?
Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей
Педагогика. 2019. № 8. С. 64-72.
Любицкая К. А.
Роль родителей в процессе воспитания и образования детей стала более сложной. Принятые модели описания родительской вовлеченности в образовательный процесс (Дж.Эпштейн, Дж.Экклс) не описывают во всей полноте вклад современных родителей в образование их детей. В статье предложена новая модель родительской вовлеченности, базирующаяся на концепте власти-знания М.Фуко.
Ключевые слова: властьидентичностьidentityобразовательное пространствоeducational spaceродительская вовлеченностькоммуникация семьи и школыParental participationthe role of parents in educationfamily-school interactionthe concept of power-knowledge M. Foucault powerроль родителей в образованииконцепт власти-знания М.Фуко
Любицкая К. А., Сивак Е. В., НИУ ВШЭ, 2020
В выпуске приводятся рекомендации для директоров и учителей школ, касающиеся коммуникации с родителями учащихся в условиях массового перехода школьников на дистанционное обучение, вызванного распространением коронавирусной инфекции COVID-19. При разработке рекомендаций использовались аналитические материалы, подготовленные Всемирным банком , ЮНИСЕФ и PTO, а также результаты опроса родителей о вовлеченности в дистанционное обучение детей и возникающих сложностях. Опрос проводился в партнерских школах НИУ ВШЭ в мае 2020 г. с участием более ...
Добавлено: 7 сентября 2020 г.
Любицкая К. А., Директор школы 2018 № 3 С. 93-98
Совместная деятельность семьи и школы по воспитанию и образованию детей требует постоянной и налаженной коммуникации. Но мы видим, что, как и в любой совместной деятельности, могут возникать напряженные моменты, недопонимания и стресс для участников процесса. Поэтому становится важным изучить удовлетворенность родителей коммуникацией со школой и выявить факторы вовлеченности семьи в школьную жизнь в первую очередь ...
Добавлено: 13 декабря 2017 г.
Горячева Е. А., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2013 № 4 С. 15-23
В статье рассматриваются теоретико-методологические предпосылки формирования концепции «технологической перформативности» в работах современного исследователя Г. Киена, подход которого можно охарактеризовать как междисциплинарный. Среди множества существующих пред
посылок становления данного концепта наибольшее внимание уделяется роли теории речевых актов Дж. Остина, а также гендерных исследований Дж. Батлер. ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Без места : [б.и.], 2011
Книга представляет собой сборник трудов IV Всемирной конференции «Интеркультурализм. Значение и идентичность», прошедшей в Праге, 8-10.03.2011. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2012 № 11 С. 75-88
Консолидация, обеспечение единства общества, его интеграция в единое целое – главное условие его развития, конструктивной трансформации, его приближения к цивилизационному фронтиру, обеспечивающему максимально возможное для данного исторического этапа качество жизни. При этом современное российское общество не только не консолидировано, но может характеризоваться как общество недоверия, что проявляется в экономике недоверия,
деформированной судебной практике и т.д. Речь ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Пузанов К. А., Вестник Московского университета. Серия 5: География 2012 Т. 5 № 2 С. 13-18
Статья посвящена описанию методики изучения обыденных внутригородских районов, созданной на основе полевых исследований в таких городах, как Сан-Франциско, Хабаровск, Пермь и Смоленск. Основа данной методики в выделении внутренних и внешних стереотипов внутригородских вернакулярных районов и представление их в виде векторов так, чтобы с ними можно было производить математические операции. ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Гудова Е. А., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 1 С. 283-304
В статье рассматриваются основные положения и наследие концепции производства смыслов [sensemaking approach], предложенной Карлом Вейком в рамках организационной психологии и теории организаций. Производство смыслов представляет собой ретроспективное конструирование приемлемых объяснений происходящего и деятельности людей с целью их рационализации, или чуть более широко – придание смысла происходящему для снижения неопределенности. Для этого, как утверждает Вейк, индивид ...
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
В статье представлены материалы исследования, направленного на выявление психологических особенностей современных подростков по материалам их самопрезентации в социальных сетях. В фокусе исследования оказались содержание и динамика изменения аккаунтов подростков в социальной сети Вконтакте. Исследование показало, что для подростков важно, чтобы содержание профиля соответствовало их актуальным (сегодняшним) переживаниям. Пользователи возвращаются к ранее созданному контенту, вносят в ...
Добавлено: 25 января 2018 г.
В статье рассматривается социальная сплоченность жителей российского села, характер которой обусловлен социокультурными трансформациями последних лет. С опорой на анализ результатов количественного (социальной сплоченности) и качественного (образа жизни) исследований авторы дают оценку уровня и качественного своеобразия социальной сплоченности и предлагают объяснение низкой интегрированности относительно сплоченных сообществ селян в российское общество на социетальном уровне. На основе анализа ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 287-289
В настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть образовательное пространство в контексте семиотического подхода. Современные образовательные модели подвержены воздействию интеграционных процессов и находятся в процессе непрерывной транформации. При этом, феномен образовательного пространства может быть с различных позиций: как социокультурный феномен, как объект научно- практического исследования и как звено социальной практики. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Куракин Д. Ю., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 3 С. 167-231
Неравенство — наиболее фундаментальная и труднопреодолимая из социальных проблем современности, поэтому неудивительно, что исследования неравенства относятся к высокоразвитому мейнстриму социальных наук. Серьезным ограничением большинства существующих подходов, сформированных под определяющим влиянием экономики и теории рационального выбора, является то, что их фокус ограничен распределением ресурсов, материальных или символических. Однако наиболее важные эффекты неравенства, такие как социальная дезинтеграция, ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Можайский А. Ю., Пичугина В. К., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2022 Т. 13 № 5 (115) Статья 8
В статье рассматривается ряд эпизодов биографии выдающегося русского исследователя
Античности Михаила Семеновича Куторги (1809—1886 гг.), дающие представление о его
личностных особенностях, научных маршрутах, контактах и симпатиях. Его становление как
ученого рассмотрено в системе европейских научных координат, среди которых было много
стран и городов, но до сих пор не было Англии и Лондона. Европейский образовательный
путь Михаила Семеновича начался в Профессорском ...
Добавлено: 8 сентября 2022 г.
СПб. : Социологический институт Российской академии наук, 2019
Научное периодическое издание «Власть и элиты» выходит с 2014 года. Текущий Том 6, выпуск 2 посвящен вопросам политической интеграции, рекрутирования элит, их карьерным траекториям, месту элит в пространстве дискурса и символического, проблемам морали и нравственности в политике. ...
Добавлено: 26 декабря 2019 г.
Павленко Е. С., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2016 № 2 С. 258-269
В условиях современного высокодифференцированного общества культура и связанные с ней символические процессы приобретают все большую значимость. Это затрагивает многие ключевые социальные феномены, в частности процесс взросления, или «переход к взрослости». Процесс взросления и сам образ взрослого изменяются, что требует привлечения новых концептуальных ресурсов для понимания их современной специфики. В разработке чувствительного к символи- ческим процессам ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
Акифьева Р. Н., Erashova V., / Centre for German and European Studies. Series "Working Papers of Centre for German and European Studies". 2015. No. 3.
В статье представлены результаты исследования русскоязычных женщин, эмигрировавших или планирующих эмиграцию в Нидерланды к своему голландскому партнеру. Основываясь на анализе интервью, изучается, как формируются и трансформируются культурные практики и идентичности в процессе миграционного опыта. Несмотря на культурный компромисс, в той или иной степени свойственный всем транснациональным союзам, на уровне идентификации и определенных культурных практик мы ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Пинская М. А., Михайлова А. М., Российский учебник, 2020
В данном пособии представлены примеры создания в образовательных организациях личностно-развивающей среды, необходимой для развития компетенций «4К»: критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации. Описан опыт семи школ из разных регионов России, которым удалось построить такую среду, а значит, обеспечить условия для формирования навыков будущего. Показаны возможности развития всех компонентов среды: организационно-технологического, пространственно-предметного и социального.
В числе ...
Добавлено: 10 марта 2021 г.
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е., Директор школы 2018 Т. 227 № 4 С. 95-105
Одной из важнейших предпосылок установления конструктивных, партнерских отношений семьи и школы является информационная платформа взаимодействия. Качество и доступность информации выступают важнейшими факторами участия родителей в школьной жизни. Какая информация наиболее значима для родителей и востребована ими? На основании обзора зарубежной литературы и результатов исследований, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ, предлагаются пути оптимизации информационного взаимодействия семьи ...
Добавлено: 10 мая 2018 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Акопов С. В., Управленческое консультирование 2013 № 12 С. 42-46
Задачей данной статьи является взгляд на «политическое» сквозь призму такого относительно нового и быстро развивающееся направление мысли как «сетевая философия». Автор анализирует то, какие свойства приобретают границы политической идентичности под воздействием такого фактора как Интернет. ...
Добавлено: 12 марта 2014 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Осипова О. С., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Философия и социология; культурология 2011 № 4 С. 70-76
В статье анализируется социологическая трактовка категории идентичности, территориальной идентичности и её частного случая - идентичности горожан с целью уточнения и теоретической операционализации понятия. ...
Добавлено: 16 сентября 2012 г.
М. : РОССПЭН, 2009
Сборник продолжает серию публикаций научных трудов ГИИМ. В центре одного из ведущих направлений деятельности института - проблема трансфера и адаптации европейских идей и практик в Российской империи, исследованная в настоящем сборнике на материале университетской истории России. Актуальность теме сборника придают постоянные в последние годы обращения к западному опыту в ходе обсуждения реформы российской высшей школы. ...
Добавлено: 7 апреля 2013 г.
Григорян Л. К., Бёнке К. Г., Cohrs J. C. и др., Journal of Personality and Social Psychology 2022 Vol. 122 No. 1 P. 34-52
Добавлено: 26 апреля 2021 г.