?
«Дети мои являются третьим поколением работников искусств...»: Коммуникативные функции домашних мемуаров 1930-х годов
Статья посвящена анализу трансляции памяти о дореволюционном прошлом в сообществах советской музыкально-артистической элиты второй половины 1930-х годов. Некоторые написанные тогда мемуары и автобиографические записки изначально создавались только для рукописного хождения или устного исполнения друзьям и гостям дома. В этом случае на тематический репертуар, ценностные иерархии, тип пишущего и изображаемого субъекта большое влияние оказывала микросоциальная среда, в которой такие мемуары должны были функционировать, а также — семейная мемуарная традицияи семейный архив. В качестве аналитической рамки для обсуждения этой проблематики автор предлагает использовать введенное культурным психологом Йенсом Брокмайером понятие эпистемы памяти. В качестве исследовательского кейса в статье рассмотрены созданные в 1934—1935 годы мемуарные очерки оперной певицы М.А. Дуловой.