Статья
Доверие к информации как фактор доверия к электронным масс-медиа
В статье делается попытка объяснить природу информации с позиций социальной психологии, а также природу электронных масс-медиа как нового социального феномена. Излагается авторское понимание информации, основанное на принципах классической теории информации и психосемантики, а также понимание природы доверия к информации. Исследуется информация, передаваемая электронными масс-медиа – онлайн СМИ, в соответствии со следующей гипотезой: в доверии к информации наиболее значимым является компонент «надежность»; значимость свойств информации, составляющих компонент «надежность», определяется спецификой предпочитаемого электронного масс-медиа и видом информации. Общий объем выборки – 304 человека: 116 человек приняли участие в пилотном исследовании с целью разработки и апробации авторских методик и 188 человек – в основном исследовании с целью получения окончательных выводов. Представленные в статье данные являются частными результатами обширного исследования, изучающего социально-психологические факторы доверия пользователей к информации (на примере электронной массовой коммуникации).
Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.
Представлены материалы о последних разработках в области информационных систем. Рассматриваются многоуровневые архитектуры, основные виды радиосетей, аппаратурно-программные компоненты информационных сетей, помехоустойчивое кодирование. Большое внимание уделено характеристикам локальных сетей, что позволяет проектировать сети высокого качества.
Автор представил сталинизм как модель социального конструирования, проанализировал основные параметры данного типа диктатуры. Предметом рассмотрения стали новые тенденции в русской и международной историографии проблемы.
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на них влияние. Усложнение дискурса определяет все более значимую роль профессионального коммуникативного сопровождения (связи с бщественностью, СМИ) всех процессов. Определяющим становится не технологическое, а текстологическое, филологическое, гуманитарное измерение эффективности общественного развития.
Предпринимается попытка разрешить "маловразумительную" ситуацию вокруг дефиниции "дефиниции". Рассматривается: соотношение понятий "дефиниция", "термин", "дискурс", "фрейм" и дается системная дефиниция "дефиниции "
Книга представляет собой изложение основ консультативной деятельности в сфере политики. Она написана как пособие для тех, кто изучает политическое консультирование в качестве учебного предмета по программе факультета (кафедры) политологии российского вуза. С другой стороны, она является методологическим пособием для тех, кто, обладая собственным опытом профессионального политического консультирования, намеревается представить этот опыт в виде учебного курса.
Рассказ о профессиональной деятельности тех, кто помогает российским политикам в их борьбе за власть, знакомство с базисными навыками политической аналитики и некоторыми приемами их борьбы в избирательных кампаниях помогут читателям сделать собственное политическое поведение более осмысленным. А значит - более ответственным и результативным.
В статье излагаются основные аспекты невоенной безопасности, которые приобретают всю большую значимость в современном глобализирующемся мире.
В данной статье рассматриваются важные для современного общественного развития вопросы, связанные с практической коммуникативной деятельностью: воспитанием, образованием, общением людей в условиях стремительного развития информационных технологий и увеличения информационных потоков. В ней обосновывается актуальность материалистической трактовки основополагающих понятий «сознание» и «язык» как основы коммуникативной деятельности, подчёркивается, что эти понятия являются предметом исследования не только философии, но и целого ряда специальных гуманитарных и естественных наук, достижения которых стимулируют углубление разработки философских проблем, и что решения проблем современной общественной практики коммуникативной деятельности, от злободневной конкретики до глобальных, могут быть найдены только на основе чёткой научной трактовки фундаментальных понятий «сознание» и «язык».
Данная книга открывает линию учебников для старшей школы по курсу обществознания. Специфика курса состоит в том, что он ориентирован на изучение жизни общества в современном глобальном мире. В этом учебнике авторы сделали акцент на человеческом факторе: опираясь на новейшие научные исследования, они рассматривают человека в разных аспектах его общественной жизни. Которая сама, в свою очередь, преобразуется под влиянием глобализации.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.