• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 248 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Чиркова Е. В. Корпоративные финансы. 2010. № 2(14). С. 16-26.

В статье прослеживается развитие социологических и экономических теорий группового поведения и обсуждается возможность их применимости для объяснения феномена стадного поведения на финансовых рынках. Данная статья является второй из серии из трех статей, посвященных теоретическим обоснованиям финансовых пузырей. Первая статья, посвященная психологическим теориям, опубликована в электронном журнале Корпоративные финансы №1 (13), 2010 года.

 

Добавлено: 27 октября 2012
Статья
Володин С. Н., Кузнецова М. С. Корпоративные финансы. 2015. № 4(36). С. 88-102.

Статья посвящена анализу российского рынка коллективных инвестиций, направленному на определение того, какой тип управления фондом – активный или пассивный является наиболее привлекательным для инвесторов. Помимо этого, в работе были получены выводы об устойчивости результатов управления паевыми фондами во времени и показано, насколько целесообразным является использование прошлой доходности фонда для совершения будущих инвестиций. Эти и другие результаты, достигнутые в работе, раскрывают особенности российского рынка коллективных инвестиций и позволят отечественным инвесторам формировать более грамотную политику по вложению средств в паевые инвестиционные фонды.

Добавлено: 1 января 2016
Статья
Макарова Е. А. Корпоративные финансы. 2010. № 1(13). С. 95-105.

Существует много теорий, объясняющих дивидендную политику компаний. Большая часть данных теорий подтверждает взаимосвязь дивидендной политики и стоимости компании. На решения о выплате дивидендов влияет много факторов. Эти факторы могут существенно меняться от страны к стране. В статье представлен обзор литературы по дивидендной политике на развитых и развивающихся рынках капитала. Рассмотрены следующие аспекты политики выплат на развитых рынках: наличие асимметрии информации, налогов, возникновение агентских издержек, выкуп акций как альтернативный способ выплаты дивидендных платежей. Проанализированы основные детерминанты дивидендной политики развивающихся стран.

 

Добавлено: 28 октября 2012
Статья
Блинов С. С., Найденова Ю. Н. Корпоративные финансы. 2011. № 4. С. 12-23.

В работе представлен теоретический обзор двух моделей: экономической добавленной стоимости и модели Эдвардса-Белла-Ольсона. Ключевое различие между ними заключается в том, что EVA рассчитывается на основе инвестированного капитала, тогда как экономическая прибыль, определяемая по модели EBO, - на основе собственного капитала. В связи с этим была выдвинута гипотеза о том, что экономическая прибыль, определяемая по модели EBO, лучше объясняет капитализацию компании и рыночную добавленную стоимость, чем EVA. Полученные выводы свидетельствуют о том, что оба показателя имеют более слабую взаимосвязь с рыночной капитализацией компании, чем традиционные показатели отчетности (а именно чистая прибыль, EAT). Однако при этом показатель экономической прибыли, рассчитанный по модели EBO, значительно превосходит EVA и EAT в способности объяснять рыночную добавленную стоимость.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Малофеева Т. Н. Корпоративные финансы. 2016. № 3 (39). С. 70-83.

Общеизвестно, что экономика это фундамент, на котором стоит государство, и, каким оно будет, зависит от характера экономических процессов страны. Одним из факторов благоприятного экономического климата является создание подходящих условий для возникновения и развития транснациональных корпораций (ТНК). Для плодотворной и выгодной работы ТНК необходимы стандарты, в соответствии с которыми компания, во-первых, ведет бухгалтерский учет, а, во-вторых, предоставляет финансовую отчетность различным пользователям. Сложность в данном случае заключается, с одной стороны, в том, чтобы вести деятельность компании и предоставлять информацию о финансовых результатах компании в соответствии с принципами принимающих стран, т.е. стран, в которых расположена собственность ТНК, и, с другой стороны, в том, чтобы осуществлять те же действия только в соответствии с принципами страны базирования, т.е. страны, в которой расположена штаб-квартира ТНК. В данной работе проводится анализ поэтапного становления и развития процесса конвергенции двух видов стандартов: американских общепринятых стандартов бухгалтерского учета (US GAAP) и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Выявлено, что в различные периоды скорость конвергенции существенно изменялась, причиной чего являлась смена руководства администрации Белого Дома. Определены слабые места МСФО и обоснована готовность мирового сообщества к высокой скорости глобализации.

Добавлено: 15 сентября 2016
Статья
Котляров И. Д. Корпоративные финансы. 2010. № 3(15). С. 104-112.

Содержит анализ экономической, финансово-кредитной и организационной сущности лизинга, факторинга и форфейтинга. Выявлено наличие аутсорсинговой составляющей у этих видов финансового предпринимательства. Введено понятие посреднического финансирования. Выполнен сравнительный анализ этих инструментов ведения бизнеса.

 

Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Чиркова Е. В. Корпоративные финансы. 2010. № 3(15). С. 63-72.

Данная статья представляет из себя обзор возможных объяснений пузырей на финансовых рынках с позиций современной финансовой науки. Статья является второй из серии из трех статей, посвященных теоретическим обоснованиям финансовых пузырей. Предыдущие статьи серии опубликованы в электронном журнале «Корпоративные финансы» №1-2 (13-14), 2010 года.

 

Добавлено: 27 октября 2012
Статья
Найденова Ю. Н., Завертяева М. А. Корпоративные финансы. 2011. № 2. С. 92-98.

Осознание значимости роста стоимости компании для всех стейкхолдеров, а также усиление роли неосязаемых активов в процессе ее создания делают актуальным исследование механизма трансформации интеллектуального капитала в результирующие показатели. Однако существующие исследования демонстрируют слабое развитие методов измерения стоимости, созданной компонентами интеллектуального капитала компании, что затрудняет анализ эффективности его использования и накладывает ограничения на управление стоимостью компании. Настоящая работа посвящена теоретическому обзору и выявлению проблемных областей для последующего анализа создания и разрушения стоимости как результата использования осязаемых и неосязаемых активов.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Данови А., Карлетсос Д. Корпоративные финансы. 2012. № 2(22). С. 95-106.


В данной статье проанализированы тридцать два случая слияний, поглощений и консорциумов на итальянском рынке пассажирских перевозок. Для определения основных тенденций рынка корпоративного контроля основное внимание было уделено целям, потребностям и стратегиям его основных игроков. Стоит также отметить сильное влияние на рынок регуляторов: принятие закона 422/97 (декрет Бурландо) ввело прозрачные публичные условия отбора компаний при проведении тендеров на оказание услуг LPT, что, в свою очередь, заставило игроков рынка менять стратегию продвижения и модернизировать услуги. Основные игроки данного рынка, которые до этого развивались в условиях отсутствия конкуренции, в условиях либерализации и изменений условий работы начали активно пересматривать свои позиции, участвуя в слияниях и поглощениях, а также формируя союзы и альянсы.

 

Добавлено: 27 ноября 2012
Статья
Запорожский А. И. Корпоративные финансы. 2007. Т. 1. № 1. С. 78-110.

Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management – VBM) возникла в начале 80-х годов XX века как продукт стратегического и управленческого консалтинга. Корни концепции глубоко уходят в американскую управленческую культуру. При этом в последние десятилетия принципы и методы VBM получили широкое распространение не только в американских корпорациях, но и нашли свое отражение в принципах и практике управления в компаниях Западной Европы, Канады, Японии, Австралии, а также ряда стран с развивающимся рынком капитала, таких как Турция, Латинская Америка и Южная Азия. Основным катализатором развития VBM стали работы основателей двух консалтинговых компаний Альфреда Раппапорта [Alfred Rappaport, 1999] («Создание стоимости для акционеров» [4]) и Беннетта Стюарта [Bennett Stewart, 1991] («В поисках стоимости» [5]). Этимологически термин «Value Based Management» также связан с консалтингом. Впервые он упоминается в 1994 году в книге «Императив стоимости» [1], написанной Джимом Мактаггартом [McTaggart, 1994)], одним из основателей компании Marakon Associate, специализирующейся на оказании услуг в области стратегического и управленческого консалтинга. В этих работах предпринимается попытка переосмыслить основную роль наемных менеджеров фирмы, которая, по мнению авторов, заключается не в чем ином, как в создании и увеличении стоимости компании в интересах ее собственников. Признание этой цели означает необходимость очередного пересмотра корпоративных стратегических ориентиров, а также инструментария оценки эффективности использования ограниченных ресурсов, находящихся в распоряжении менеджеров компании. Так, в 60—70-е годы акцент делался на экстенсивном развитии бизнеса путем усиления присутствия компании на рынке (через увеличение ее рыночной доли). В 80-е годы он сместился в сторону максимизации прибыли. В этот период возникают новые концепции менеджмента и управленческого учета , нацеленные на улучшение показателей прибыльности, прежде всего за счет сдерживания и сокращения затрат . В 90-е, с появлением VBM в качестве целевой функции фирмы (целевой корпоративной функции), декларируется рост стоимости компании. В начале 2000-х наступает новая фаза развития VBM – холистическое (всестороннее) управление стоимостью (Holistic Value-Based Management). Следствием пересмотра целевого ориентира является трансформация аналитической модели компании, применяемой для оценки и анализа результатов ее деятельности. Это выражается в переходе от традиционной (бухгалтерской) к финансовой (или стоимостной) модели компании. Как указывает Теплова Т.В., «отличительной чертой новой финансовой модели является использование не бухгалтерских принципов сбора и обработки информации и анализа, не статичных учетных трактовок затрачиваемых ресурсов и результатов, а гибкое видение происходящих в мире событий, сценарность мышления и методов анализа, учет альтернатив» [1, с. 18]. Финансовая модель эксплицитно подразумевает признание важности учета и анализа влияния следующих ключевых показателей в процессе принятия любых управленческих решений: 1) величины ожидаемых денежных потоков, которые будут сгенерированы имеющимися и будущими активами фирмы, 2) времени возникновения этих потоков, 3) уровня риска, присущего инвестициям данной компании, обеспечивающих создание этих потоков. В свою очередь, использование доходного подхода позволяет интегрировать все эти факторы в единый показатель – внутреннюю или теоретическую стоимость компании (intrinsic value), строго говоря, сведя задачу менеджмента фирмы к управлению данным показателем. В настоящее время не только относительно молодые , но и давно работающие традиционные консалтинговые компании, такие как McKinsey & Co. , Boston Consulting Group (BCG) , Booz Allen Hamilton, Bain & Co., A.T. Kearney, предлагают широкий спектр услуг в области управления стоимостью, включая в ряде случаев свои собственные модели VBM. Одной из таких моделей является модель добавленной стоимости денежного потока (Cash Value Added ). CVA® разработана в 1996 годом шведскими финансовыми консультантами Е. Оттосоном и Ф. Вейссенриедером [E. Ottosson, F. Weissenrieder, 1996], [F. Weissenrieder, 1997] ([12]). Модель CVA объединяет оценку стоимости компании на ex ante основе, с ex post оценкой результатов работы менеджмента компании. Логика CVA базируется на соотнесении операционного денежного потока компании с инвестиционными платежами, представляющими собой аналог экономической амортизации инвестиций. Подробное описание и обсуждение модели в русскоязычной литературе представлено в [14]. В настоящей статье рассматривается модифицированная модель денежной добавленной стоимости (Modified Cash Value Added) – MCVA, представляющая собой развитие базовой модели CVA. Основная модификация модели прежде всего заключается в изменении алгоритма расчета требуемого денежного потока путем инкорпорировании ожиданий в данном показателе.

Добавлено: 2 ноября 2012
Статья
Байбурина Э. Р., Майоров Ю. Корпоративные финансы. 2008. № 7.
Добавлено: 6 ноября 2008
Статья
Святковская Е. Ю. Корпоративные финансы. 2016. № 2. С. 5-26.

В данной статье рассматривается значимость управления рисками существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе бухгалтерского учета для обеспечения внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. Предыдущие исследования не рассматривали в качестве компонента процесса бухгалтерского учета управление рисками существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Исследование включало несколько этапов. Во-первых, был проведен анализ известных подходов российских ученых к формированию учетно-контрольных систем. Во-вторых, был проведен анализ законодательной нормативной базы в области формирования системы внутреннего контроля. В-третьих, был проведен обзор внутренних документов российских организаций, регулирующих формирование системы внутреннего контроля, с целью оценки способности системы внутреннего контроля в организациях Российской Федерации обеспечить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Показано, что в организациях с действующей системой внутреннего контроля существует взаимосвязь между внутренним контролем, бухгалтерским учетом и аудитом, основанная на управлении рисками существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выявлены несоответствия между нормативными актами, регулирующими формирование системы внутреннего контроля, и нормативными актами, регулирующими аудит систем внутреннего контроля. По результатам обзора внутренних документов российских организаций, регулирующих формирование системы внутреннего контроля, выявлены недостатки систем внутреннего контроля, препятствующие обеспечению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Интеграция управления риском существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в процесс бухгалтерского учета формирует новую концепцию системы бухгалтерского учета – контрольно-ориентированную систему бухгалтерского учета, под которой автор понимает систему бухгалтерского учета, позволяющую осуществлять непрерывный внутренний контроль над каждым фактом хозяйственной жизни. В качестве инструмента выявления и оценки риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности предложен алгоритм формирования карты рисков и методика оценки риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты исследования могут быть использованы для формирования контрольно-ориентированной системы бухгалтерского учета и оценки риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в этой системе бухгалтерского учета.

Добавлено: 19 сентября 2016
Статья
Родионов И. И., Протасов В. С. Корпоративные финансы. 2011. № 4. С. 112-121.

Importance of the investments in the modern economy stipulates necessity of increase of accuracy in researches on it. This aim could be reached by sectoral factors including in investigation. The article shows significance of sectoral factors for investment behaviour, brings recommendations for empirical research, and classifies factors in oil and gas industry.
Capital structure choice is among the key corporate decisions which influence its long term performance and it is considered to be one of the core problems in th theory of corporate finance. Despite the existence of plenty of empirical research papers in the area, many conceptual problems have not been resolved even for developed economies. The existing research on emerging markets covers only few countries within this group and does not provide empirical results for all classical capital structure concepts. The main research question of this paper is to explore whether the firms from Eastern and Central Europe follow the pecking order of financing. Does the pecking order concept underlie the motives for long term financing policies in industrial firms in emerging capital markets of Eastern and Central Europe?

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Родионов И. И., Протасов В. С. Корпоративные финансы. 2010. № 4(16). С. 41-51.

Важность инвестиций в современной экономики обуславливает необходимость увеличения точности исследований по ним, что может быть достигнуто благодаря учету отраслевой специфики. В статье обоснована значимость отраслевых факторов для инвестиционного поведения компаний, найдены и систематизированы факторы для нефтегазовой отрасли, приведены рекомендации по эмпирическим исследованиям.

Добавлено: 27 октября 2012
Статья
Галанова А. В., Дукова В. В. Корпоративные финансы. 2018. Т. 12. № 4. С. 43-60.

В статье предлагается новый подход к выявлению экономических факторов, влияющих на избыточную доходность паевых инвестиционных фондов (ПИФ), который включает два этапа: этап анализа моментум-эффекта (простого и скорректированного на риск) на основе использования модели Кархарта и этап тестирования гипотез о значимости коэффициентов бутстрап методом, позволяющий анализировать избыточную доходность даже конкретных, отдельно взятых ПИФов. В результате исследования было доказано, что при выборе инвестором российских ПИФов можно ориентироваться на исторические данные, если работает фактор моментума, однако оптимальный период инвестирования подвержен изменениям. Корректировка на риск улучшает результаты, и лучше всего для этого использовать меры Трейнора и Шарпа. Поскольку по результатам расчетов коэффициент альфа Кархарта значим только у незначительного размера выборки, то не имеет смысла включать его в дальнейший анализ для всех фондов. При оценке микроэкономических факторов, влияющих на доходность ПИФов, целесообразно разделить выборку на ПИФы, для которых избыточная доходность задается коэффициентов альфа Кархарта, и фонды, у которых избыточная доходность определяется относительно бенчмарка в лице индекса ММВБ. Такой подход заметно улучшает получаемые результаты и повышает качество инвестиционной модели.

Добавлено: 22 февраля 2018
Статья
Байбурина Э. Р., Родионов И. И. Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 5-32.

В высокотехнологичных отраслях, где важнейшую роль играют инновации, альянсы часто становятся основополагающим фактором конкурентного преимущества компании, так как позволяют компаниям разделить бремя финансовых и интеллектуальных инвестиций в инновации с партнерами. В странах БРИК, являющихся основными источниками роста мирового валового продукта, высокотехнологичные отрасли растут наиболее быстро. Однако компаниям в этих отраслях не хватает внутренних источников инновационных и технологических мощностей, в связи, с чем альянсы (чаще всего международные) приобретают все большую популярность среди них. Они позволяют получить доступ к ресурсам и компетенциям не только прямого партнера, но и всех косвенных партнеров. В статье приведены результаты эмпирического исследования факторов эффективности альянсов и их влияния на стоимость высокотехнологичных компаний из Индии и Китая. По результатам тестирования моделей исследования можно сделать вывод о том, что эффективность альянсов оказывает влияние на стоимость компании в среднесрочном периоде. Кризис оказывает значимое воздействие на исследуемые взаимосвязи.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Чиркова Е. В. Корпоративные финансы. 2008. Т. 5. № 1. С. 34-48.
В статье предлагается объяснение феномену Уоррена Баффетта, который зарабатывает более 20% годовых на капитал в течение примерно 60 лет. Современная финансовая теория отрицает принципиальную возможность такого результата. Использование Баффеттом концепции стоимостного (ценностного) инвестирования не может служить объяснением феномена в полном объеме, так как данную концепцию знают многие инвесторы, но никто сравнимых результатов не достиг. Автор утверждает, что секрет успеха Баффетта лежит не только в плоскости инвестиционной теории, но и в превращении его собственного имени в супербренд в слияниях и поглощениях, а также используемой им «политике невмешательства» в дела приобретаемых компаний. В результате такого подхода Баффетт имеет возможность покупать первоклассные компании по умеренным ценам и удерживать ключевой персонал, влияющий на создание добавленной стоимости.
Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Котляров И. Д. Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 32-39.

В предлагаемой статье разработана новая методика расчета ставки роялти с учетом снижения риска деятельности франчайзи благодаря использованию интеллектуальной собственности франчайзера.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Григорьева С. А. Корпоративные финансы. 2007. Т. 1. № 1. С. 111-114.

Диверсификация является предметом изучения широкого спектра научных областей: финансовой науки, стратегического менеджмента, организационной теории и маркетинга. В данной статье предлагается анализ феномена диверсификации с точки зрения финансовой аналитики. Существует огромный пласт академических работ, посвященных эффективности стратегии диверсификации. Финансовая литература акцентирует внимание прежде всего на исследовании влияния диверсификации на стоимость компании, то есть на понимании того, выгодна или невыгодна стратегия диверсификации для акционеров компании. Мы представляем обзор наиболее значимых исследований данной проблематики. В середине 60-х годов в США диверсификация бизнеса рассматривалась как наиболее рациональная стратегия развития компании. Топ-менеджеры большинства компаний полагали, что проникновение в новые отрасли производства, выход на новые рынки позволит уменьшить возможные риски, увеличит конкурентоспособность, стабилизирует денежные потоки и в конечном счете увеличит стоимость компании. Однако позднее, в 1970-е годы, многие компании, имеющие несколько бизнес-направлений, начинают ставить перед собой несколько иную цель, а именно найти некий компромисс между ростом и уже достигнутым уровнем зрелости. В 1980-е годы происходит обратное движение — от диверсификации к специализации. Несмотря на то что многие развитые страны рассматривают возвращение к специализации как наиболее здравую и убедительную тенденцию, диверсифицированные компании продолжают существовать. В континентальной Европе многопрофильные компании до сих пор имеют достаточно большую власть и составляют значительную часть национального выпуска и корпоративной стоимости. В большинстве стран Азии большие компании, где в роли крупного собственника чаще всего выступает семья, также существуют в форме широко диверсифицированных компаний. В России диверсифицированные компании являются одной из основных форм ведения бизнеса. Возможно, это всего лишь исчезающее наследие диверсифицированных структур, а может быть, подобные компании способны быть эффективными и создавать стоимость, распределяя ресурсы между различными направлениями бизнеса. Данная статья ставит целью проанализировать существующие финансовые исследования стратегий диверсификации на развитых и растущих рынках капитала и сделать вывод об эффективности следования стратегии диверсификации. Анализ построен следующим образом: прежде всего в статье представлен обзор существующих вариаций определения диверсификации, рассмотрены способы формирования диверсифицированных компаний и описана методология количественной оценки эффектов диверсификации. Затем мы переходим к анализу существующих эмпирических исследований влияния диверсификации на стоимость компании как на развитых, так и на растущих рынках капитала. Оговоримся, что исследование посвящено анализу диверсификации внутри страны, но не международной диверсификации.

Добавлено: 2 ноября 2012