• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 288 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Вандемоортеле М., Бёрд К., Дю Туа А. и др. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. № 2. С. 16-57.

Представляем Вашему вниманию перевод доклада Института развития зарубежных стран, выполненный с согласия авторов. Пять ведущих развивающихся стран, входящих в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), успешно развивают свои экономические системы, преодолев последствия финансового кризиса 2008–2009 гг. Страны БРИКС становятся моделями развития как для практиков, исследователей развивающихся экономик, так и для других стран с развивающимися экономиками. Однако если экономическую ситуацию в странах БРИКС рассматривать не поверхностно, то станет очевидно, что не все население этих стран выигрывает от экономического роста. В частности, в Китае, Индии и Южной Африке резко возросло неравенство доходов. В Бразилии произошло снижение неравенства доходов. Какие уроки мы можем извлечь, изучая вызовы и успехи в отношении регулирования роста и равенства на примерах роста в странах БРИКС? В данной статье рассматривается опыт четырех стран: Бразилии, Китая, Индии и Южной Африки. Авторы выделили четыре основных фактора, определяющих характер роста: доступность активов для населения, инвестиции в производственную деятельность, социальные выплаты и политико-экономический контекст, в котором интеграция населения в производительную деятельность является приоритетом.

Добавлено: 21 сентября 2013
Статья
Лихачева А. Б., Макаров И. А., Пестич А. С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 13. № 3. С. 97-112.

Статья посвящена анализу тенденций развития транспортной инфраструктуры Евразии в контексте экономической и  политической интеграции стран континента. После глобального финансового кризиса 2008–2009 гг. ведущие государства Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) выступили с предложениями о крупномасштабных инфраструктурных проектах на евразийском пространстве. Россия крайне заинтересована в интеграции в эти инициативы, однако сталкивается с рядом сложностей. Некоторые из них связаны с особенностями регулирования транспортных вопросов в  рамках Евразийского экономического союза. В статье анализируется текущий диалог в  области развития инфраструктуры с государствами АТР, в том числе в рамках инициативы сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Рассмотрены основные инфраструктурные инициативы на евразийском пространстве, представляющие потенциальный интерес для формирования комплексной инфраструктурной повестки ЕАЭС, а также определены основные вызовы и возможности для России, возникающие в рамках взаимодействия ЕАЭС и стран АТР в области инфраструктуры. Авторы приходят к выводу, что для интеграции России в евразийские транспортно-логистические инициативы необходима увязка транспортной повестки с вопросами регулирования торговли и инвестиций. Для этого требуется тесное взаимодействие с Евразийской экономической комиссией, а в перспективе – и вовсе передача компетенций, связанных с развитием инфраструктурной повестки ЕАЭС, на наднациональный уровень.

Добавлено: 22 ноября 2018
Статья
Макаров И. А., Лихачева А. Б., Пестич А. С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. № 3. С. 98-113.

Статья посвящена анализу тенденций развития транспортной инфраструктуры Евразии в контексте

экономической и политической интеграции стран континента. После глобального финансового кризиса

2008–2009 гг. ведущие государства Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) выступили с предложениями

о крупномасштабных инфраструктурных проектах на евразийском пространстве. Россия крайне заинте-

ресована в интеграции в эти инициативы, однако сталкивается с рядом сложностей. Некоторые из них

связаны с особенностями регулирования транспортных вопросов в рамках Евразийского экономического

союза.

В статье анализируется текущий диалог в области развития инфраструктуры с государствами

АТР, в том числе в рамках инициативы сопряжения Евразийского экономического союза и Экономическо-

го пояса Шелкового пути. Рассмотрены основные инфраструктурные инициативы на евразийском про-

странстве, представляющие потенциальный интерес для формирования комплексной инфраструктурной

повестки ЕАЭС, а также определены основные вызовы и возможности для России, возникающие в рамках

взаимодействия ЕАЭС и стран АТР в области инфраструктуры.

Авторы приходят к выводу, что для интеграции России в евразийские транспортно-логистические

инициативы необходима увязка транспортной повестки с вопросами регулирования торговли и инвести-

ций. Для этого требуется тесное взаимодействие с Евразийской экономической комиссией, а в перспекти-

ве – и вовсе передача компетенций, связанных с развитием инфраструктурной повестки ЕАЭС, на над-

национальный уровень.

Добавлено: 2 ноября 2018
Статья
Чанд С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 4. С. 138-141.

Предлагаем вашему вниманию перевод 7 главы доклада Центра стратегических и международных исследований «Мировые игроки в глобальном здравоохранении. Как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка влияют на ситуацию в секторе?».Автор статьи проводит оценку деятельности Южной Кореи в сфере развития национального и глобального здравоохранения в контексте организации и проведения Южной Кореей в 2010 году саммита «Группы двадцати». Приводится анализ потенциального места вопросов здравоохранения в повестке дня саммита, возможности развития глобального здравоохранения по окончании переговоров, и роли, которую Южная Корея может играть в процессе достижения более равномерного развития в мире.

Добавлено: 2 марта 2012
Статья
Скриба А. С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 3. С. 67-81.

В мае 2015 г. Россия и Китай скоординировали свои действия в Центральной Азии и приняли решение о сопряжении Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Этим решением, как казалось, удалось предотвратить ненужную конкуренцию двух в принципе не противоречащих друг другу проектов. Однако с течением времени процесс замедлился. Несмотря на высокую поддержку, до сих пор нет окончательной ясности, в каком виде должен проходить дальнейший диалог между ЕАЭС и Китаем. Нет консенсуса, какую роль во всем этом должны играть государства – члены ЕАЭС и Евразийская экономическая комиссия. Без четкой стратегии действий уже достигнутые российско-китайские договоренности стали терять темп. Этим могут воспользоваться внерегиональные игроки – разумеется, в собственных интересах. В статье определяются основные вызовы сотрудничеству России и Китая по поводу сопряжения ЕАЭС и ЭПШП. Нет сомнений, что сопряжение ЕАЭС и ЭПШП, как и экономическое сотрудничество России и Китая, в том числе в регионе Центральной Азии, имеет большие перспективы. Однако в поисках правильной модели этого сотрудничества следует отталкиваться не только от структурной целесообразности и функционалистского подхода к его реализации, но и учитывать внутреннюю мотивацию и политические процессы, прежде всего – в центральноазиатских республиках.

Добавлено: 20 октября 2016
Статья
Макаров И. А., Соколова А. К. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 2. С. 40-57.

В статье рассматриваются возможности, которые открываются перед Россией в связи с запуском Ки- таем проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Вопреки распространенному мнению,  ЭПШП – это не просто транспортно-логистическая инициатива, имеющая целью обеспечить поставки  китайских товаров в Европу. Это комплексный проект ускоренного развития стран Центральной Азии,  являющийся реакцией Китая на экономико-политические процессы как внутри страны, так и в Азиатско- Тихоокеанском регионе в целом: замедление экономического роста и трансформацию модели социально- экономического развития, дивергенцию уровня доходов, усиление присутствия США в Азии, складывание  новой схемы регионального разделения труда и т.д. В основе ЭПШП лежит желание Китая выстроить устойчивые региональные цепочки добавлен- ной стоимости, перенести трудоемкие и экологически неблагополучные производства за пределы страны,  дать толчок развитию северо-западных провинций, в том числе для поддержки политической стабильно- сти в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, а также обеспечить заказами китайские строительные  компании. Транзит товаров выступает лишь второстепенной целью, причем обусловлен он не коммер- ческой привлекательностью сухопутных маршрутов, а желанием диверсифицировать риски экспортных  поставок в условиях обострения военно-политической обстановки на морях.  Совместное заявление России и Китая о сопряжении Евразийского экономического союза и ЭПШП,  подписанное 8 мая 2015 г., снимает вопрос о якобы конкуренции двух форматов сотрудничества в Цен- тральной Азии. ЕАЭС и ЭПШП – взаимодополняющие проекты. Первый имеет целью очертить инсти- туциональные рамки сотрудничества государств региона, а второй способен обеспечить инвестиционные  ресурсы для их развития. Россия может извлечь ряд выгод от участия в реализации проекта ЭПШП. Во-первых, он создаст  возможности для интеграции российской транспортной системы в транспортно-логистическую сеть Ев- разийского региона, тем самым обеспечив дополнительные предпосылки как для транзита и предоставле- ния сопутствующих логистических услуг, так и для выхода на растущие рынки стран региона. Во-вторых,  ЭПШП будет способствовать укреплению промышленной кооперации между соседствующими странами,  создаст возможности для формирования нескольких новых экономических производственных кластеров.  В-третьих, ЕАЭС и ЭПШП могут стать ядром более амбициозного проекта сотрудничества в Большой  Евразии, которая может превратиться в новый центр экономического развития глобального уровня.

Добавлено: 5 июля 2016
Статья
Братерский М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9. № 4. С. 196-197.
Мир страдает от хаоса и требует наведения порядка – с этим тезисом согласны прак­тически все. Еще недавно казалось, что политические и экономические катаклизмы остались в прошлом, но и финансовый кризис 2008 г., и последовавшие за ним кризис европейских долгов, замедление роста мировой экономики вновь возвращают челове­чество к вопросу, как справляться с такими напастями. Одним из популярных ответов на этот вызов является концепция глобального экономического управления, предполагающая выстраивание системы сотрудничества ведущих экономик мира в целях решения общих проблем в области экономики, финансов и развития. Книга Д. Киртона посвящена деятельности одного из самых известных институтов глобального экономического управления – «Большой двадцатке».
Добавлено: 15 января 2015
Статья
Ларионова М. В., Ланьшина Т. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 4. С. 60-76.

В статье проведен анализ эволюции «Принципов корпоративного управления ОЭСР» с учетом экономических условий, в которых происходила трансформация документа, а также контент-анализ ключевых изменений его последней (третьей) версии, принятой в 2015 г. Отмечено, что в третьей редакции принципов отражены важнейшие вызовы последних лет, касающиеся роли фондовых бирж в корпоративном управлении, раскрытия информации, управления рисками и т.д. Однако в целом сохранена ориентация на максимизацию прибыли при недостаточном внимании балансу интересов всех заинтересованных сторон и аспектам корпоративного управления, связанным с качеством жизни. Вовлечение стран «Группы двадцати» в процесс выработки новых принципов корпоративного управления не привело к кардинальным изменениям в структуре или содержании документа.

В центре внимания автора находится сотрудничество ОЭСР и стран «Группы двадцати», в особенности тех, которые не являются членами ОЭСР, в процессе пересмотра «Принципов корпоративного управления ОЭСР» в 2013-2015 гг. Выявлены три основных механизма такого сотрудничества: (1) обсуждение вопросов корпоративного управления в рамках региональных круглых столов и прочих международных мероприятий, посвященных проблемам корпоративного управления; (2) участие в онлайн-консультациях и (3) участие в экспертизах ОЭСР. На примере шести стран – Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР и Индонезии – исследовано участие стран «Группы двадцати», не имеющих членства в ОЭСР, в разработке третьей редакции принципов корпоративного управления. Выявлено, что среди выбранных для исследования стран наиболее активным участником обновления документа стала Бразилия, представители которой активно осуществляли взаимодействие с ОЭСР через все перечисленные механизмы сотрудничества. Также значительный вклад внесли Китай, Индия, Индонезия и Россия. Наименее активным участником была ЮАР.

Добавлено: 8 декабря 2016
Статья
Мешкова Т. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. № 4. С. 39-63.
В данном материале представлен обзор деятельности ОЭСР в области образования в контексте начатой в 2006 г. реформы управления Комитета ОЭСР по образованию, одним из результатов которой стала трансформация Комитета по образованию в Комитет по образовательной политике в 2007 г. С учетом текущих задач активизации деятельности Российской Федерации в структурных подразделениях, в которых Россия имеет статус наблюдателя, в материале также представлен обзор участия России в текущей деятельности ОЭСР в области образования, а также сформулированы рекомендации по расширению сотрудничества России и ОЭСР в сфере образования.
Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Нагорнов В. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 1. С. 88-98.
В статье представлен анализ деятельности «Группы восьми» и «Группы двадцати» в сферах «финансы», «экономика» и «торговля» в период с 2008 по 2010 годы. Автор прослеживает эволюцию решения проблем по стабилизации финансовой системы, стимулированию внутреннего спроса и укреплению основ регулирования.Основным выводом статьи является, что разделение труда «восьмерки» и «двадцатки» в ситуации скоординированных усилий и привлечения международных организаций к активной позиции на саммитах во Франции должно способствовать экономическому восстановлению в 2011 году.
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Проскурякова Л. Н. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 1. С. 27-32.
Принципы и приоритеты инновационной деятельности, а также рекомендации в области инновационной политики Организации экономического сотрудничества и развития будут окончательно оформлены в Инновационной стратегии ОЭСР в 2010 г. Инновационная стратегия инкорпорирует такие важные социальные аспекты, как принципы устойчивого («зеленого») роста, проблемы образования и занятости в сфере науки и инноваций, ориентация инновационной активности на повышение благосостояния граждан и поиск ответов на глобальные вызовы. В своей исследовательской и нормативной деятельности в сфере инноваций ОЭСР учитывает роль нетрадиционных акторов инновационного процесса (пользователей, исследовательских университетов и др.), а также новые подходы к измерению инноваций. Россия может ускорить переход к инновационной модели развития благодаря адаптации и применению разработок ОЭСР, повышению результативности реализации собственных нормативно-правовых документов, регулирующих сферу науки и новаций, а также более последовательной интеграции в международные программы кооперации.
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Перфильева О. В., Швец Е. А., Дедусенко А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2009. № 4(26).
Несмотря на то, что в законодательстве РФ существуют нормы по направлению «содействие развитию», в России (СССР) никогда не существовало кодифицированного акта (закона) или системы актов органов власти по направлению «содействие развитию». Требуется качественно новый подход к формированию правовой базы содействия развитию и соответствующего понятийного аппарата. Статья затрагивает вопросы соответствия российской законодательной базы международным актам, регулирующим действия стран в содействии экономическому развитию развивающихся стран и стран с уязвимой экономикой, и предлагает ряд рекомендаций по выработке соответствующего понятийного аппарата как необходимого этапа развития национального законодательства в сфере международного содействия развитию.
Добавлено: 3 февраля 2010
Статья
Зайцев Ю. К. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 2. С. 83-102.

В статье представлен анализ выполнения странами – членами «Группы двадцати» обязательств, принятых на саммите в Питтсбурге в 2009 г., построенный на основе результатов мониторинга исполнения решений стран «двадцатки» и Европейского союза. Сопоставляя уровень исполнения решений «Группы двадцати» с уровнем исполнения решений «Группы восьми», автор оценивает эффективность институтов при осуществлении функций глобального политического и экономического управления; осуществляет оценку рисков неисполнения обязательств «двадцаткой» и перезагруженности «восьмерки».

Добавлено: 20 сентября 2012
Статья
Перфильева О. В., Заварыкина Л. В., Лопатина А. С. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 1. С. 70-121.

В статье представлены результаты сравнительного анализа наиболее известных зарубежных методологий ранжирования высших учебных заведений. Сравнительный анализ выполнен в рамках проекта «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Центром международных сопоставительных исследований ИМОМС НИУ ВШЭ.

Сравнительный анализ методологий и ключевых параметров разнообразных систем ранжирования, принятых в зарубежной и международной практике, составляет основу общей методологии исследовательского проекта. Как ключевой инструмент достижения главных целей проекта, призван выявить элементы модельной методологии рейтингования российских вузов.

15 общих параметров, принятых за основу сравнительного анализа, обеспечили общую структуру и логику последовательного анализа каждого из подходов, позволили произвести горизонтальное сравнение подходов, отличающихся друг от друга по типу методологий (глобальные/ национальные/ специализированные ранжирования и классификации), систематизировать лучшие практики и оценить их сильные и слабые стороны.

Единая аналитическая рамка обеспечила основу для сравнительного анализа методологий ранжирования по группам и их оценки относительно критериев IREG.

Добавлено: 21 мая 2012
Статья
Ларионова М. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 1. С. 4-28.
Ларионова Марина Владимировна – д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководитель международных программ и проектов Национального фонда подготовки кадров; E-mail: mlarionova@hse.ru Статья подготовлена в рамках проекта Министерства образования и науки РФ «Организационно-аналитическое и экспертное сопровождение приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие сети национальных исследовательских университетов»», осуществленного Национальным фондом подготовки кадров. В работе проанализированы зарубежные подходы к оценке исследовательской деятельности университетов, выявлены ключевые параметры оценки качества исследовательской деятельности вузов. Проведен сравнительный анализ параметров оценки исследовательской деятельности вузов, принятых в зарубежной практике, с показателями эффективности, используемыми применительно к российским национальным исследовательским университетам. В статье поднимается вопрос о том, каким образом сложившиеся в национальной системе подходы и индикаторы могут быть использованы для содействия интеграции российских вузов в международное исследовательское и образовательное пространство.
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Луччи П., Хан А., Стюарт Э. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10. № 3. С. 33-56.
В данной статье исследуются позиции четырех наиболее влиятельных формирующихся рыночных эконо- мик – Бразилии, Китая, Индии и Южной Африки – в отношении вопросов, требующих глобальных дей- ствий, отраженных в повестке дня ЦУР, с учетом того, что эти страны играют важнейшую роль в реализации новой глобальной повестки в области развития.   В статье авторы фокусируются на следующих пяти ключевых вопросах: глобальное финансирова- ние, трансфер технологий, торговля, изменение климата и глобальное управление. Все вопросы, кроме изменения климата, включены в Цель 17 ЦУР и преимущественно отражены в первоначальном проекте обсуждения на третьей международной конференции по финансированию в целях развития в Аддис-Абебе в июле 2015 г.   При анализе авторы опираются на четыре базовых материала, подготовленных исследователь- скими институтами каждой из стран, которые провели ряд интервью с лицами, осуществляющими выработку соответствующей национальной политики. Также при подготовке статьи был использован контент-анализ страновых заявлений на различных переговорных площадках, дополнительные интервью с экспертами и обзор литературы.   Структура статьи включает раздел, в котором представлен краткий обзор участия стран в пере- говорах и развития национальной политики по вопросам ЦУР на текущий момент в качестве (частичного) показателя их интереса к реализации новых целей. В следующем разделе исследуется, что развивающиеся экономики могут получить и какой вклад их могут попросить внести по каждому из пяти выбранных на- правлений, в последнем разделе представлены ключевые выводы исследования.
Добавлено: 23 ноября 2015
Статья
Ларионова М. В. International Organisations Research Journal. 2019. Vol. 14. No. 1. P. 145-163.

Исследование эволюции международного сотрудничества в целях развития, складывавшейся в рамках ООН в период с 1946 по 2000 г., показывает, что политические и идеологические противоречия и приоритеты участников оказывали значительное влияние на процесс формирования системы, создавали барьеры в согласовании подходов и решений, становились сдерживающим фактором для прогресса в содействии развитию.

Представленное в статье исследование позиций и инициатив СССР по конкретным направлениям сотрудничества опирается на анализ текстов резолюций и официальных отчетов ключевых органов ООН, прежде всего, Генеральной Ассамблеи (ГА) и Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). Основная задача работы состояла в том, чтобы проследить тенденции и представить характерные примеры, которые позволяют читателю сформировать понимание приоритетов и роли СССР в эволюции международного сотрудничества в целях развития под эгидой ООН.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Рахмангулов М. Р. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 2. С. 196-215.
В статье анализируется становление и развитие системы содействия международному развитию (СМР) в России с 2005 г., когда в рамках подготовки к председательству в «Группе восьми» были определены основные приоритеты и существенно увеличены объемы внешней помощи. На основе анализа документов, выступлений официальных лиц и статистических данных, собранных из открытых источников, описывается структура управления, объемы выделяемой официальной помощи в целях развития (ОПР), основные и новые приоритеты финансирования в сфере СМР. Особое внимание уделяется участию России в международных организациях и институтах, занимающихся вопросами содействия развитию. Предлагается ряд рекомендаций по уточнению некоторых положений Концепции участия РФ в содействии международному развитию, более активному сотрудничеству с отечественными и зарубежными НПО и НКО, занимающимися указанной проблематикой.
Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Королев В. А., Владимирова А. В., Трунина А. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9. № 2. С. 209-228.
Целью данной статьи является освещение актуальных проблем маркетинга потенциала «мягкой силы».  Авторами рассмотрены вопросы управления национальным брендом на примере сопоставления наиболее  продвинутых зарубежных и отечественных моделей. В статье раскрываются факторы формирования  образа, а также методы оценки эффективности брендинга отдельных стран. В работе также отраже- на текущая ситуация относительно российского бренда и содержатся рассуждения на тему возможно- сти применения опыта зарубежных стран по управлению информационными потоками в России. Статья  содержит доводы в пользу необходимости формирования бренда России и соответствующей системы  управления брендом. Также авторами сделан вывод, что ни один из индексов не способен в полной мере  оценить такое сложное явление, как бренд страны. Оценка имиджевого позиционирования стран в мировом культурно-гуманитарном пространстве  рассмотрена на примере наиболее авторитетных рейтинговых моделей и индексов оценки «мягкой силы».  Авторами описана методология формирования каждого из рейтингов, проанализированы их сильные и  слабые стороны. На основе оценки пяти наиболее значимых и регулярно обновляющихся индексов оценки  «мягкой силы» создан индекс существующих рейтингов имиджевого позиционирования стран в мировом  культурно-гуманитарном пространстве – «рейтинг рейтингов». На основании разработанного рейтин- га выбран наиболее проработанный индекс оценки «мягкой силы». В статье также сделан вывод о целе- сообразности разработки российской системы рейтингования на основе научно обоснованной и открытой  методологии, учитывающей российские особенности отечественного потенциала «мягкой силы».
Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Медведев С. А., Томашов И. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2008. № 7-8. С. 58-70.

Растущая роль России на мировой арене вызывает необходимость переоценки значения «мягкой власти» в российской внешней политике. Развитие сотрудничества в сфере высшего образования является одним из путей улучшения имиджа России за рубежом. Сегодня Россия имеет достаточно возможностей, чтобы изменить свое положение на мировом образовательном рынке и из поставщика студентов и специалистов превратиться в экспортера своих образовательных услуг.

Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Мешкова Т. А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2006. № 3. С. 45-51.
На сегодняшний день ОЭСР объединяет 30 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Из 70 стран, имеющих в ОЭСР статус наблюдателей, 16 стран (в числе которых и Россия) заявили о своем желании вступить в ОЭСР, направив соответствующие запросы руководству Организации. Более 45 лет ОЭСР успешно помогает как странам-членам, так и странам-партнерам проводить социально-экономические и политические реформы, осуществляя необходимую аналитическую поддержку, вырабатывая политические рекомендации, распространяя наиболее позитивный опыт, содействуя формированию необходимой нормативно-правовой базы и стандартов, обеспечивая информационную основу для политического диалога и обмена опытом. В последнее время в условиях усиливающейся глобальной взаимозависимости ОЭСР уделяет особое внимание выработке новых принципов взаимодействия и принципов сотрудничества со странами, не являющимися членами Организации, а также принципов содействия развитию. Учитывая принципы деятельности ОЭСР и сферу ее компетенций, а также интересы ее стран-членов, посол Джорма Джулин (Jorma Julin) еще в 2003 г. в своем докладе “Направление будущего развития ОЭСР и ее роль в глобальной архитектуре” выделил три основных цели Организации, а именно:а) влияние на процессы глобализации (shaping globalisation), b) содействие устойчивому развитию (promoting sustainable development), c) обеспечение скоординированной политики (promoting policy coherence). Посол подчеркнул, что “междисциплинарный характер деятельности ОЭСР, делает ее, по сути, единственной международной организацией, способной в полной мере справиться с указанными задачами”
Добавлено: 2 октября 2012