• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА «КОРЕЙСКОЙ ВОЛНЫ» В ЮЖНОЙ КОРЕЕ *

Вестник Новосибирского государственного исследовательского университета, Новосибирск, Россия. 2015. Т. 15. № 10. С. 158-169.

Статья посвящена появлению и развитию на рубеже XX–XXI вв. в Южной Корее феномена «Корейской вол- ны» халлю как национального бренда и инструмента для формирования конкурентной идентичности. Разработка имиджевой стратегии Южной Кореи на основе халлю и последующий экспорт культурной продукции в страны западного мира и Азии позволили сформировать привлекательный, эффективный и конкурентоспособный образ корейцев. «Корейская волна», стартом которой стал рост популярности телевизионных сериалов (драм) в сино- иероглифическом культурном регионе, является примером альтернативной глобализации от периферии к центру, оказывает влияние на ценностные комплексы массового и индивидуального сознания в обществах стран Дальнего Востока и ЮВА и рассматривается некоторыми исследователями как один из инструментов их идейной консоли- дации. В долгосрочной перспективе правительство Южной Кореи продолжит наращивать объем инвестиций в сфере развития культурно-досуговых технологий, к которым принадлежит продукция «Корейской волны», что будет способствовать укреплению имиджа страны на мировой арене и увеличению доходов бюджета.