• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Герами В. Д., Колик А. В., Шидловский И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5 (82). С. 103-116.

Предложен новый усовершенствованный алгоритм для оптимизации параметров стратегии многономенклатурных поставок с учетом особенностей транспортного обеспечения для EOQ-моделей. Он впервые позволит при оптимизации решений принимать во внимание следующий ряд атрибутов моделируемой цепи поставок: 1) параметр грузоподъемности и / или грузовместимости используемых транспортных средств; 2) возможность выбора их типов при поставках партий товара; 3) формат оплаты издержек хранения (аренда или оплата только занятых мест на складе); 4) целесообразность поставок несколькими транспортными средствами, если предлагаются скидки на стоимость таких поставок; 5) фактор временной ценности денег, причем с учетом эффективности денежных потоков самой цепи поставок; 6) оценку ожидаемого показателя рентабельности оборотного капитала моделируемой цепи поставок; 7) специфику такого показателя рентабельности с учетом степени использования грузоподъемности / грузовместимости используемых транспортных средств при поставках. Указанный алгоритм разработан применительно к специальным EOQ-моделям. А именно, он соотносится с интересным и важным для бизнеса классом моделей, в формате которых прибыль может быть получена на каждом интервале повторного заказа. Речь идет о моделях, в которых выручка на интервале повторного заказа может быть использована как для покрытия части затрат на таком интервале, так и для оплаты очередной поставки. Поэтому, в формате алгоритма будут учтены необходимые и достаточные условия, выполнение которых позволяет обеспечить возможность указанных выплат из выручки при работе цепи поставок.

Добавлено: 18 октября 2017
Статья
Андреева М. В., Мищенко А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 6. С. 34-48.
Добавлено: 17 марта 2009
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 1. С. 6-18.

Статья продолжает тематику моделирования логистических центров (ЛЦ). Дано опре-
деление операционной модели ЛЦ. Рассмотрены типовые варианты построения опера-
ционной модели от простой модели аренды складских площадей до операционной мо-
дели ЛЦ высокого уровня с участием 4PL-провайдера. Предложен алгоритм выбора
логистических операторов в ЛЦ, основанный на методе рейтинговой оценки. Проанали-
зированы варианты операционной модели ЛЦ с участием 3PL и 4PLпровайдеров. Расс-
мотрен функционал 4PL-провайдера в аспектах межорганизационной координации кон-
трагентов ЛЦ.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Сабаткоев Т. Р., Рождественский А. Логистика и управление цепями поставок. 2016. С. 33-41.

В данной статье представлен анализ подходов к описанию бизнес- процессов в управлении цепями поставок. На примере верхнеуровнего описания бизнес- процессов прогнозирования спроса, планирования мощностей и составления операционного логистического бюджета с учетом известных изменений и запланированных активностей мы покажем построение физической, логической и математической моделей. Моделирование ключевых бизнес- процессов компании, как тема имеющая практическое применение, быстро получает популярность в управлении западными и национальными индустриальными компаниями. 

Добавлено: 24 августа 2016
Статья
Майоров Н. Н., Бородулина С. А., Королева Е. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 2 (91). С. 53-56.

Успех любого логистического предприятия в условиях развития цифровой эконо- мики напрямую зависит от системы принятия решений с учетом динамического харак- тера окружающей среды и оптимального построения внутренней структуры. В стрем- лении обеспечить устойчивое экономическое положение в условиях конкуренции на рынке уделяют больше внимания как мониторингу процессов, анализу системы управ- ления, так и задачам прогнозирования. При этом предлагается классические модели на основе имитационного моделирования процессов и систем, для исследования моделей управления, необходимо дополнять анализом на основе структурных схем и динамиче- ских звеньев. Использование динамических звеньев значительно расширяет функцио- нал методов моделирования и позволяет не только исследовать движение запасов, но и моделировать управляющие воздействия на систему для достижения заданных пара- метров. Моделирование процессов на основе динамических звеньев позволяет иссле- довать вопросы устойчивости логистических систем, оценить влияние возмущений на систему и элементы. Предлагается модель управления для логистической системы реализована по принципу управления по обратной связи, что дополнительно способ- ствует формированию более точной системы принятия решений. Разработанная модель имеет возможность масштабирования для различных уровней планирования и учиты- вает динамический характер процессов в логистической системе с учетом влияние внеш- ней среды. В статье дополнительно приводятся границы применения имитационного мо- делирования в среде AnyLogic для исследования систем управления, что обосновывает практическую важность использования структурных схем и динамических звеньев для логистических систем.

Добавлено: 8 июня 2019
Статья
Заходякин Г. В., Прокофьева Т. А., Клименко В. В. и др. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1 (60). С. 5-15.

В статье описана системно-динамическая модель московского транспортного узла, ориентированная на гармонизацию развития транспортной и логистической инфраструктуры.

Добавлено: 18 сентября 2014
Статья
Морозов А. Н., Клименко В. В., Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 1(60). С. 21-29.

Рассмотрены перспективы построения эффективной логистической инфраструктуры на уровне транспортного узла (ТУ). Показано, что данная проблематика является одной из приоритетных задач реализации «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года». предложена методология и организационно-методические подходы к моделированию конкурентоспособных вариантов логистической инфраструктуры ТУ. Доказано, что в условиях высокой степени неопределенности внешней среды, определяющих поведение логистической системы ТУ, лучшим подходом является использование инструментария системной динамики и имитационного моделирования.

Добавлено: 28 сентября 2016
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 3(26). С. 33-39.
Деятельность является важнейшим объектом управления в организации, что особенно ярко проявляется в сфере логистики и управления цепями поставок. Углубляющаяся дифференциация деятельности требует развития ее интеграции. Статья представляет результаты исследования практики интеграции деятельности организаций на операционном, функциональном, межфункциональном и межорганизационном уровнях. Получены количественные оценки различных уровней интеграции деятельности, определяющие возможности и направления их эффективного использования. Разработана модель профиля интеграции деятельности организации, позволяющая определить приоритетные направления менеджмента для достижения поставленных перед организацией стратегических задач.
Добавлено: 5 марта 2009
Статья
Григорян М. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 1. С. 240-243.
Добавлено: 15 февраля 2012
Статья
Клепиков В. П., Клепиков В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. Т. 1. № 90. С. 40-47.
Добавлено: 9 июня 2019
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2 (49). С. 73-80.
Одним из наиболее популярных инструментов оценки экономической эффективности оптимизационных решений в логистике является модель стратегической прибыли (модель фирмы Дюпон – The DuPont System of Analysis), итоговым показателем которой является рентабельность собственного капитала (ROE), а составляющими элементами – факторы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. В статье проводится сопоставление показателей модели с данными бухгалтерского и налогового учётов отечественных предприятий, рассматриваются некоторые варианты стратегических решений в различных функциональных областях логистики и приводятся примеры их экономического обоснования.
Добавлено: 30 мая 2012
Статья
Косоруков О. А., Маслов С. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 87. № 4. С. 45-52.

Модель позволяет определить срок назначения поставки в условиях неопределенности спроса. Минимизируются ожидаемые издержки хранения и дифецита.

Добавлено: 7 марта 2019
Статья
Воробьева Н. И., Лукинский В. В., Лукинский В. С. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 3(62). С. 42-53.

В настоящее время затраты на логистику и управление цепями поставок в мире составляют 14% от ВВП, то есть около 10-12 трлн. долларов в год. Эти цифры сопоставимы с расходами на вооружение, здравоохранение и другие важнейшие области человеческой деятельности.

Отсюда следует, что поиск реальных путей и разработка реальных механизмов снижения логистических издержек является важнейшей проблемой, решение которой повысит эффективность и конкурентоспособность предприятий.

Анализ ряда исследований показал, что наиболее распространенной моделью при управлении запасами является модель EOQ. Однако основной недостаток большинства рассмотренных в научных источниках модифицированных моделей расчета EOQ заключается в том, что они учитывают лишь один-два из множества признаков, позволяющих избавиться от принятых в классической модели допущений и приблизить модель к реальной. Кроме того, некоторые модификации модели носят дискуссионный характер и не могут быть рекомендованы для расчетов.

Предложено в качестве аппарата генерации отсутствующих на настоящий момент модифицированных моделей EOQ, а также для выбора оптимальной модифицированной модели применять морфологический метод исследования рациональных систем.

Разработаны морфологические таблицы для формирования новых моделей EOQ, а также алгоритм для выбора наиболее адекватной бизнес-ситуации модифицированной модели EOQ.

Разработан комплекс модифицированных моделей оптимального размера заказа, учитывающих многономенклатурность с одновременными поставками продукции, распределение ответственности между участниками простой логистической цепи, наличие добавленной стоимости в цене продукции при расчете затрат на хранение, а также различные варианты учета затрат на хранение

Полученные результаты исследования позволят сформировать базу реальных инновационных решений для снижения логистических издержек и повышения конкурентоспособности предприятий.

Добавлено: 5 ноября 2014
Статья
Токарева Е. В., Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 4. С. 71-88.
Добавлено: 4 марта 2009
Статья
Лукинский В. В., Чирухин В. А. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 1(78). С. 4-13.

Проблема разработки современной теории и методологии управления запасами, направленных на снижение логистических издержек в цепях поставок и повышения эффективности их функционирования, является актуальной и одним из приоритетных направлений развития экономической науки.

В статье рассматривается модель оптимальной величины заказа (EOQ) и ее место в теории управления запасами; анализируется базовый и корректированный вариант модели, позволяющий дифференцировать учет затрат, связанных с хранением текущего запаса; предложен подход к оценке устойчивости модели EOQ, отражающий отклонение общих логистических затрат от их оптимального значения в зависимости от изменения величины партии заказа.

Точность расчета оптимальной величины заказа зависит от многих факторов: сколько учтено составляющих затрат и их взаимосвязь, какой вариант модели выбран и т.п., но, в первую очередь от точности определения параметров, в нее входящих; для оценки точности расчета оптимальной величины заказа, и, соответственно, общих затрат выведены формулы для определения средних значений и средних квадратических отклонений указанных величин, основанных на линеаризации функций распределения случайных аргументов.

Для апробации предложенных зависимостей приведены примеры расчетов и обобщены возможные направления дальнейших исследований модели EOQ. В частности, отмечается необходимость разумного усложнения модели, ее дифференциация, без которой невозможно приблизить аналитические зависимости к практическим прикладным задачам

Добавлено: 23 апреля 2017
Статья
Рыбаков Д. С. Логистика и управление цепями поставок. 2015. Т. 71. № 6. С. 63-76.

Понятие межфункциональной координации определяет такое взаимодействие подразделений предприятия, при котором достигается общий оптимальный результат деятельности предприятия. Сложности, связанные с взаимодействием различных подразделений, характерны для предприятий разных отраслей экономики. Одной из наиболее важных проблем, стоящих в торговых предприятиях, является проблема взаимодействия подразделений маркетинга и логистики при определении оптимального уровня обслуживания потребителей. Проблема заключается в поиске баланса между уровнем логистического сервиса, предоставляемого потребителям, и уровнем общих логистических затрат, связанных с поддержанием заданного уровня сервиса. Целью настоящего исследования является разработка математической модели оптимизации логистического сервиса торговых предприятий. Предполагается, что логистический сервис предприятия характеризуется рядом компонентов (показателей) сервиса, каждый из которых имеет различные варианты исполнения (возможные значения). Реализация компонента сервиса в том или ином варианте исполнения влияет на значения выручки и общих затрат предприятия. Необходимо найти такую комбинацию вариантов исполнения компонентов сервиса, которая обеспечит максимальную прибыль торгового предприятия. Для достижения поставленной цели был проведен анализ внешнего окружения торгового предприятия, разработана концептуальная и структурная модели оптимизации. На их основе разработана математическая модель линейного программирования (ЛП). Модель ЛП протестирована на числовом примере, для чего была создана также табличная модель. Для поэтапного решения задачи оптимизации, модель ЛП преобразована в модель динамического программирования. Определены границы применимости разработанных моделей. В результате исследования, разработана математическая модель линейного программирования с булевыми переменными, обеспечивающая нахождение оптимальных вариантов исполнения компонентов логистического сервиса при соблюдении ограничений. В качестве альтернативного варианта, разработана модель динамического программирования. Важным преимуществом такой модели является возможность, в ходе поэтапного решения, принятия к реализации «удовлетворительного» решения, с точки зрения ЛПР, а не математически оптимального решения. Из хода и результатов исследования видно, что общие логистические затраты, являющиеся основной составляющей моделей, требуют детализации, а процесс их формирования - определения математических соотношений, с целью разработки интегрированной модели определения оптимального уровня обслуживания и затрат в подсистемах логистической системы торгового предприятия.

Добавлено: 25 ноября 2019
Статья
Борисова Л. А., Банников М. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 1. С. 60-64.

В статье исследуется возможность и эффективность модификации стандартного контейнера, что позволит на основе снижения времени на погрузочно-разгрузочные работы повысить пропускную способность терминала и экономическую эффективность используемой логистической инфраструктуры.

Добавлено: 23 января 2013
Статья
Коляда К. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 44. С. 63-80.

В статье рассмотрены модификации алгоритма оптимизации закупок для случаев учета временной стоимости денег, ограничения времени использования ресурса и огра- ничений по объему склада. Алгоритм нахождения оптимального графика поставок ма- териальных ресурсов построен в предположении, что ожидаемые цены на ближайшую перспективу известны. Критерием оптимизации принят минимум суммарных затрат на создание и поддержание запаса (на закупку и хранение). Все предложенные в статье ал- горитмы допускают достаточно простую программную реализацию и не носят характер перебора, что оставляет возможность нахождения оптимального решения за разумное время даже при больших размерах исходной задачи.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Бродецкий Г. Л., Герами В. Д., Шидловский И. Г. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 2. С. 56-68.

  В статье представлена специальная модификация формулы экономичного размера заказа для многономенклатурной EOQ-модели управления запасами с учетом специфики поставок партионных грузов. Она даст менеджерам в области логистики возможность находить оптимальные параметры стратегии управления запасами, если требуется принять во внимание следующие ее особенности. 1) Заранее оговариваемую возможность отсрочки оплаты заказа. 2) Фактор временной ценности денег при моделировании денежных потоков цепи поставок. 3) Специфику приходящих платежей, когда поступление выручки от товара поступает с задержкой по отношению к моменту его реализации. 4) Специфику оплаты издержек хранения в виде аренды соответствующих мест хранения. Кроме того, в статье уточняются специальные варианты, относящиеся к возможности использования такой формулы, если дополнительно требуется учитывать: а) ограничение на допустимую длительность задержки оплаты товара, чтобы момент поступления выручки, в среднем, не выходил за пределы соответствующего интервала повторного заказа; б) грузовместимость транспортного средства, используемого для поставок. Представленные материалы исследования по оптимизации поставок такого типа позволят менеджерам оценить влияние допустимых отсрочек по оплате заказа, задержек поступления выручки от товара, а также фактора грузовместимости транспортного средства на параметры оптимальной стратегии управления запасами. Процедуры модификации EOQ-формулы для систем управления запасами выполнены применительно к интересным и важным для бизнеса моделям такого типа, которые соотносятся со специальными ситуациями эффективных поставок, когда указанные отсрочки позволяют оплачивать заказы из выручки на интервалах повторного заказа. 

Добавлено: 24 сентября 2018
Статья
Бродецкий Г. Л. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 6.
Добавлено: 21 ноября 2008