?
Школьный публичный доклад: информационное взаимодействие с общественностью
Народное образование. 2011. № 7. С. 124-132.
Публичный доклад школы. Целевые информационные документы. Обратная связь. Общественная оценка деятельности школы.
Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Школьные технологии 2012 № 5 С. 109-118
Подготовка ежегодного публичного доклада образовательного учреждения — одно из наиболее ресурсоёмких нововведений. Оно требует привлечения значительных материальных, интеллектуальных, кадровых, информационных, временных ресурсов. Авторы статьи рассказывают о том, как в школе подготовить качественный публичный доклад и сделать его эффективным инструментом школьного управления. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Орлов И. Б., Soviet and Post-Soviet Revue 2004 Т. 31 № 2 С. 205-227
Центральной проблемой данной статьи являются механизм и специфика формирования института гидов-переводчиков в СССР. Автор отмечает, что вопрос о гидах был поставлен как одна важнейших задач созданного в 1929 г. «Интуриста». Но ведомство с самого начало столкнулось с трудностями в их подготовке, так как профессиональные знания нередко входили в противоречие с идеологической «правоверностью». В силу этого ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Таргамадзе А. В., Профессиональное образование. Столица 2012 № 6 С. 44-47
Одним из наиболее приоритетных направлений,определяющих подготовку студентов, является научно-исследовательская деятельность. В своей статье автор обосновывает необходимость использования методов проектов , позволяющий обучающимся реализовывать собственные идеи и замыслы , задействовав в полной мере свой творческий потенциал. ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Вопросы статистики 2011 № 7 С. 77-85
Interregional differences of main statistical indicators of material and technical basis of Russian schools are studied. The list of indicators includes: state of buildings and their facilities, communal services, availability of computers and Internet, libraries, providing conditions for physical culture, security (safety), dining-halls. The level of interregional differentiation of indicators under review is measured by ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Базаров Т. Ю., Пронин Р. О., Турсунова Ю. Т., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 1 С. 78-93
В статье дается описание предложенного авторами курса "Основы коммуникации": перечисляются его образовательные цели и основные принципы, раскрывается содержание 5 разделов, обозначаются формы контроля знаний. Анализируется трехлетний опыт проведения данного курса на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г.Ташкенте. На основе обратной связи от студентов делается вывод о позитивной роли разработанного курса на начальном ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из систем.
Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Перфильева О. В., Заварыкина Л. В. и др., Problems of education in the 21st century 2012 No. 48 P. 62-81
Современное состояние высшего образования в России сегодня характеризуется рядом тенденций, вектор которых, в целом, направлен на продвижение российских вузов за рубежом. Рост числа подходов и методологий рейтингования вузов является прямым отражением этих тенденций. Рейтинги вузов и за рубежом, и в России – объект повышенного внимания, дискуссий и критики со стороны академического и экспертного сообщества. Несмотря ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Полищук Л. И., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 № 7 С. 46-69
Высшее образование ценится как источник знаний и компетенций, а также как средство сигнализации о способностях обладателя диплома, причем последняя возможность сохраняется и при снижении академических стандартов. В статье рассматривается модель высшей школы, состоящей из двух сегментов, - массового и элитного, обособленность которых поддерживается коллективной репутацией. Модель описывает равновесие, в котором система высшего образования продолжает предоставлять ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Результаты исследований в области STEM-дисциплин свидетельствуют о наличии гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной с мальчиками успеваемости девочки высказывают более скромные ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Получены данные, подтверждающие, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к предмету ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Абрамов Р. Н., Вопросы образования 2010 № 3 С. 75-92
Теоретико-социологический обзор. Академическая автономия рассматривается как образ, символически определяющий границы университетского пространства. Исторический экскурс посвящен трансформациям академической автономии в СССР и России. Дана характеристика современных институциональных и глобальных угроз академической автономии. ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Курьян М. Л., Воронина Е. А., Вестник Томского государственного университета 2020 № 461 С. 183-191
Рассматривается проблема формирования у студентов умения предоставлять обратную связь по
результатам проделанной учебной работы, которое лежит в основе саморегулируемого обучения. Данная
задача ложится отчасти на преподавателя, который должен оказывать активную поддержку обучаемому –
скаффолдинг (англ. «строительные леса»). Выделяются инструменты поддержки, применяемые
преподавателем при обучении студентов эффективной обратной связи. Научная значимость исследования
заключается в попытке построения модели взаимосвязи педагогической поддержки и ...
Добавлено: 21 декабря 2020 г.
Чириков И. С., Университетское управление: практика и анализ 2010 № 5 С. 15-23
Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Вергелес К. П., Ковалева Г. С., Колачев Н. И. и др., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 2 № 2 (70) С. 8-23
В статье приводится анализ существующих подходов к предоставлению обратной связи с учетом критериального подхода к оценке и предоставлению результатов с целью выявления особенностей, которые могут использоваться в национальном инструментарии формирования функциональной грамотности. Проанализированы ключевые понятия в области формирующего оценивания, описан опыт международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и способ предъявления обратной связи на основе компетентностных ...
Добавлено: 20 апреля 2021 г.
СПб. : Лема, 2012
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна, Вопросы образования 2016 № 2 С. 100-124
На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Андрущак Г. В., Прудникова А.Е., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2011. № 02.
В течение последних 20 лет высшее образование стало императивом для российской молодежи. Социологические опросы свидетельствуют о том, что одной из наиболее популярных причин получения высшего образования является ожидание высоких доходов после окончания вузов. Между тем экономисты показали, что фактическая отдача от высшего образования может быть достаточно низкой в зависимости от региона, профиля образования и других ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Первакова Е. Е., Саарбрюкен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011
Рассмотрено влияние инноваций на конкурентоспособность образовательных учреждений и тенденции развития высшего образования. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Ермилин А. И., Перфильева Е. И., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании 2011 № 4-1 С. 18-24
Развивается понятие дополнительного научного образования как инструмента развития детской одарённости; "Школа юного исследователя"; при ИПФ РАН рассматривается как модель поиска и поддержки одарённых детей; обсуждаются концептуальные и содержательные проблемы дополнительного научного образования. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Дискуссия «Пять моих главных вызовов в преподавании» — первая встреча в рамках программы повышения квалификации для преподавателей и научных сотрудников НИУ ВШЭ «Teach for HSE — Преподаем в Вышке». Программа нацелена на совершенствование преподавательского мастерства, она представляет собой рабочий инструмент, который позволит заинтересованному преподавателю либо разработать новый учебный курс и спроектировать его с нуля, либо перепроектировать тот курс, который уже читается. Участники ...
Добавлено: 9 апреля 2018 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.