• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 281 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Хлевнюк Д. О. Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 1.
Добавлено: 8 ноября 2008
Статья
Фень Е. Г. Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 2. С. 98-102.
Добавлено: 7 июля 2009
Статья
Хлевнюк Д. О. Социологическое обозрение. 2009. Т. 8. № 3. С. 125-129.
Добавлено: 23 ноября 2009
Статья
Корбут А. М. Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 1. С. 234-241.

Рецензия: Didier Fassin. Enforcing Order: An Ethnography of Urban Policing (Cambridge: Polity, 2013).

Добавлено: 18 января 2015
Статья
Корбут А. М. Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 2. С. 225-230.

Рецензия: Ethnomethodology at Work (Burlington: Ashgate, 2011), Edited by Mark Rouncefield and Peter Tolmie; Ethnomethodology at Play (Burlington: Ashgate, 2013), Edited by Peter Tolmie and Mark Rouncefield.

Добавлено: 18 января 2015
Статья
Хлевнюк Д. О. Социологическое обозрение. 2011. Т. 10. № 1-2 (25).
Добавлено: 29 июня 2011
Статья
Харламов Н. А. Социологическое обозрение. 2009. Т. 8. № 1. С. 52-55.
Добавлено: 7 июля 2009
Статья
Глазков К. П. Социологическое обозрение. 2017. Т. 16. № 3. С. 436-439.

Рецензируемая работа является результатом многолетнего междисциплинарно- го проекта по изучению территориального конструкта под названием «Южная Азия». Пожалуй, во всей серии опубликованных и планируемых для публикации книг том «Движение и пространство» выглядит самым фундаментальным. Такое название вкупе с суровой толщиной сборника способно отпугнуть иного робкого читателя. И напрасно. Это очень увлекательное чтение! Книга состоит из разно- образных статей и двух важных введений, одно из которых поясняет нам проис- хождение «Южной Азии» и проекта (И. Глушкова), другое раскрывает общий кон- цептуальный подход («мобильный поворот»), который объединяет весь сборник (С. Сидорова). Основной корпус материалов делится на пять важных с культурно- исторической точки зрения сюжетов в формировании южноазиатской действи- тельности («Путь на родину», «Бегство на чужбину», «Власть на выезде», «Сим- волы на марше», «В поисках выгоды»), а также на три модальности переживания мобильности («По шоссе», «По рельсам», «По воде»).

Добавлено: 2 октября 2017
Статья
Вахштайн В. С. Социологическое обозрение. 2009. Т. 8. № 3. С. 71-74.
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Хлевнюк Д. О. Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 2.
Добавлено: 25 июня 2010
Статья
Ямпольская А. В. Социологическое обозрение. 2014. Т. 2. № 13. С. 9-24.

В своем анализе перформативного характера адресной речи Деррида следует пути, проложенному Остином и Сёрлем, однако он меняет концептуальную рамку анализа. Если англо-американская традиция изучала речевые акты в первую очередь в контексте философии языка, то Деррида рассматривает их в двойной перспективе философии субъекта и политической философии. Вопрос, который ставит Остин: «Как и каким образом речевая деятельность субъекта может менять положение дел?» — заменяется вопросом о природе социальных связей, которые являются условием воз- можности перформативных высказываний, а также языковой коммуникации вообще. Этим условием является исходное доверие между собеседниками, которое, в свою очередь, открывается как взаимообусловленность двух гетерогенных форм опыта: трансформирующего субъект опыта отношения с абсолютно Другим в его уникальности и опыта веры в сакральность универсального закона, гарантирующего стабильность социума. Напряжение между этими двумя формами опыта описывается в терминах исключительного события доверия, одновременно нарушающего и подтверждающего машинальность порождения Бога как трансцендентного гаранта нерушимости социальных обязательств. Противопоставление событийности адресной речи автоматическим формам социальной жизни сближает анализ Деррида с концепцией Арендт. В то же время существенны и отличия между этими двумя мыслителями: если для Деррида событие речи — это производство истины, августинианское facere veritatem, то для Арендт событие речи как суждение — это в первую очередь производство согласия, возможное только в контексте плюральности. Ключевая для Деррида проблематика скрытой трансформации субъекта в акте обращенной к Другому речи остается за рамками политической философии Арендт, с точки зрения которой доступ субъекта к самому себе возможен только посредством феноменализации в публичном пространстве политического действия.

Добавлено: 11 сентября 2014
Статья
Попов В. А. Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 1.
Добавлено: 18 июня 2010
Статья
Фархатдинов Н. Г. Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 2. С. 81-86.
Добавлено: 23 ноября 2009
Статья
Жукова О. А. Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 2. С. 242-261.

Настоящая статья посвящена рассмотрению философских и социологических подходов к русской истории и культуре Ф. А. Степуна. Предметом исследования является исторический и художественный образ России, созданный Степуном в философской публицистике и  мемуарах. Особое место отводится выявлению основ философии культуры Степуна, а также развитию им специфического способа анализа культурной истории России, сочетающего философскую рефлексию с методом социологического наблюдения. В статье показано, что в социологических описаниях пореволюционной истории России Степун сохраняет логический каркас и философский лексикон неокантианской теории культуры. Он занимает позицию «включенного наблюдения» и обогащает интерпретацию событий приемами социологического анализа. В работе рассматривается, как Степун осмыслил идею России через социально-философский анализ большевизма. Статья эксплицирует главный историко-философский тезис Степуна, что в большевизме произошло перерождение политической идеи в идеологию и идеократию. Специальное внимание уделено тому, как Степун противопоставляет гуманистические ценности культуры ложным политическим идеологиям ХХ века, отрицающим свободу и христианскую веру. Прослеживается его философское решение проблемы Русской революции. Осмысляется философская идея русской культуры как формы существования творческой личности, обладающей свободой и религиозным опытом, что становится моральным кредо Степуна.

Добавлено: 2 июля 2018
Статья
Носов Д. М. Социологическое обозрение. 2018. № 3. С. 346-355.

В статье рассматривается новая монография российского философа и культуролога, профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» О. А. Жуковой. Предметом обсуждения статьи является предлагаемый О. А. Жуковой философский подход к анализу культурной истории России, опирающийся на основные идеи и сюжеты русской общественной и религиозной мысли. Автор книги создает широкую панораму развития российской истории, выявляя особенности формирования ценностной структуры и специфику бытия национальной культуры. О. А. Жукова рассматривает русскую культуру как сложный результат взаимодействия религиозных, политических и художественных традиций, их преемственности и разрывов. В монографии прослеживается путь формирования русского типа философствования с его вниманием к проблемам истории, культуры и творчества. В статье показано, что автор, анализируя социальные и духовные трансформации, происходившие с русским обществом при переходе от традиционной культуры к модерну, продолжает линию познания национальной истории, начатую русскими философами-европеистами в XIX — первой половине XX веков. О. А. Жукова создает любопытную реконструкцию отечественной культуры, осуществляя историко-философскую рецепцию наследия русских мыслителей. Данная работа представляет собой критический анализ исследования О. А. Жуковой.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Дмитриев Т. А. Социологическое обозрение. 2017. Т. 16. № 3. С. 87-110.

Макс Вебер принадлежит к числу тех социальных ученых, кто одним из первых дал критический анализ социалистического эксперимента 1917–1920 годов. Принципиальное значение этого сегмента наследия Вебера для сегодняшнего дня заключается в том, что интерпретация опыта революции в России осуществляется им не только с практико-полемических, но также и с теоретико-социологических позиций. Основное внимание в статье уделяется данной Вебером трактовке революции в России с точки зрения практических результатов большевистской политики и проведенному им сопоставлению политики большевиков в годы Русской революции и Гражданской войны 1917–1920 годов с доктринальными положениями марксистского социализма. В статье рассматривается также тезис Вебера о неизбежной бюрократизации социалистического общества и предложенная им в работе «Хозяйство и общество» сравнительная оценка экономической эффективности рыночной и плановой экономики. В заключение формулируются соображения о том эвристическом потенциале, который работы Вебера, посвященные Русской революции 1917 года и последовавших за ней событий, могут иметь для современных исследований истории советского общества. 

 

Добавлено: 25 февраля 2018
Статья
Марей М. Д. Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 1. С. 333-337.

Данная публикация является рецензией на 1 том "Русских бесед" - сборника статей калининградского историка и философа Андрея Александровича Тесли Одной из задач проекта "Перекрестья русской мысли" является преодоление стереотипного восприятия как хорошо известных широкой общественности интеллектуалов XIX — начала ХХ века, так и тех, кого мы сейчас знаем гораздо хуже, чьи имена знакомы в основном специалистам по истории общественной мысли. В рецензии раскрывается то, каким образом сборник «Русские беседы», представляющий собой серию очерков, заметок и рецензий, продолжает эту задумку.

Добавлено: 1 июня 2018
Статья
Фархатдинов Н. Г. Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 1. С. 44-48.
Добавлено: 8 ноября 2008
Статья
Александер Дж., Смит Ф. Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 2. С. 11-30.
Добавлено: 21 марта 2014