• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 313 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шариков А. В. Наука телевидения. 2019. № 4. С. 182-216.

В статье рассматриваются особенности использования мобильной связи в студенческой среде в контексте социокультурных трансформаций, порожденных техническим прогрессом. В первой части статьи авторы кратко описывают историю развития подвижной связи. Также кратко рассматриваются тенденции в социогуманитарных исследованиях в XX-XXI вв. при появлении и широком распространении новых для своего времени электронных средств коммуникации - радиовещания, телевидения, Интернета, мобильной связи. Во всех случаях выделяются четыре этапа социокультурной адаптации информационно-коммуникационных инноваций в отношениях с юным поколением: 1) попытки осмыслить новые медиа как новое средство обучения; 2) обнаружение и изучение проблемных зон, создаваемых новыми медиа в отношениях с представителями юного поколения; 3) разработка «контрдействий» возникающим негативным явлениям через введение юридических норм и попытки организовать этическое саморегулирование новых отраслей медиаиндустрии; 4) введение в качестве элементов образования аспектов «новых грамотностей» - информационной грамотности, медиаграмотности, цифровой грамотности, мобильной грамотности и т.п. Во второй части статьи приводятся данные конкретных социологических исследований, где выясняются особенности использования российскими студентами подвижной связи, в частности, с помощью смартфона. Анализируются данные трех опросов, проведенных в 2018 году - исследования компании «Медиаскоп», а также опросов студентов двух московских вузов - ГИТР и НИУ ВШЭ. Исследования показали, что проникновение средств подвижной связи среди российского студенчества близки к 100%, причем масштабы использования смартфонов значительно выше, чем простых мобильных телефонов: по данным «Медиаскопа», смартфонами обладают 91,3% студентов и учащихся и лишь 6,9% пользуются обычными мобильными телефонами. Среди опрошенных студентов ГИТРа и НИУ ВШЭ 100% опрошенных имели смартфоны. Использование подвижной связи российскими студентами отличается широкой функциональностью - совокупное количество выявленных функций составило более 20, большинство из которых связано с использованием Интернета. Интенсивность включения в информационно-коммуникационные процессы существенно различается между студентами, имеющими смартфон, и не имеющими такового. Студенты, владеющие смартфонами, гораздо активнее пользуются Интернетом. По данным «Медиаскопа», процент тех, кто пользовался Интернетом, по всем отмеченным позициям, оказался выше, чем среди тех, кто пользовался обычными мобильными телефонами. Наиболее велика разница в посещении социальных медиа (73,8% против 40,6%), прослушивании и скачивании музыки (48,6% против 19,3%), просмотрах и выкладывании фото (48,5% против 20,1%), просмотрах и скачивании видео (42,5% против 23,7%), а также сетевых играх (24,0% против 9,1%). Делается вывод о том, что использование мобильного Интернета способствует дальнейшему усилению аудиовизуальной составляющей массовой культуры.

Добавлено: 9 марта 2020
Статья
Дзялошинский И. М. Гуманитарный вектор (Российская Федерация). 2020. Т. 15. № 1. С. 163-175.

В статье на основе изучения представлений авторов древних текстов, немецких романтиков, рус- ских философов, а также современных исследователей предлагается концепция, согласно которой воз- можен прорыв к антропологическому пониманию текста. В рамках этого подхода текст рассматривается как медиум между внешним и внутренним мирами человека. Внешний мир понимается как некая вне- личностная реальность, используемая в качестве ресурса для развития человека. Подчёркивается, что внешним этот мир является лишь для конкретного индивида. Для человечества в целом этот мир – про- дукт человеческой деятельности, то есть он обладает лишь видимостью объективности, квазиобъек- тивностью, мнимой эмпирической фактуальностью и предметностью. Внутренний мир человека состо- ит из образов и представлений, которые структурируются на идентичность, побудительную, регулятив- но-смысловую и исполнительскую сферы. Выступая в качестве медиума между внешним и внутренним мирами, конкретный текст представляет собой некий фрагмент информационно-коммуникационного универсума, главной особенностью которого является принципиальная двойственность: с одной сторо- ны, он существует в осознаваемых и неосознаваемых формах деятельности живых существ, включая человека, с другой – ни от кого не зависит, и даже наоборот – определяет коммуникативное поведение всех известных нам существ, начиная от генетических кодов вирусов, бактерий и растений, языка жи- вотных и заканчивая высшими проявлениями художественного творчества. Другими словами, человек выступает по отношению к информационно-коммуникационному универсуму ресурсом его воспроиз- водства и саморазвития. В современном мире стремительного развития информационных ресурсов и коммуникационных технологий вопрос о том, может ли наука осмыслить информационно-коммуни- кационный универсум во всей его многомерности и сложности и взять под контроль его способность влиять на людей, становится в буквальном смысле критичным не только для гуманитарной науки, но и для будущего человечества.

Добавлено: 12 февраля 2020
Статья
Романенко К. Р. Социология власти. 2018. Т. 30. № 3. С. 210-217.

Книга «Любыми средствами массовой информации: новый молодежный активизм» актуальна для российских читателей — от социологов до педагогов и политических активистов — по ряду причин. Во-первых, в ней на американском материале рассматриваются вопросы, которые в последнее время заботят отечественных исследователей протестной политики. Речь идет прежде всего о «внезапном» появлении школьников и студентов, «аудитории ВКонтакте» в  протестном поле и актуализации этого феномена в СМИ (см., например, [Горбачев, 2017; Старшеклассники танцевали..., 2017; Чеповская, Гранина, 2017]). О новых формах политического участия (создании мемов, видеоблогинге и т.п.) пишут исследователи из группы «Мониторинг актуального фольклора» [Архипова, Кирзюк и др., 2018; Архипова, Радченко и др., 2018]. «By Any Media Necessary» предлагает анализ схожей проблематики в контексте реалий США.

Во-вторых, работа может рассматриваться как часть рефлексии по случаю юбилея 1968 года: авторы постоянно обращаются к 1960- м для сопоставления активистских методов и повесток с сегодняшним днем. Наконец, книга (одна их четырех изданных в серии «Connected Youth and Digital Futures»/«Молодежь и варианты цифрового будущего») вносит вклад в дискуссии о цифровом будущем. Тональность этого вклада оптимистична: так, например, авторы полагают, что миграция коммуникации онлайн  — это не  только неизбежная, но и позитивная трансформация общества, а не повод для антиутопических фобий.

Добавлено: 25 октября 2018
Статья
Исаев Е. М., Комогорова М. К. Международный журнал исследований культуры. 2018. № 1. С. 220-230.

Данная статья представляет собой попытку описать кинематографический дискурс, сложившийся за последние несколько десятков лет вокруг событий распада Югославии, через понятие «культурная травма». В первой части статьи рассматривается теоретический фундамент культурной травмы и термины ему смежные (коллективная память). На основе теоретического обзора во второй части статьи выстроен анализ пяти (пост)югославских кинокартин, созданных в период распада Югославии или после него. Анализ данных произведений экранной культуры призван дать представление о сложившемся международном дискурсе вокруг распада Югославии и непосредственно роли кинематографа Югославии в его формировании. Более того, статья прослеживает динамику в изменении образа киноповествований от более ранних — к современным.

Добавлено: 23 апреля 2018
Статья
Максименко А. А., Дейнека О. С. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2020. № 2. С. 28-39.

Представлен обзор исследований зарубежных авторов, опубликованных в период с декабря 2019 года по апрель 2020 года на тему распространения в социальных сетях информации о новой коронавирусной инфекции COVID-19. Рассматривается соотношение достоверной и ложной информации в социальных медиа на фоне пандемии. Ученые из Китая, а также Италии, Японии, Испании, Франции и других стран анализируют воздействие инфодемии на эмоции и поведение людей в Китае, их уклад жизни в период эпидемии, психологическое состояние общества.

Добавлено: 17 июля 2020
Статья
Ефанов А. А. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. Т. 18. № 2. С. 89-94.

В статье проводится социологическая интерпретация проблемы падения доверия к институту телевидения. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ информационных программ федеральных и региональных телеканалов; вторичный анализ результатов социологических исследований (как собственных авторских проектов, так и результатов представительных опросов ФОМ, ВЦИОМ, Левада-Центра). Определяется, что современное общество характеризуется кризисом доверия к институту телевидения. Данное явление обусловлено тенденциозностью освещения резонансных событий (политического скандала в отношении министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области О. Пивунова, митингов против коррупции и др.), что дискредитировало имидж телевидения в глазах аудитории.

Автор приходит к выводу, что в условиях информационного общества «культура доверия» аудитории к СМИ стала представлять собой систему медиа-дифференцированного отбора – обращения к менее ангажированным источникам информации (в частности, Интернету), предлагающим альтернативные точки зрения. Делается предположение, что если медиаконтролеры не поменяют правила игры, произойдет необратимое разрушение института телевидения – окончательная утрата «кредита доверия» общества.

Добавлено: 17 сентября 2018
Статья
Щетвина А. А. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2020. Т. 130. № 2. С. 95-117.

С середины XX века мир переживает то, что историк Джей Винтер называет memory boom. История, кажется, дышит нам в спину: то, что происходило всего 15–20 лет назад, уже становится далеким прошлым, о котором пишут в исторических журналах и которое выставляют в музеях. Люди боятся забыть.

Есть много версий, почему так происходит: потому что увеличивается скорость жизни и сокращается отрезок актуального настоящего, потому что мы переживаем очередной fin de siècle, потому что после мировых войн и экономической глобализации сложилась особая «культура памяти», потому что забвение начинает ассоциироваться со снятием личной ответственности и политизацией памяти.

В России тем периодом, который сейчас уходит из актуальной памяти и перемещается в архивы (культурную память, как это называет Ян Ассман, оказываются в первую очередь 1990-е. Что мы помним о 1990-х? Формально один исторический период сменил другой, но фактически переход происходил (и происходит) очень болезненно. Экономический кризис, ваучеры, финансовые пирамиды. Расцвет альтернативных форм знания и веры. Свобода сексуальности, творчества, экспериментов в академической среде. А еще – интернет. В 1991-м интернет впервые появился в Москве, потом в Переславле-Залесском, Санкт-Петербурге и других городах. В разных городах он приживается по-разному: где-то вокруг него собираются творческие и амбициозные люди, где-то (например в Переславле-Залесском) интернет сразу стал частью локальной системы школьного образования, во многих местах он оказывается новым способом коммуникации горожан друг с другом.

В последние несколько лет можно наблюдать большое количество исследований, публичных проектов и дискуссий, которые посвящены истории веба, но не в России. И это происходит не потому, что здесь о нем не помнят или о нем не сохранилось свидетельств. Многие в России вспоминают ранние годы развития интернета с теплом: это было время их юности, интернет позволял им выразить себя, завести новых друзей, научиться в процессе экспериментирования тем самым навыкам, которые в 2000-х и 2010-х позволили им построить успешную карьеру. Многие вспоминают конкретные сайты, форумы, практики и жалеют, что все это пропало (сайт сложно распечатать и сохранить в альбоме как фотографии или письма). Но парадокс в том, что очень, очень многое сохранено, доступно – но никем не используется, не становится объектом публичного или исследовательского внимания.

Это многое не только сохранено, но и централизовано. В 1996 году в США появился проект Internet Archive, создающий архивные копии сайтов всего мира. В нем есть множество копий российских сайтов, которые доступны через Wayback Machine. Можно, например, найти на форумах записи, датированные началом 2000-х, и посмотреть, что обсуждали люди в интернете в те годы. Этот архив постепенно становится важным источником для исследования истории 1990–2000-х годов. Появляются исследования веба, тексты об архивных копиях сайтов как об особом типе источников. Но Internet Archive – некоммерческий проект, а его возможности по архивации ограничены и технически (все сохранить невозможно, сайты возникают и исчезают каждую секунду), и физически (для поддержки архива в свободном доступе нужен не один и не два сервера), а вопросом отбора объектов для архивации в академической среде практически никто не занимался.

Как показывает немецкий философ и культуролог Герман Люббе, увеличение скорости жизни и стремительное появление новых технологий ускоряет процессы устаревания. Люббе пишет, что в таких условиях появляется острая потребность в аргументированном выборе – что сохранять, а что нет. Это актуально и для веба. Веб-страницы создаются, обновляются и удаляются с большой скоростью, и сохранять все, а тем более обработать все, – задача, требующая непомерных ресурсов. При этом среди исследователей веба, государственных архивистов и активистов пока нет внятной парадигмы того, что и зачем стоит сохранять – хотя такие попытки возникают. Так, критике нерефлексивного подхода к архивации был посвящен круглый стол «Preservation by accident is not a plan» («Спонтанное сохранение – это еще не план») с участниками из организаций «Rhizome» и Google Cultural Institute.

Я хочу обратиться к этой теме на примере кураторских проектов, в рамках которых совершается работа по отбору, оценке и классификации веб-архивов, и проследить основания для выбора, из которых конструируется репрезентация веба и его история.

Добавлено: 20 декабря 2020
Статья
Лапина-Кратасюк Е. Г., Рампаццо Гамбарато Р., Мороз О. В. Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 20-46.

Трансмедиа-сторителлинг (ТС) — это медийный опыт, интенсифицированный за счет размещения контента на нескольких платформах. в статье рассматривается специфика российских трансмедийных инициатив. Цель исследования — реконструировать панораму российских трансмедиа и определить социальную и культурную специфику внедрения трансмедийных инициатив в российский медиаландшафт. Методологически данное качественное междисциплинарное исследование основано на анализе документов и источников, связанных с российскими ТС-проектами. в статье 1) исследуются границы понятия ТС и неоднозначность терминологии в зависимости от контекста применения этого и смежных понятий; 2) рассмотрены особенности дискуссии о трансмедиа-сторителлинге в современном российском медийном пространстве и 3) анализируются наиболее репрезентативные, с точки зрения авторов, российские ТС-проекты. в связи с тем, что феномен ТС еще только начинает ассимилироваться в российских медиа и медиаисследованиях, статья представляет собой опыт картирования российского трансмедийного ландшафта.  

Добавлено: 5 октября 2020
Статья
Казун А. Д., Дорофеева О. Е. Мир России: Социология, этнология. 2019. Т. 28. № 3. С. 132-154.

В статье анализируется дискуссия в российской прессе по вопросу импортозамещения в период с августа 2014 по декабрь 2016 года. Отбор новостных сообщений производился с использованием базы печатных изданий «Интегрум». По итогам анализа 269 статей, опубликованных в «Российской газете», «Новой газете»,  Комсомольской правде», «Коммерсанте», были выделены восемь основных фреймов, посредством которых конструировалась дискуссия: антизападный, патриотичный, «последствия», ностальгический, сентиментальный, «индивидуальные интересы», эгоистичный и демонстративный. Наиболее популярными оказались патриотичный фрейм и фрейм «последствия», при этом спектр используемых фреймов различался в зависимости от издания. На основании проведенного качественного анализа публикаций в СМИ был сформулирован список ключевых слов, которые использовались для определения места импортозамещения в сетевой повестке дня. Исследование совместных упоминаний этих слов в российской прессе позволил выделить три крупных кластера в публичной дискуссии по экономическим вопросам: экономико-политический, патриотично-эгоистичный и кластер протекционизма. По итогам исследования сделан вывод, что в дискуссии об импортозамещении сочетаются как экономические, так и политические аргументы, а СМИ, в свою очередь, часто прибегают к идеологиче ским конструктам для обоснования того или иного отношения к импортозамещению.

Добавлено: 24 июня 2019
Статья
Николаев В. Г., Чумакова В. П. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 1. С. 175-186.

Переводчик книги "Понимание медиа", одной из первых работ Маршалла Маклюэна, вышедших в России, Владимир Геннадьевич Николаев в этом интервью рассказывает о том, как и когда впервые услышал фамилию канадского исследователя, как относились к идеям Маклюэна в поздние советские годы, а также какие сложности возникали во время перевода и публикации книги в России. Кроме того, Владимир Геннадьевич делится своими взглядами на идеи Маклюэна, их рецепцию в современном мире и возможности осмысления для современности.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Алябьева Л. А. Теория моды: одежда, тело, культура. 2018. Т. 47. № 1. С. 8-9.

Дорогие читатели, перед вами 47­-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», который посвящен феномену декаданса в самом широком социокультурном смысле: мы говорим не столько об историческом декадансе, хотя ряд статей, вошедших в выпуск, посвящены именно ему, но о настроениях «конца века», перелома эпох, кризиса, которые возникают время от времени и неизбежно находят свое выражение в моде, телесной культуре, практиках повседневности.

Добавлено: 5 октября 2018
Статья
Назаров М. М., Цой Н. Реклама: теория и практика. 2018. № 3 (85). С. 162-175.

Рассматриваются закономерности современного потребительского поведения, зафиксированные в рамках концепции «двойных потерь бренда» (Э. Эренберг, Б. Шарп и др.) На основе эмпирических данных подтверждается, что концептуальные положения адекватны для российской ситуации. Обсуждаются дискуссионные моменты концепции. Отмечается важность учета прикладных следствий концепции при организации коммуникационных кампаний по продвижению брендов на рынке.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Стукач О. В. Автоматика и программная инженерия. 2018. № 1. С. 110-116.

Аннотация: Разрушение технологической культуры в вузах сказалось на качестве подготовки кадров высшей квалификации. Особенно ярко это проявляется в аспирантуре, ставшей третьей ступенью обучения. Зачастую поступающие имеют весьма смутное представление о том, что такое научный поиск, в чём заключается подготовка и защита кандидатской диссертации. А проблемы выбора предмета исследований вообще уходят на задний план. Таких начинающих исследователей становится всё больше. В статье для потенциальных аспирантов рассказывается о том, как выбрать задачу для исследования. Область знаний не имеет особого значения, хотя открытым проблемам автоматики уделено внимание. Рассмотрены различные сценарии и стратегии в обнаружении задачи исследования. Выявлены признаки, по которым можно определить хорошую задачу. Никогда не стоит забывать об оценке рисков, так как задача должна быть выполнимой в пределах отведённого для аспирантуры времени. Затронуты вопросы эффективного взаимодействия с научным руководителем. О работе аспиранта судят по опубликованным работам, поэтому в статье даётся несколько советов по развитию публикационной активности. Это полезная информация именно для тех, кто впервые задумался о поступлении в аспирантуру, но по-видимости запоздалая для тех, кто уже поступил.

Добавлено: 24 сентября 2019
Статья
Ефанов А. А. Вопросы теории и практики журналистики. 2021. Т. 10. № 1. С. 130-140.

Цель настоящего исследования заключается в обосновании синкретического процесса - политизации спорта посредством медиа. События 2018 г. заставили рассматривать конструируемую медиакартину с позиций публитизации политического конфликта, в рамках которой происходила репрезентация спортивной повестки. Используется комплекс методов: дискурс-анализ материалов российских и зарубежных медиа, а также блогов основных российских инфлюенсеров; интент-анализ комментариев пользователей в социальных сетях; вторичный анализ данных социологических исследований. Хронологические рамки исследования: январь-июль 2018 г. Автор приходит к выводу, что олимпийский скандал в отношении российской Сборной активно освещался европейскими и западными медиа, которые оперировали не только риторикой иронии, но и риторикой мнимой справедливости. А обнаружение в крови керлингиста А. Крушельницкого мельдония и лишение его бронзовых наград Олимпиады-2018 стало для западных медиа главным доказательством недобросовестного поведения Сборной. В свою очередь, репрезентация конфликта российскими медиа представляла собой зеркальную реакцию. Политизация спорта посредством медиа продолжилась весной-летом 2018 г. во время подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу. Несмотря на превалирование негативных сообщений в повестке дня зарубежных изданий в преддверии Чемпионата, репрезентация данного спортивного события российскими медиа работала по принципу медиасолидаризации и создавала атмосферу всеобщего спортивного праздника с акцентом на толерантность, обеспечение безопасности и соответствие международным стандартам. Это заставило ряд западных медиаконтролеров начать придерживаться риторики признания.

Добавлено: 8 апреля 2021
Статья
Черненко Ю. А. Медиаальманах. 2017. № 2. С. 12-19.

Автор дает характеристику текущему состоянию новой экологии медиа, рассматривает вызовы, которые она ставит перед СМИ и политиками, исследует, как разные политические деятели адаптируются к ней, прибегая к узнаваемым сюжетным конструкциям. Примеры работы с сюжетикой и сторителлингом показаны на материалах предвыборной президентской кампании 2016 г. в США.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Казун А. П., Казун А. Д. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 5. С. 77-97.

В настоящей статье анализируется влияние популизма на внимание ведущих печатных СМИ стран Большой двадцатки к политическим лидерам. С использованием базы данных Factiva мы собрали информацию о числе упоминаний стран G20 и их лидеров в пяти ведущих печатных изданиях стран Большой двадцатки за 2018 г., также дополнили ее информацией из базы Populists in Power Around the World. Кроме того, мы сопоставили упоминаемость лидеров с упоминаемостью их страны. Мы показываем, что лидеры-популисты привлекают к себе более высокое внимание международной прессы. Также в центре внимания оказываются лидеры стран с персонализированной формой правления, которая предполагает высокую концентрацию внимания на главе государства. Популизм в сочетании с персонализированной формой правления усиливает этот эффект. Этот вывод соотносится с отмечающейся исследователями тенденцией по росту политической персонализации: международные СМИ высокое внимание уделяют не столько экономическим событиям, сколь действиям и высказываниям отдельных политических лидеров.

Добавлено: 10 ноября 2020
Статья
Исаев Е. М., Пожидаева И. В. Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. 2016. Т. 11. № 4. С. 128-136.

В обществе ведётся поиск альтернативных путей построения идентичности помимо консолидации па- мяти вокруг военных достижений. Предположив теоретически, что спорт и история ‒ перспективное симво- лическое объединение, в своём исследовании мы обратились к проблеме репрезентации истории в спор- тивных художественных фильмах. Важно отметить, что спортивный исторический фильм в России гипоте- тически является одной из немногих альтернатив «военному прошлому», самому тиражируемому образу истории страны в сегменте популярного кинематографа. Таким образом, исследование ставит перед собой задачу выявить связь между такими сферами, как кино, спорт, и история; проанализировать и описать об- раз(ы) прошлого, нарративную и семиотическую структуру современного исторического фильма. В резуль- тате исследования мы пришли к выводу, что популярный исторический фильм даёт возможность говорить о некотором общественном консенсусе относительно образа прошлого, показанного в этих лентах, несмотря на то, что происходит предельное упрощение и искажение исторической составляющей. Резонным остаётся вопрос о связи милитаризма и спортивного фильма. Исходя из вышеприведенного анализа, мы вынуждены констатировать, что спортивное соревнование – есть не что иное, как метафора войны.

Добавлено: 21 октября 2016
Статья
Замятин Д. Н. Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. № 3. С. 232-266.

Один из наиболее значимых факторов, влияющих на режимы сопространственностей постгородских сообществ, — развитие новых городских медиа. Новые городские медиа символизируют, с одной стороны, сложный переход к новым постгородским сообществам и  новым пространственным режимам их существования; с  другой стороны, они являются базовым элементом вновь формирующихся политик сопространственности. Постполитическое трактуется феноменологически как нарастающее доминирование плоских коммуникативных онтологий в постурбанистических пространствах, характеризующихся распадом традиционных модерных способов общения и коммуникации. Постгородская локальность определяется как медиальное со-бытие, центрирующее здесь-и-сейчас очередную картографию воображения, которую можно рассматривать в качестве постполитического действия. Детерриторизация постгородских сообществ происходит посредством «выглаживания» городских пространств, превращения их с помощью новых медиа в преимущественно «гладкие пространства». Формируются специфические локальные геокультуры нового, «ризоматического» типа, развитие которых опирается на постполитические транскрипции социализации и медиализации городских пространств. Аффективность постгородских сопространственностей проявляется в  постепенном увеличении количества новых специфических городских акторов, ускользающих от традиционных государственных и муниципальных политик. Постполитическое может рассматриваться как сфера геосемиотического насилия, направленного на сверхкодирование сопространственных ситуаций. Картографирование сопространственностей воспроизводит Землю как тотальную хору онтологии постполитического. Номос постгорода постоянно формирует коммуникативную периферию с отсутствующим центром, любое сообщение может сигнализировать о трансакциях воображения, нацеленных на девальвацию систем «центр — периферия».

Добавлено: 1 октября 2020
Статья
Павлов А. В. Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 5. № 2. С. 294-313.

Рецензия на книгу: Church D. Post-Horror : Art, Genre, and Cultural Elevation. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2021.

Добавлено: 17 августа 2021
Статья
Мороз О. В. Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 117-130.

Диапазон оптик, с помощью которых можно описать последствия дигитализации, определяется методологическим выбором и особенностями исследовательских интересов аналитиков. Изучение корреляций между «оцифровкой» повседневности, конвенциональными и инновационными техниками научения правилам функционирования «горожанина» как ответственного актора сужает этот горизонт. В задачи этого небольшого исследования не входит универсальное объяснение множества нередко антагонистичных специфик включения граждан в процедуры ответственного (вос)производства режимов городской жизни. Я ограничусь частными, прецедентными кейсами, позволяющими диагностировать интересующий меня status quo российского образовательного менеджмента горожанина.

Добавлено: 5 октября 2020
Статья
Belko I. Бизнес. Общество. Власть. 2019. No. 32. P. 159-182.
Добавлено: 18 мая 2020