• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Бродецкий Г. Л., Шидловский И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2019. Т. 6. № 95. С. 58-63.

В статье представлена специальная модификация EOQ-формулы для задачи минимизации издержек управления запасами, если в формате модели издержки хранения надо учитывать в виде аренды, учитывающая специфику процесса поставок. Модификации специальных EOQ-формул для систем указанного типа выполнены непосредственно для важных в формате соответствующего бизнеса моделей. Это –системы, для которых вводится специальное понятие эффективных поставок, когда указанные отсрочки для уходящих денежных потоков позволяют оплачивать заказ и соответствующие издержки работы цепи поставок из выручки на интервале повторного заказа. Она даст менеджерам возможность находить оптимальную стратегию управления запасами, если потребуется принять во внимание совместное воздействие ряда факторов, отражающихся на процедурах принятия решений. Речь идет о необходимости учета следующих факторов: 1) временной ценности денег, когда моделируются денежные потоки анализируемой цепи поставок; 2) предоставляемых отсрочек по времени для оплаты стоимости поставляемого заказа; 3) заранее оговариваемых допустимых по длительности возможных задержек поступления выручки от реализованного товара. Цель статьи – обратить внимание менеджеров на существующие (и все еще не используемые) возможности повышения эффективности систем управления запасами за счет учета указанных факторов для моделируемой цепи поставок и предоставить соответствующий инструмент в рамках поставленной задачи. Разработанный подход к оптимизации запасов позволит при минимизации издержек работы цепи поставок существенно модифицировать формат EOQ–формулы для определения размера заказа. Оптимальные объемы поставок с учетом указанной модификации станут существенно меньшими (по сравнению с традиционными рекомендациями теории), что благоприятным образом отразится на величине оборотного капитала, на величине замороженного в запасах товара капитала, и на рентабельности работы самой цепи поставок. Сформированные ограничения на допустимую задержку получения выручки, позволит определять выполнение условий эффективности поставок, установленных в данной статье. Кроме того, представлено применение разработанной модели на примере практической ситуации.

Добавлено: 29 февраля 2020
Статья
Ульянова Т. И., Мищенко А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 5. С. 57-66.
Добавлено: 17 марта 2009
Статья
Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. Т. 90. № 1. С. 3-11.

В статье для задачи управления контрактами в цепи поставок в части выбора оптимальной контрактной модели впервые представлены процедуры оптимизации решения при многих критериях. Показано, что такой формат модели позволяет учитывать чистые риски, которые можно формализовать в виде отдельных частных критериев. При этом их можно учитывать в специальном формате представления оценок частных критериев. В качестве такого формата в статье рассматривается метод представления оценок, соответствующий так называемым обобщенным критериям выбора. Для такого подхода представлены процедуры оптимизации решения по выбору типа контракта на основе традиционных методов выбора. Впервые иллюстрируется, что указанный подход может приводить к разным вариантам ранжирования альтернатив, а также разному выбору, что расширяет инструментарий для адаптации процедур оптимизации к предпочтениям ЛПР. Впервые доказано, что в формате критерия выбора по среднему геометрическому (а также для критерия произведений) переход к указанному формату обобщенных данных при оптимизации решения не меняет наилучший выбор и ранжирование альтернатив. Результаты соответствующего моделирования представлены в рамках концепции чистых рисков.

Добавлено: 6 мая 2019
Статья
Иванова А. В., Каталова В. С., Самойленко С. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 44. С. 49-62.

Вниманию читателей предлагается проект, выполненный студентами Отделения логистики НИУ-ВШЭ, занявший первое место в конкурсе научно-исследовательских работ, проводимого в рамках Всероссийской конференции студентов и аспирантов, посвященной проблемам логистики и управления цепями поставок. Конференция проводится ежегодно в стенах Высшей Школы Экономики и объединяет представителей вузов России, а с этого года и стран СНГ (http://logistics.hse.ru/).

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Токарева Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 1. С. 50-70.
В статье впервые проиллюстрирована возможность использования метода дерева решений для моделей, обуславливаемых необходимостью оптимизации стратегий поведения при обнаружении хищений на складах предприятий мясоперерабатывающей отрасли. В рамках оптимизационной модели рассмотрены критерии выбора, которые учитывают специфику отношения ЛПР к риску: критерий ожидаемого значения, критерий значимой дисперсии.
Добавлено: 14 мая 2009
Статья
Зайцев Е. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2(37). С. 38-48.
Показаны преимущества использования стратегии логистического аутсорсинга в управлении цепями поставок. В то же время, ее эффективность во многом зависит от координации партнеров цепи поставок, учета и прогнозирования рисков разрывов в цепях поставок. Эти разрывы приводят к нарушению контрактных обязательств при использовании современных логистических технологий. В статье доказана актуальность перехода от качественной оценки рисков в цепи поставок в рамках классического риск-менеджмента к количественному анализу, основанному на моделях и методах общей теории надежности сложных систем. Рассмотренная идеология решения задач планировании с учетом требований потребителя к безотказности по объемам и точности поставок сведена путем логического анализа структур к достаточно легко решаемой модели линейного программирования.
Добавлено: 25 июня 2010
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 6. С. 27-43.

Рассмотрены основные цели логистики снабжения для сетевых розничных операто-ров в плане координации и интеграции видов логистической деятельности с подразде-лениями маркетинга и продаж для достижения корпоративных целей компании с опти-мальными затратами ресурсов. Показано, что в концептуальном плане и в аспектах ин-формационной поддержки большинство задач логистики снабжения развивается в рам-ках SRM (Supplier Relationship Management) – «Управления взаимоотношениями с по-ставщиками». Дальнейшим шагом на пути совершенствования оптимизации управления снабже-нием в торговых компаниях стало применение процессного подхода к управлению за-купочной деятельностью и инициированное этим подходом появление информацион-ных систем, позволяющих эффективно поддерживать планирование и контроллинг снабженческих процессов. Одной из таких систем, входящих в класс локальных про-граммных продуктов поддержки планирования закупок торговых компаний (в частно-сти, розничных сетей), является линейка решений «Open to Buy» - «ОТВ». Рассмотрена функциональность  «ОТВ». На конкретных примерах розничных сетей показано, как реализуется основная цель системы «ОТВ» - оптимизация товарных запасов в цепи по-ставок сетевого розничного оператора, и как взаимодействуют основные подразделения ритейлера: логистика, продажи, маркетинг, финансы при формировании плана закупок и управлении запасами для максимизации рентабельности продаж.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 2. С. 55-71.

В статье рассмотрены модели оптимизации эффективности проекта строительства и эксплуатации собственного склада в условиях, когда критерием оптимального выбора параметров склада будут либо доходность склада за один период (дисконтирование финансовых потоков склада не учитывается), либо обеспечение наибольшего значения чистой приведенной стоимости проекта (с учетом дисконтирования финансовых потоков). В ситуации, когда принятие решения о выборе параметров проекта происходит в условиях неопределенности и риска предложены:

Методика оценки устойчивости выбранного проектного решения при локальном изменении параметров проекта; Методы, обеспечивающие выбор наилучшего проектного решения с точки зрения минимизации риска при ограничении на доходность проекта; Методы, обеспечивающие выбор проектного решения с максимально ожидаемой доходностью при ограничении на количественную оценку риска проекта.
Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 47. С. 13-21.

Предложен состав комплекса моделей взаимодействия участников при проектировании и эксплуатации логистического центра (ЛЦ), а также варианты моделирования организационно-управленческих решений, определяющих эффективность функционирования и взаимодействия контрагентов в ЛЦ. Показан алгоритм построения организационно-управленческой модели ЛЦ. Рассмотрены проблемы межорганизационной координации в ЛЦ и предложены решения, которые позволяют устранить причины возникновения конфликтов. Раскрыты механизмы централизованной и децентрализованной координация контрагентов ЛЦ.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Еремеева А., Магрупова З., Морозов А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1(36). С. 94-99.

Лизинг является одним из основных финансовых инструментов  позволяющих осуществлять  деятельность предприятий. В работе представлены динамики темпов прироста   рынка лизинговых услуг и  стоимости договоров финансового лизинга. Рассмотрены  группы факторов лизингового бизнеса и политика его государственной поддержки.  Представлен механизм реализации лизинга на конкретных примерах.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 6. С. 38-47.

Показано, что в условиях жесткой конкуренции, а также усиливающейся внешней экспансии западных фирм для большинства российских компаний все актуальнее становятся вопросы, связанные с эффективно отлаженной совместной деятельностью логистики и маркетинга. Отмечено, что в последние годы организация взаимодействия маркетинга и логистики во многих компаниях претерпела существенные изменения: от по классической схемы функционального деления этих сфер деятельности  фирме – до оптимизации общих затрат и достижения баланса «затраты/качество логистического
сервиса» в дистрибьюции. Системно исследованы области взаимодействия маркетинга и логистики, приведена детальная характеристика стратегий формирования маркетинговых каналов с учетом требований логистики. Разработаны основные направления деятельности логистики при реализации стратегий формирования маркетинговых каналов компаний.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Роженко М. К. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6 (77). С. 16-23.

Развитие сети мультимодальных логистических центров (МЛЦ) является одним из базовых условий дальнейшего повышения конкурентоспособности международных цепей поставок, проходящих по территории России. Это позволит оптимизировать время поставки, использовать новейшие логистические технологии, минимизировать затрачиваемые ресурсы. Помимо этого, строительство мультимодальных логистических центров решает и государственные задачи – оно позволит создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления, снизить нагрузку на экологию. Все это, а также высокая стоимость строительства МЛЦ приводит к тому, что подобного рода проекты реализуются с использованием механизма государственно-частного партнерства. При этом требуется соблюдение определенных рекомендаций, чтобы проект стал эффективным и успешным. Среди которых можно выделить две ключевых: максимальная поддержка проекта со стороны государства и четкое распределение обязанностей и рисков сторон. На примере немецкого опыта показана наиболее часто встречающаяся модель распределения инвестиций в МЛЦ; проведен сравнительный анализ двух крупных российских проекта МЛЦ

Добавлено: 20 февраля 2017
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4. С. 9-15.

Показано, что проектирование сети распределения охватывает решение большого числа сложных задач и должно быть нацелено на снижение затрат и времени, связанного с доставкой заказов и достижение баланса величины общих логистических издержек и уровня обслуживания клиентов. Даны предложения по формированию оптимальной структуры сети распределения, возможным вариантам ее реинжиниринга и оценке эффективности решений в логистике распределения.

Добавлено: 18 марта 2013
Статья
Белов Л. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6.
Рассмотрена актуальная проблема обоснования выбора концепции корпоративного снабжения на основе ряда основных признаков, характеризующих текущее состояние внутренней и внешней среды для предприятий и корпорации в целом. Показано, что представленные решения позволяют: во-первых, сформировать предпочтительный вариант системы корпоративного снабжения с целью достижения корпоративных конкурентных преимуществ; во-вторых, разграничить полномочия и ответственность структурных образований корпорации, участвующих в выполнении функции корпоративного снабжения.Анализ подходов к выбору модели корпоративного снабжения в статье  проведен по ряду источников, включающих отчеты  CAPS(center for advanced purchasing studies, USA), Университета Ейндховен (Голландия) и других источников, данные которых базируются на исследовании состоянии развития корпоративных систем снабжения и методов их построения по данным генеральной выборки из ряда корпораций США и Западной Европы, в том числе и транснациональных, относящихся к производителям продукции широкого назначения.
Добавлено: 26 декабря 2009
Статья
Сверчков П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5. С. 16-28.

В 2012 году валовые объемы розничной торговли, наконец, достигли и превысили показатели докризисного периода 2008 года. Отрасль полностью оправилась от кризиса, компании наметили новые рубежи в развитии. В связи с этим актуальной задачей для логистов в рознице становится проведение анализа истории становления и современного облика отрасли, сильных и слабых сторон выбираемых стратегий развития, их влияния на задачи по проектированию эффективной логистической сети предприятий. В статье представлена периодизация развития розничной торговли в России, характеристики и информация об крупнейших игроках отрасли на современном этапе, ключевые рыночные тенденции и основные стратегии развития предприятий. Все эти аспекты рассматриваются автором с точки зрения связи с логистикой торговых компаний, структурой и конфигурацией сети распределения готовой продукции.

Добавлено: 26 сентября 2015
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 5(70) . С. 5-15.

Рассмотрена эволюция логистического аутсорсинга в России. Охарактеризованы основные исторические этапы становления и развития рынка контрактной логистики - логистических провайдеров. Проанализированы основные экономические, политические и технологические факторы, влияющие на состояние и развитие рынка логистического аутсорсинга в России. Рассмотрена структура рынка логистического аутсорсинга в разрезе основных видов деятельности, в частности: транспортно-экспедиторских, складских, таможенных и других услуг. Показана динамика присутствия на российском рынке зарубежных и российских логистических компаний. Приведены конкретные примеры функционирования логистических провайдеров на российском рынке.

Добавлено: 2 марта 2016
Статья
Кольчугин Д. М., Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 5. С. 16-29.

В статье рассматриваются особенности процессов складирования и грузопереработки продукции интернет-магазинов на складе логистического оператора на примере товарной группы «одежда». Выделены основные этапы рекомендуемого технологического процесса грузопереработки и требования к нему. Авторы исследуют возможные варианты наиболее сложного этапа грузопереработки – комплектации интернет-заказов, выделяя их сравнительные достоинства и недостатки. В работе представлены основные требования к логистической инфраструктуре провайдера услуг для операторов розничной интернет-торговли. Кроме того, авторы уделяют особое внимание специфике тарификации складских услуг для интернет-магазинов.

Добавлено: 25 октября 2015
Статья
Виноградов А. Б., Кобелева К. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 6. С. 69-78.

В современных условиях, организации, как в бизнесе, так и в гуманитарной сфере, вынуждены искать пути повышения собственной эффективности. Из-за этой необходимости, логистика стала критически важным фактором конкурентоспособности компаний в коммерческом секторе, теперь же ей придают всё большее значение и гуманитарные организации. Настоящая статья посвящена анализу особенностей логистической деятельности в гуманитарной сфере. Особое внимание уделяется изучению цикла развития катастрофы и определению его основных стадий: «нарастание», «зрелость» и «замедление». По каждой стадии рассматривается цель логистической деятельности, типичные проблемы, а также особенности организации связанных с логистикой процессов. На основе сравнительного анализа, в статье были определены основные различия логистики в гуманитарной и коммерческой сферах. В качестве признаков сравнения использовались следующие факторы: основная цель, участники и заинтересованные лица, наличие чёткого распределения функций и обязанностей между участниками цепи поставок, структура логистической деятельности, стратегия продвижения товарно-материальных ценностей, особенности поддержки разработки новых продуктов, требования к производству/операциям, особенности управления запасами и т.д. Проведённое исследование основано на анализе кейсов и зарубежных литературных источников. Одним из важных результатов исследования является выявление потенциальных направлений обмена опытом и лучшими практиками между коммерческими компаниями и гуманитарными организациями. В частности, для деловых организаций безусловный интерес представляют такие сильные стороны гуманитарных цепей поставок, как гибкость, оперативность реагирования, формирование партнёрских отношений и альянсов, использование локальных поставщиков для сокращения продолжительности логистических циклов, открытый обмен необходимой информацией между всеми заинтересованными лицами. Авторы показывают, что к числу наиболее эффективных организационных форм для взаимного обучения участников коммерческих и гуманитарных цепей поставок относится создание стратегических партнёрств.

Добавлено: 11 января 2017
Статья
Кольчугин Д. М. Логистика и управление цепями поставок. 2020. Т. 2. № 97. С. 30-36.

Данная статья посвящена вопросам обязательной маркировки обуви. Автор описывает преимущества маркировки товаров, в том числе обеспечение прослеживаемости в цепи поставок. В статье рассматривается правовая база по маркировке обуви и этапы её внедрения. Особое внимание в работе уделено процессу маркировки остатков товаров. Автор анализирует и классифицирует с учётом ряда критериев варианты маркировки остатков товаров на складе, выделяет их достоинства и недостатки. Среди факторов, которые следует учитывать при маркировке, выделяются такие, как необходимость остановки операций в процессе маркировки, целесообразность разделения товарных остатков на маркируемый и немаркируемый и др. Предложенная классификация позволит более гибко подходить к процессу маркировки товаров на складе. Также рассмотрено влияние введения маркировки на других этапах обработки товара на складе. В работе выделяются и анализируются некоторые статьи затрат, которые вызваны введением маркировки товара.

Добавлено: 13 мая 2020
Статья
Краснощеков А. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3 (80).

Современные методы управления запасами изначально формировались, внедрялись и настраивались в отраслях, работающих непосредственно на конечного потребителя – торговля, производство товаров потребления. Такие отрасли являются лидерами по новациям в сфере управления цепочками поставок. Индустриальные фондоемкие предприятия, особенно добывающей и перерабатывающих отраслей, как правило, находятся в роли догоняющих и в основном перенимают практики отраслей – лидеров. Одним из ключевых элементов в процессе управления запасами является метод по определению параметров пополнения  запаса – страховой запас, точка перезаказа, размер партии. Применение апробированных и широко известных методов в торговле методов для индустриальных предприятий требует специальной адаптации с учетом специфики последних. В данной статье описана методика, разработанная для определения параметров пополнения запасных частей для ремонта оборудования для перерабатывающего предприятия. Внедрение данной методики позволило снизить уровень запасов на 22%. 

Добавлено: 2 января 2018
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 4. С. 49-55.

Рассмотрены проблемы оптимизации затрат в логистике складирования. Показано, что наиболее ёмкой и сложной в управлении, является группа затрат, связанная со складской переработкой и хранением, особенно если номенклатура запасов широкая, а предприятие располагает собственным многопрофильным складским хозяйством.

Добавлено: 2 октября 2012