями самостоятельности и достижений и отрицательная — с ценностью скромности и конформизма. Связь с факторами Большой пятерки, экстраверсии и открытости опыту проявилась на слабом уровне. Также креативность положительно связана с копинг-страте- гиями принятия решений, принятия ответственности и дистанцирования, а отрицатель- но — с поиском социальной поддержки, бегством-избеганием и позитивной переоценкой. На основе полученных результатов исследования предлагается эмпирическая модель взаи- мосвязи креативности, ценностей, факторов Большой пятерки и копинг-стратегий. Результаты проведенного исследования могут применяться в различных бизнес-процессах ассессмента и управления персоналом.

Добавлено: 4 ноября 2019
Статья
Осокина Е. С., Чернышев Б. В., Чернышева Е. Г. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. Т. 8. № 3. С. 121-128.

В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния связи селективного слухового внимания с индивидуальными особенностями. Проведено исследование взаимосвязи между индивидуальными особенностями человека и успешностью выполнения им задачи на селективное слуховое внимание. Акцентирована проблема зависимости внимания от характеристик темперамента, рассматриваемого в контексте теорий Г. Айзенка, В.М. Русалова и Я. Стреляу. Результаты исследования интерпретированы с позиции ресурсного подхода. Обнаружено опосредованное активацией влияние индивидуальных особенностей на стратегию распределения ресурсов внимания. Зафиксирована автоматизация выполнения задачи, сопровождаемая сменой ведущего уровня внимания.

Добавлено: 10 декабря 2012
Статья
Люсин Д. В., Овсянникова В. В. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 5. С. 154-164.

Основная цель исследования состояла в поиске связей настроения с личностными чертами и эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дополнительная цель состояла в получении новых психометрических данных по использованным методикам. Для измерения настроения использовалась методика ШПАНА, являющаяся русской адаптацией методики PANAS и оценивающая настроение по шкалам позитивного аффекта (ПА) и негативного аффекта (НА). Личностные черты измерялись с помощью опросника Большая пятёрка, эмоциональный интеллект – с помощью опросника ЭмИн. Методики проводились на выборке, состоявшей из 71 испытуемого в возрасте от 18 до 49 лет. Получены данные о внутренней согласованности шкал всех использованных методик, которая в основном является удовлетворительной – α Кронбаха всех шкал за одним исключением лежит в диапазоне от .78 до .89.

Получены положительные корреляции ряда шкал опросника ЭмИн (общий ЭИ, внутриличностный ЭИ, Управление эмоциями) со шкалой ПА и отрицательные корреляции со шкалой НА. Шкалы межличностного ЭИ и Понимание эмоций дали только положительные корреляции со шкалой ПА. Получена отрицательная связь нейротизма со шкалой ПА и положительная связь со шкалой НА. Экстраверсия положительно связана со Шкалой ПА и не имеет связей со шкалой НА.

В совокупности полученные результаты соответствуют результатам аналогичных исследований, проводимых в других странах. Обосновывается необходимость в дальнейшем перейти от одноразовых замеров настроения к сбору данных о настроении испытуемых в течение длительного времени (так называемый experience sampling). Это позволит получить более достоверные сведения об эмоциональном фоне, характерном для того или иного испытуемого, и проанализировать связи между личностными чертами и эмоциональным интеллектом, с одной стороны, и динамическими характеристиками эмоциональных состояний, с другой стороны.

Добавлено: 15 декабря 2014
Статья
Сысоева Т. А., Овсянникова В. В. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. № 2. С. 387-399.

В настоящее время проведено довольно много исследований, нацеленных на выявление связи эмоциональных состояний и личностных черт на переработку эмоционально окрашенной информации, однако из-за разнообразия исследуемых черт, настроений и задач на переработку, их результаты с трудом поддаются обобщению. Наиболее часто выявляются эффекты конгруэнтности (повышение эффективности переработки той информации, эмоциональная окрашенность которой соответствует эмоциональным состояниям или чертам) и комплементарности (повышение эффективности переработки той информации, которая оказывается противоположной по эмоциональной окрашенности чертам или состояниям).

Целью исследования было выявление связи эмоциональных состояний и личностных черт со скоростью переработки вербальной и невербальной эмоциональной информации разных категорий: грусть, страх, злость, радость, нейтральные стимулы. Предполагалось обнаружение эффектов конгруэнтности как для личностных, так и для ситуативных переменных в отношении эмоциональных стимулов соответствующего содержания.

Эмоциональное состояние измерялось при помощи опросника ШПАНА. Эмоциональные черты измерялись при помощи опросников, оценивающих диспозициональное счастье, депрессивность, тревожность и агрессивность. Для измерения эффективности переработки эмоциональной информации была разработана компьютерная процедура, в которой испытуемых просили определить, является ли предъявленный стимул эмоциональным. В качестве стимулов использовались фотографии лиц, выражающих грусть, радость, страх или злость, а также слова, ассоциирующиеся с этими эмоциональными категориями, и нейтральные стимулы.

На общей выборке не было обнаружено эффектов конгруэнтности или комплементарности ни для эмоциональных черт, ни для эмоциональных состояний. При анализе корреляций в крайних группах для различных комбинаций выраженности эмоциональных состояний и черт были обнаружены разнонаправленные эффекты (конгруэнтности и комплементарности, а также обратные им эффекты). Таким образом, полученные результаты оказались неоднозначными, что может, в частности, объясняться использованием в исследовании измерения естественных эмоциональных состояний вместо их лабораторной индукции.

Добавлено: 23 октября 2017
Статья
Агадуллина Е. Р. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 15. № 3. С. 447-463.

В статье представлена адаптация на русский язык методики П. Глика и С. Фиск по оценке амбивалентного сексизма в отношении женщин. Данный инструментарий направлен на измерения не только враждебного (тенденция негативно оценивать женщин, нарушающих традиционные гендерные роли), но и доброжелательного (тенденция позитивно оценивать женщин, соответствующих традиционным гендерным ожиданиям) сексизма. В апробации методики приняли участие 1624 жителя России. Полная версия методики продемонстрировала удовлетворительное соответствие эмпирическим данным, в связи с большим количеством ковариаций между суждениями методики. Исходя из выявленных ковариаций суждений, была сформирована ее короткая версия. Короткая версия методики, включающая 12 суждений (6 в шкале враждебного сексизма и 6 в шкале доброжелательного сексизма), продемонстрировала хорошее соответствие эмпирическим данным (х2 = 332.147*, df = 53, RMSEA = 0.057, CFI = 0.960, TLI = 0.950). Мультигрупповой анализ продемонстрировал полную структурную и факторную эквивалентность при использовании короткой версии методики на выборке мужчин и женщин, а также гетеросексуалов и людей с негетеросексуальной идентификацией. Выявлены социально-демографические различия в результатах, полученных при помощи короткой версии методики. Мужчины и гетеросексуалы в большей степени, чем женщины и негетеросексуалы, демонстрируют враждебный и доброжелательный сексизм; люди старше 30 лет в большей степени проявляют доброжелательный сексизм, чем более молодые респонденты. В целом представленный вариант короткой версии методики демонстрирует хорошие психометрические показатели и может быть использован для дальнейших исследований как надежный и устойчивый инструментарий.

Добавлено: 26 октября 2018
Статья
Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 2. С. 98-121.

Научная значимость

В работе представлен сравнительный анализ сетевой и реальной идентичности на материале шкалы «Аспекты идентичности» (Дж. Чик и др.) и глубинного интервью у активных пользователей социальных сетей 15–25 лет. 

Новизна и оригинальность

Проверяются гипотезы о различии отдельных параметров идентичности в сети и в реальности и о половозрастных различиях, связанных с самопрезентацией представлений о себе. Выявлены гендерные и возрастные различия в показателях по шкалам идентичности (для социальной идентичности в сети и в реальности и для поверхностной идентичности в сети), а также в отношении разницы показателей в реальности и в сети (по индивидуальной и реляционной идентичности).

Актуальность

Проблематика изучения идентичности в настоящее время выдвигается на авансцену психологических исследований. Дополнительную привлекательность процессам изучения данной психологической характеристики придает развитие компьютерных сетевых структур, в частности, широко распространенных онлайновых социальных сетей. Действительно, задачи, связанные с психологией идентичности в Интернете, в условиях виртуальной реальности, в особенности в блогосфере и в социальных сетях, становятся чрезвычайно актуальными для современной психологии.

Добавлено: 13 ноября 2013
Статья
Stankovskaya E. B. Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2014. Vol. 11. No. 4. P. 136-145.

Психотерапевтическая практика призывает к созданию концепций автономии личности, которые могут эффективно использоваться в профессиональной деятельности психотерапевтов и психологов-консультантов. В статье анализируется одно из психотерапевтических направлений – экзистенциальный анализ и логотерапия – и эксплицируются идеи, определяющие специфику понимания автономии в этом подходе. В частности, приводятся три ключевых теоретических принципа, задающих общую систему рассмотрения и развития личностной автономии; показывается, как идеи о «духовной личности», диалогичности/связанности и феноменологический методориентируют практическую деятельность психолога. Описывается структурная модель автономии, опирающаяся на концепцию четырех фундаментальных мотиваций А. Лэнгле. Обосновывается, что, хотя традиционно в экзистенциальном анализе и логотерапии личностная автономия относится к третьей фундаментальной мотивации –  мотивации к тому, чтобы «быть собой»,  с точки зрения практики полезно рассматривать становление этого феномена как взаимодействие всех четырех фундаментальных мотиваций. Демонстрируется, что подобный ракурс позволяет представить процесс укрепления автономиикак сочетание четырех видов активности личности по утверждению себя. Так, в процессе развития автономии личность говорит «да» собственной фактичности, чувствам и эмоциям, собственной уникальности и самобытности, действенному присутствию, или, в терминологии В.А. Петровского, «инобытию» в значимых других и в мире. Предложенная модель иллюстрируется примерами из психотерапевтической практики, разъясняющими и подтверждающими теоретические построения.

Добавлено: 26 февраля 2015
Статья
Сысоева Т. А., Овсянникова В. В. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 2. С. 160-171.

В исследовании предпринята попытка изучить связь показателей эмоционального интеллекта со скоростью переработки эмоционально окрашенной информации. Вслед за зарубежными исследователями, проводящими параллель между психометрическим и эмоциональным интеллектом в отношении их связи со скоростью переработки информации, мы предполагаем, что в основе индивидуальных различий по эмоциональному интеллекту может лежать скорость переработки эмоциональной информации. В исследовании приняли участие 104 испытуемых. Для измерения особенностей эмоциональной переработки использовались эмоциональная задача Струпа, задача на эмоциональный зрительный поиск и методика Проба с точкой. Эмоциональный интеллект измерялся при помощи одной самоотчетной (опросник ЭмИн) и одной тестовой (Видеотест) методики. Статистически значимые связи эмоционального интеллекта удалось обнаружить для выраженности эмоционального эффекта Струпа (отрицательные корреляции со шкалами опросника «Управление чужими эмоциями» и «Межличностный эмоциональный интеллект» и положительная - со шкалой теста «Сензитивность к эмоциям ориентировки»), а также для двух показателей задачи зрительного поиска (отрицательные корреляции разницы ВР при обнаружении гневных лиц на фоне радостных и на фоне нейтральных со шкалами ЭмИн «Понимание своих эмоций» и «Понимание эмоций», а также с общим баллом по опроснику; и негативная связь показателя разницы ВР при обнаружении лиц с выражением радости и гнева на фоне нейтральной экспрессии с показателем Видеотеста «Сензитивность к положительным эмоциям с низкой активацией»). На основании полученных результатов в качестве когнитивных коррелятов эмоционального интеллекта могут рассматриваться автоматическое ускорение/ замедление переработки при обнаружении угрозы, а также относительная скорость идентификации и эффективность различения лиц, выражающих экспрессию радости и гнева. Отсутствие статистически значимых связей эмоционального интеллекта с другими показателями интерпретируется как следствие избыточно сложных допущений, лежащих в основе использованных задач, что мешает выявлению интересующих связей.

 

Добавлено: 30 октября 2015
Статья
Рассказова Е. И., Лебедева А. А. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 2. С. 250-263.

Психологическое благополучие – одна из ключевых личностных характеристик, популярность которой в роли зависимой переменной особенно возросла, с одной стороны, с развитием биопсихосоциального подхода в медицине и психологии здоровья и, с другой стороны, позитивной психологии. В походе Э. Динера субъективное благополучие определяется через три его взаимосвязанных компонента – удовлетворенность как результат когнитивной оценки своей жизни, а также позитивные и негативные эмоции как аффективные проявления. При этом наиболее распространенная в мире шкала психодиагностики эмоций PANAS критикуется им за то, что большинство ее пунктов оценивают переживания, связанные с высоким уровнем возбуждения, а не качественные особенности эмоций. В качестве альтернативы он предложил шкалу позитивных и негативных переживаний (SPANE), отличающуюся большим акцентом на модальности, в отличие от интенсивности, эмоций, и краткостью. Целью работы была апробация русскоязычной версии шкалы. 179 студентов психологических специальностей и 100 взрослых респондентов заполняли русскоязычную версию шкалы и шкалу удовлетворенности жизнью. Студенты отвечали также на вопросы краткой версии опросника качества жизни, краткой версии опросника качества жизни и удовлетворенности и методики COPE. Согласно полученным данным, методика характеризуется достаточной надежностью-согласованностью (альфа Кронбаха 0,81-0,89), ретестовой надежностью (r = 0,52-0,65) и факторной валидностью, а ее субшкалы ожидаемым образом коррелируют с удовлетворенностью жизнью, качеством жизни, особенно в сферах переживаний и общения, а также копинг-стратегиями, традиционно относимыми к «продуктивным», что свидетельствует о внешней валидности шкалы. Шкала может использоваться для задач скрининговой диагностики позитивных и негативных эмоций в психологических исследованиях.

 

Добавлено: 10 декабря 2018
Статья
Семенов И. Н. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. Т. 6. № 3. С. 63-89.
Добавлено: 8 февраля 2010
Статья
Хачатурова М. Р. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 160-169.

В статье рассматривается проблематика совладающего репертуара личности. Представлен сравнительно-психологический анализ классификаций копинг-стратегий, существующих в зарубежных исследованиях. Особое внимание уделяется систематизации стратегий совладающего поведения Э.Скиннер. Освещены теоретические предпосылки дискуссионности вопроса об эффективности совладающего поведения, а также диспозиционного или ситуативного характера выбираемых стратегий. Приведен обзор основных существующих методик психологической диагностики копинг-поведения.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Yaple Z. Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2015. Vol. 12. No. 4. P. 7-12.
Добавлено: 11 декабря 2015
Статья
Семенов И. Н. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 2. С. 3-6.

В статье обозначены основные направления современной психологии рефлексии, выделяются конструктивные прецеденты ее изучения в историко-научном, философско-методологическом, теоретико-экспериментальном и практико-прикладном аспектах, а также характеризуются подходы ряда и следователей рефлексивности – В.Г. Аникиной, Г.И.Давыдовой, В.А.Петровского, И.Н.Семенова и особенно В.А.Лефеврра как одного из основоположников рефлексивных наук

Добавлено: 22 октября 2013
Статья
Александрова А. И., Логинов Н. И. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 3. С. 444-453.

Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность в принятии важных решений. В настоящее время в исследованиях когнитивных искажений в этих областях появляется все больше эмпирических доказательств таких отклонений, но теоретическая модель и лежащие в ее основе механизмы продолжают уточняться. Данная статья посвящена обзору наиболее перспективных тенденций в исследованиях когнитивных искажений, ориентированных на прояснение устройства психологических механизмов, лежащих в их основе. Одним из аспектов в современных трендах двухпроцессных теорий является изучение индивидуальных различий в процессе использования двух систем и, как следствие, склонности к когнитивным искажениям. Другим направлением является практическое, которое, опираясь на данные эффекты, использует их для определенных целей. В цифровой среде основанные на когнитивных искажениях приемы активно применяются дизайнерами интерфейсов. В статье приводятся приемы подталкиваний и приемы внедрения знаний и прививания компетенций, при которых с помощью изменений цифровой среды выбор пользователя может быть направлен в сторону определенной альтернативы, при этом фактического выбора его не лишают. Использование данных приемов также вызывает критические замечания по поводу их уместности  и действительной эффективности, что требует дополнительных теоретических и практических изысканий в данной области.

Добавлено: 29 сентября 2020
Статья
Моргунов Е. Б. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 81-95.
Добавлено: 2 ноября 2011
Статья
Юдкевич М. М., Валеева Д. Р. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 1. С. 83-94.

В работе представлен обзор работ, фиксирующих результаты экономических экспериментов, анализирующих взаимосвязь между поведением агентов в стандартных экономических экспериментах (таких, как диктаторские игры, игры ультиматум, дилемма заключенного и др.) и соотношением длины указательного и безымянного пальцев на руке (2D:4D). Показывается, что в целом ряде экспериментов соотношение 2D:4D, характеризующее уровень пренатального тестостерона участников, может оказывать значимое влияние на поведение участников и результаты экспериментальных игр.

Добавлено: 31 августа 2012
Статья
Петровский В. А. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 1. С. 77-100.

Предлагается формальная модель субъекта - «модель четырех ресурсов»: резервных, рабочих, внешних, освоенных. Вводится представление о состоятельности субъекта - мере осуществимости запросов, представляющей сумму его внутренних резервных возможностей и возможностей, привлеченных извне. Показано, что состоятельность может быть осмыслена в терминах метаимпликации по аналогии с булевой моделью готовности субъекта к биполярному выбору В.А. Лефевра. Предлагая модель «сдвоенной рефлексии», автор показывает, что саморефлексия способна усиливать привлекательность стимула, и описывает гипотетические условия неотвратимости действия в направлении соблазна, обусловленные саморефлексией и первичной валентностью стимула. Формулируются и количественно специфицируются критерии, касающиеся оптимума психологического благополучия («Хочу то, чего не имею» и «Буду иметь то, что хочу»), из чего следует «золотое правило гармонии» во взаимоотношениях между уровнем притязаний субъекта (0.62) и уровнем запрашиваемых внешних ресурсов (0.38) («золотая пропорция»: 0.62 + (0.62)2 = 0.62 + 0.38 = 1). Модель оптимума психологического благополучия обосновывается автором с опорой на собственные исследования и интерпретацию эмпирических данных, полученных другими авторами при изучении мотивации достижения (пересмотр классической модели принятия риска Дж. Аткинсона).

Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Леонтьев Д. А., Кифак Л. С., Митина О. В. и др. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. № 3. С. 433-452.

Цель данного исследования — психометрическая апробация показателей методики «Психологическая состоятельность личности» (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной модели экзистенциального выбора с использовани- ем формул булевой алгебры (Петровский, 2013). Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1-го курса факультета психологии (N = 88) и девушках — профессио- нальных моделях (N = 57), близких по социально-демографическим характеристикам, но радикально различающихся по образу жизни и вытекающим из него требованиям к само- регуляции личности. Помимо методики «Психологическая состоятельность личности» использовались также традиционные психометрические методики личностного потенциа- ла: Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера, Общий опросник самоэффективности Р. Шварцера и др. Обработка результатов включала в себя сравнение шести показателей методики для двух разных типов задач, задаваемых инструкцией, а также для двух выбо- рок; дисперсионный анализ влияния этих двух переменных на показатели ПСЛ и корреля- ционный анализ связей показателей методики ПСЛ с показателями двух дополнительных методик. Установлено, что в выборке моделей ни один из показателей ПСЛ не различается значимо для двух типов задач, в то время как в выборке студенток значимые (в большин- стве случаев высокозначимые) различия обнаруживаются для всех показателей, кроме доступности задачи. У студенток корреляции всех показателей ПСЛ с удовлетворенности жизнью значимо не различаются для двух типов задач. Интенция и волюнтаризм у них связаны с удовлетворенностью жизнью положительно, здравомыслие и самоконтроль — отрицательно, а доступность и установка — незначимо. У моделей значимых корреляций существенно меньше; исключение — значимая положительная корреляция со здравомыс- лием и отрицательная с волюнтаризмом для «задачи по вкусу». Полученные данные позво- ляют говорить об эвристичности феноменологической модели состоятельности и о кон- структной валидности методики ПСЛ.

Добавлено: 23 марта 2021