• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского поведения

Вопросы экономики. 2012. № 8. С. 64-79.

В статье анализируются основные тенденции развития потребительских рынков в посткризисный период. Особое внимание уделено тому, как общемировые тенденции проявляются в России. Растущая фрагментация системы ценностей и образа жизни людей ведут к изменениям даже таких фундаментальных элементов устройства человеческого общества, как гендерная дифференциация и модели семейной жизни. Распространение модели экономного потребления сопровождается падением лояльности к брендам, ростом популярности дауншифтинга и минимализма. В этих условиях лучшие коммерческие перспективы имеют продукты, которые способны учесть сразу несколько трендов потребления и предложить для них комплексные решения.